Восстановление двигателя без разбора

Сообщества › Кулибин Club › Форум › технология востановления компрессии в двигатели без разборки КЭСОН

кто пробовал реальноли
или разводилово

keson-hightech.narod.ru/results.htm почитал, поржал.не ведусь.очередная присадка выранивающая(повышающая) АЖ В 2 РАЗА КОМПРЕСИСЮ а данном случае на сиерре с пробегом в 213 тыщь, начнем с того что для мотора форда 213 тыщь это далеко не предел а у них он уже выдает 5.5 кг.тут ему просто должно быть алес а он живет и даже поднял ее до положенных 13)))))ну просто сказка и даже прокладок не надо не говоря о запчастях…))))чем бы думаю намазать ремень ГРМ чтоб ездил тыщ 300 без замены роликов и самого ремня)))))

бред полный, нет пока на свете такого чуда которое может наносить слоя на трущиеся поверхности в десятые доли миллиметров

конечно убытый до компрессии 4 двигатель он невылечит
но скажем компрессию 10 до 12 поднимет
по отзывам так
а сдесь я спрашиваю может кто сталкивался
но что-то мало кто про эту технолгию знает
и в интернети про нее мало

потому что гонево все это потому и не пользуется спросом

самая лучшая присадка — проточка блока. все остальное тупая голимая реклама

Присадки, рекламируемые и продаваемые на нашем рынке, в большинстве случаев являются подделками. Найти нормальную присадку очень сложно, но возможно. Опять же оговорюсь, что присадка чуть подправляет работу агрегата (двигатель, КПП и т.д.), но не восстанавливает ушатанные вхлам авто. Необходимо чётко осознавать, что использование присадки это последняя инстанция перед капиталкой и её не избежать.
Теперь конкретно по проблеме. Необходимо определить почему пропала компрессия. Кольца или клапаны. Кольца могут просто закоксоваться и залипнуть на поршнях. В этом случае присадка поможет. При интенсивном износе колец присадка не поможет и необходимо кольца заменить. Так же отсутствие компрессии из-за клапанов может произойти по двум причинам: налипание нагара и износ клапана и седла. Нагар присадкой устранить можно, а вот износ врят-ли. Нужна будет шлифовка с притиркой.
Теперь из личного опыта. Хотите верьте хотите нет. Будучи владельцем ауди ещё 6 лет назад залил хадо в двигатель. После обработки уменьшился расход, шумность, улучшился пуск на холодную. Теперь во все машины лью хадо и в двигатель и в коробку, вот только в мосты не пробовал. НО, и это важно, заливаю не тогда когда пришёл капец машине, а после покупки сразу.

Как восстановить компресию двигателя без его разборки

Причин падения компрессии в двигателях внутреннего сгорания несколько и постепенный износ двигателя мы не будем рассматривать в этой статье (о восстановлении компрессии от естественного износа можно почитать в этой статье. Тем более компрессию от естественного износа нормально восстановить без разборки двигателя нереально. В этой статье мы рассмотрим причины падения компрессии от закоксовки (залегания)поршневых колец, что бывает от неправильного зимнего хранения (как правильно подготовить технику к зимнему хранению читаем здесь), или просто от эксплуатации двигателя на плохом масле или бензине, которые сейчас не редкость.

Если техника не законсервирована и стоит в сырости, то поршневые кольца со временем теряют подвижность и компрессия падает. Немного реже случается «подвисание» клапанов или загрязнение фасок на их тарелках нагаром (и клапана начинают неплотно прилегать к сёдлам), из-за использования некачественного бензина, или от некачественного масла. Из-за этого тоже компрессия падает. Ну и совсем редкая причина падения компрессии, которая случается у очень неответственных водителей — это намеренное применение дешёвого некачественного масла, или нарушение рекомендуемых заводом сроков его замены. В таком случае закоксовывание поршневых колец гарантированно на сто процентов.

При понижении давления в цилиндрах ухудшается приёмистость техники, растёт расход масла и топлива, да и заводится двигатель уже с трудом, сажая аккумулятор. Удостовериться в потери компрессии более точно, можно с помощью компрессиметра. Как этим прибором правильно измерить компрессию можно почитать в этой статье.

Многие ремонтники утверждают, что переборка мотора при потери компрессии неизбежна. Но самом деле в большинстве случаев (кроме естественного износа) переборку двигателя можно избежать и сэкономить расходники (прокладку головки, одноразовые болты, герметик и др. ), а так же время и деньги. Тем более, что любая лишняя разборка нежелательна, так как сокращает ресурс многих деталей.

Удалить нагар, закоксованное масло и другую нечисть, которая послужила причиной залегания поршневых колец и падения компрессии, можно безоперационным способом, используя специальную химию (всё таки век космических технологий). Теперь рассмотрим подробно сам процесс нехирургического вмешательства в «организм пациента» ( вмешательства в нутро закоксованного двигателя). Этот процесс можно разделить на два основных этапа реанимации мотора.

раскоксовываем чистящей жидкостью

Первый этап. Он заключается в самой операции по удалению нагара с помощью подачи специальной чистящей жидкости во впускные патрубки работающего двигателя. Для осуществления этой почти медицинской инъекции, мы воспользуемся медицинскими комплектами для переливания крови. Комплекты необходимо купить в ближайшей аптеке, и в количестве равном числу цилиндров вашего двигателя. В этих комплектах имеются трубочки с пластмассовыми регуляторами, позволяющими точно дозировать чистящую жидкость. Фирменную чистящую жидкость — Liqui Moly MTX-Vergaser-Reiniger покупаем в авто-магазине и там же необходимо приобрести промывку масляной системы этой же фирмы Liqui Moly Racing Engine Flush, а так же моторное масло, рекомендованное заводом изготовителем вашего транспортного средства (так как старое масло естественно сольётся вместе с промывкой и грязью). Очень рекомендую купить и новый масляный фильтр. И имейте в виду, у кого мотоцикл с мокрым сцеплением (в масляной ванне как на обычной Яве), то средство для промывки, предназначенное для масляной системы автомобилей, нельзя применять для таких мотоциклов.

Итак приобрели всё необходимое, можно ехать в гараж. Для начала заводим и прогреваем двигатель и для моторов с воздушным охлаждением необходимо для неспешной дальнейшей работы установить перед движком обычный бытовой электро-вентилятор, который поможет избежать возможного перегрева агрегата. Далее подсоединяем купленные заранее трубочки, одним концом к штуцерам синхронизации карбюраторов, а другим концом в подвешенную выше двигателя баночку чистящей жидкости, из расчёта одна банка — на два цилиндра.

Хочу заметить владельцев автомобилей с впрыском или с одним стандартным карбюратором, что трубок синхронизации, которые бывают на впускных патрубках японских мотоциклов у автомобилей нет. Но стоит всего лишь просверлить отверстия в каждом впускном патрубке поближе к головке цилиндров, а затем нарезав резьбу М8, вкрутить заказанные у токаря штуцера. Сверлить рекомендую на снятом патрубке, чтобы исключить попадание стружки во впускной тракт. Когда эти штуцеры не нужны, на них одеваются резиновые колпачки (как для штуцеров камер колёс) с хомутиками, или запаянные с одной стороны кусочки пластиковой трубки.

Кому лень снимать впускной коллектор и сверлить отверстия (и нарезать резьбу) в каждом впускном патрубке, можно вклеить всего один штуцер в патрубок (резиновый или пластиковый), который идёт от воздушного фильтра к впускному коллектору и к нему подсоединить трубку от банки с жидкостью. Но всё же эффективней разрежение (да и сама промывка мотора будет эффективнее) в самом коллекторе, и чем ближе к головке, тем оно больше.

Подсоединив трубочки, важно отрегулировать равномерность подачи чистящей жидкости и для этого используем пластмассовые регуляторы из комплекта. Теперь снова запустив двигатель, жидкость засасывается внутрь мотора разряжением в впускных патрубках и там она начинает работать. В первую очередь состав смывает нагар и кокс с фасок тарелок клапанов, а затем очищает камеры сгорания, донышки поршней и свечи.

Далее чистящая жидкость достигает залёгших поршневых колец и размягчая кокс в канавках поршня, придаёт им подвижность. При работе мотора, следим за уровнем чистящей жидкости в баночках (можно использовать более удобную подходящую прозрачную тару), и когда двигатель высосет половину чистящего препарата на холостом ходу, следует заглушить его и дать ему отдохнуть минут 10 — 15. Это важно, так как примерно за это время происходит раскисание основной дозы загрязнений.

И не забудьте после остановки двигателя полностью перекрыть подачу чистящей жидкости (чтобы не сбивать регулировки регуляторов, их не трогаем, а просто перегибаем трубки и зажимаем их обычными бельевыми прищепками). Если этого не сделать, то остаточный вакуум высосет содержимое банок в цилиндры мотора и при последующем запуске может произойти гидроудар. Теперь остаётся снова завести двигатель и уже с периодическими прогазовками, дожечь остаток чистящей жидкости.

заливаем промывочный состав

заливаем свежее масло

Второй этап.

Теперь необходимо заменить масло, но перед этим нужно залить промывку масляной системы. Это необходимо потому что много загрязнений выливается в масло. Ну и с масляной промывкой происходит дополнительная и заключительная процедура раскоксовки колец.

Залив в картер со старым маслом Liqui Moly Racing Engine Fiush заводим двигатель и даём поработать ему десять минут на холостом ходу. Теперь остаётся слить старое масло. Я на своей машине ещё не поленился снять поддон картера и полностью его промыл, и поверьте грязи было не мало (всё таки раскоксовка и растворение нагара), чего и вам советую.

Вот и все премудрости. Остаётся залить в чистый двигатель свежее масло и после этого снова замерить компрессию. У кого нет компрессиметра, то после всех операций теперь следует сесть за свою машину или мотоцикл и попробовать проехать. Надавив на педаль акселератора на машине или крутанув ручку газа на мотоцикле, уверен, что вы останетесь довольны. Удачи!

Как поднять компрессию в двигателе

Как поднять компрессию в двигателе вопрос которые часто задают себе автомобилисты, чьи автомобили уже далеко не новые и пробеги далеко за 100 тысяч километров. Именно компрессия двигателя говорит о его здоровье, и насколько он надежен в эксплуатации.

Что такое компрессия?

Компрессия это величина давления, которое будет создаваться в верхней точке цилиндра в момент сжатия.

Если компрессия отсутствует в цилиндрах или ниже нормы, то это говорит о том, что работа двигателя нарушена, и в ближайшее время потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда, можно обойтись малой кровью и избежать капитального ремонта, но это как правило ненадолго, и спустя какое-то время она опять пропадет.

Для разных типов двигателя, должна быть разная компрессия. Она кардинально различается между бензиновыми и дизельными моторами.

Нормальное значение компрессии для вашего мотора, можно узнать в руководстве по ремонту Вашего автомобиля.

Помните: чем ниже компрессия, тем больше Ваш двигатель отклоняется от заводских характеристик в худшую сторону.

Признаки низкой компрессии в двигателе.

Основными признаками низкой компрессии является наличие следующих факторов:

  • Двигатель плохо заводится. Первым признаком низкой компрессии в двигателе, может послужить тот факт, что автомобиль, начинает плохо заводится. Конечно, если это произошло, это не означает, что нужен срочный капремонт двигателя, но задуматься все же стоит.
  • Повышенный жор масла — основным признаком низкой компрессии является повышенный жор масла. Особенно это актуально для старых немецких и японских автомобилей.
  • Нестабильная работа двигателя. При низкой компрессии двигатель будет нестабильно работать, но врятли заклинит или застучит, если вы будете следить за уровнем масла и постоянно его доливать. Если вы пропустите этот момент, то наступит масляное голодание, и вот тогда уже с большой вероятностью, двигатель застучит а потом заклинит.
  • Потеря мощности. Как уже было сказано ранее, при низкой компрессии заводские характеристики двигателя теряются. Мощность двигателя становится меньше, двигатель не тянет. Ездить с двигателем становится очень трудно.
  • Сизый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили, что из выхлопной трубы идет густой сизый дым, это говорит о том, что в процессе сгорания присутствует моторной масло. Которое попадает в камеру сгорания вследствие залегших колец на поршнях.

Причины падения компрессии двигателя

Есть несколько причин, по которым компрессия двигателя может быть низкой.

  1. Изношенные поршневые кольца. Автомобильные двигатели имеют свой ресурс. Как правило, первее всего заканчивается он у цилиндров и поршневых колец. Со временем на них появляется выработка, и они начинают пропускать воздух и масло, которое остается при смазке цилиндров, в камеру сгорания. Отсюда и жор масла.
  2. Неисправность впускных и выпусных клапанов.

Бывает так, что если автомобиль заправлять некачественным топливом, то при его сгорании в головке блока цилиндров остается нагар, который в последующем начинает мешать правильному закрытию и открытию клапанов и оставляя при этом зазор, в который при сжатии проходит воздух – компрессия при это понижается.

  • Прогар поршня. Прогорают поршни чаще всего на высокофорсированных двигателях которые применяются в автоспорте. Происходит это из-за высокооктанового топлива и большого давления турбины.
  • Прогар клапана. Чаще всего это происходит из-за неправильно выставленного зажигания, когда топливо догорает не в камере сгорания, а непосредственно в выпускном тракте автомобиля.
  • Прогар прокладки между головкой и блоком цилиндров. Происходит из-за перегревов, некачественных комплектующих, и из-за неправильно топлива, которое не предназначено для этого мотора.
  • Выработка на распредвалах. Если двигатель достаточно много уже отработал, на распредвала появляется выработка, которая в дальнейшем мешает полностью открывать и закрывать впускные и выпускные клапана, при это образуется зазор, который и способствует снижению компрессии.
  • Как выявить проблему с компрессией двигателя

    Наиболее простое решение для поиска неисправности связанной с компрессией является диагностический вакуумметр. Достаточно вкрутить его в свечное отверстие (предварительно вывернув свечу), непосредственно на впуске и запустить мотор. Дайте двигателю немного прогреться и стабилизироваться. Если стрелка не стабильна или показания прыгают – необходимо увеличить компрессию в двигателе.

    Следующим шагом диагностики будет использование специального манометра, который позволит получить фактические показания на каждом цилиндре в отдельности. Выньте все свечи зажигания, установите манометр на каждый цилиндр и держите дроссель открытым во время зажигания. Несколько оборотов позволит нагнать реальное рабочее давление, которое и зафиксирует манометр.

    Каждый цилиндр должен показывать отклонения не более чем на 10% от максимального числа. Низкие показания для всех цилиндров обычно указывают на изношенный двигатель и, соответственно, на необходимость восстановления компрессии двигателя.

    Если показания низкие, добавьте столовую ложку масла в каждый цилиндр и повторите тест. Если показания сильно увеличиваются, то, скорее всего, изношены поршневые кольца. Если нет значительного повышения, то проблема в другом.

    Восстановление компрессии двигателя

    Повысить компрессию в двигателе без разборки практически не возможно. Можно использовать различные присадки, которые продлят жизнь мотору, но для его полного восстановление потребуется, вскрытие и переборка.

    Синтетические смазочные материалы

    Поскольку синтетические смазки уменьшают трение, их часто используют для увеличения компрессии двигателя. Присадки позволяют обеспечить минимальное трение между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом. Они не выгорают в условиях высокой температуры и давления, а также обеспечивают хороший холодный ход. Присадки для восстановления компрессии спроектировано таким образом, чтобы быть более устойчивым с точки зрения низкотемпературного скольжения, высокой температуры и защиты от различных отложений сгораемого топлива. Восстанавливающие присадки помогают двигателям работать дольше, значительно увеличивая их срок эксплуатации.

    Существуют также различные триботехнические составы, которые позволяют повысить компрессию в двигателе без разборки и активно рекламируются различными информационными ресурсами и самими СТО, но результат их работы весьма сомнителен.

    Как уберечь свой двигатель от снижения компрессии

    Использовать качественное масло, которое хорошо смазывает стенки цилиндров, переносит высокие температуры не оставляя нагара. Мы рекомендуем использовать масло, которое заливают производители и покупать его только в дилерских магазинах и СТО, чтобы не нарваться на подделку и не загубить свой двигатель.

    • Использовать качественное топливо. Которое подходит для вашего мотора.
    • Менять масло раз в 7-10 тысяч километров.
    • Производить чистку инжектора и топливной системы, чтобы недопускать детонации.

    Все в Ваших руках

    Оценка здоровья двигателя с помощью минимального набора инструментов в домашних условиях довольно проста, но стоит уметь анализировать полученные результаты такой диагностики. Не стоит забывать, что для любой работы есть специалисты определенного уровня, которые владеют соответствующими знаниями, точными измерительными приборами и обладают достаточным опытом для качественной настройки любого двигателя.

    Как увеличить компрессию в двигателе

    Когда автомобиль находится в эксплуатации слишком долго – наблюдаются проблемы с компрессией двигателя. Чаще всего, подобное встречается у автомобилей марки ВАЗ, объём двигателей которых не превышает 1300 кубических сантиметров. К счастью, в большинстве случаев восстановить прошлую работоспособность вполне по силам даже новичку.

    Тем не менее есть ряд сложностей, с которыми вам придётся столкнуться при восстановлении компрессии в двигателе. На первом этапе нужно определить, что именно вызывает проблемы с компрессией. Также заранее необходимо позаботиться о комплекте инструментов, которые помогут вам восстановить неисправность.

    Диагностируем недостаточную компрессию в двигателе

    Перед тем как приступить к восстановлению, необходимо точно определить, что проблемы именно с компрессией. Есть целый ряд факторов, которые указывают именно на то, что неисправности в двигателе связаны с данным дефектом:

    • снижение мощности;
    • увеличение расхода масла и бензина;
    • густой едкий дым из выхлопной трубы.

    Если вы во время езды обнаруживаете хотя бы один из вышеописанных признаков, то это будет важным сигналом неисправности в двигателе и автомобиле в целом.

    Нарушение герметичности между поршнями и цилиндрами может быть вызвано износом поршневых колец. Именно они обеспечивают герметичность между этими двумя узлами двигателя.

    Когда кольца между поршнями и цилиндрами приходят в негодность, то масло попадает в камеру сгорания. Из-за этого из трубы идёт чёрный дым, падает мощность и увеличивается расход топливно-смазочных материалов. Мало того, отработанные газы попадают в картер.

    Очень часто проблемы с компрессией наблюдаются после ремонта. К примеру, когда сборка выполнена неправильно, мощность двигателя существенно падает. Также может наблюдаться ряд других более серьёзных проблем.

    В таком случае компрессия отсутствует полностью. Подобное вызвано тем, что стержень клапана изгибается. Это происходит из-за того, что деталь недостаточно плотно заходит в паз. Восстановление подобной неисправности весьма хлопотное занятие.

    Диагностика при помощи специальных приборов

    Описанные выше признаки могут лишь указать на недостаточную компрессию в двигателе. Для того чтобы осуществить восстановление, понадобится точно установить причину неисправности , а для этого необходимо специальное оборудование:

    • компрессометр;
    • набор специальных ключей;
    • немного машинного масла;
    • шприц.

    Первое, что вам нужно будет сделать для получения достоверных данных – это правильно выставить зазоры. В противном случае вся собранная вами информация, необходимая для восстановления компрессии внутри двигателя, будет бесполезной.

    Компрессометр позволяет получить наиболее точные данные. Хотя можно провести все измерения вручную. Правда, в таком случае точность собранных данных будет под сомнением.

    Для того чтобы определить, чем именно вызваны проблемы с компрессией в двигателе, вам нужно осуществить следующие манипуляции:

    • оставьте в гнезде только одну свечу. Все остальные выкрутите;
    • коленвал нужно провернуть до конца такта сжатия;
    • свечи необходимо выкручивать по очереди, при этом постепенно вращая коленвал.

    В результате этих нехитрых манипуляций вы сможете понять, что именно вызывает нарушение компрессии в двигателе и осуществить восстановление.

    Перед тем как снять показания с прибора, заведите автомобиль. Как только, температура в двигателе достигнет 85 градусов – глушите. После этого вам нужно будет выкрутить свечи и открыть дроссельную заслонку.

    Чтобы получить точные данные, один человек должен быть у двигателя, а второй – за рулём. Задача помощника будет заключаться в том, чтобы включать стартёр, параллельно вдавливая педаль газа в пол.

    Поворачивать коленвал можно только при включённом стартёре. Для получения информации, которая поможет восстановить компрессию в двигателе, у вас будет около двух секунд. Для определения проблемного места понадобится несколько замеров.

    При измерении компрессии в двигателе вы должны учитывать, что для каждой модели машины будет свой идеальный показатель. Обычно эти данные должен предоставлять производитель в официальной документации или на своём сайте.

    Стоит признать, что износ автомобиля – это закономерный факт, которого нельзя избежать. Поэтому после того, как ваше транспортное средство проедет достаточное количество километров — проверьте двигатель на компрессию. К тому же восстановить маленькую неисправность всегда проще, чем большую.

    Восстанавливаем компрессию без капремонта

    В большинстве случаев для восстановления нормального функционирования детали не требуется осуществлять капитальную разборку и ремонт. Есть целый ряд веществ, которые помогают осуществить качественное восстановление с минимальными затратами сил и энергии.

    Восстановление при помощи специальных присадок

    Думаю, каждому водителю не раз приходилось слышать о чудодейственном действии автомобильных присадок, помогающих вернуть былую мощность и снизить расход масла. Также каждый слышал, что данные средства абсолютно неэффективны. В действительности истина находится где-то посередине.

    Видео – восстановление компрессии:

    Ради справедливости стоит сказать, что в 90-х годах на пике популярности присадок, на рынке появилось множество некачественных подделок, которые не помогали восстановлению компрессии двигателя. Но также нельзя отрицать и тот факт, что ведущие производители топливно-смазочных веществ до сих пор выпускают присадки и позиционируют их как средства для восстановления ключевых узлов автомобиля.

    Качественные присадки обеспечивают восстановление изношенных участков металла на деталях двигателя, тем самым увеличивая компрессию. Толщина защитного слоя минимальна, но её более чем достаточно, чтобы залатать изношенные временем участки. Само собой, это в значительной мере способствует восстановлению компрессии.

    Убираем нагар

    Чтобы освободить уплотнительные кольца, на которых есть нагар, можно использовать старый проверенный метод, который используют водители уже на протяжении многих лет.

    Дело в том, что из-за некачественного горючего на внутренних узлах автомобиля остаются микрочастицы. Они в значительной мере препятствуют восстановлению нормальной компрессии.

    Его нужно залить сквозь гнездо свечи двигателя. Достаточно ста грамм, чтобы осуществить восстановление. После этого, просто оставьте двигатель на полчаса. Чистое моторное масло уберёт гарь. Обычно после данной процедуры восстановление компрессии наблюдается практически моментально. Очищенные от гари кольца будут исправно выполнять свою задачу.

    Восстановление компрессии двигателя вполне возможно без капитального ремонта. Мало того, для осуществления данной процедуры достаточно 100 грамм чистого масла , которое можно купить в любом специализированном магазине. Также можно воспользоваться специальными присадками, но для начала нужно провести качественную диагностику.

    На видео – восстановление компрессии после промывки двигателя:

    Как восстановить компрессию без капремонта двигателя

    Замеры компрессии в двигателе моего «Москвича» показали, что в двух цилиндрах она в два раза ниже. Что является причиной такой поломки и можно ли ее устранить без капремонта мотора?

    Замеры компрессии в двигателе моего «Москвича» показали, что в двух цилиндрах она в два раза ниже. Что является причиной такой поломки и можно ли ее устранить без капремонта мотора?

    Марат Ш., Черниговская обл.

    Чаще всего причиной такой неполадки является повреждение деталей цилиндро-поршневой группы (трещины в блоке цилиндров, крупные задиры на стенках цилиндров, «залегание» поршневых колец), головки блока цилиндров (трещины в корпусе, негерметичность прокладки), прогар клапанов и их седел, деформация направляющих втулок и т. д.

    Уточнить «диагноз» можно, используя «мокрый» замер компрессии, при котором в цилиндр через свечное отверстие с помощью медицинского шприца объемом 20 см куб. предварительно заливают 5 см куб. свежего моторного масла. Если после этого при повторном измерении давление увеличилось на 1,5-2,0 атм., причина неисправности – задиры на стенках цилиндров, износ или «залегание» компрессионных колец в канавках поршня.

    Если давление повышено незначительно (на 0,5-1,0 атм.), значит, с ЦПГ все в порядке, но есть неисправности в головке блока цилиндров и/или ее элементах. Такая диагностика более показательна, когда измерения проводят при холодном двигателе.

    Головку с дефектом снимают с мотора и ремонтируют. В качестве временной меры для борьбы с повреждениями ЦПГ используются присадки, способствующие повышению компрессии двигателя.

    «Залегание» колец (как правило, вызванное закоксовыванием масла) можно ликвидировать без разборки мотора, применив другие средства автохимии. Через свечные отверстия в цилиндры на 20 – 30 минут заливают промывочную присадку, например, «Антикокс». Затем отверстия прикрывают чистой тканью и несколько раз прокручивают коленвал стартером. При этом остатки масла и реактива из цилиндров удаляются.

    Отметим, что присадки типа «Антикокс», попадая в незначительном количестве в двигатель, не ухудшают качество моторного масла, поэтому его после обработки менять не нужно.

    Если при последующем измерении компрессия в тестируемом цилиндре увеличилась на 1,5-2,5 атм., значит, кольцо удалось «поднять».

    В случае, когда давление все же остается намного ниже нормы, двигатель подлежит капремонту.

    Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий
    Фото Владислава Бойко и Юрия Нестерова

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию