Заменить ремень грм

Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма конструктивно представляет кольцо из резины, усиленное прочными кевларовыми или стекловолоконными шнурами, предотвращающими обрыв. Внутри ремень снабжён насечками. Основной функцией ремня ГРМ является обеспечение синхронной работы коленвала и распределительного вала, поэтому важность этого элемента невозможно переоценить, мотор без него работать не сможет.

Во время эксплуатации ремень ГРМ изнашивается, поэтому его своевременная замена поможет избежать серьёзных неприятностей, или даже капитального ремонта, из-за его обрыва.

Наш автосервис специализируется на замене ремней ГРМ. Высококвалифицированные мастера с большим практическим опытом производят полный комплекс мероприятий по замене ремней ГРМ на машинах любой марки. В наличии комплектующие высокого качества, необходимые запасные части и комплекты ГРМ. Все работы производятся с применением специализированного инструмента. При желании, заказчик может присутствовать и лично контролировать ход ремонта.

Мы можем предложить:

  • Замена ремня ГРМ от 3990 рублей;
  • 6 месяцев гарантии на работу;
  • Гарантия на 60000 км. пробега;
  • Бесплатную эвакуацию авто по Москве;
  • Качественные комплекты ГРМ.

Стоимость замены ремня ГРМ

Данная процедура требует большой точности и профессионализма, поэтому своими руками выполнять её крайне нежелательно. Специалисты нашего автосервиса рекомендуют, во избежание ненужных потерь времени и денег, обращаться к профессионалам, имеющим многолетний практический опыт, необходимый инструмент и оборудование. Замена ремня ГРМ, как правило, занимает не больше одной рабочей смены, в зависимости от сложности мотора. Стоимость работ можно узнать у наших мастеров, знающих особенности и нюансы различных автомобильных марок.

Итоговая цена складывается из следующих параметров:

  • Марка машины;
  • Тип двигателя;
  • Стоимость запасных частей;
  • Сложность выполняемых работ.
БРЕНД (модель) Замена ремня ГРМ при пробеге (км) Стоимость комлекта расходников замена ремня (ремень + ролики) руб. Работа, руб.
Audi 60 000-90 000 4000-30000 от 4 000
Chery 40 000 7500 от 4 000
Chevrolet 60 000 6000 от 4 000
Chrysler 60 000-80 000 8000 от 5 000
Citroen 60 000 6000 от 4 000
Daewoo 60 000 3000 от 3 000
Dodge 100 000-120 000 7000 от 4 000
Fiat 60 000-75 000 4 000-6 000 от 4 000
Ford 60 000-90 000 5 000-9 000 от 4 000
1,4 и 1,6 л 60 000-90 000 6 000-10 000 от 4 000
1,8 — 2,3 л. 60 000-90 000 7 000-12 000 от 4 000
1,8 — 2,5 л. 60 000-90 000 7 000-13 000 от 4 000
Geely 50 000-60 000 5 000-9 000 от 4 000
GreatWall 50 000-60 000 5 000-12 000 от 4 000
Hyundai 60 000 4 000-25 000 от 4 000
Jaguar 90 000 25000 от 8 000
Kia 60 000 4 000-25 000 от 4 000
LADA (ВАЗ) 60 000-100 000 3 000-4 000 от 3 000
Land Rover 70 000-90 000 8 000-20 000 от 8 000
Lexus 90 000 8 000-25 000 от 8 000
Lifan 60 000 8000 от 4 000
Mitsubishi 60 000-90 000 8000-15000 от 4 000
Nissan 60 000-90 000 5000-12000 от 4 000
Opel 60 000-90 000 4 000- 25000 от 4 000
Peugeot 60 000-90 000 4 000- 15000 от 4 000
Ravon 40 000-50 000 6000 от 4 000
Renault 60 000 5000 — 15 000 от 4 000
SEAT 60 000 5000 — 15 000 от 4 000
Saab 60 000 9000 от 4 000
Skoda 60 000 5000 — 15 000 от 4 000
Smart 60 000-80 000 10000-25000 от 6 000
SsangYong 60 000-90 000 8 000 — 20 000 от 6 000
Subaru 60 000-90 000 8 000-15 000 от 6 000
Toyota 60 000-120 000 6 000-25 000 от 4 000
Volkswagen 60 000-90 000 5000 — 15 000 от 4 000
Volvo 60 000-90 000 6 000-20 000 от 6 000
ГАЗ 60 000-90 000 2 500-9 000 от 5 000
УАЗ 80 000-100 000 3 500-6 500 от 4 000

Несмотря на высокое качество и оперативность выполнения услуги по замене ремня ГРМ — цена на неё в нашем автоцентре – одна из самых низких в регионе.

Замена ГРМ, что должен знать каждый автовладелец

Далеко не всем автомобилистам доводилось иметь дело с операцией по смене ремня, однако эта операция неизбежна для любого автомобиля после 3 — 5 лет эксплуатации. Ведь если дело дойдёт до обрыва, последствия будут очень неприятными, вплоть до серьёзных поломок, ведущих к дорогому и длительному ремонту. Поэтому важность своевременной смены ремня ГРМ для комфортной эксплуатации автомобиля трудно переоценить. Исходя из этого, каждый автомобилист должен знать правильные ответы на некоторые вопросы:

  • Насколько часто требуется смена ремня ГРМ?
  • Как понять, что ваш ремень нуждается в замене?

Периодичность замены ремня ГРМ и срок его службы

Для разных марок машин производители устанавливают разную периодичность замены ремня ГРМ, о которой указывают в документации к авто. Например, для автомобилей корейского производства этот срок составляет примерно 60000 км. пробега, японского производства – 90-100 тысяч км, а немецкого 100-120 тыс. километров. При нормальных условиях это от трёх до шести лет эксплуатации.

Однако, если вы купили подержанную машину и не имеете информации о сроках замены ремня, рекомендуется приехать в автосервис для внимательного визуального осмотра ГРМ. Визуально это сделать самостоятельно достаточно сложно, так как для этого нужно снимать кожух. Наши специалисты в короткий срок диагностируют ремень и, при необходимости, произведут замену. Если на ремне присутствуют следы износа, микроразрывы или микротрещины, не стоит откладывать с заменой самого ремня, вместе с ним желательно будет заменить ролики натяжителей, возможно, помпу (насос) и звёздочку на коленвалу, а при необходимости – сальники коленвала/распредвала.

Основные признаки неисправности ремня ГРМ

Наши специалисты выделяют несколько основных признаков сильного износа ремня:

  • Посторонние звуки, шумы или шорохи на холостых оборотах, особенно при пониженном давлении масла;
  • Грубая и неровная работа двигателя на холостых оборотах;
  • Затруднён холодный запуск;
  • Изменился состав выхлопных газов;
  • Максимально выдвинут натяжитель (определяется при снятии клапанной крышки);
  • Износ зубцов звёздочек (определяется при снятии клапанной крышки).

Наличие этих симптомов говорит о необходимости срочного обращения в автосервис для детальной диагностики, а при необходимости и замены ремня ГРМ.

Особенности замены ремня ГРМ

Автопроизводители вполне обоснованно рекомендуют производить замену ремня совместно с роликами, потому, что срок службы последних лишь немногим больше срока службы самого ремня. Если поменять только ремень, то через некоторое время придётся вновь обращаться на сервис за заменой роликов. Намного разумнее и выгоднее заменить всё за один раз, тем более, что изготовители предлагают специальные ремонтные комплекты: сам ремень + ролики.

Специалисты нашего автосервиса рекомендуют, при смене ремня ГРМ, обратить внимание на состояние остальных элементов: натяжного ролика, помпы, сальников коленвала и распредвала. При поломке одного из этих элементов ремень легко может заклинить и оборвать, что приведёт к тяжёлым последствиям. Чтобы обезопасить машину, смену ремня ГРМ рекомендуется производить в комплексе с этими деталями.

Чем опасна несвоевременная замена ремня ГРМ

Важность своевременной смены ремня ГРМ сложно переоценить, ведь пренебрежение этой процедурой может быстро привести к очень тяжёлым последствиям. Если рвётся ремень или разрушаются ролики, поршень бьёт в клапан и гнёт его. После этого двигателю, в зависимости от модификации, может потребоваться либо ремонт поршневой группы, либо двигатель придётся менять.

Мы рекомендуем обращаться за обслуживанием и ремонтом газораспределительного механизма именно в наш автосервис, поскольку это является нашей специализацией. Только профессиональная и своевременная смена ремня ГРМ сможет избавить автовладельца от значительных расходов на ремонт или, что ещё дороже, замену мотора.

Замена ГРМ в специализированном автосервисе

Замена ремня ГРМ в автосервисе ЮАО Москвы начинается с визуального осмотра ремня, во время которого специалисты определяют необходимость смены полного комплекта ГРМ или ремонта некоторых частей. В замену полного комплекта включена смена самого ремня, роликов, помпы и сальников распредвала и коленвала. Мастера с большим опытом тщательно изучат проблему и назовут хозяину авто стоимость полного ремонта. Благодаря отлаженному технологическому процессу и профессиональному подходу к делу, нам удаётся сохранять цены на замену ремня ГРМ на одном из самых низких уровней.

Несмотря на очевидную доступность наших услуг, мы с гордостью гарантируем высочайшее качество и короткие сроки выполнения работ. В этом смогли убедиться сотни наших заказчиков, многие из которых стали нашими постоянными друзьями.

Если вам требуется замена ремня ГРМ в Москве, приезжайте в наш автосервис. Если нужно, мы пришлём эвакуатор.

Звоните по телефону +7 499 130 76 99, и наш сотрудник проконсультирует вас, назовёт примерную стоимость и сроки ремонта.

Номер для Whatsapp: +7 903 130 76 99

Марки автомобилей на которых мы меняем ремень ГРМ

Квалифицированные опытные мастера нашего автоцентра производят работы по замене ремня ГРМ на всех моделях двигателей с возможностью приобретения всех необходимых запасных частей. Мы работаем со всеми марками автомобилей: Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ford, Honda, Hyundai, KIA, Mazda, Mercedes, Nissan, Opel, Renault, Toyota, Volkswagen и другими, отечественного и зарубежного производства.

Замена ГРМ своими руками

Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.

Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Когда менять ГРМ

Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.

Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.

После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.

Что нужно для замены ГРМ

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Замена ремня ГРМ своими руками

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:

  1. Снять ремень генератора со шкива на коленвале.

  2. Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
  3. Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
  4. Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
  5. Проверить состояние ремня и роликов.
  6. Установить ремень обратно.
  7. Установить натяжной ролик.
  8. Осуществить натяжение ремня.
  9. Окончательно проверить соответствие меток.

  10. Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Марка/Модель Код оригинальный Код аналог
Ремень ГРМ Рено
Ремень ГРМ Логан 7701477024
130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Логан 2 130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Ларгус 130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Дастер 130C11551R
7701477028
130C13130R
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Рено Клио 7701469776
7701472726
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 2 130C17480R K015662XS
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Симбол 7701477024
Ремень ГРМ Меган 7701469776
7701472726
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Меган 2 130284231R
7701063999
130C13130R
130C13191R
CT977
Ремень ГРМ Меган 3 130C13191R
7701477028
Ремень ГРМ Форд
Ремень ГРМ Фокус 2 1672144 VKMA04226
Ремень ГРМ Фокус 3 2045356 KTB764
CT881K5
VKMA04226
530049510
KD452.24
Ремень ГРМ Фьюжн 1672144
1672143
Ремень ГРМ Дэу
Ремень ГРМ Нексия 1987948226
530 0332 10
5900270
Ремень ГРМ Опель
Ремень ГРМ Опель 95516740
Ремень ГРМ Шевроле
Ремень ГРМ Лачетти 93185845
93746917
Ремень ГРМ Круз 95516740
Ремень ГРМ Хендай
Ремень ГРМ Акцент 24312-26001
Ремень ГРМ Солярис 24321-2B200
Ремень ГРМ Элантра 24321-2B200
Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Октавия 06A198119D
Ремень ГРМ Фабия K035565XS
Ремень ГРМ Киа
Ремень ГРМ Рио 24321-2B200
Ремень ГРМ Соул 24321-2B200
Ремень ГРМ Сид 24321-2B200

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

Автосервис в Москве

Профессиональный автосервис «РФ-Моторс» осуществляет ремонт и обслуживание автомобилей иностранного и отечественного производства. В случае обращения с поломкой у нас проводится не только диагностика автомобиля, мы способны быстро выявить причину и произвести любой полноценный и качественный ремонт вне зависимости от степени сложности и марки автомобиля. Мастера от автосервиса «РФ-Моторс», работают профессионально и быстро, если вы хотите быть на 100% уверенным в своем автомобиле, обращайтесь к нам.

«РФ-Моторс» это автосервис в Москве, которому можно доверить свой автомобиль!

Услуги нашего автосервиса

«РФ-Моторс» представляет собой техцентр полного цикла с широким спектром услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием транспортных средств. К нам можно обратиться с любой проблемой возникшей у вас в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

У нас представлен широкий спектр услуг по восстановлению и ремонту транспортных средств, поэтому вы имеете возможность заказать полный комплекс услуг в одном техцентре:

  • Диагностика и техническое обслуживание автомобиля.
  • Предпродажная диагностика автомобиля.
  • Техническое обслуживание (замена масла, замена ремней ГРМ, замена свечей, замена воздушных и топливных фильтров).
  • Ремонт и техническое обслуживание тормозной системы, стояночного тормоза
  • Диагностика и ремонт подвески, развал-схождение. Ремонт рулевого управления.
  • Ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Капитальный ремонт двигателей.
  • Ремонт АКПП и МКПП.
  • Проверка, промывка, чистка топливной системы, устранение неисправностей.
  • Ремонт, заправка фреоном автомобильных кондиционеров всех типов.
  • Кузовной ремонт, удаление вмятин. Ремонт и покраска: бамперов, сколов, царапин, порогов, полировка автомобиля.
  • Диагностика, обслуживание и ремонт электрики автомобиля.

Ремонт в нашем автосервисе включает не только устранение неисправности, но и ее первопричины. Опытные мастера с большим стажем работы, учитывая все обстоятельства, заранее способны предположить наиболее оптимальную схему ремонта и восстановительных работ в каждом отдельном случае. Для этого применяется весь комплекс диагностических мероприятий на профессиональном уровне. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет выявлять и устранять неисправности с надлежащим качеством. Используя современные компьютерные программы и нормативы мы гарантируем профессиональный подход при обслуживании вашего автомобиля.

Для ремонта в нашем центре используются только сертифицированные запчасти и расходные материалы. Перед началом работ мастер нашего автосервиса всегда согласовывает предстоящий объем работ и сумму. После ремонта и устранения поломки мы еще раз убеждаемся в полном отсутствии проблем и только после этого возвращаем вам автомобиль в полной готовности.

За время работы в Москве мы обслужили достаточно много автомобилей и смогли завоевать доверие наших клиентов, получив ряд положительных отзывов.

«Клапана есть? А если загну?» Как правильно менять ремень ГРМ

Для примера мы взяли довольно простой мотор Рено Логана Renault K7M. Почему именно этот? Во-первых, он восьмиклапанный, а во-вторых, замена ремня на этом моторе даст довольно объективную картинку, которую можно смело проецировать на любой восьмиклапанный мотор. 16-клапанные агрегаты пока рассматривать не будем, дай бог на этом двигателе сделать чего-нибудь приличное.

А что нам надо.

Наша задача – выполнить работу в максимально приближенных к «гаражным» условиях, без использования редкого инструмента или оборудования, которого не бывает у среднестатистических автолюбителей. Помочь выполнить работу, прокомментировать её выполнение и предостеречь от возможных ошибок я попросил специалиста компании «Спорт Гараж СССР» Никиту Писаренкова. Но прежде чем ехать в сервис, соберём всё необходимое для предстоящей работы.

Само собой, нам нужен новый ремень ГРМ. Владельцы автомобилей, распредвалы которых крутят цепи, сейчас пренебрежительно усмехнуться: «Фу, ремень! То менять его, то бракованный купишь. То ли дело – цепь!» Смейтесь, смейтесь, господа. Споры формата «Цепь VS Ремень» могли бы начаться ещё в Древней Греции, если бы тогда существовали автомобили. Завёрнутые в простыни очень древние греки брызгали бы слюнями в лица оппонентов и приводили десятки доводов в пользу отстаиваемых взглядов.

Но нам сейчас уже не так важно, какой привод газораспределительного механизма лучше. Если ремень есть – его надо менять (хотя замечу, что и цепь иногда менять надо, и иногда даже чаще, чем хотелось бы). Чем грозит наплевательское отношение к ремню ГРМ? В лучшем случае он просто порвётся, и автомобиль заглохнет.

В худшем – порванный ремень наворотит дел в головке блока: собьются фазы газораспределения, и клапаны внезапно останутся открытыми в тот самый момент, когда поршень поднимется в верхнюю мертвую точку. А дальше что? Правильно, клапаны погнутся и потеряют возможность двигаться в своих направляющих, обеспечивая газообмен в моторе.

Давным-давно, когда королями дорог являлись Mercedes-Benz W140 и доллар стоил даже не 30 рублей, а всего 6, в ходу были моторы с проточками в поршнях. Клапаны при «встрече» с ними оставались внутри проточек целыми и невредимыми. Но вот незадача: проточки плохо влияли на эффективность сжигания бензиновоздушной смеси, и на современных двигателях никакой «страховки» вы не увидите. Их-то, моторы последних десятилетий, мастера справедливо называют «втыковыми».

С точки зрения филологии слово сомнительное, но по факту всё так и есть – «втыком» в народе называют ту самую встречу поршней и клапанов, приводящую к загибу последних. Ремонт мотора в этом случае может стоить дорого или даже – очень дорого. В общем, вы уже поняли, хочется или нет, но ремень менять надо. Разные производители указывают немного различные сроки его эксплуатации, но в среднем эта запчасть служит 50-70 тысяч километров.

Чтоб ремень выполнял свою функцию – передавал вращение с коленвала распредвалу надлежащим образом, он должен быть правильно натянут. Натяжение обеспечивает специальный ролик, который вполне ожидаемо называется натяжным. По конструкции это обычный ролик, но со смещенным центром вращения, благодаря чему его можно двигать относительно оси вращения. Натяжной ролик следует менять одновременно с ремнём. Не надо доверять его мнимой долговечности, со временем смазка в нём стареет, он начинает греться всё больше и больше, а приводит это безобразие к его заклиниванию.

Для ремня это подобно смерти, а дальше всё по вышеозначенному плану: обрыв – загиб клапанов. Поэтому лучше не скупиться и ролик менять каждый раз при замене ремня, стоит он не так дорого, зато можно быть спокойным за привод ГРМ. Кстати, ролик необязательно покупать оригинальный, тут это понятие весьма относительное. Где-то уже с завода стоят ролики Koyo, SKF или какие-то другие изделия весьма приличных производителей. Дилер с радостью продаст комплект той же фирмы, но со своей накруткой.

Но в последнее время дилеры понемногу снижают аппетиты. Например, комплект ролика SKF и ремня для нашего подопытного Логана в обычном магазине стоил 1 790 рублей, но мы купили у официального дилера за 1 901 рубль. Переплата, как видим, небольшая, зато на душе спокойнее. Ну, во всяком случае, должно быть спокойнее.

На многих моторах для снятия ремня ГРМ приходится снимать сервисные ремни: генератора, ГУРа, кондиционера. Иногда ремень стоит один на все агрегаты, а иногда некоторые ремни трогать необязательно (но это уже редкость). Поэтому если вы, например, знаете, что вашим ремнём генератора пороли ещё гимназистов при Николае II, то есть смысл заменить его. Но если вы собираетесь работать в гараже, расположенном недалеко от магазина автозапчастей, заранее покупать ничего не стоит. Может, ремень ещё хороший, а приобретать придётся, например, помпу охлаждения. Такое тоже возможно. Однако хватит разговоров, пора загнать машину в гараж и заняться делом.

Главное – не суетиться

Для того, чтобы снять ремень, придётся проделать несколько операций. Теоретически они элементарные, а на практике всё зависит от того, сколько на вашем жизненном пути встретится труднодоступных болтиков и подлых гаечек. Разумеется, работать китайским ключом, который при первом нажатии из 13 становится 14, будет неудобно. Поводы закинуть валидол под язык можно найти и без того, поэтому будем считать, что инструмент есть, и сделан он не из пластилина.

Перво-наперво снимаем переднее правое колесо. Как это делать, рассказывать не буду (если кто-то собирается самостоятельно менять ремень ГРМ, но не знает, как снять колесо, мой совет: купите красные лабутены и идите из гаража подальше). Итак, колесо лежит рядом. Теперь придётся разбирать то, что обычно спрятано за ним – подкрылок, локер, защиту… все то, что мешает добраться до шкива коленвала. Причём его должно быть не просто видно, а хорошо видно: этот шкив надо будет снять. Саморезов или болтов может быть много, лучше их не терять.

Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ это замкнутое резиновое кольцо, со специальными насечками по всему периметру внутренней стороны, диаметр которого зависит от типа и модели силового агрегата. Ремень используется для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов автомобильного двигателя. Несмотря на простую схему ремня ГРМ, без него работа двигателя просто невозможна. За время работы устройство ГРМ изнашивается и требует периодической замены. Поэтому каждому автовладельцу необходимо знать, когда ремень грм менялся в последний раз, чтоб избежать неприятностей на дороге из-за его обрыва.

Траектория движения ремня ГРМ задается двумя роликами: натяжителем и опорным. На некоторых марках машин (например, Opel и Daewoo) в качестве натяжительного ролика выступает помпа.

Виды неисправностей ремня

Чем больше деталей объединяет ремень ГРМ, тем больше вероятность его выхода из строя. К основным неисправностям ремня ГРМ можно отнести:

  • Слабое натяжение ремня ГРМ. Натяжение ремня регулируется специальным натяжным роликом, при эксплуатации он постепенно изнашивается и провисает, что приводит к еще более быстрому износу. К повышенному износу ремня так же может привести некачественный ремонт, когда ремень задевает части других деталей.
  • Обрыв ремня ГРМ. Ребристая поверхность ремня со временем покрывается трещинами и надрывами, что может стать причиной его обрыва. Обрыв ремня ГРМ крайне нежелателен: он приводит к серьезной поломке двигателя машины. Если обрыв все же произойдет, то оба клапана, впускной и выпускной, могут открыться одновременно, тогда они попадут под мощный удар поршня, в результате чего все эти детали деформируются. В случае такой поломки может помочь только капитальный ремонт головки блока цилиндров или даже замена поршневой группы . Поэтому своевременная замена ремня и цепи ГРМ, цена которой вполне приемлема, является доступной альтернативой капремонта двигателя.
  • Проскальзывание ремня ГРМ. Другая возможная проблема с ремнем — его проскальзывание, которое появляется при плохом натяжении из-за износа, или попадании на него масла, а также других используемых в автомобиле жидкостей. При проскальзывании может случиться сдвиг фаз вращения и смениться угол поворота распредвала, что приведет к нестабильной работе двигателя: ухудшению его мощности и экономических параметров, а также перегреву.

Своевременная плановая замена ремня или цепи ГРМ, поможет избежать его обрыва в будущем.

Как определить неисправность в работе ГРМ

Ремень ГРМ расположен под капотом, за пластиковым кожухом (пыльником). Для доступа к нему требуется демонтировать пыльник, тогда ремень можно осмотреть и заменить.

Очень важно вовремя распознать неполадки в работе системы ГРМ, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. По внешним проявлениям определить локализацию проблемы довольно трудно, обычно это снижение мощности двигателя, его перегрев и увеличение расхода топлива, причинами которых могут оказаться различные неисправности:

  • Износ подшипников или кулачков распредвала, нарушение теплового зазора и зависание клапанов, поломка пружин, неисправности гидрокомпенсаторов — все это может быть причиной снижения КПД двигателя.
  • Если в двигателе слышен металлический стук, возможно, на клапанах появился нагар, или же используется бензин недостаточно высокого качества. При износе стержней клапанов и направляющих втулок уменьшается уровень масла и появляется синий либо черный дым. Износ ремня ГРМ, а также зубчатого шкива привода может вызывать выраженный шум в районе привода, и характерные «выстрелы» в глушитель.
  • При неисправности ремня, связанной с его проскальзыванием, двигатель начинает перегреваться, увеличивается расход топлива. Также могут возникнуть проблемы с запуском мотора и чрезмерная вибрация при работе силового агрегата.

Если вы наблюдаете подобные проблемы, то визит в автосервис откладывать не стоит. В данном случае эксплуатировать свой автомобиль не стоит.

Ремень ГРМ на Субару форестер

Периодичность замены ремня ГРМ

Ресурс работы ремня ГРМ ограничен. Он составляет примерно 60 000 — 90 000 км пробега, или 3-6 лет эксплуатации в нормальных условиях. Так как постоянная проверка ремня связана с некоторыми сложностями, необходимо следить за сроком эксплуатации этой детали, и в нужное время заменять ремень на новый. Вместе с ним желательно заменить и ролики, помпу, если она есть, а также распределительную «звездочку» на коленчатом валу, при необходимости меняются и сальники. Замена ремня ГРМ — весьма ответственная и непростая задача, которую лучше поручить специалистам, отправив автомобиль на СТО.

Обращаем ваше внимание, при покупке автомобиля с пробегом необходимо выяснить у прежнего владельца, когда производилась предыдущая замена ремня. Также эту информацию можно найти в сервисной книжке автомобиля. Если установить это невозможно, нужно везти авто на диагностику: в данном случае лучше проверить ремень заранее. Также необходимо заменить все элементы ГРМ на новые.

Следует учитывать также, что срок замены неоригинальных запчастей меньше, чем у «родных», и на это нужно делать скидку. Также уменьшает срок службы интенсивная эксплуатация авто и суровые климатические условия: жара летом и мороз зимой.

Периодичность замены цепи ГРМ

Ресурс цепи ГРМ намного больше, чем у ремня, но все же и он ограничен. Ресурс выработки цепи ГРМ — около 100 000 км пробега, после этого она теряет свои эксплуатационные свойства: начинает вытягиваться. Может отлететь один из зубцов цепи, тогда она начинает проскальзывать.

У цепи ГРМ отсутствует риск внезапного обрыва, но все-таки не стоит пренебрегать ее своевременной заменой. Определить, что цепь ГРМ нуждается в замене, нетрудно по характерному звуку: она начинает стучать и греметь, особенно это заметно при холодном двигателе.

Процедура замены цепи ГРМ сложнее, чем ремня, поэтому рекомендуется выполнять ее только в автосервисе. Цена на замену ремня и цепи в ЮЗАО Москвы демократичные, время работы займет от 4 до 5 часов.

Ссылка на основную публикацию