Ваз 21099 подшипник ступицы переднего колеса

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки ступицы

Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

— Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

— Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

— Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

— Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

— Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21088. Показан будет метод, применимый в «полевых» условиях, когда нет пресса и в последующем нет необходимости проводить сход-развал.

При помощи большой головки на 30, срываем ступичную гайку:

Демонтируем колесо. На этой машине недавно делали сход-развал, с ним всё в порядке, чтобы лишний раз не платить деньги за эту процедуру, мы снимем кулак вместе со стойкой. Откручиваем два болта крепления суппорта:

Снимаем и кладём его на какую нибудь подставку, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Пассатижами расшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем его:

Выщёлкиваем его при помощи универсального съёмника:

Откручиваем два болта шаровой опоры:

Открываем капот и откручиваем 3 болта крепления стойки:

Снимаем стойку в сборе. Откручиваем крепления тормозного диска:

Производим выпрессовку старой ступицы, одну часть стойки закрепляем на деревянный пенёк, подкладываем подходящую по размерам оправку и наносим по ней удары с тыльной стороны:

Демонтируем старые стопорные кольца, делать это удобно круглогубцами:

С лицевой и тыльной стороны. Снова подкладываем оправку, выпрессовываем подшипник:

Плоской отвёрткой очищаем канавки под стопорные кольца. Ставим одно стопорное кольцо. Смазываем посадочное место и сам корпус ступичного подшипника. Запрессовываем при помощи медной проставки:

Внимание! Если у вас есть в гараже пресс или хотя бы тиски, то лучше воспользоваться ими, так будет гораздо надёжнее. Мы показываем как можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов.

Устанавливаем второе стопорное кольцо на место. На ступице у нас осталось обойма, можно сделать надрез болгаркой и затем сбить зубилом. Но этот способ не самый гуманный, очень часто после него остаются следы на ступице. Поэтому мы убираем обойму при помощи небольшой монтажки, прикладываем её и наносим удары молотком:

Тут тоже важно не повредить посадочное место ступичного подшипника, если взять толстое зубило, заклёпываем одна и частей и потом обойма идёт на перекос. Смазываем ступицу и ступичный подшипник литолом, производим запрессовку аналогичным способом:

После этого сборку производим в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

Ваз 21099 — подшипник ступицы переднего колеса

В ступице переднего колеса на автомобиле ваз 21099 установлен двухрядный шариковый подшипник, который в процессе эксплуатации не требует регулировки и смазки. При его замене, точнее при выпрессовке из обоймы, подшипник разрушается, поэтому снимать его необходимо только с целью замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, а так же набор специальных оправок для выпрессовки и запрессовки подшипника. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и подкладываем под задние колеса деревянные бруски.
  • Снимаем декоративный колпачек гайки ступицы, после чего небольшим керном расконтриваем гайку ступицы и используя подходящую торцовую головку с удлинителем и рычагом, ослабляем ее затяжку. Так как данная гайка имеет довольно большой момент затяжки, для ее ослабления придется приложить достаточно усилий и для этого используется рычаг длиной около метра.
  • Далее снимаем колесо и тормозной диск.
  • Ослабьте затяжку гаек крепления поворотного кулака к стойке.
  • Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой к поворотному кулаку.

  • Окончательно отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака, после чего снимаем болты.
  • Выкручиваем гайку ступицы и снимаем ее вместе с упорной шайбой.
  • Выводим поворотный кулак из кронштейна передней стойки.

  • Устанавливаем поворотный кулак в тиски и подходящей по диаметру оправкой, выпрессовываем ступицу из внутреннего кольца подшипника. При этом наружная часть внутреннего кольца останется в ступице, ее необходимо извлечь с помощью съемника.

  • Далее с обеих сторон поворотного кулака извлекаем стопорные кольца.
  • Подходящей по диаметру оправкой выбиваем старый подшипник.

На этом демонтаж старого подшипника завершен. Промойте все детали в чистом керосине. Подготовьте новый подшипник, если необходимо смажьте посадочные места ступицы и поворотного кулака. Проверьте состояние стопорных колец, они не должны быть повреждены, если необходимо замените их на новые. Последующую сборку выполните согласно следующей последовательности:

  • Установите наружное стопорное кольцо.
  • Запрессуйте подшипник в поворотный кулак с помощью подходящей оправки, используя тиски или другой пресс.

  • Таким же образом устанавливаем внутренне кольцо и запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
  • Последующую сборку выполняем в обратной последовательности.
  • Если необходимо замените гайку ступицы.
  • Не забудьте законтрить гайку.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099. Расходник девятки

Многих водителей интересует, как производится замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099. Ведь этот элемент подвески, безусловно, важен и нужен. Неисправность ступичных подшипников может привести к серьезной аварии. Поэтому, крайне важно следить за его состоянием. Тем более, что диагностировать проблему можно достаточно быстро, для этого не придется ехать в сервис. Все действия по диагностике доступны в любом гараже. Также можно быстро и без особых проблем самостоятельно произвести замену поврежденной детали. Что значительно сэкономит ваши денежные средства.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, производится при явных признаках неисправности. При этом, в первую очередь, начинается вой со стороны колеса. Он усиливается при поворотах. Если подшипник только начал выходить из строя, то подвывание может проявляться только при повороте. Вместе с этим происходит нагрев ступицы. Это можно заметить, даже после небольшой поездки.

Причины поломки

Конечно, у этого подшипника имеется свой срок службы. Но, на практике основной причиной поломки является неправильная эксплуатация автомобиля. Рассмотрим, из-за чего возникает неисправность:

  • Неаккуратная езда по плохим дорогам. Не стоит забывать, что ступица не защищена от кочек амортизаторами. Поэтому, все нагрузки попадают в первую очередь на нее, и соответственно ступичный подшипник. В результате, обойма постепенно разрушается;
  • Попадание воды и грязи. На «девятках» используется шариковый двурядный подшипник, он не очень чувствителен к воде, но регулярное смачивание, и тем более попадание грязи, значительно сокращает срок его службы. Такое часто происходит при поездках по грязи и лужам;
  • Высокая скорость. Эта модель не очень хорошо реагирует на постоянную эксплуатацию в скоростном режиме. При длительной поездке ступица нагревается, и подшипник начинает деформироваться.

Зная основные причины проблем со ступичным подшипником, можно значительно продлить его срок службы.

Замена

Для этой работы вам потребуется минимальный набор инструментов. Все эти приспособления есть в каждом гараже:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Подставка под автомобиль;
  • Выколотка и запрессовка;
  • Тиски;
  • Монтировка;
  • Маркер.

Перед работой зафиксируйте авто стояночным тормозом, и установите под колеса противооткатные упоры. Весь процесс замены производится в следующем порядке:

  • Снимается защитный колпак, который прикрывает подшипник;
  • Гайку крепления ступицы следует сорвать с места. Перед этим, не забудьте разжать шлицевой отверткой буртики. Гайка одноразовая, второй раз использовать ее нельзя;
  • Автомобиль поднимается на домкрате, после чего под него ставят опору. Снимают колесо;
  • Ступичная гайка откручивается целиком. Следом снимается шайба, расположенная за ней;
  • Снимаем с диска суппорт. Его не нужно отсоединять от системы. Достаточно просто привязать к кузову с помощью проволоки;
  • Откручиваем 2 гайки, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Проще всего произвести эту работу с помощью накидного ключа.
  • Если этого не сделать, то вам не удастся отвернуть кулак и стойку в сторону;
  • При использовании монтировки отведите рычаг вниз;
  • Удерживая с помощью монтировки рычаг, свободной ладонью поворачивайте тормозной диск. Ваша задача вывести диск из зацепления со шрусом;
  • Не забудьте пометить положение эксцентрика касательно стойки спереди. Если этого не сделать, то с большой долей вероятности изменится развал колес;
  • Открутите обе гайки. Обратите внимание, важно сдерживать винты от прокручивания. Следующим этапом диск снимается вместе с поворотным кулаком;
  • Снимаем диск тормозной со ступицы;
  • Откручиваются винты, крепящие кожух защиты тормозного диска, его снимают;
  • С другой стороны извлекают стопорное кольцо подшипника;
  • Устанавливаем ступицу в тиски. При использовании выколотки выбиваем ступицу;
  • Снимаем еще одно кольцо;
  • Через выколотку выбиваем сам подшипник;
  • Устанавливаем стопорное кольцо (снаружи);
  • Подшипник запрессовывается в кулак. Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом;
  • Установите внутреннее стопорное кольцо;
  • Монтируем обратно ступицу.

Дальнейшая работа производится в обратном порядке. После сборки обязательно прокатитесь на машине. Отсутствие симптомов является признаком правильности ремонта.

Заключение. Подвеска отечественных автомобилей не очень качественная. Поэтому, практически каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с подобным ремонтом. Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, чаще всего требуется при неправильной эксплуатации машины. Своевременное устранение этой проблемы может уберечь вас от серьезной аварии.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2108

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В некоторых источниках данный автомобиль считается микроавтобусом, в других — «многоместной легковой машиной».

Большинству людей он известен по фильму «Кавказская пленница», где в финальных кадрах на нем уезжает главная героиня. Выпуск модели «Старт» осуществлялся в период с 1964 по 1966 год. Количество произведенных моделей составило всего 50 единиц, после чего модель была снята с производства. Немало автолюбителей считает, что благодаря его примечательной внешности, он являлся передовой разработкой технической мысли того времени, а причиной остановки производства стала «административно-командная система».

История появления. 55 лет назад в Москве был замечен автобус новой модели, приехавший туда по Симферопольскому шоссе и имевший номера Луганской области. Целью водителя и пассажиров было «покорение» Москвы и, на первый взгляд, им это удалось. Была организована демонстрация автомобиля высшему руководству организации, на тот момент выполнявшей функции Министерства автомобильной промышленности. Помимо этого, машина была выставлена на ВДНХ и сфотографирована на Красной площади, что позволило ей попасть на первые полосы советских газет.

Создание «Старта». Его история началась в самый пик хрущевской оттепели. В этом время, начальником Совнархоза Луганской области А.Антоновым, главным инженером автомобильного треста в Северодонецке А.Ивановым и директором мастерских по ремонту автомобилей этой же компании И.Головатиным был предоставлен шанс молодым инженерам предприятия разработать новую модель автомобиля собственной конструкции.

В зонах для ремонта автомобилей, расположенных на автобазах треста, была возможность сборки ходовой части, а поклейка кузова из стеклопластика была доступна по причине наличия в Луганской области большого количества предприятий, производивших полимерные материалы. В качестве объекта производства был выбран автомобиль большой вместимости на 10-12 пассажиров, ходовая часть и силовая установка которого была взята от «Волги». На то время выпуск машин на заводах «РАФ» и «УАЗ» только начинал свое становление, поэтому ощущался их большой дефицит.

На тот момент уже имелся положительный опыт создания «РАФа». Автомобиль рижского производства вызвал интерес как у Комитета по автотракторному машиностроению, так и Совета министров СССР. Благодаря этому данная модель получила путевку в жизнь и ее производство уже начало налаживаться.

Еще одной общей чертой у микроавтобусов «РАФ» и «Старт» стало то, что к обеим моделям были начаты разработки специального компактного прицепа, предназначенного для проживания. Но если латвийские конструкторы делали кузова автобуса и прицепа цельнометаллическими, то луганские конструкторы приняли решение о попытке сделать его экспериментальным, с использованием нового на то время материала — стеклопластика.

Вначале внешний вид был воссоздан в размере 1:10, после чего был сделан увеличенный гипсовый макет. Несущим основанием машины стала цельная рама, а двигатель был использован «волговский». Отличие от легкового автомобиля состоит в том, что водитель и пассажиры располагаются непосредственно в передней части машины, так что она получается немного перегруженной. Это стало причиной того, что двигатель пришлось сдвинуть назад.

Итог. По окончании сборки, две модели автомобиля были отправлены на испытательный полигон в НАМИ. Результаты оказались неутешительными, так как автомобили не соответствовали целому ряду стандартных требования и ГОСТов в автомобилестроении. Причиной стала нехватка необходимых знаний и опыта у луганских конструкторов.

Приобретение автомобиля на вторичном рынке всегда вызывает приступ подозрительности у потенциального владельца.

Если при этом предстоит купить подержанный автомобиль с вариатором, то сомнения только усугубляются. Не понятно, как проверить исправность агрегата или выявить дефекты, устраненные или скрытые прежним владельцем.

Напоминание о конструктивных особенностях. Разновидность автоматической трансмиссии — вариатор — сокращенно обозначается CVT. Такой агрегат трансмиссии позволяет производить бесступенчатое изменение передаточного числа при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам в заданном диапазоне.

Основным отличием вариатора от гидромеханического «автомата» является отсутствие четких ступеней в рабочем диапазоне. Если в АКПП их может быть от 4 до 10 (на сегодня), то у CVT четкого деления нет. Некоторые производители позволяют искусственно выделять рабочий диапазон при передаче крутящего момента. Это делается для имитации определенных режимов — спортивного, для движения по бездорожью.

Основные действия при тестировании вариатора. Среди возможных способов контроля состояния вариатора выделяют несколько позиций:

  1. Оценка трансмиссионного масла. Оценку уровня производят отдельно по меткам для холодного и разогретого состава. В случае необходимости замены в рамках регламента технического обслуживания, проверяют отметку в сервисной книжке автомобиля.

Обязательно проверяют цвет технической жидкости. Масло должно быть прозрачным, не иметь признаков потемнения и помутнения, наличия примесей. При первых признаках нарушения нормального состояния стоит оценить состав и на запах. «Привкус» гари свидетельствует о перегревах вариатора при эксплуатации.

  1. Ходовые испытания. Проверку лучше выполнять водителю, знакомому с особенностями поведения машины с CVT. Исправный вариатор выделяется плавным и напористым разгоном во всем диапазоне. Проверку стоит проводить как для малых оборотов и неспешном разгоне, так и в диапазоне максимальных режимов.

При работе агрегата не допускаются гудение и посторонние звуки. Не лишним будет проверить электронный управляющий блок на наличие ошибок, связанных с CVT.

В случае выявления рывков, стоит задуматься о предстоящем дорогостоящем ремонте. Фрикционные накладки рабочего ремня в случае износа не позволяют выдерживать передаваемого крутящего момента. Кратковременные проскакивания и станут теми самыми толчками при работе вариатора.

Возможный ремонт. До покупки автомобиля стоит уточнить, не проводился ли ремонт агрегата. Подсказками, указывающими на вмешательство в конструкцию, станут новые болты крепления крышки, внешняя чистота корпуса коробки. В случае выявления факта ремонта, следует получить полную историю о характере ТО.

В случае выявления необходимости будущего вмешательства не стесняйтесь торговаться. Скидка может оказаться большой, а при наличии надежной мастерской, восстановить работу CVT не является безнадежным вариантом.

В заключении. Вариатор рассчитан на определенный срок эксплуатации без ремонта. Не редки случаи, когда предстоящий ремонт пытаются отложить, предлагая на вторичном рынке машины со скрученным пробегом. Внимательно отнеситесь не только к состоянию вариатора, но и к определению реального пробега транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию