Степень сжатия и компрессия расчет

Alfa Romeo 156 Стиляга › Бортжурнал › Самостоятельный расчет компрессии на 4-х тактовых двигателях.

Без воды, сразу начнем.

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;

Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных двигателей.

Нарыл степень сжатия на 140-144 лошади и на 149-155, соответственно объемы 1.8 и 2.0.

1.8 — 10,3:1
2.0 — 10:1

Что я могу сказать…из за увеличения диаметра поршня, 2.0 проигрывает 3 сотки.

10.3 * 1,2 = 12,36
10,3 * 1,3 = 13,39

10 * 1.2 = 12
10 * 1.3 = 13

Именно в этих пределах и должна быть компрессия с завода на Alfa Romeo 156 1.8 и 2.0 соответственно…
1.8

Когда-то давно слышал, что на ВАЗ (в моем случае, слышал про 2107) самая хорошая компрессия это 11-12. Говорили, что такая бывает с завода. Степень сжатия у ВАЗ2107 = 9.3

Рассчитал:
9.3 * 1.2 = 11,16
9.3 * 1.3 = 12,09

Вот поэтому и наверно говор пошел о компрессии 12 на советский автопром…

Спасибо, за внимание! 🙂

Alfa Romeo 156 1999, 144 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Alfa Romeo 156, 2005

Alfa Romeo 156, 2005

Alfa Romeo 156, 2000

Alfa Romeo 156, 2004

Смотрите также

Комментарии 42

степень сжатия не умножается на 1.2 , а возводится в степень 1.2 . Почитайте про степень сжатия ru.wikipedia.org/w/index.…1%82%D0%B8%D1%8F&stable=1

Степень сжатия у 2107 8.5

такой вопросик, есть гбц с двигателя турбо, степень сжатия написано 9, этот гбц такой же как на простом атмосфернике, но на атмосфернике написано 10.3 степень сжатия, собственно вопрос, можно ли поставить гбц с турбо мотора на атмосферник? разница этих движков в том что на одном стоит турбина, но все остальное одинаково, ход поршня, размеры, все то же самое, agu 1.8 турбо и adr 1.8 атмосферник

собрал турбо мотор 1.5 16 кл степен сж 7.1 компрессия 8-9 это нормально?или мало,

грубый способ узнать номинальное значение — СЖ + 3, но это очень грубый способ

практически все на форумах и в интернете путают компрессию с давлением конца сжатия. Компрессия это практическая величина, измеренная на двигателе, рассчитать ее невозможно. По показаниям компрессии можно понять наличие или отсутствие чрезмерных утечек воздуха через компрессионные кольца, седла клапанов, причем на разных оборотах коленвала будет разная компрессия.
А вот давление конца сжатия это теоретическая расчетная величина, которая равна произведению начального давления в цилиндре на степень сжатия возведенной в степень коэффициента политропы. Р2=Р1*е∧n2. Показатель политропы сжатия воздуха в двигателе с жидкостным охлаждением обычно находится в пределах 1.36-1.39. В атмосферных двигателях на такте впуска обычно создается разряжение и давление будет примерно 0.85атм. Таким образом для степени сжатия 10.3 теоретически возможное максимальное давление конца сжатия будет 20.27атмосферы.

При идеальных условиях, компрессия будет равна давлению конца сжатия. От этого я пляшут, если отклонения, то ищут проблему как раз в этих не идеальных условиях — кольца, притирка клапанов, нагар и т.д.

идеальные условия — это режим максимальной мощности двигателя… в этом режиме компресия будет как никогда близка к максимальному теоретическому давлению конца сжатия…

Так ты и замеряешь это давление, не понимаешь? А по этому давлению уже судишь о компрессии. Что не так? Зачем ты рассказываешь, за счет чего достигается компрессия?)

практически все на форумах и в интернете путают компрессию с давлением конца сжатия. Компрессия это практическая величина, измеренная на двигателе, рассчитать ее невозможно. По показаниям компрессии можно понять наличие или отсутствие чрезмерных утечек воздуха через компрессионные кольца, седла клапанов, причем на разных оборотах коленвала будет разная компрессия.
А вот давление конца сжатия это теоретическая расчетная величина, которая равна произведению начального давления в цилиндре на степень сжатия возведенной в степень коэффициента политропы. Р2=Р1*е∧n2. Показатель политропы сжатия воздуха в двигателе с жидкостным охлаждением обычно находится в пределах 1.36-1.39. В атмосферных двигателях на такте впуска обычно создается разряжение и давление будет примерно 0.85атм. Таким образом для степени сжатия 10.3 теоретически возможное максимальное давление конца сжатия будет 20.27атмосферы.

Т.к. компрессометр тебе как раз и показывает давление! А не абстрактную величину, которую ты назвал практической.

при 100об/мин компрессия будет около 11атм, при 300об/мин будет около 16атм… а при 600об/мин будет еще больше… и что дальше?что ты будешь делать с этими показаниями?))) каким образом они связаны со степенью сжатия?)) просто умножить на Х?)))) компрессия это абстрактная величина, зависящая не от степени сжатия, а от зазоров в поршневых кольцах, клапанах и скорости перетечек воздуха через эти зазоры в зависимости от скорости движения поршня… чем быстрее движется поршень, тем меньше перетечек, тем выше компрессия… это сплошная физика, которую надо понимать…

Компрессия = давление, в моем случае. Теперь ты доволен?

мне все равно, дурак ты, и исправляться не хочешь ))) почитай лучше книжки по двигателестроению…

Ты пронес херни две страницы и в итоге слился) иди накуй))

херня написана в твоем посте, а ты и понятия об этом не имеешь… я тебе на пальцах объяснил, в чем ты не прав, но ты видимо настолько тупой, что кроме как копипастить бред с дугих сайтов больше ничего не можешь… )))) повышай техническую грамотность, вместо того, чтобы умных людей на куй посылать…

Я тебе уже объяснил, то что люди называют компрессией, так и вычисляется. Что такое компрессия знает любой малый, ты ничем не удивил. Ни одного довода против моего рассчета не привел. И вообще во всей твоей басне единственное верное утверждение, что замеряют давление. Но в народе это давление принято называть компрессией. Т.к. сама компрессия никак не замеряется. Мое мнение не изменилось — накуй, не впечатляешь.

при 100об/мин компрессия будет около 11атм, при 300об/мин будет около 16атм… а при 600об/мин будет еще больше… и что дальше?что ты будешь делать с этими показаниями?))) каким образом они связаны со степенью сжатия?)) просто умножить на Х?)))) компрессия это абстрактная величина, зависящая не от степени сжатия, а от зазоров в поршневых кольцах, клапанах и скорости перетечек воздуха через эти зазоры в зависимости от скорости движения поршня… чем быстрее движется поршень, тем меньше перетечек, тем выше компрессия… это сплошная физика, которую надо понимать…

т.е. все мотористы в мире считают, замеряют компрессию и делают выводы по рем. двс не верно?
на нобелевскую премию идете, товарищ физик)))))

Как рассчитать и изменить степень сжатия двигателя

Одним из главнейших технических показателей автомобильного мотора является коэффициент сжатия. Он показывает соотношение разницы между объёмом свободного участка над цилиндровым поршнем и под ним в крайних его положениях.

Что такое степень сжатия двигателя

Условно величину сжатия представляют и как соотношение давлений в устройстве при подаче горючего и взрыве смеси. Конкретно эта степень обусловлена конструкцией автомобильного двигателя, и может быть высокой или низкой.

Перед непосредственным процессом воспламенения горючей смеси, поршни сжимают топливо до определённого объёма. Инженеры способны варьировать этот показатель, рассчитывая его ещё на стадии проектирования. Узнав количественное соотношение данной величины к объёму камеры сгорания, можно делать различные выводы.

На бензиновых силовых установках показатель сжатия достигает максимум 12 единиц. Чем выше здесь степень сжатия двигателя или ССД, тем больше удельная мощность мотора. Однако при сильном увеличении данного показателя снижается ресурс агрегата, особенно при заправке низкосортным бензином. На дизельных моторах, ввиду их технических отличий, она может варьироваться от 14 до 18 единиц.

В бензиновые двигатели с увеличенной до 12 единиц степенью сжатия нельзя лить ничего, кроме АИ-98 Премиум. Очевидно, что это существенно удорожает расходы на топливо.

На что она влияет

ССД непосредственно определяет объём работы, произведённой ДВС. Чем изначально выше рассчитана степень сжатия, тем продуктивнее будет воспламенение. Пропорционально увеличится и отдача мотора. Вспомним, как разработчики в 90-е годы старались повышать этот показатель, полностью не модернизируя двигатель. Таким способом они конкурировали между собой, делая агрегаты мощнее, и не затрачивая при этом много средств. Но что самое интересное — моторы в этом случае не потребляли больше горючего, а даже становились экономнее.

Однако всему есть предел, и как было сказано выше, чересчур высокий коэффициент приводит к снижению ресурса ДВС. Почему это происходит? Дело в том, что при значительном сжатии топливная смесь начинает самопроизвольно детонировать, взрываться. Особенно это затрагивает агрегаты на бензине, поэтому здесь данный коэффициент имеет строгое ограничение.

Помните, что применение низкооктанового топлива становится причиной детонации на агрегатах с повышенной ССД. И наоборот, высокооктановое горючее может не позволять двигателю полностью раскрываться, если будет использовано в агрегатах с низким коэффициентом сжатия. По этой причине оба параметра должны соответствовать. Подробнее в таблице ниже.

Отличие степени сжатия от компрессии

Степень сжатия двигателя не является компрессией. Они полностью различаются, хотя многие их путают. Коэффициент, о котором идёт речь в статье, не раскрывает значение оптимального давления ТВС перед возгоранием. Измеряется ССД лишь относительно, в соотношении к единице объёма камеры.

Под компрессией принято понимать предельное значение сжатия, образуемого в камере сгорания, на конечном этапе давления горючей смеси. Данная величина априори не может быть относительной, поэтому её измеряют в абсолютных значениях — атм, кг/см2, бар.

Степень сжатия и компрессия неразрывно связаны, но не идентичны. Показатель компрессии зависит не только от сжатия. На него оказывает влияние температура ДВС, наличие зазоров в приводных клапанах, состав топлива и многое другое.

Расчет коэффициента сжатия

Ввиду того, что желательно увеличивать степень сжатия до определённого значения, необходимо уметь рассчитывать этот показатель. К тому же это даст возможность избежать детонационных моментов, разрушающих силовой агрегат изнутри в процессе форсирования.

Таким образом, необходимость в измерении этого показателя требуется в таких случаях, как:

  • форсировка мотора;
  • подгонка под топливо с другим АИ или для метанового топлива с октановым числом 120;
  • послеремонтная корректировка.

Турбированные моторы

На турбомоторах расчёт коэффициента сжатия отличается. Это объясняется наличием наддува воздуха. Поэтому в этом случае величину, полученную в ходе вычислений, умножают на показатель турбокомпрессора.

Кроме того, при вычислении степени сжатия турбированных моторов учитывается не только давление наддува, но и показатель эффективного сжатия, климатические изменения и многое другое. В данном случае процесс значительно усложняется по сравнению с измерениями на атмосферном двигателе.

Пример подсчета

Вот как выглядит общепринятая расчётная формула для автомобильного ДВС: «ССД = (РО+ОКС)/ОКС». Степень сжатия здесь отмечена как «ССД», рабочий объём цилиндра — «РО», а объём камеры сгорания — «ОКС».

Для расчёта «РО» нужно в первую очередь разложить единый объём двигателя или литраж на количество используемых цилиндров. К примеру, литраж мотора «четвёрки» — 1997 см3. Для определения ёмкости одного цилиндра, надо 1997 разделить на 4. Получится около 499 см3.

Для вычисления параметра «ОКС» специалисты пользуются проградуированной в см3 трубкой или пипеткой. Под камерой подразумевается место, где непосредственно происходит возгорание горючего. Камеру заправляют, а затем измеряют объём с помощью жидкостной бюретки. Если нет градуированной трубочки, можно жидкость выкачать с помощью шприца, а затем измерить в мерной посуде или на весах. В этом случае желательно для расчёта использовать не бензин или солярку, а чистую воду, так как её удельный вес более соотносим к объёму в см3.

Внимание! Для точного измерения «ОКС» дополнительно приплюсовывается объём толщины прокладки ГБЦ, учитывается форма днища поршней и другие особенности. Поэтому расчёт этой величины рекомендуется доверить специалистам.

Как увеличить степень сжатия двигателя

Если необходимо увеличить данный показатель, используют несколько способов:

  • расточка блока и установка поршней с большим диаметром;
  • уменьшение объёма камеры сгорания путём удаления слоя металла в месте соединения ГБЦ.

Нельзя забывать, что в некоторых случаях потребуется инсталляция модернизированных поршней. Это делается, чтобы исключить такое нежелательное последствие, как встреча поршней с клапанами. В частности, на элементах увеличивают выемки клапанов. Также в обязательном порядке корректируются заново фазы газораспределения.

Интересно, что лучше всех раскрыли потенциал степени сжатия ДВС японские производители. В то время как европейские автокомпании пошли путём усовершенствования гибридных моторов, японцам удалось увеличить ССД до 14 единиц и на бензиновых силовых агрегатах, применив изменяемую величину. Но как это возможно без детонационных моментов? Всё оказалось просто. Оказывается, нужно охладить камеру, где происходит возгорание. Тогда можно будет без опасения сжимать смесь. И вовсе не обязательно для этого использовать прохладный воздух: достаточно модернизировать систему выпуска.

Приём, давно известный ещё по гоночным движкам. Выпускные каналы меняются согласно схеме 4-2-1. Порции выхлопных газов здесь не мешаются, поочерёдно вылетают в трубу. Благодаря такой чёткой системе выхлопа, улучшается продувка цилиндров, где остаётся меньше горячих газов.

Секрет японской формулы, согласно которой можно без опаски сжимать горючую смесь, имеет строго математическое соотношение. Так, если процент выхлопа снизить в 2 раза, ССД можно поднимать на 3 единицы, но не больше. Если же при этом ещё и охлаждать воздух, поступающий в цилиндры, можно приплюсовать ещё одну единицу.

Однако для реализации данного метода нужно будет еще модернизировать газообмен, раскошелившись на фазовращатели обоих распредвалов. Вдобавок потребуется доработать некоторые моменты. К примеру, изменить длину поршневого хода посредством компьютерного вмешательства.

Применяется система изменяемого коэффициента на многих японских движках, например, для Inflniti. Способность автоматически менять этот показатель сжатия в зависимости от нагрузки позволяет значительно повышать КПД мотора, особенно турбированного. Каждая порция смеси сгорает при оптимальном на данный момент работы сжатии. Так, если нагрузки на мотор незначительные и смесь обеднённая, включается максимальное сжатие. И наоборот, в нагруженном режиме задействуется минимальная степень, так как бензина впрыскивается много и возможна детонация.

Таким образом, передовая система изменения ССД позволяет вдвое уменьшать литраж мотора, сохраняя при этом мощность и динамические характеристики.

Курс на увеличение степени сжатия двигателя наблюдался и в середине 20 века в США. Основная масса американских двигателей, выпущенных в 70-е годы, находилась в пределах 11-13 единиц. Но работали они только на очень качественном, высокооктановом топливе, получаемом путём этилирования. После того как этилирование запретили, в серийных образцах ДВС наблюдалось снижение показателя сжатия.

Важно знать, что прирост мощности будет наиболее заметен на двигателях, штатно работающих на низкой степени сжатия. Например, моторы с показателем 8 единиц, доведённые до 10, выдадут больше мощности, чем агрегаты со стоковым параметром 11 единиц, форсированные до 12.

Дефорсирование ДВС: для чего нужно и как осуществить

Иногда бывает необходимо уменьшить показатель сжатия. В этом случае устанавливается дополнительная металлическая прокладка ГБЦ. Можно использовать две прокладки вместо одной, тем самым утолщая промежуток — объём камеры растёт за счёт высоты головки блока. Более сложный способ подразумевает укорочение поршня — удаление верхнего слоя на токарном станке.

Дефорсирование двигателя, как правило, процедура вынужденная. В том числе это делается для снижения налоговых выплат или в целях увеличения ресурса агрегата. Как известно, моторы с низкой степенью сжатия дольше работают, меньше подвержены износу. Однако любой такой процесс усложняется законом, чтобы недобросовестные владельцы искусственно не занижали технические данные.

Что касается снижения показателя сжатия на турбированных моторах, то здесь потребуется модернизация системы электрики с датчиками, всей поршневой группы и форсунок, если это дизельный агрегат.

В отдельных случаях дефорсированию предпочитают свап, когда менее мощный контрактный мотор устанавливают вместо штатного.

Encore-Show › Blog › Познавательно — Степень сжатия и компрессия

Многие путают или сравнивают «степень сжатия» и «компрессию» – это совсем разные понятия!

И так по порядку:

1. Степень сжатия двигателя – это соотношение общего объема одного цилиндра двигателя к объему камеры сгорания этого же цилиндра. Измеряется в килограммах на квадратный сантиметр.

2.Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Начнем со степени сжатия — что же это такое?

Итак, соотношение общего объема цилиндра – означает общая вместимость цилиндра в нижней мертвой точке поршня (НМТ) (когда поршень находится внизу). В поршень подается воздушно-топливная смесь (когда поршень внизу) и полностью заполняет цилиндр. Для примера, двигатель N объемом 1500 куб.см, если разделить на 4 поршня получается – 1500/4=375 куб.см. Так вот это объем одного цилиндра.
Получаем НМТ = 375

Объем камеры сгорания – это уже не общий объем, а объем камеры сгорания, когда поршень в цилиндре находится в верхней точке (ВМТ), в этом положении он максимально сжимает топливо (простыми словами поршень находится вверху). А этот объем уже намного меньше общего объема цилиндра, например у того же двигателя N объем камеры сгорания равен всего 37 куб.см
Получаем ВМТ = 37

И для того, чтобы вычислить степень сжатия двигателя – делим общий объем поршня НМТ (для двигателя N – 375 куб.см), на объем камеры сгорания ВМТ (для двигателя N – 37 куб.см), выходит ( по формуле ε = v1/v2, где ε степень сжатия, а v1 и v2 соответственно НМТ и ВМТ ) 375/37 = 10,13 кг/см2, ε = 10 ( рис. 12.2. )

Стоит также отметить, что степень сжатия двигателя является постоянной величиной, в отличии от компрессии.

Со степенью сжатия разобрались, но тогда что такое компрессия?

Компрессия – это максимальное давление в цилиндре, возникающее в самом конце такта сжатия. Величина этого давления может измеряться в различных единицах, но наибольшее распространение получило измерение в атмосферах.Напоминаю, что компрессия не является постоянной величиной и изменяется в меньшую сторону по мере его износа.
Величина этого давления, в конце такта, для каждой модели двигателя индивидуальна и зависит от его объема

Рассчитываем компрессию
компрессия — зависит от степени сжатия
рассчитываем компрессию
компрессия = ε*n
где n = 1,2-1,3 ( для четырехтактных двигателей, бензин )

Теперь рассчитываем компрессию для нашего двигателя N

компрессия = ε*n
10 * 1.2 = 12 при n равной 1.2, 10 * 1.3 = 13 при n равной 1.3

И так мы получаем что для нашего двигателя N, компрессия должна быть

В итоге мы получаем двигатель N со степенью сжатия равной 10 кг/см2 и компрессией от 12 до 13 кг/см2.

Как мы выяснили, степень сжатия и компрессия — это совсем два разных понятия и их не стоит путать.
И если у вашего двигателя компрессия ниже от тех значений которые должны быть, стоит задуматься о его ремонте.

Какое соотношение между компрессией и степенью сжатия?

Опции темы
Поиск по теме

Какое соотношение между компрессией и степенью сжатия?

Ну собственной такой вопрос. ))))
Суть проблемы вот в чем. Имеется двигатель ЯМЗ 238 (МАЗ), померили компрессию. Показывает 22 очка. Говорят, что мало, надо больше 30 для нормальной работы.
По мануалу глянули, там степень сжатия 16,5. В бензиновом двигателе коэфициент я знаю, а вот в дизельном нет.
Кто-нибудь знает такое соотношение?
Заранее спасибо!

А в бензиновом какой коэффициент? Всегда думал что компрессия и степень сжатия одно и тоже )

Если считаешь, что этот коэффициент одинаков для всех дизелей, то возьми данные от любого, которого знаешь и установи зависимость.

Степень сжатия это отношение объема от поршня до ГБЦ, когда поршень находится в низшей точке, к тому же объему при поршне в высшей точке. Величина постоянная, заложеная, чисто, конструктивно.

Да вот я и не знаю, одинаков он или нет. Мне хотя бы примерное значение. На бензиновых, примерно одинаков +-

Давайте разберемся. Вот что говорит наука.

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

, где:
= диаметр цилиндра;
= ход поршня;
= объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.

Детонация в двигателе — изохорный (взрывной) процесс горения топливо-воздушной смеси без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

Расчет степени сжатия и объема двигателя

Степень сжатия в двигателе автомобиля

Расчет степени сжатия и объема мотора

Расчет двигателя

Расчет степени сжатия и объема мотора

b = диаметр цилиндра;

Vc = объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.

Увеличение степени сжатия в двигателе автомобиля требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых двигателей внутреннего сгорания) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.

Степень сжатия в двигателе автомобиля, обозначаемая греческой буквой E, есть величина безразмерная. Связанная с ней величина компрессия зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так: P=P?*?^?, где

?=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),

P? — начальное давление, как правило, принимается равное одному.

Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нем бензина) сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1.2.

При ?=10 компрессия в лучшем случае должна быть 10^1.2=15.8

Детонация в двигателе — изохорный само ускоряющийся процесс перехода горения топливовоздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, то есть превышает скорость распространения звука в данной среде и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндра — поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

О спортивных автомобилях

Двигатели гоночных или спортивных автомобилей, снабженными тюнингованными и спортивными автозапчастями , работающих на метаноле имеют степень сжатия, превышающую 15:1, в то время как в обычном карбюраторном двигателе внутреннего сгорания степень сжатия для неэтилированного бензина как правило, не превышает 11.1:1.

В пятидесятые — шестидесятые годы одной из тенденций двигателестроения, особенно в Соединенных Штатах Америки, было повышение степени сжатия, которая к началу семидесятых на американских двигателях нередко достигала 11-13:1. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца. Введение в начале семидесятых годов экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях.

В наше время для улучшения двигателя и автомобиля в целом используются тюнингованые автозапчасти и естественно они должны устанавливаться на профессиональных автосервисах .

Ссылка на основную публикацию