Торсионный это

Слово торсионный

Слово состоит из 10 букв: первая т, вторая о, третья р, четвёртая с, пятая и, шестая о, седьмая н, восьмая н, девятая ы, последняя й,

Слово торсионный английскими буквами(транслитом) — torsionnyi

  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
  • Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква н встречается 2 раза. Слова с 2 буквами н
  • Буква о встречается 2 раза. Слова с 2 буквами о

Значения слова торсионный. Что такое торсионный?

Торсионный — (фр. torsion – скручивание) – в неврологии – гиперкинез, приводящий к скручиванию тела.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Торсионный (фр. torsion – скручивание) – в неврологии – гиперкинез, приводящий к скручиванию тела вокруг его оси.

СПАЗМ ТОРСИОННЫЙ [от греч. spasma и фр. torsion — скручива ние] — хроническое прогрессирующее заболевание нервной системы, характеризующееся нерегулярно повторяющимися изменениями мышечного тонуса в различных мышечных группах…

Дистония торсионная (dystonia torsionica; лат. torsio вращение, скручивание; син.: дисбазия лордотическая, дистония мышц деформирующая, спазм торсионный, Циена торсионный невроз) хроническая прогрессирующая болезнь нервной системы…

Большой медицинский словарь. — 2000

Дистония торсионная (dystonia torsionica; лат. torsio вращение, скручивание; син.: дисбазия лордотическая, дистония мышц деформирующая, спазм торсионный, Циена торсионный невроз) хроническая прогрессирующая болезнь нервной системы…

Дистония торсионная (disbasia lordosica progressivа) – наследственное (с рецессивным и доминантным типом генетической трансмиссии) хроническое прогрессирующее заболевание, характеризующееся своеобразными изменениями мышечного тонуса…

Торсион (торсионный вал) — упругий элемент торсионной подвески боевых и транспортных машин, представляющий собой вал (стержень), работающий на кручение.

Торсионный вал (от франц. torsion — скручивание, кручение), — гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Т. представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение.

Большой энциклопедический политехнический словарь

Торсио́н (торсионный вал), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Торсион представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение, но способные воспринимать изгибающие моменты.

ТОРСИОННАЯ ДИСТОНИЯ (лат. torsio, torsionis вращение, скручивание; греч. dys- + tonos напряжение, син. торсионный спазм) — наследственное заболевание нервной системы…

Краткая медицинская энциклопедия. — М., 1989

Торсионная дистония (лат. torsio, torsionis вращение, скручивание; греч. dys- + tomos напряжение; синонимы: торсионный спазм, деформирующая мышечная дистония, прогрессирующий торсионный спазм) хроническое прогрессирующее заболевание…

ТОРСИОННАЯ ДИСТОНИЯ -гиперкинез, характеризующийся тоническими судорогами мышц туловища и конечностей, приводящими к своеобразным вращательным (torsio — вращение) движениям.

Справочник невропатолога и психиатра

Торсионные движения (от фр. torsion — скручивание) — вращательные движения глаз вокруг зрительных осей, за счет которых происходит, например, компенсация зрительного образа при боковых наклонах головы.

ТОРСИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ (от фр. torsion — скручивание) — вращательне движения глаз вокруг зрительных осей. Примером Т. д. м. б. компенсаторный поворот глаз при боковых наклонах головы.

Большой психологический словарь. — 2004

Торсионные движения — вращательные движения глаз вокруг зрительных осей, за счет которых происходит компенсация зрительного образа при боковых наклонах головы.

Карманов А. Психологический словарь

Торсионные весы Торсионные весы весы пружинного типа, предназначенные для быстрого и относительно точного взвешивания грузов до 500 мг. Имеют арретир, чашки весов заключены в шкафчик. Техника взвешивания: весы устанавливают по уровню…

Торсио́нные поля́ — физический термин, первоначально введённый математиком Эли Картаном в 1922 году для обозначения гипотетического физического поля, порождаемого кручением пространства. Название происходит от англ. torsion — кручение, от лат.

ТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ (англ.-кручение): в физике вакуума поля кручения; в классической механике выступают в виде полей инерции, вызывающих силы инерции; в квантовой механике играют роль волновой функции.

Евразийская мудрость от А до Я

Примеры употребления слова торсионный

Есть возможность осенью к двойке,джебу,обнимашкам увидеть ещё торсионный маятник,не расстраивайтесь.

Торсионное поле: где формируется, как использовать его влияние на человека

На протяжении всей истории человечества наше сознание совершенствовалось благодаря получаемым знаниям и достижениям науки. Однако некоторые пласты информации от широкой общественности преднамеренно скрывали, например, наличие и свойства торсионных полей. Мне приходилось встречать этот термин в научной литературе, но до конца не была понятна их роль в жизни людей. Поэтому, давайте разбираться вместе.

Торсионные поля — что это

Окружающий нас мир состоит из живой и неживой материи, находящейся в видимом или невидимом движении. Сам человек представляет собой сложную систему, охваченную частотным торсионным полем, которое порождается путем кручения пространства. Материя вокруг нас вместе с нашими ощущениями существует в 5-ти состояниях – твердого тела, жидкого и газообразного состояния, элементарных частиц, физического вакуума.

По ходу изучения свойств вакуума была выдвинута гипотеза о физически существующих полях нового типа, названных торсионными. Нематериальные структуры возникают в результате вращения или кручения (англ. torsion) любого вида материи, что приводит к формированию микровихрей. Их источником признан спин, представляющий собой вариант момента углового вращения.

Благодаря воздействию элементарных частиц природа пронизана полями, а все объекты живые и неживые генерируют поля, среди них присутствует и торсионное:

  • частица, имеющая заряд, становится источником электромагнитного поля;
  • частица, обладающая массой, окружает себя гравитационным полем;
  • частица, наделенная моментом вращения (спин), создает торсионные поля.

Гипотезу о существующем физическом поле, порождаемом вращением пространства, впервые выдвинул математик Эли Картан еще в 1913 году. Теоретическое обоснование догадка ученого получила в 1993 году, основываясь на существовании неуловимого бозона Хиггса, обуславливающего гравитацию.

Уникальные свойства торсионных полей

Поскольку живая материя состоит из электронов и атомов, склонных к вращению, человеческий организм превращается в генератор собственного торсионного поля, ставшего информационной картой внешних и внутренних аспектов. В каждой нашей клетке хранятся данные о его мысленной и физической деятельности, совершенной под воздействием полевого излучения.

Человек пронизан торсионными полями, очаги их невидимых энергетически центров соответствуют чакрам. Чем выше располагается чакра в организме, тем сильнее возрастает энергетическая частота вращательного излучения. По мнению ученых, торсионное поле разумного живого объекта формирует окружающую среду, распространяя информацию о личности, что позволяет отнести их к разряду информационных структур.

Существует предположение, что торсионные поля бывают двух направленностей:

  • положительно ориентированная структура связана с добрыми помыслами и словами;
  • структура отрицательной направленности несет следы злобных помыслов и ругани.

Научно было установлено, что для торсионного поля человека характерно правостороннее вращение. Не исключены единичные случаи вращения в левую сторону, но люди обладают способностью к изменению торсионного излучения. Например, вариациями ритмики дыхания можно добиться смены полярности полевого излучения, а задержкой дыхания увеличить напряженность поля. Процесс мышления также меняет структуру торсионного поля, излучаемого мозгом, подверженным в свою очередь влиянию внешних спиновых структур.

В чем уникальность вихревых потоков:

  • способны проходить сквозь любые объекты, не теряя свою энергию и не перенося ее;
  • имеют склонность к самогенерированию, но при наличии электромагнитного поля;
  • всегда присутствуют в составе электромагнитных полей, создаваемых приборами;
  • обладая памятью, способны поляризовать вакуум, стабилизируя его;
  • величина потенциала торсионной волны не связана с расстоянием до источника ее излучения.

Установлено, что гипотетические поля правостороннего типа способствуют улучшению самочувствия людей путем усиления процессов обмена в организме. Вихри левосторонней направленности, способствующие ухудшению здоровья, присутствуют на территории геопатогенных зон.

Для бытовых электроприборов и радиоэлектроники характерно левостороннее излучение. Поэтому необходимо соблюдать дистанцию, располагая приборы в пространстве своего жилья.

Человек в центре влияния торсионных вихрей

С середины 20 века изучением вихревых потоков занимались советские физики-теоретики Г.И. Шипов и А.Е. Акимов, но их выводы не признало научное сообщество, назвав доводы псевдотеорией. По мнению Акимова, человек не лишен возможности физического контакта с Абсолютом напрямую при помощи уникального инструмента – молитвы. Наиболее мощным обращением к Богу, обладающим особой силой энергетического воздействия путем вихревых потоков, признана одна из молитв, составленных Оптинскими старцами:

В современном понимании, генерируемые живым объектом торсионные волны являются его биополем, содержащим всю информацию об индивиде. В отличие от неодушевленного предмета, также обладающего аурой, люди способны менять направленность своего биополя собственными помыслами и словами. Для чего используют помощь торсионных технологий:

  • чтобы приподнять завесу будущего;
  • предсказать судьбу человека по его фотографии;
  • обрести счастье, понять смысл жизни;
  • получить доступ к общению с Высшими Силами;
  • избавиться от болезней, получить защиту.

Уникальное свойство вихревых потоков не только положительного, но и отрицательного плана на фоне высочайшей проникающей способности позволило стереть грань между образами сознания и материальными объектами. Под влиянием теории информационных вихрей, меняющих пространство, появилась фантастическая возможность слияния человеческого разума, вооруженного достижениями науки, с верой в Бога, помощью Высших Сил.

Для тибетских монахов, знакомых с методами взаимодействия на энергетическом уровне, не представляло сложности излечивание многих болезней, в том числе сумасшествия. Благодаря духовным практикам и технике медитации, а также теории энергетических центров (чакр), ламы многократно усиливали потенциал собственной энергетики для коррекции биополя пациента.

Владение исключительными навыками, доступное в основном экстрасенсам и ясновидящим, применялось негласно и в нашей стране. В конце прошлого века подобной практикой использования торсионных полей для помощи людям занималась Джуна Давиташвили, услугами которой пользовались высшие государственные деятели.

История цивилизации хранит память об уникальных людях, торсионные вихри которых вращались в унисон с потоками Высших Сил. Во все времена их называли посланниками Бога, к их числу принадлежат Иисус Христос, Моисей, Будда, Авраам, Мохаммед. Святые личности разных народов обладали способностью получения прямой информации на подсознательном уровне через потоки торсионных полей для изложения ее словами в форме, приемлемой к восприятию народом того времени.

Если частота торсионного поля понижается, наблюдается диссонанс с аналогичной структурой Высшего Разума. Это приводит к появлению у биологического объекта проблем душевного и телесного типа. Человек впадает в алкоголизм или наркоманию, страдает от разнообразных болезней, фанатизма, не исключая злости и ненависти. Ставшие управляемыми субъекты без собственного мнения превращаются в рабов или биороботов.

Во все времена существовали люди, обладающие высоким мастерством в различных областях жизни. Это результат использования всепроникающих энергетических потоков. Коррекция торсионного поля с целью обретения дара либо исцеления является опасной процедурой, доступной только настоящему экстрасенсу или целителю, наделенному божественным даром. Отсутствие знаний о тайнах владения высокими энергиями приводит к тяжелым последствиям (кармическим) для личности, в ауру которой произведено неквалифицированное вторжение.

Процесс закручивания вихрей Тонкого Мира, хранящих информацию, наше сознание ассоциирует с категорией Добра, факт стирания информации (раскручивания) воспринимается в образе Зла. Противостояние добра и зла проявляет принадлежность человека не только к физическому, но и к Тонкому Миру, месту обитания Духов.

Подведем итоги

Идея вращающихся потоков, пронизывающих материю, способствует решению проблем сознания и образов мышления для создания общей картины восприятия мира. Влиянием торсионных полей можно объяснить магию событий повседневной жизни. Например, эффект дежавю есть результат предвидения ситуации благодаря генерируемым вами энергетическим вихрям. Они снабжают вас нужной информацией в определенный момент времени.

Научитесь упорядочивать свои мысли и установки, чтобы жизнь не омрачала материализацией ваших страхов. О материальности мысли знают экстрасенсы, с ними уже соглашаются ученые, а содружество науки с эзотерикой поможет формированию благоприятной для вас реальности при помощи воздействия торсионных полей.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Торсионная подвеска: как устроена, для чего нужна?

Для комфортной езды по неровным дорогам необходима упругая связь между колесами и кузовом автомобиля. Одним из способов обеспечения такой связи является применение торсионной подвески. Её активно используют в автомобилестроении благодаря компактности, простоте конструкции и высокой надежности.

Торсионная подвеска – что это такое?

Торсион представляет собой вал, изготовленный из специальной пружинящей стали, обработанной термически. К сплаву предъявляются весьма жесткие требования. Он должен выдерживать продолжительные нагрузки, не теряя при этом свои первоначальные свойства. От этого зависит надежность и долговечность подвески в целом. Для уменьшения негативного воздействия внешней среды торсион покрывают антикоррозийным составом и краской. Наиболее защищены от появления ржавчины валы, которые покрыты прорезиненным составом.

Во время преодоления автомобилем неровностей торсионы работают на скручивание в одном направлении. В зависимости от конструктивных особенностей они бывают:

  • круглые;
  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • набранные из нескольких слоев металла.

Концы торсиона жестко крепятся к:

  • несущему рычагу;
  • кузову или раме автомобиля (в зависимости от конструкции).

Фиксация происходит посредством шлицев. Крепление к кузову может быть реализовано при помощи профиля, отличного от круглого. Для нормальной работы подвески ось вращения рычага и ось торсиона должны лежать на одной линии.

Сопротивление скручиванию рассчитывается таким образом, чтобы торсион удерживал вес автомобиля, но при этом позволял двигаться рычагу, обеспечивая упругое соединение колес с кузовом. На жесткость подвески влияют форма, упругость сплава, длина и прочие рабочие характеристики торсиона.

Устройство и принцип работы

На рисунке ниже изображена торсионная подвеска, принцип работы которой заключается в защите кузова автомобиля от чрезмерных нагрузок, передаваемых от колес, путем их гашения пружинящим валом. В процессе преодоления автомобилем неровности дорожного покрытия торсион скручивается, обеспечивая максимальную плавность хода. По завершении переезда через помеху торсион возвращается в исходное положение.

Нагрузка равномерно распределяется по всему механизму. По принципу действия это похоже на пружину — но при этом торсион демонстрирует лучшую эффективность.

Устройство торсионной подвески предполагает постоянное наличие напряжения скручивания на упругом валу во время действия сил поднятия-опускания на колесо. Поэтому отсутствие деформационных изменений в торсионе является главным требованием к изделию.

Виды подвесок

Есть 2 варианта расположения торсионов:

Поперечное расположение торсионного вала нашло свое применение в легковом транспорте. Обычно данного вида подвеска используется в автомобилях с задним приводом. Ее особенностью является размещение валов вдоль кузова машины.

Продольные торсионы применяются на больших, тяжелых грузовиках. Были попытки использовать их и на легковом транспорте, но широкого распространения эта практика не получила.

На данный момент в автомобилестроении используются подвески 3-х основных конструкций:

  1. Передняя независимая с использованием поперечных валов.
  2. Задняя независимая с поперечными торсионами.
  3. Полузависимая задняя.

Передняя независимая

Передняя независимая торсионная подвеска включает в себя следующие элементы:

  • Продольно расположенный торсион. Обеспечивает высокую плавность хода.
  • Рычаг. Передает усилие и вызывает скручивание торсиона.
  • Амортизатор. Служит для гашения колебаний, возникающих в ходовой части автомобиля.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Минимизирует крен кузова машины во время движения. Улучшает управляемость автомобиля.

Передняя независимая торсионная подвеска применяется на тяжелых внедорожниках. За счет этого освобождается место для мощного привода колес.

Задняя независимая

Поперечные торсионы задней подвески устанавливаются в паре с продольными рычагами. Пример конструкции приведен на изображении ниже.

Интересным примером автомобиля с поперечными торсионными валами и продольными рычагами является Renault 16. Машина имеет различную колесную базу справа и слева. Расстояние между передним и задним колесами справа и слева отличается на несколько сантиметров. Причиной такого инженерного решения является последовательное расположение валов один за другим. Это слегка ухудшило управляемость автомобиля, но позволило увеличить багажное отделение.

Полузависимая задняя

В основе подвески данного типа лежит торсионная балка, которая имеет U-образную форму. Продольные рычаги располагаются по одному с каждой стороны. Балка соединяет их между собой. Рычаги крепятся одной стороной к кузову, а второй к ступице колеса.

Балка хорошо сопротивляется изгибу. При этом ее форма абсолютно не мешает ей скручиваться. Колеса могут немного перемещаться в вертикальной плоскости относительно друг друга. Расположение торсионной балки можно посмотреть на рисунке ниже.

Полунезависимая подвеска используется в бюджетных машинах с передним приводом. Обусловлено это простотой конструкции и низкой ценой таких машин.

Плюсы и минусы применения торсионов

Торсионная подвеска имеет свои достоинства и недостатки. Преимуществами торсионной подвески являются:

  • плавность хода авто;
  • возможность регулировки высоты, благодаря чему легко изменить дорожный просвет;
  • компактность и простота;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • меньшая нагрузка на подшипники колес;
  • надежность.

Недостатки торсионной подвески таковы:

  • большая зависимость жесткости подвески от качества торсионов;
  • сложность изготовления упругих валов;
  • управлять автомобилем сложно – повороты осуществлять слишком просто.

Заключение

Торсионная подвеска активно применяется в тяжелой технике, внедорожниках, а также в автомобилях бюджетного сегмента. Ее простота, надежность, долговечность и отменные прочие эксплуатационные характеристики позволили использовать ее на транспортных средствах, не требующих хорошей управляемости на высокой скорости, так как для спортивной, динамичной езды такого типа подвеска, к сожалению, совсем не подходит.

Устройство и принцип работы торсионной подвески

В конструкциях современных независимых подвесок наряду с пружиной или пневмобаллоном в качестве основного упругого элемента может также применяться и торсион (torsion — кручение, в переводе с французского). Торсионная подвеска обеспечивает автомобилю ряд преимуществ, главными из которых являются высокая плавность хода и компактность подвески. Однако ее существенные недостатки в виде худшей управляемости и валкости автомобиля не позволяют применять торсионы в основной массе современных легковых автомобилей.

История появления

Торсионная подвеска начала применяться еще с середины 1930-х годов на автомобилях французской марки Citroen. В 1940-х торсионы использовались на гоночных автомобилях Porsche.

Легендарный французский автомобиль Renault 16 с торсионной подвеской

Впоследствии их применяли и многие другие автопроизводители. Например, Renault, ЗиЛ и Chrysler. Применение торсионной подвески было обусловлено в первую очередь хорошими показателями плавности хода и простотой конструкции.

Что такое торсион?

Устройство торсиона представляет собой металлический вал или стержень, работающий на скручивание в одном направлении. В поперечном сечении торсион может быть круглым или квадратным, реже пластинчатым – состоящим из нескольких слоев, совместно работающих на кручение.

Упругий элемент торсионной подвески с креплениями

Один из концов торсиона жестко прикреплен к несущему рычагу подвески посредством шлицевого соединения, второй аналогичным образом фиксируется на кузове или раме автомобиля. Ось вращения рычага и ось закручивания торсиона находятся на одной линии. Обладая рассчитанным сопротивлением к скручиванию под нагрузкой, торсион удерживает вес автомобиля и обеспечивает эффективное упругое соединение подвески и кузова при перемещениях рычага. Принцип работы торсиона используется также в стабилизаторе поперечной устойчивости при противоположных ходах подвески одной оси.

Торсионные валы круглого сечения

Сплав стали, из которого изготавливается торсион, обладает высокими характеристиками упругости и выносливости, способен выдерживать длительные нагрузки без ухудшения своих свойств. Длина и толщина вала также влияет на рабочие характеристики и мягкость подвески. Для защиты от ржавчины и разрушения поверхность торсиона покрывают специальным антикоррозийным составом, либо прорезиненным покрытием.

Принцип работы торсионной подвески

Торсионная подвеска работает аналогично пружинной, рессорной или пневматической. В качестве пружинного элемента выступает стальной стержень — торсион. При работе подвески на торсион передается усилие от несущего рычага, заставляющее стержень скручиваться до определенного предела. После этого упругий элемент возвращается в исходное состояние, выравнивая и положение рычага.

Виды торсионных подвесок

Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах

Передняя торсионная подвеска на поперечных рычагах (один или два в зависимости от конструкции) состоит из следующих элементов:

  • Продольно расположенный торсион, работающий на скручивание и заменяющий пружину.
  • Воспринимающий основную нагрузку нижний или верхний рычаг, посредством которого происходит передача усилия на торсион.
  • Демпфирующий элемент — амортизатор, выполняющий функцию гашения колебаний.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости, компенсирующий крены кузова при движении.

Независимая передняя торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах Toyota Hilux Surf

Компактность передней торсионной подвески на поперечных рычагах позволяет эффективно использовать свободное пространство. Например, для установки массивных приводов колес. В связи с этим торсионы получили распространение при производстве рамных внедорожников, сочетающих повышенную проходимость с мягкостью подвески. Например, Toyota Land Cruiser 100 (крепление торсиона к нижнему рычагу) и Toyota Hilux Surf (торсион на верхнем рычаге). Также торсионы применяются на передней оси коммерческих автомобилей.

Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсионов

В конструкциях задних подвесок с продольным расположением рычагов торсионы устанавливаются поперечно. Легендарный французский автомобиль Renault 16, выпускавшийся до 1990-х годов, оснащался передней подвеской с продольно расположенными торсионами, а задней — с поперечно.

Задняя подвеска с поперечным расположением торсионов

Особенностью упругих элементов задней подвески было их расположение — один находился позади другого, что конструктивно влекло разность в колесной базе по сторонам автомобиля (одно из колес находилось ближе к переднему на несколько сантиметров). Управляемость и устойчивость автомобиля оставляла желать лучшего, однако именно компактность торсионной подвески позволила значительно увеличить объем багажного отделения, что в значительной степени определило популярность модели. В настоящее время подобная схема подвески автопроизводителями не применяется.

Полузависимая задняя торсионная балка

Полузависимая торсионная балка U-образного сечения, имеющая в составе интегрированный упругий стержень, становится более прочной на изгиб. При этом она позволяет колесам одной оси незначительно перемещаться друг относительно друга при проезде неровностей. Этим достигается улучшение управляемости и устойчивости автомобиля. Данная подвеска применяется на задней оси большинства бюджетных переднеприводных автомобилей.

Преимущества торсионной подвески

  • Высокая плавность хода.
  • Компактность и малый вес.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Простота и надежность конструкции.

Недостатки торсионной подвески

  • Сложность производства торсионов.
  • Посредственная управляемость автомобиля.

В настоящее время передняя независимая подвеска, где в качестве упругих элементов устанавливаются торсионы, применяется при производстве грузовиков и внедорожников, не предназначенных для динамичной езды. Кроме этого, торсионная подвеска успешно используется в конструкциях шасси танков и другой специальной гусеничной техники.

Торсионная подвеска – устройство и применение

Торсионная подвеска прочно входит в автомобилестроение. Крученные упругие элементы положительно влияют на плавность хода и чувствительность к ухабам на дороге. А вот с управляемостью – просто беда. Так где же ей самое место?

Применение торсионной подвески

Впервые торсионная подвеска была установлена на автомобиле Фольксваген Жук. Произошло это в начале прошлого века. Миниатюрная малолитражка нуждалась в компактной системе подрессоривания, что и было реализовано при помощи этой конструкции. Через несколько лет система нашла применение в автомобилях Татра, Порше и спортивных машинах, разработчики которых боролись за уменьшение габаритов и массы.

Фольксваген Жук 1963 года

В 40-х годах на то, как работает торсионная подвеска, обратили внимание военные инженеры. Ее стали использовать в танках советского и немецкого производства. В послевоенные годы торсионную подвеску устанавливали большинство европейских производителей, но со временем ее популярность упала, уступив место более практичной с экономической точки зрения пружинной.

В настоящее время торсионные системы амортизации устанавливаются на джипах таких компаний, как General Motors, Mitsubishi, Ford, Dodge, некоторых грузовиках, спортивных несерийных автомобилях.

Немного о торсионе

Торсион — металлический круглый стержень со шлицем на конце. Туда же могут входить балки, трубки, пластин. Одним концом он намертво приделан к кузову транспортного средства, противоположный упирается в рычаг направления колеса. В процессе движения он закручивается в одном направлении, обеспечивая жесткую взаимосвязь между кузовом и колесом. Направление закручивания всегда одно. Благодаря этому они используются для регулировки высоты корруса.

Этот вид подвески характеризует сопротивление на скручивание. Оси закручивания подвески находятся в одной плоскости. В конечном счете эти особенности позволяют ему поддерживать упругое соединение подвески и кузова под нагрузкой движения.

Торсион задней подвески

Принцип работы подвески

Принцип работы торсионов аналогичен любой аналогичной подвески. Только вместо пружины роль упругого элемента выполняет торсионный стержень. На него передается усилие от рычага, что вызывает скручивание стержня до определенного предела. Затем система возвращается в исходное положение до следующей неровности.

Разновидности подвесок торсионов

По типу расположения различают продольные и поперечные торсионные подвески. Продольная торсионная балка чаще всего используется на грузовых автомашинах. На легковушки традиционно монтируют поперечные компактные подвески задних колес. В обоих случаях основными задачами системы являются:

  • сглаживание хода машины;
  • нейтрализация механических вибраций;
  • стабилизация колес;
  • регулировка крена на поворотах.

Длина поперечных балок лимитируется шириной колеи машины. Поэтому их амортизационные свойства ограничены. В этом плане продольные торсионы имеют неоспоримое преимущество перед поперечными: большая длина балок обеспечивает мягкость, не уступающую рессорным и пружинным подвескам.

Передняя независимая с продольными рычагами

Торсион расположен продольно. Он отдает нагрузку на нижний или верхний рычаг, а далее она подхватывается демпфером-амортизатором. Замыкает цепь стабилизатор, который минимизирует крены кузова.

Такая подвеска занимает мало места, что делает ее почти незаменимой на внедорожниках. Свободное пространство заполняют усилителями колес и другими полезными механизмами.

Задняя независимая торсионная подвеска с поперечными торсионами

Здесь торсионы располагаются поперечно. Часто такая задняя подвеска используется в сочетании с передней продольной. Это четко видно на примере Renault 16. Из-за этого фактора колесная база переднего и заднего мостов отличалась на несколько сантиметров. Управляемость не была сильной стороной таких автомобилей, но наличие поперечного зада создавало весомое преимущество – увеличение объема багажного отделения.

Полунезависимая торсионка

Производители делают ее в форме буквы U. Упругие элементы здесь имеют повышенную прочность. Полунезависимая балка улучшает плавность хода даже на крупных неровностях родных дорог. Достигают этого за счет периодического перемещения колес относительно друг друга.

Преимущества и недостатки торсионных подвесок

Безусловные преимущества всех видов торсионок – высокая плавность хода на неровностях. Водитель и пассажиры практически не ощущают выбоин, наслаждаясь комфортом поездки. С ее ремонтом справится любой человек – ее ремонтировать легко и удобно. Да и места она занимает в подкапотном или подбагажном отсеке.

Среди отрицательных сторон – посредственная управляемость авто. Дорогостоящие торсионы не прижились на легковушках, зато они уверенно лидируют в сегменте коммерческого транспорта, где динамичность езды не так важна.

Наиболее изнашиваемыми деталями в системе являются игольчатые подшипники, обеспечивающие крепление стержня к торсионной балке. Их ресурс ограничивается примерно 70 тыс. км пробега. Чаще всего это связано не с условиями вождения, а с износом резиновых прокладок и сальников. Своевременная замена резиновых деталей и подшипников поможет избежать крупного ремонта торсионной балки.

Выводы

Подвески на основе торсионов рано списывать со счетов. Широкое применение они получат лишь при условии пропажи двух основных проблем России и стран СНГ – неровностей дорог и ошибок в их ремонте и эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию