Вентиляция салона ваз 2114

Вытяжная вентиляция: чтобы стёкла не потели!

Нельзя сказать, что в ВАЗ-2108 есть какая-то особая проблема с вентиляцией. Нормально, но всегда есть повод попробовать сделать лучше. Идея установить клапаны вытяжной вентиляции пришла случайно, листая сайт автомобильных доработок. Взвесив все «за» и «против», подумал: «А почему бы и нет!».

Штатная вытяжная вентиляция ВАЗ-2108

Планируем конструкцию

Установка дефлекторов

Получив доступ к пространству за бампером, размечаем будущие окна и вырезаем их лобзиком, «болгаркой» или другими удобными инструментами. Нужно отметить, что дефлекторы 1118 рассчитаны на более толстые посадочные места, нежели толщина металла в нужном нам месте. Поэтому при вырезе окон целесообразно предусмотреть язычки, которые нужно загнуть, образовав таким образом утолщения металла, за которые захватятся защелки дефлекторов. Впрочем, защелки весьма хрупкие: у меня на одном дефлекторе верхняя пара сломалась. Поняв, что такое меня не устраивает, было решено использовать только нижние защелки как зацепы, а сверху дефлектор фиксировать саморезами, что даёт полную надежность.

После вырезания окон естественно не забываем восстановить ЛКП, а при установке дефлекторов соблюдаем герметичность (хотя, думаю, герметик использовать необязательно). При вырезании левого окна будьте осторожны с жгутом проводов.

Дефлекторы не мешают бамперу, но устанавливается он впритык, касаясь дефлекторов, и, возможно, придется на него надавить при установке, чтобы основные болты попали на свои места. Тем не менее, бампер не мешает открытию клапанов и проходу воздуха.

Решетки в панели

Отверстия в обшивке

Отверстия нужно сделать в средней, а также в задних боковых панелях обшивки. Отверстия делаются сверлом 10мм, после чего заклеиваются с обратной стороны панели воздухопропускающей тканью, например, спанбондом. Ткань нужна, во-первых, для декорации, во-вторых, для задерживания пыли, возможно идущей из-под обшивки в багажник.

Нужно ли всё это?

Тег video не поддерживается вашим браузером.

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

На видео можно увидеть реакцию дефлекторов на:

  1. закрытие двери багажника
  2. закрытие водительской двери
  3. включение 1-й скорости вентилятора отопителя
  4. включение 2-й скорости вентилятора отопителя
  5. включение 3-й скорости вентилятора отопителя
  6. выключение вентилятора отопителя
  7. повторное включение вентилятора отопителя

Lada 2114 › Logbook › Климатическая система. Часть 1. Теоретическая

Исходя из вышеперечисленного, начал проработку проекта по комплексной доработке климатической системы. Сформулирован ряд требований:
1. Кондиционер. Он просто необходим в летнюю жару и весенне-осеннюю влажность.
2. Электронное управление заслонками отопителя. На драйве не раз видел, как воздухораспределитель приоры сплавляли со стандартной печкой, повторю этот опыт.
3. Автоматическое управление заслонками. Раз уж пункт 2 предусматривает доработку системы заслонок, почему бы сразу не установить блок климат контроля приоры.
4. Заслонка рециркуляции. Необходимая вещь, которую не так уж и сложно реализовать.
5. Минимум доработок кузова.
6. Минимум доработок стандартной системы вентиляции.
7. Испаритель кондиционера необходимо поместить внутрь салона, иначе толку от него будет немного.
8. Адаптер салонного фильтра 2110

Рассмотрим будущие компоненты системы подробней.

Кондиционер.
На рынке представлено несколько готовых комплектов кондиционера для Самар. Краткий обзор нескольких из них.
Фрост-Лада
Крайне прост в установке, все компоненты встают штатно. Однако, конструкция испарителя ужасна. Мало того, что нормальный салонный фильтр установить не получится, так ещё и рециркуляцию к такой схеме прикрутить крайне сложно, как минимум придётся прорезать дополнительное окно в кузове. И это не считая того, что испаритель толком не охлаждает воздух и быстро забивает грязью и обмерзает.
+ простая и быстрая установка
— отвратительный испаритель, не позволяющий реализовать весь необходимый нам функционал
— цена порядка 26 тысяч
— оригинальные зап. части и, как следствие, цена на них. Один только конденсатор порядка 8000 рублей
— не слишком приветливый персонал

КА-Самара
Собран на базе серийных комплектующих, устанавливаемых на приоры и калины. Испаритель перенесли в блок отопителя, попутно видимо удалив все заслонки.
+ простая и быстрая установка
+ доступность зап. частей. На любом авторынке и авторазборке можно найти необходимую зап. часть за приемлимые деньги.
+ возможность реализовать рециркуляцию, установить адаптер салонного фильтра 2110
— отсутствие заслонок в печке
— необходимость резать кузов для трубопроводов к испарителю

Август
Клон кондиционера Фрост различных модификаций. Найти довольно сложно, но ничем почти не отличается от оригинала.

Решение предлагаю следующее:
Собрать комплект на основе комплектующих калины и приоры по примеру комплекта КА-Самара, а испаритель установить в блок печки своими силами.
+ простая и быстрая установка.
+ доступность зап. частей, т.к. подходят серийные комплектующие.
+ возможность установки салонного фильтра, системы рециркуляции.
+ все заслонки возможно оставить на месте.
+ возможно сохранить кузов нетронутым.
+ цена, т.к. многие компоненты можно взять БУ.
— трубопроводы придётся изготовить самому.
— придётся побегать и поработать головой и руками, хотя для меня это скорее плюс.

Дальше посмотрим, что нам понадобится для реализации задумки и прикинем бюджет.

Механическая часть печки.
Делается на базе печки нового образца. Для экспериментов был приобретен блок отопителя в сборе с авито за 1100 рублей. Так же, был приобретен распределитель воздушных потоков с Приоры за 700 рублей на рынке. Скрепляться всё будет с помощью технического фена, полипропиленового прутка. Вот фото начала процесса.

Отдельного упоминания требует испаритель. Оказалось, что в комплекте Фрост Лада используется испаритель, полностью аналогичный таковому в Калине и имеющий размеры 215х235х40. Он разместится под окном вентилятора, сам же вентилятор мы можем безболезненно поднять вверх(над ним порядка 50 мм свободного места под капотом).
Заслонка рециркуляции расположится сбоку от испарителя.
Окно воздушного фильтра можно перекрывать шторками как тут.

Холодильная установка.
По примеру комплекта КА-Самара, собрать необходимые комплектующие не составит труда, цену и точный состав деталей уточню позже.

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона:

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него.

Как работает

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления.

Невозможно отрегулировать температуру

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру).

Печка дует холодным

Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам.

Нижние сопла

Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.

Обдув салона на 2114. (что за фигня!?)

Блин, какая-то фигня, короче.

Тёплый воздух идёт только через центральные воздуховоды (и кажись через обдув лобовухи) — в боковые же воздуховоды к дверям идёт только холодный воздух, отчего я их закрыл совсем.

Регулировке это не поддаётся.

Я вот вспоминаю первую зиму — такого небыло. Точно помню, что и из боковых воздуховодов горячий воздух фигачил.

Может я когда отвинчивал торпеду и пытался её снять что-то где-то там сбил/сместил/повредил.

Такая же ботва дарагой!
Вроде в моем случаи дело в евро панели, заслонки того.

quote: Originally posted by Сивутя:
Тёплый воздух идёт только через центральные воздуховоды (и кажись через обдув лобовухи) — в боковые же воздуховоды к дверям идёт только холодный воздух, отчего я их закрыл совсем.

Поэтому у тебя и стёкла мёрзнут

quote: Originally posted by -AAD-:
Поэтому у тебя и стёкла мёрзнут

ничего они не мёрзнут, просто внутреннего тепла салона недостаточно чтобы их размораживать в -30 градусов.

quote: Originally posted by Сивутя:

ничего они не мёрзнут, просто внутреннего тепла салона недостаточно чтобы их размораживать в -30 градусов.

У меня хватает, а у тебя нет.

у меня на 2115 было тоже самое, причем с самого начала. Ты (ничего что на «Ты»?) уверен, что в прошлом году было по другому?

quote: Originally posted by cap2:
у меня на 2115 было тоже самое, причем с самого начала. Ты (ничего что на «Ты»?) уверен, что в прошлом году было по другому?

в прошлом было также, по-другому было в позапрошлом (когда только купил и ещё не пытался снимать торпеду чтобы музыку поставить).

я торпеду не трогал, «само так было»..
кстати, только сейчас вспомнил, из боковых воздуховодов шел иногда чуть теплый воздух, но только если при этом печка работала на полную и из центральных шел «кипяток».. Заморачиваться не стал, подумал что «наши» еще не научились правильно настраивать «климат-контроль».
Решение ты уже сам написал, просто закрыть их.

У мя точно прошлой зимой из боковых да и других щелей дуло.

Я спросил на авто.ру.

Короче, там могут быть проблемы с герметичностью подвода воздуха/с положением заслонок (предлагается лезть под руль и какие-то там тросики дёргать и т.п.), ну и с самой печкой.

само так может быть и изначально от криворукой сборки авто

quote: Originally posted by Сивутя:
Я спросил на авто.ру.

Короче, там могут быть проблемы с герметичностью подвода воздуха/с положением заслонок (предлагается лезть под руль и какие-то там тросики дёргать и т.п.), ну и с самой печкой.

теперь остплось только найти того кто сможет подергать за нужные тросики..

Вообще-то в «учебниках» написано (да и нарисовано), что печки бывают 2-х видов. 1-когда херачит горячий воздух из всех воздуховодов. 2-й (более новый)-центр, ноги: горячий воздух; боковые сопла + лобовое стекло:прохладный. При этом боковые стекла и лобовуха оттаивают даже эффективнее, чем при горячем. Сивуть-мож забыл, мож у тебя всегда так было? На моей 21083-такая же фигня, я озадачился поначалу, но прочитав «матчасть» все понял.

Всем привет. Ислиб в моей 99-й была-бы возможность забора внутрисалонного воздуха на прогрев салона — похрен был-бы мне мороз и в 30 градусов на ста км/ч.

В -30 ,при заборе воздуха из салона,Вы бы дорогу не увидели из-за запотевших стекол.

У меня друг так ездил и не знал,что у него кнопка рециркуляции включена была.Матерился он всегда жутко по этой теме.А когда ему об этом сказали и он ее выключил-счастья его не было предела

а я вот жутко туплю всё время вот по какому поводу:
есть радиатор печки, куда подводится определённое количество горячей ОЖ.
Допустим, что за бортом -30.
тогда: на первой скорости отопителя эти «-30» будут МЕДЛЕННО проходить через радиатор печки, при этом СИЛЬНЕЕ нагреваться и в салон будет поступать БОЛЕЕ горячий воздух.
соответственно, на ВТОРОЙ скорости отопителя «-30» более быстро будут проноситься через радиатор и менее сильно нагреваться.
и т.д. .
(я понимаю, что на более высоких скоростях отопителя будет идти больше тепловой энергии в салон (с радиатора печки будет «сдуваться» больше калорий), но как они будут сдуваться, точно так же и будут вылетать из салона через вентиляционные отверстия.)
А теперь просто и понятно(данные примерные):
первая скорость: «-30» превращается в «+20»
вторая скорость: «-30» превращается в «+10»
третья скорость: «-30» превращается в «+5»
четвёртая скорость: «-30» превращается в «+2»
Т.е. если водила ездит на повышенных скоростях отопителя, то забортный воздух просто пролетает сквозь него, не успевает нормально прогреться и точно так же, ЕЛЕ ПРОГРЕТЫМ, ВЫЛЕТАЕТ из салона.
а водила при этом думает: во, мля, чё за х/йня такая. я уже и печку на максимум поставил, а машина не прогревается.

Я тоже так думал. Что чем меньше скорость ветилятора, тем теплее будет. Практика показывает (по крайней мере у меня в машине), что на малых оборотах печки греется только торпеда.

На ВАЗ-2114/15, если сдвинуть регулятор крана отопителя до конца вправо (т.е. на мах.), то из боковых сопел идёт тёплый воздух, а если сдвинуть на четверть влево, то из боковых сопел будет дуть прохладный воздух. Такая система на всех автомобилях этого семейства.

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

  • засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
  • заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
  • кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
  • образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.

Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.

После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Ссылка на основную публикацию