Замена колодок на шевроле круз

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.

Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз

Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).

Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).

Необходимые инструменты

Перечень инструментов не будет длинным. Обязательно:

  • рожковые ключи на 13 и 18;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи.
  • ключ от «болгарки»;
  • керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналоги);
  • щётка по металлу.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.

Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять

Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.

Демонтируйте старые фиксирующие пластины

У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками.

Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора

  • Следующая процедура опциональна. Делать её необязательно, но желательно. Существует специальная керамическая смазка для тормозных механизмов. Служит она двум целям:
    • предотвращение заклинивания тормозов;
    • устранение посторонних стуков.
  • Нанесите её на места установки колодок и плоскость тормозного цилиндра. Дополнительно можно смазать направляющие суппорта. После сборки вы не получите мгновенного эффекта. Необходимо время (обычно 500–1000 км), чтобы паста равномерно распределилась и затвердела в нужных местах (выдерживает нагревание до 300 градусов без потери свойств). Зато потом можно забыть о стуках колодок (частая проблема у Шевроле Круз). Это хорошая альтернатива двухстороннему скотчу или другим «уплотнителям».

    Работа выполнена

    Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Замена тормозных колодок Шевроле Круз своими руками

    Замена тормозных колодок Шевроле Круз несложная операция, которую не стоит игнорировать. Собственно изношенные нагладки вам просто не дадут забыть, что пора менять передние тормозные колодки Chevrolet Cruze. Дело в том, что на внутренних колодках стоят специальные пластинки пищалки. Как только толщина накладки будет приближаться к критическим значениям при торможении акустические пластинки будут издавать мерзкий скрип. Собственно именно по этому признаку и стоить снять колесо и проверить износ колодок.

    Конструкция передних тормозов Chevrolet Cruze представляет собой однопоршневой механизм с плавающей скобой, которая перемещается благодаря направляющим пальцам. Периодически тормозные пальцы необходимо очищать и смазывать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов.

    Естественно спереди необходимо менять все 4 колодки, что бы избежать неравномерного износа и «увода» машины в сторону при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

    Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Поворачиваем до упора рулевое колесо в ту сторону, на которой заменяем тормозные колодки. Через окно суппорта вставляем отвертку с широким лезвием между внутренней тормозной колодкой и торцом поршня. Опираясь отверткой на колодку, утапливаем поршень в цилиндр и сдвигаем суппорт по направляющим пальцам.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к нижнему направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 18». Поддев нижнюю часть суппорта, поворачиваем суппорт на верхнем направляющем пальце относительно направляющей колодок.

    Вынимаем наружную и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок. Вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимные пластины.

    Вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок. Если резиновый защитный чехол направляющего пальца порвался или потерял эластичность, его следует заменить. Снимаем резиновый защитный чехол с пальца и устанавливаем новый чехол.

    При необходимости аналогично (отвернув болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу и отведя суппорт от направляющей колодок) заменяем чехол верхнего направляющего пальца тормозного механизма Шевроле Круз.

    Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого аккуратно, чтобы не повредить пыльник поршня и сам пластмассовый поршень, раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

    Собираем тормозной механизм Круз в обратной последовательности. При установке внутренней колодки Шевроле Круз ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался вверху колодки. Болты крепления суппорта к направляющим пальцам затягиваем моментом 28 Нм.

    После замены колодок в тормозных механизмах обоих передних колес несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Затем обязательно проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы. Ведь изначально мы часть жидкости убрали, поэтому стоит её долить.

    Chevrolet Cruze › Logbook › Замена задних, передних тормозных колодок на Chevrolet Cruze 1,8.

    Всем привет, Крузаводы!

    Пришло время замены колодок вот решил выложить КаК.

    Передние колодки меняются также как и задние за исключением только, что не надо вкручивать поршень там его просто вдавливаем.

    Материалы:
    Колодки задние Frixa производство Hankook код FPD17R
    Колодки передние Daewoo производство GM код 13 301 207

    Price tag: 3 200 ₽

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 42

    Как фрикса хэнкок показали себя?) скрипят пыль оставляет?

    Сколько дашь по 5ти бальной шкале GM код 13 301 207 ?

    13 301 207 у меняя колодки в коробки Daewoo производство Корея еще есть коробка GM произ. Корея — вложение одинаковое )))) — оригинал и платишь тут сугубо за бренд… Колодки Хорошие не скрипят при экстерном торможении не плывут советую (4,5 балла), но я следующий раз поставлю себе Frixa
    S1D17. — именно S1… — производство Hankook.

    Далее сняв суппорт и вытащив колодки из посадочных мест начинаем возвращать поршень ключом от болгарки вкручивая по часовой стрелки- для чего поршень загнать обратно?

    Выдвинутый поршень не даст суппорт одеть на новые колодки ))))), если не вкручивать, а вбивать то чистичный пердец суппорту будет, ручник работать точно не будет…

    Как колодки? Купил на зад такие же. Смущает что нет проточек как на оригинале. Скрипеть и шуметь не будут?

    Привет! Если ты про эти Hankook код FPD17R то сууууупер думаю следующий раз на перед поставить, но только классом повыше Hankook F1.

    Да про эти, я ошибся не тот код написал, хотел f1, брать. Слушай, а точно не шумят и не скрипят? Там проточек нет спереди и сзади. Как на оригинале спереди.

    Привет! Если ты про эти Hankook код FPD17R то сууууупер думаю следующий раз на перед поставить, но только классом повыше Hankook F1.

    Ошибся кодом и пришли такие как у тебя .

    У меня сейчас
    Колодки задние Frixa производство Hankook код FPD17R
    Колодки передние Daewoo производство GM код 13 301 207 оригинал, но они жесткие

    У меня передние тоже оригинал. Задние как у тебя купил, но пока не поставил. Так вот. Ты их недорабатывал? Ниче не точил? Они не скрипят ? Не шумят ? При движении задним ходом шума нет?

    -недорабатывал
    -Нечего не точил
    -не скрипя
    -Не шумят
    -При движении задним ходом тишина.
    шум придвижении назад в большинстве случаев из за супортов, а не из за колодак.

    Замена тормозных колодок передних колес Chevrolet Cruze J300 (2008 — 2016)

    Инструмент:

    • Балонный ключ
    • Упор (башмак) противооткатный
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой
    • Отвертка плоская большая
    • Щетка металлическая
    • Приспособление для утапливания тормозных суппортов (09581-11000)
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 10 мм
    • Динамометрический ключ

    Детали и расходники:

    • Шприц
    • Проволока
    • Емкость техническая
    • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
    • Передние тормозные колодки (13412810)

    • Направляющие пальцы переднего суппорта и защитные чехлы (при необходимости) (13504035)

    • Смазка для направляющих пальцев

    • Смазка для направляющих скоб

    Примечание:

    В этой статье показана замена передних колодок Шевроле.

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Передние колодки Шевроле Круз также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена колодок Шевроле Круз только с одной стороны может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости.

    Примечание:

    Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.

    2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    4. Вставьте отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разведите тормозные колодки и тем самым утопите поршень в цилиндр.

    5. Ключом «на 10» открутите нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    6. Снимите суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг), и подвяжите суппорт к пружине амортизаторной стойки.

    7. Извлеките внутреннюю, а потом наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

    Толщина старой и новой тормозной колодки.

    8. Подденьте отвёрткой и снимите нижнюю и верхнюю направляющую пластину.

    Скобы передних суппортов Шевроле.

    9. Достаньте направляющие пальцы из отверстия направляющих колодок, снимите защитный чехол из направляющих пальцев.

    Направляющие пальцы переднего суппорта Шевроле.

    Примечание:

    Замените чехол направляющего пальца, если он затвердел, деформирован или порван.

    10. Cмажьте направляющий палец высокотемпературной смазкой, и установите направляющий палец суппорта Шевроле на место.

    Примечание:

    Аналогично смажьте и установите второй направляющий палец.

    11. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    12. Металлической щеткой очистите от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Запрещено использовать бензин для очистки деталей тормозных механизмов.

    13. Смажьте направляющие скобы высокотемпературной смазкой и установите их на место.

    14. Установите колодки. Колодку с металлическим скрипуном установите на внутреннюю сторону

    Индикатор износа колодок Шевроле.

    15. Смажьте поршень высокотемпературной смазкой.

    16. Смажьте болты крепления сппорта высокотемпературной смазкой, и установите суппорт на место.

    Примечание:

    Момент затяжки болтов крепления суппорта составляет 28 Н·м.

    17. Установите колесо в порядке, обратном снятию.

    18. Проверьте уровень тормозной жидкости, и при необходимости доведите его до нормы.

    Примечание:

    После доливки жидкости плотно закрутите крышку бачка.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз

    Замену задних тормозных колодок на Шевроле Круз следует производить исходя из оценки износа колодок или обнаружения характерных признаков износа. Завод изготовитель не регламентирует замену задних колодок, поэтому следует самостоятельно следить за их состоянием и производить замену.

    Как определить необходимость замены

    Определить степень износа и необходимость замены задних колодок можно визуально. Для этого следует снять колесо и осмотреть колодки. Если толщина рабочего слоя колодки составляет не более 2-3 мм, такие колодки следует менять.

    При торможении появился неприятный писк или скрип, который так же свидетельствует об износе тормозных колодок. Однако такой скрип могут издавать и колодки плохо качества.

    Тормозная жидкость «ушла» из бочка без видимых признаков течи. Это говорит о том, что поршень почти полностью вышел из цилиндра, так как колодки изношены.

    Если вы купили не новый автомобиль, советуем сразу же провести полное ТО, проверив все основные механизмы, в том числе и колодки не только задние, но и передние.

    Какие задние колодки выбрать для замены на Cruze

    В разных комплектациях Chevrolet Cruze комплектуется разными тормозными дисками размера R15 и R16. Оригинальные артикулы для этих двух типов разные, однако по своему размеру задние колодки ни чем не отличаются друг от друга, в отличии от передних.

    • Для Круза с R15 артикулы задних колодок: 13300867 и 13411380
    • Для R16 подойдут колодки 13319294 или 13411383

    Еще раз повторю, что колодки одинаковые по размерам и подойдут на оба варианта тормозных дисков. Не путать с передними колодками, которые как раз таки отличаются размерами.

    Оригинальные колодки стоят не дешево, однако на их замену можно выбрать более дешевые аналоги по приемлемым ценам. Оригинал General Motors 95516192 стоит от 2500 руб. комплект.

    • Ashika 51-0W-W05 от 700 руб
    • Brembo P 59 080 от 2300 руб
    • Ferodo FDB 4265 от 2200 руб
    • Markon 43302162 от 600 руб
    • Sangsin Brake SP1363 от 1060 руб
    • UBS B1104012 от 900 руб

    При покупке колодок аналогов, желательно уточнить по каталогу, подходят ли колодки для вашего автомобиля или нет.

    Инструкция по самостоятельной замене колодок

    Ослабляем колесные гайки и с помощью домкрата поднимаем автомобиль. Снимаем колесо.

    Теперь необходимо с помощью ключа на 10 выкрутить два направляющих скобы суппорта. Если колодки менялись давно и болт не выкручивается ключом, следует обработать его проникающей смазкой (к примеру WD40) и дать постоять. После чего повторить процедуру.

    Итак, аккуратно откручиваем верхний и нижний направляющие болты накидным или рожковым ключом на 10

    Далее поднимаем скобу суппорта вверх и вытаскиваем из посадочного места старые колодки.

    Перед установкой новых колодок, желательно очистить от пыли и грязи сами посадочные места и скобу. Так же следует осмотреть пыльники направляющий и при обнаружении надрывов заменить их. Сами направляющие смазать специальной смазкой для направляющих суппортов.

    Устанавливаем новые колодки на место, перед тем как ставить скобу необходимо утопить поршень в цилиндр. Для этого его НЕ НУЖНО давить, а крутить по часовой стрелке до полного углубления в поршень.

    Теперь остается лишь установить скобу, вставить направляющие и собрать все в обратной последовательности.

    После сборки и установки колеса, следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Перед поездкой несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень в тормозном цилиндре занял свое рабочее положение.

    Колодки как на задних, так и на передних колесах меняются парно. То есть на двух колесах сразу.

    Похожие Статьи:

    Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз»

  • Ссылка на основную публикацию