Тонировка электронная

Электронная тонировка стекол автомобиля

После запрета и ограничений на тонировку авто стекол начали придумываться новые способы, как сделать из «аквариума» машину с темными стеклами. После того, как приняли закон о запрете тонирования передних стекол автомобиля, начали активно ставить специальные шторки, которые многим нравятся в использовании и эффекте. Хайтек в этом вопросе позволил создать электронную тонировку, автоматически затемняя стекла за несколько секунд.

Автоматическая тонировка

Сейчас, многие кто впервые услышал и почитал об электронной тонировке, если позволяют возможности, устанавливают их своими руками или заказывают в спец сервисах. Почему многие водители или их владельцы любят тонировать все стекла своего автомобиля? Поэтому что, это, в первую очередь, защита от взгляда окружающих, а дальше второстепенные значения: защита пассажиров, кожаного салона и пластиковой панели приборов от солнца.То есть, что такое автоматическая тонировка? Это 2 стекла: одно прозрачное, без тонировки; второе — затемненное. Затонированные стекла тех же размеров, что и основные стекла, устанавливаются в двери и для них устанавливаются отдельные стеклоподъемники. Стеклоподнимающие устройства для темных стекол управляются одной кнопкой.

Виды автоматической тонировки

Авто тонировка стекол делится на 2 вида:

  • Это, когда подняты оба стекла. Тонировка таким способом имеет свои плюсы: обеспечивается высокая звукоизоляция салона. И в использовании такая тонировка удобна. Для растонирования стекол требуется нажать кнопку активации стеклоподъемников.

Если выбрали первый тип электро тонировки, то надо сделать его так, чтобы при нажатии на кнопку стеклоподъемника, сначала опускались темные стекла, а затем прозрачные.

  • Это, когда поднято только одно стекло. То есть, принцип работы электро тонировки таким способом в том, что стекла не находятся оба в поднятом положении. Или поднято темное стекло, или прозрачное.

Неудобство в этом случае в том, что чуть дольше ждать надо, например, сначала опустил прозрачное, потом поднял темное. Но, плюс в этом виде привода электро тонировок в том, что не будут появляться мелкие царапины от трения стекол друг о друга, как в первом случае.

Стоимость, плюсы и минусы

Цена за установку электронной автоматической тонировки будет зависеть от того, на какой марке и модели требуется установить, потому что сложности установки на разные машины разные. Но, в Москве на 2018 год, средние цены электронной тонировки следующие:

    Установка на легковые иномарки

от 30000 рублей.
Установка на иномарки кроссоверы

от 35 тыс. руб.
Установки на иномарки джипы, внедорожники

от 45 тысяч рублей.

В эти цены входит только работа мастеров. Стекла покупаются заказчиком отдельно. Стекла должны быть оригинальные.

Недостатки автоматической тонировки стекол автомобиля:

    1. Высокая стоимость. Приходится покупать все стекла оригинальные, а оригинальные запчасти стоят дорого. Еще смотря какой автомобиль.
    2. Увеличивается вес дверей машины, так как стекла имеют хороший вес. Если держать такие тяжелые двери долго открытыми, то они могу провиснуть, потому что заводские дверные авто петли рассчитаны на меньший вес.
    3. Для установки затемненных стекол, в некоторых дверных конструкциях приходится вырезать ребра жесткости, что не есть хорошо.
    4. Если между стеклами появится пыль, то убрать ее оттуда проблематично.

Плюсы:

  1. Защита от посторонних взглядов.
  2. Нет необходимости накрывать пластиковую черную панель в жару для защиты от образования трещин.
  3. Защита от жары.

Как делают электронную тонировку: технологии

Старые образцы тонировок пленочного типа изготавливаются с заранее подобранной светопропускаемостью. А электронную тонировку можно затемнять или осветлять, увеличивая или уменьшая напряжение.

К преимуществам электронного типа можно еще отнести то, что не стоит бояться попадания влаги. При изготовлении пленка и контакты обрабатываются герметиком.

Существуют 3 технологии производства электронной тонировки:

  • Корейская компания DM Display запатентовала технологию PDLC — монохромная тонировка. Монохромная тонировка состоит из двух слоем, между которыми содержатся жидкие кристаллы. При отсутствии напряжения на элементах тонировки, кристаллы располагаются равномерно и не пропускают солнечные лучи. При подаче напряжения, кристаллы внутри тонировки собираются в ряды, создавая пустоты, через которые солнечные лучи спокойно проходят.

Подачу напряжения на пленки осуществляется с помощью серебряной пасты, медных контактов и блока питания, образующее переменное напряжение от 100 до 120 Вольт.

На пленку с помощью серебряной пасты крепятся контакты, которые соединяются с блоком питания.

Технология PDLC (ПДЛС) изготавливает 2 вида пленки: Smart (смарт) и Smart Glass (смарт гласс). Для создания электронной тонировки используется пленка Смарт Гласс.

Цена тонировки, сделанная в России, по технологии корейцев на их Smart Glass составляет 50000-80000 рублей.

Минусы электронной тонировки:

  1. подается хорошее напряжение, 120 В, поэтому требуется хорошая изоляция от замыкания;
  2. для создания прозрачных стекол, надо подать напряжение. А, если совсем отключить напряжение, снаружи не будет виден салон, и изнури не будет видно улицы.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices), позволяющая изменять прозрачность плавно. Умная пленка позволяет регулировать степень освещенности от света на улице. Если выключить подачу напряжения на этот тип тонировки, то она будет максимально темная. В этом случае, с улицы салон не виден. Это удобно, например, для тех, кто долго паркуется и нервничает, когда на него смотрят окружающие.

При использовании тонировки по технологии СПД, на выходе получается двойное стекло.

Стоимость такой электронной тонировки для передних стекол и блок питания составит от 200 тысяч до 250 тысяч рублей.

В России, лицензию на изготовлении тонировки по технологии SPD есть у «АдвНаноТех». Лицензию получили от американской компании Research Frontiers Inc.

  • Технология Vario Plus (Варио Плюс). Изготовленные по этой технологии тонированные стекла получаются тройными, обладают высокой прочностью. Принцип работы такой же: подается напряжение — стекло темное; не подается напряжение — стекло прозрачное. Блок питания выдает 110 Вольт. Прозрачность каждого стекла по отдельность можно регулировать. Такая тонировка Варио Плюс по карману только богатым людям. Также, эту тонировку называют эксклюзивной.

Цена тонировки Vario Plus от 9000 долларов США. За эту стоимость получится только тонировка на передние стекла и контроллер. После оплаты заказа, стекло Варио Плюс будет изготовлено в течение 2 месяцев.

Видео

В этом видео тонировка Гелендвагена по технология СПД.

На видео тонировка ВАРИО ПЛЮС.

За какую тонировку не надо платить штраф.

Управляемая электро тонировка Vario Plus.

Автоматическая тонировка на Honda Accord (Хонда Аккорд).

Электро тонировка стекол автомобиля

С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.

Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:

  1. электронная тонировка;
  2. электрохромная тонировка.

Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло. Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.

  • Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
  • Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.

Электронная тонировка по SPD технологии

Электронная тонировка рассчитана на многослойную структуру. Между двумя герметичными стеклами находится материал, придающий стеклу разнообразные свойства:

  • прочность;
  • поглощение УФ-излучения;
  • возможность изменения прозрачности.

Количество проходящего света изменяется под действием электрополя. Стекло непрозрачно при отсутствии напряжения. Возможно установить любую степень прозрачности комфортную для водителя.

Переменное напряжение производит переориентацию частиц по направлению напряженности электополя. Технология разработана для пленки, но сама пленка не реализуется как коммерческий продукт из-за чувствительности пленки к посторонним воздействиям. Для людей, обладающих навыками в тонировании автомобиля своими руками, самостоятельная установка пленки не представляется возможной. На рынок поставляются только готовые стекла. Спектр применения пленки достаточно широк, но наибольшим спросом пользуется именно электро тонировка автомобилей.

Электронная тонировка распознается по синему оттенку при полном затемнении. Пленка, находящаяся в стекле, пропускает исключительно синее излучение спектра, его и фиксирует глаз. При незначительном осветлении пленка пропускает весь спектр света, и становится виден черный оттенок. Электро тонировка имеет блок управления, у которого есть возможность подключения к бортовому компьютеру. Изменять степень светопропускания можно через сенсорную панель.

Советы по применению

  1. В солнечный день рекомендуется максимально уменьшить светопропускную способность окон со стороны наибольшей освещенности.
  2. Вечером следует установить комфортную степень прозрачности.
  3. В темное время суток нужно максимально осветлить окна.

Посмотреть на действие тонировки можно на видео внизу.

Электрохромная тонировка PDLC технология


Технология электрохромного тонирования было разработано в Корее. Выпускается в виде простой пленки и пленки на клеевой подложке. Технология основана на свойствах жидкокристллического слоя, который заключен между двумя слоями пленки. В спокойном состоянии кристаллы не организованы в определенную структуру,и свет не имеет возможности проникать сквозь пленку. Стекло имеет матовый цвет. Подача напряжения выстраивает кристаллы в определенном порядке вдоль линий электрического напряжения, и свет беспрепятственно проникает сквозь пленку, соответственно, стекло становится прозрачным.

Данная технология не пользуется популярностью на рынке автомобильных тонировок, так как она работает по принципу шторок, в непрозрачном состоянии видимость отсутствует как с внешней стороны автомобиля, так и внутри него.

Пленка недостаточно вписывается в автомобильные реалии и имеет высокую цену, поэтому встретить этот вид тонирования в жизни довольно сложно, но легко проследить за изменением цвета на видео.

Самостоятельная тонировка


Электрохромную пленку можно установить своими руками.

Алгоритм действий следующий:

  1. замерить размеры стекол и сделать выкройку;
  2. вырезать соответствующий кусок пленки размером, превышающим размер стекла;
  3. снять с пленки защитный слой;
  4. прикрепить тонировку к стеклу с внутренней стороны автомобиля;
  5. подключить регулятор;
  6. подключить инвектор;
  7. изолировать контакты;
  8. спрятать контакты под обшивку.

Процесс нанесения тонировки своими руками достаточно кропотлив и помощь друга будет весьма кстати. Перед началом работы следует стекла вымыть до идеального состояния и вытереть досуха. Разрезание пленки производить вдоль рулона. Разглаживание пленки осуществляют выгонкой. Также в деле тонирования автомобиля своими руками может помочь видео инструкция.

Электронная тонировка

Электронная тонировка – это современная, уникальная технология, которая обеспечивает беспрепятственную эксплуатацию автомобиля с полностью тонированными стёклами без риска получить штраф от сотрудников ГИБДД согласно действующему законодательству.

Особенности технологии

Соблюдение норм закона – это совсем не повод отказываться от комфорта езды на автомобиле с тонированными стёклами. Обычные тёмные плёнки уже давно отошли в прошлое. Их вытеснила электронная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла одним нажатием кнопки. В современных реалиях одним из самых удачных вариантов признаны PDLC и SPD технологии.

На сегодняшний день «умные» стёкла используются не только в автомобилестроении, но также с целью зонирования помещений. Ими успешно заменяются жалюзи, шторы и механические затеняющие экраны. Современный материал может применяться в тонировке перегородок подвижного состава или кабины машиниста, а также дверей и окон в каютах и кабинах катеров или кораблей. Сегодня управляемая тонировка – достойная альтернатива простым плёнкам.

SPD технология

В основу способа SPD тонировки легли инновационные разработки специалистов американской компании Research Frontier. Название «Suspended Particle Devices» (SPD) в переводе обозначает «устройство с взвешенными частицами». Конструкции представлены двумя стёклами, каждое из которых имеет определённое функциональное значение. Первое – защищает салон автомобиля от лучей солнца, инфракрасного и ультрафиолетового излучения, а второе – придаёт изделию достаточную жёсткость. Между стёклами присутствует особый слой.

Принцип действия системы базируется на свойствах жидкокристаллических веществ, помещённых внутрь специальной плёнки. Воздействие определённого количества напряжения на электроды позволяет кристаллами изменять своё исходное положение. В результате плёнка приобретает необходимый уровень прозрачность для световых потоков. Плавная регулировка напряжения гарантирует постепенное изменение показателей светопропускания. Следует помнить, что SPD способ не предназначен для самостоятельной тонировки авто.

PDLC технология

Электрохромная технология PDLC является наиболее бюджетным способом тонировки, но потребляет значительное количество электрической энергии. Вариант Polymer Dispersed Liquid Crystal представлен использованием рассеянных жидких кристаллов полимерной природы. Не слишком сложная технология базируется на двухплёночном армировании с наличием между слоями жидкокристаллического наполнителя. Затемнение стёкол происходит при отсутствии в системе достаточного напряжения. При его наличии кристаллами образуется особая структура, рассеивающая тонировку.

Запатентованная и внедрённая компанией DM DISPLAY (Корея) технология Polymer Dispersed Liquid Crystal – это монохромная плёнка двух разных типов. Простая Smart плёнка и система с клеевой основой Smart Glass. Последний вариант широко используется сегодня некоторыми отечественными фирмами для производства триплекс-стекла марки Smart Glass («умное стекло»). Электрохромный вариант предполагает соблюдение напряжения на уровне 110 вольт, поэтому управлять тонировкой по системе PDLC возможно только в условиях включённого зажигания.

Стекло Smart Glass

Современные «умные» стёкла блокируют попадание летнего зноя в автомобильный салон и устраняют блики, снижают риск выцветания интерьера машины и уменьшают воздействие ультрафиолетового излучения. Конструкция Smart Glass минимизирует получение сложных резаных травм при попадании транспортного средства в аварию, а также повышает уровень визуальной безопасности. Ресурс этой высококачественной продукции гарантированно превышает 10 тысяч циклов включения и выключения.

Материал типа Sky (чёрного цвета) имеет внешний вид обычного тонированного стекла. При отключении показатели светопропускания не превышают 1%, поэтому из автомобильного салона можно наблюдать за тем, что происходит снаружи. Конструкции Polar (белого окрашивания или матового типа) после отключения становится абсолютно непрозрачным. Рабочий диапазон стекла варьирует в пределах от -50°C до +55°C, отличаются повышенной прочностью и обеспечивают восприятие картинки без искажения.

Самостоятельная электро-тонировка

Даже при отсутствии профессиональных навыков нанести электронную плёнку вполне можно самостоятельно, без применения специальных дорогостоящих инструментов. Предварительно потребуется выполнить максимальное очищение поверхности при помощи обычного мыльного раствора. После тщательного удаления остатков мыла проточной водой следует вытереть стекло насухо чистой ветошью или тряпкой без ворса. Оседающую пыль можно устранить скотчем.

На следующем этапе тонировки необходимо правильно замерить оконные проёмы и сделать шаблоны. Со всех сторон в обязательном порядке оставляется своеобразный напуск размерами примерно 10-15 мм. Рулон электрохромной тонировки аккуратно разворачивается, а затем в соответствии с подготовленным шаблоном из плёнки вырезается нужное количество заготовок. Разрезы выполняются строго вдоль рулонного полотна.

С полученных заготовок осторожно удаляется защита, что позволяет открытую поверхность с клейким слоем прижать к стеклу. По краям окон оставляется напуск, а тонировка тщательно разглаживается до устранения всех складок. Лучше всего использовать с этой целью резиновый или пластиковый скребок. Излишний материал, оставшийся на краях, обрезается острым ножом. Для подключения электро-тонировки следует воспользоваться регулятором и инвертором. Все контакты тщательно изолируются, а проводка маскируется под дверной обшивкой.

Вопросы

Производят ли электронную тонировку в России?

На сегодняшний день на территории Российской Федерации производство автомобильного SPD-стекла не налажено, поэтому технология предполагает поставку необходимого оборудования исключительно из-за рубежа. При этом стандартный блок управления (контроллер) подключается непосредственно к системе бортового компьютера, имеющего сенсорную панель.

Сколько стоит электронная тонировка?

Первый вариант организации электронной тонировки – это лёгкое управление прозрачностью, которое обойдётся автомобилисту примерно в 350-380 тысяч рублей (за два передних стекла). Минимальная стоимость относительно бюджетной тонировки двух передних автомобильных стёкол, выполненных в соответствии с корейской технологией PDLC (монохромный вариант), на сегодняшний день составляет порядка 75-80 тысяч рублей.

Электронная тонировка стекол

Тонирование стекол сегодня относится к наиболее распространенным методам автомобильного тюнинга. Поэтому электронная тонировка после своего появления сразу вызвала интерес автолюбителей.

Это объясняется тем, что машина с затемненными окнами выглядит более стильно, а также водитель получает ряд дополнительных возможностей:

  • защиту салона от ультрафиолета;
  • возможность избежать преждевременного выгорания салона;
  • терморегуляцию внутри авто;
  • защиту от посторонних взглядов с улицы.

Ноу-хау под названием электронная тонировка стекол произвела впечатление на многих состоятельных атовладельцев

Однако традиционные средства тонирования часто становятся предметом конфликтов владельца автомобиля с дорожными инспекторами. Правила дорожного движения жестко регламентируют изменение светопропускной способности стекол автомобиля. Лазерная или электронная тонировка стекол предлагает новые возможности в плане затемнения салона, не противореча при этом существующему законодательству.

Способы тонирования

Электрическая тонировка стекол автомобиля позволяет включать и выключать затемнение в любой момент. Это новая технология, которая появилась сравнительно недавно, но успела получить положительные отзывы от тех, кто имел с ней дело.

Элетро-тонировка выполняется двумя методами:

  1. Смарт-стекло, состоящее из двух обычных стекол, между которыми вставлен фотоэлектрический элемент. Этот подход требует замены стекол в автомобиле.
  2. Электронная тонировка стекол при помощи специальной пленки, наклеенной на поверхность обычных окон.

Двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день

Принцип действия, по которому работает электронная тонировка стекол, заключается в действии тока на частицы фотополимеров. Они меняют светопропускную способность под воздействием тока, что дает тонировочный эффект.

Напряжения бортовой электрической сети автомобиля достаточно для того, чтобы обслуживать работу системы электрического затемнения окон.

Электронная тонировка

Этот вид использует специальную пленку на жидкокристаллической основе. К ней подведен электрический ток, и в нужные моменты он подается включением кнопки на консоли. Без электрического тока такая элетро-тонировка свет не пропускает – окна непрозначны. Как только на нее поступает напряжение, светопропускаемость окон повышается за счет изменения свойств кристаллов. Они переходят в жидкое состояние, вследствие чего начинают пропускать свет.

Для того чтобы установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стекол

Электрохромная тонировка

Электрохромная тонировка отличается типом пленки, которая в ней применяется. Свойства ее таковы, что постоянное воздействие электрического тока не требуется. Достаточно подать определенное напряжение, что изменит свойства пленки. После этого подачу тока можно прекращать.

Различают два типа электрохрома:

  1. SPD – в этом случае меняется не только способность пропускать свет, но и прозрачность материала.
  2. PDLC – меняется только прозрачность, а светопропускание всегда постоянно. Это значит, что освещение салона остается одинаковым, а видимость можно изменять по желанию.

Еще немного полезной информации

Если вас интересует, сколько стоит электронное тонирование, отвечаем: электронная тонировка стекол имеет различную стоимость. Цена зависит от типа используемого материала, объема работ, количества полезных опций и других факторов. Количество денег, которое вам придется потратить на такой вид тюнинга, будет известно лишь после консультации с сотрудником автомобильного сервиса.

Многих также интересует, возможен ли штраф за электротонирование передних стекол. Здесь все неоднозначно. С одной стороны, правила четко определяют уровень светопропускной способности для окон авто: тонирование передних боковых и лобового стекла не разрешается. С другой стороны, для того чтобы инспектор смог зафиксировать правонарушение, он должен сделать замер уровня пропускаемости света автомобильным окном. При этом он не может заставить водителя нажимать какие-то кнопки.

Получается, что в правилах не предусмотрено электротонирование. Это дает водителю широкие возможности в этом плане до тех пор, пока не будут изменены правила.

Электронная тонировка

Многие владельцы дорогих автомашин серьезно задумываются над установкой светонепроницаемой пленки на стекла своих авто. Осуществление подобного мероприятия может заинтересовать тех автолюбителей, для которых обеспечение комфорта в салоне транспортного средства, а также привлекательность декоративного тюнинга имеет большое значение.

На сегодняшний день существует два варианта тонировки стекол:

Смарт – стекла, имеющие трехслойную конструкцию, в которой тонированная пленка расположена между двумя стеклянными листами.

Специальная смарт-пленка с эффектом тонирования. Пленка, представляющая собой жидкокристаллическую матрицу, которая устанавливается на стекла автомобиля и подключается к электропроводке. Способность стекол пропускать световые потоки зависит от напряжения «которое меняется при помощи регулятора», подающегося на пленку.

Электронная тонировка стекол автомобиля придает транспортному средству элегантный и стильный вид и позволяет сохранить в салоне автомобиля прохладный воздух знойным летом и не дает исчезнуть теплому потоку зимой.

Рекомендации по применению регулируемой тонировки

Днем, когда интенсивность прямых солнечных лучей достаточно высока, рекомендуется предельно снизить светопропускную способность стекол.

При наступлении сумерек, желательно степень прозрачности стекол довести до комфортного состояния

В ночное время следует установить регулятор на функцию полного осветления стекла.

Принцип работы системы регулируемой электронной тонировки

В момент подачи напряжения на стекла, где осуществлена электронная тонировка происходит фотохимическая реакция. При этом слой жидких кристаллов пленки начинает видоизменяться и, этот факт, определенным образом, влияет на пропускную способность световых лучей. Тонкий проводящий материал, расположенный между герметичных стекол «SPD» или двумя слоями пленки «PDLC», под воздействием электрического тока, помогает высокомолекулярным веществам распространиться по поверхности всего стекла.

Достоинства регулируемой тонировки

  • защита от вредных инфракрасных «42%» и ультрафиолетовых излучений «98%»;
  • автолюбитель может самостоятельно выбрать необходимую освещенность/затемнение в салоне при помощи регулятора тонировки;
  • армирующий лист стекла или армирующий слой пленки обеспечивают высокую прочность изделия;
  • возможность сохранить обшивку салона от выгорания;
  • служит гарантией безопасности салона и защитой его содержимого
  • в случае ДТП, не позволит разбитому стеклу разлететься на осколки, чем предохранит водителя и его пассажиров авто;
  • служит защитой для глаз водителя и пассажиров от яркого солнца и фар встречного автотранспорта в ночные часы;
  • смарт-стекла обладают энергосберегающими свойствами;
  • трехслойные стекла обеспечивают надежную шумоизоляцию;
  • достаточно простой уход.

Недостатки, которые имеет электронная тонировка

  • дорогостоящее мероприятие;
  • процесс монтажа требует специальных знаний;
  • отсутствие большого ассортимента на рынке;
  • затрудняет обзор в ночные часы, особенно при необходимости осуществлять задний ход;
  • жидкокристаллическая полимерная пленка быстро сажает аккумулятор.

Виды электронных тонировок

Электронная тонировка, способная под действием напряжения менять степень прозрачности бывает двух видов:

Электрическая тонировка по SPD

SPD – тонировка представляет собой смарт-стекло, в схеме которого задействован активный полимер, расположенный между двумя герметичными листами стекол. Конструкция обладает такими свойствами как: высокая прочность, способность поглощать УФ и ИФ излучение, а также функцией, позволяющей регулировать прозрачность стекол. Поток света под действием тока, проходящий через полимерную SPDпленку, способен меняться. В случае отсутствия подающегося напряжения стекло становится непрозрачным. Это объясняется тем, что присутствие напряжения позволяют полимерным частицам перестраиваться и стекло, за достаточно короткое время, становится прозрачным. Изменяя, при помощи реостата, режим подачи тока на полимерный слой стекла, можно регулировать степень его затемнения. Электронная тонировка при максимальном затемнении излучает синий оттенок. Происходит это по той причине, что пропускная способность материала позволяет человеческому глазу фиксировать только синий оттенок. Но уже при малой доле осветления пленка начинает просеивать полный спектр света, и при этом просматривается черный оттенок. Электронная тонировка может быть интегрирована на бортовой компьютерный блок, что позволит контролировать степень светопропускания при помощи сенсорной панели управления. Также котролировать затемнением стекол можно при помощи специальной панели, расположенной на приборном щитке. Установка SPD не может быть осуществлена своими руками, так как в свободную продажу данный материал не поступает. Можно лишь приобрети готовое к установке изделие.

Электрохромная тонировка по PDLC

Сегодня PDLC – это наиболее доступная технология в такой области как (лектронная тонировка стекол автомобиля. В составе PDLC-тонировки кристаллы полимера. Устройство PDLC пленки представляет собой два слоя армирующей пленки, между которыми заключены жидкие кристаллы. В спокойном состоянии «когда не подается напряжение» кристаллы выстраиваются в структуру, которая не дает световому потоку проникнуть сквозь пленку. При этом отмечается матовый цвет стекла. Когда же осуществляется подача тока, кристаллическая структура выстраивается по линиям электрического напряжения, и лучи света свободно проникают сквозь пленку, что позволяет стеклу стать прозрачным. Одним словом, когда зажигание автомобиля выключено, окна с PDLC- тонировкой теряют прозрачность с обеих сторон. Кроме того, данная система, потребляя значительное количество энергии, увеличивает нагрузку на аккумулятор автомобиля. PDLC пленку на стекла автомобиля можно установить самостоятельно.

Конечно, стоимость комплекта, для выполнения такой работы как электронная тонировка своими руками не столь доступна, но тонировать автомобиль по данной технологии достаточно несложно.

Алгоритм установочных действий при установке электрохромной тонировки

Первым делом надо тщательно вымыть стекла автомашины и насухо их вытереть. Далее необходимо приготовить рабочий материал и инструменты, а именно: саму пленку для тонировки, канцелярский нож, мягкие салфетки, набор шпателей и длинную линейку. Кроме того следует приобрести: пульт дистанционного управления или кнопку, провод для соединения, стабилизатор напряжения и приемник.

Выполнение электрохромной тонировки:

  • произвести точный замер стекла и изготовить выкройку, с учетом припуска «около 1 см»;
  • удалить с пленки защитный слой;
  • приложить тонировочную пленку на стекло с внутренней стороны, аккуратно и тщательно разгладить ее с помощью шпателя «выгонки» или мягких салфеток от центра к краям;
  • подравнять пленку по краям, удалив ножницами лишнее;
  • осуществить подключение регулятора;
  • подключить инвертор;
  • подвести проводку;
  • контакты тщательно заизолировать и аккуратно спрятать под обшивку.

Важно! Даже после того, как установка полимерной пленки была произведена удачно, нужно еще осуществить правильное соединение всех элементов «работа специалиста», входящих в комплект.

Можно осуществить и нестандартные версии подключений, которые смогут обеспечить сидящих в салоне водителю и попутчикам еще большим комфортом.

К примеру, водитель решил затонировать свое авто полностью. Это классический вариант подключения, который дает возможность регулировать только общей степенью затемнения полимерной пленки. А если электронная тонировка тонировка стекол сделана так, что позволяет регулировать затемнением определенным количеством стекол, отдельно от всех, то это стане еще более удобно.

Электронная тонировка — тонировка при помощи полимерной пленки. Это, пожалуй, наиболее оптимальный способ тонировки. Это по достоинству оценил не один любитель тюнинга, да и к тому же, преимуществ таких тонировочных изделий достаточно велик.

Не менее популярен у автолюбителей съемный вариант защитного средства съемная тонированная пленка для стекол. Обусловлено это тем, что постоянное гонение представителями ГИБДД, выдвигающими свои обвинения по поводу незаконности факта тонировки стекол, вынуждают автомобилистов пользоваться съемной тонировкой, которая крепится и изготавливается легко и просто. Для этого из пластиковой прозрачной пленки толщиной около 1мм вырезается основа, равная габаритам автомобильного стекла. Далее на нее приклеивают пленку с уже нанесенной тонировкой. При этом цвет и оттенок пленки можно выбрать на свое усмотрение. На стекло данная защитная пленка крепится двухсторонним скотчем, что дает возможность, при встрече с гаишником, быстро ее убрать.

Уход за тонированными стеклами

Любому автолюбителю, будет интересно как долго, установленные на машину смарт-стекла ему прослужат, и какие меры предосторожности нужно принимать при их обслуживании и мойке. Но на деле и на практике доказано, что такие стекла с пленками не нуждаются в особом уходе, ведь после их края после установки запаиваются герметиками. Ими же осуществляется защита контактов, соединяющих полимерную пленку с центром управления, который установлен в салоне автомобиля. В варианте со смарт – стеклом заводского выпуска все гораздо проще. Ведь оно предусматривает установку защитного слоя между листами двух стекол, поэтому его можно мыть как простое стекло, не боясь повредить тонировку.

Перспективное будущее электро тонировки

Нынче электронная тонировка стекол автомобиля еще не столь популярна, так как цены на расходный материал и стоимость установки достаточно высоки. Однако, темпы роста современных технологий в области электронной тонировки позволяют надеяться на то, что в скором будущем стоимость данного рестайлинга значительно уменьшится и, каждый автомобилист «даже обладатель автомобиля марки эконом класса», сможет позволить себе каприз в виде электротонировки.

Подводим итог

Электронная тонировка стекол, конечно же, обладает большим количеством достоинств, чем недочетов. И ее ждет большое будущее. Однако, сегодня такие методы тонировки могут позволить себе не все.

Ссылка на основную публикацию