Сколько стоит отучится на е категорию

Как получить категорию Е

Вождение автомобиля с прицепом требует особенного умения. Если речь идет о легковом транспортном средстве, то с ним можно использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. И в этом случае открывать новую категорию не требуется. Но если вы хотите водить большегрузы, то вам нужна будет категория ВЕ или СЕ. Обе позволяют осуществлять перевозки дополнительного средства в сцепке с грузовыми авто, микроавтобусами и автобусами.

Как получить категорию Е?

Чтобы получить категорию E, нужно обучиться в автошколе или пройти переобучение. Например, категория СЕ требует обучения вождению большегрузов. Чтобы открыть подкатегорию с приставкой Е, потребуется пройти специальные курсы.

Особенности категории Е

Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:

ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;

СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;

ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.

С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е. Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля. Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов здесь.

Сколько времени учиться на категорию Е?

Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:

возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;

стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.

Срок обучения определяется автошколой. При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.

Сколько стоит отучиться на категорию Е?

Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.

Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения. Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса. Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.

Еще один момент – в крупных городах, например, Москве, цена за курс обучения будет выше, чем в регионах. Но действующее законодательство разрешает обучиться в одной автошколе, а экзамен в ГИБДД сдавать в другом городе. Для этого достаточно обратиться в местное отделение. Необходимо представить справку об успешной сдаче экзаменов в автошколе. Более того, учащийся может сдать теорию в одной автошколе, затем представить экзаменационный лист в другое учреждение и продолжить испытания на автодроме, а затем в условиях городской среды. Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Как сдают экзамены на категорию Е?

Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

Автошкола: обучение на категорию «E» — вождение с прицепом

Водительские права категории «Е»

Категории водительских прав дифференцируют виды транспортных средств, к которым допущен их владелец, а также определяют его минимальный возраст. Сегодня базовый список расширен до 10 позиций. Наиболее затруднительна для понимания категория «E». По сути таковой на сегодняшний день не существует, она упразднена Постановлением правительства России №1097 в 2014 году. А позже получила уточнения и разъяснения, которые были утверждены Приказом МВД №995 в 2015 году.

До этих нормативов права категории «Е» дозволяли водителю управлять любым транспортным средством, в составе которого имелся грузовой прицеп. Такое вождение требует мастерства и предполагает дополнительные познания. Утвержденные на сегодняшний день нормы устанавливают более подробную классификацию с учетом грузовых прицепов и автомобилей, с которыми они соединены. Важно изначально понимать, что для транспортировки прицепных модулей легковых автомобилей, весом до 0,75 тонны, иметь категорию «Е» не нужно.

Действующие категории для водителей ТС с прицепом

Открыть категорию «Е» можно дополнительно к имеющимся правам, если они будут эксплуатироваться с грузовым модулем, вес которого превышает 750 кг. Поэтому выделяются следующие критерии:

  • «BE» позволяет управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом;
  • «CE» разрешает водить тяжелый грузовик с прицепом, весом более 3,5 тонн;
  • «DE» допускает к автобусам с прицепом, в которых число мест для пассажиров превышает 8.

Также приняты две подкатегории, которые уточняют типы ТС, тем самым помогая выбрать автомобилисту ту, которая ему потребуется:

  • «C1E» указывает на то, что вес грузового прицепа не должен быть более веса грузовика, к которому прицеплен;
  • «D1E» дает возможность управлять автобусом с грузовым прицепом, но количество пассажиров не должно быть более 16.

Как получить категорию «Е» и кто допускается к обучению

Такая классификация кажется проблематичной только первоначально, но каждая позиция имеет конкретные обоснования. Градация применяется преимущественно для машин использования в бизнесе. Грузовик, легковой автомобиль или автобус с прицепом, массой более 0,75 тонны, характеризуется значительными габаритами. Размеры определяют сложность движения, особенно в сплошном потоке машин на городских автотрассах. Водитель в процессе движения должен контролировать действия всех частей состава, а, следовательно, иметь серьезный практический опыт. Принятые стандарты устанавливают такие требования к человеку, который хочет пройти обучение на «Е» категорию:

  • Возраст водителя для «BE», «CE» и «C1E» может быть 18 лет, для «DE» и «D1E» – не менее 21 года, поскольку для автобусных перевозок нужен опыт не менее трех лет.
  • У водителя должен быть стаж не менее 1 года по «B», «C» или «D», только истечению этого срока можно обучаться вождению ТС с грузовым прицепом.
  • Обучение вождению ТС с грузовым прицепом нужно проходить только в той автошколе, которая имеет аккредитацию по данному направлению, то есть заведение имеет право подготовки таких водителей.
  • Также нужно получить медицинский документ, где означены допуски ряда врачей-специалистов, перечень врачей шире стандартного.

Программа обучения

Обучение вождению ТС с прицепом предполагает получение должных навыков и знаний. Учащиеся осваивают теорию и практику. В программу входит изучение ПДД, наказания за правонарушения, устройство ТС и помощь раненым в ДТП. Практические навыки оттачиваются на автодроме, затем на дорогах. По окончанию сдаются экзамены в ГИБДД: знания тестируются по билетам, вождение – на площадке и по городским трассам. Сколько стоит открыть категорию «E», зависит от того, каким ТС вы будете управлять и подкатегории. Следует знать, что самостоятельная подготовка исключена из российской практики в 2013 году, в том числе и экстернат.

Необходимые документы и требования к водителю

По сути, обучение вождению ТС с грузовым прицепом является переобучением. Когда были получены права по основной категории – не имеет значение, в этом вопросе срок давности не играет роли. Первые требования рассматриваются при записи на обучение:

  • возраст потенциального учащегося;
  • основная категория по имеющимся правам;
  • водительский стаж;
  • наличие/отсутствие противопоказаний по здоровью по справке формата 083/у-89.

Для записи в автошколу следует представить такие документы:

  • оригинал паспорта гражданина РФ и его копию;
  • права;
  • фото 3*4 – 3 штуки;
  • для мужчин, моложе 27 лет – военный билет или приписное свидетельство.

Это, что касается обучения. По его завершению для сдачи экзаменов в ГИБДД вам нужно:

  • оплатить госпошлину и представить квитанцию;
  • представить документы из автошколы, о том, что вы полностью прошли обучение;
  • заполнить заявление о необходимости сдать экзамены на специальном бланке.

Преимущества обучения в нашей автошколе

Учащиеся нашей автошколы могут пройти обучение и получить права «BE», «CE» и «DE» с «C1E» и «D1E». Теоретические и практические занятия проводят опытные специалисты, владеющие эффективными методиками. У нас вы получите качественные знания и навыки по разумной стоимости. «Е» -категория считается особым видом прав, поскольку дает допуск к самым сложным видам ТС, который требует максимальной ответственности и внимательности от водителя. Автомобилист с такой квалификацией считается настоящим профессионалом.

Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте.

Для обучения и открытия категории «Е» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 204-25-35 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся знаний при получении других водительских категорий. Только наша автошкола предлагает следующие преимущества:

  • Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
  • Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас! на нашей площадке.
  • Низкие цены на обучение.
  • Современные методические пособия и симуляторы вождения.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки.
  • Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.

Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников.

Купить права категории E

  • Выгодная цена
  • Короткие сроки
  • Настоящие бланки
  • Вносятся в базу ГИБДД

Наша компания предлагает купить водительские права категории Е в Москве, а также с доставкой по регионам РФ. В перечень услуг компании, входит производство на заказ и регистрация прав, а также их последующая продажа с сохранением анонимности при обращении к нам. Убедитесь в качестве изготавливаемых прав категории Е ознакомившись с образцами представленными на сайте. Каждое удостоверение полностью соответствует нормам и стандартам производства.

В каких случаях может потребоваться покупка прав

Водительские права категории Е, необходимы для эксплуатации грузового транспорта с прицепом. Таким образом, водительское удостоверение данной категории может потребоваться сотрудникам транспортных компаний и частным лицам, занимающимся грузовым извозом. В частности заказать права может потребоваться в следующих случаях:

  • Водительское удостоверение нужно в кратчайшие сроки для трудоустройства в транспортную компанию или повышения на должности;
  • Водительское удостоверение утеряно или у него кончается срок годности, и нет возможности восстановить его самостоятельно;
  • Водительские права были повреждены при эксплуатации, и требуется их замена.

В случаях описанных выше, получить права категории Е самостоятельно в ограниченный срок будет практически невозможно самостоятельно. Единственным решением остается обратиться в нашу компанию и заказать изготовление легальной копии или нового образца прав категории Е. В свою очередь наша компания гарантирует качественное изготовление удостоверений, со всеми необходимыми отличительными знаками и прочими элементами подтверждающими подлинность.

В частности, печать прав производиться на бланках оригинального типа используемых государственными структурами при выдаче прав категории Е. По готовности, документ будет проведен через каталог ГИБДД. В результате, наш клиент получает права категории Е, полностью соответствующие подлиннику.

Что нужно, чтобы купить права категории Е

Для того чтобы заказать права категории Е в нашей компании, Вам потребуется предоставить определенную информацию о себе. В частности, чтобы изготовить подлинное удостоверение нам потребуется:

  • ФИО заказчика;
  • Дата рождения заказчика;
  • Дата получения водительских прав;
  • Место получения прав (город, отделение ГИБДД);
  • Срок действия водительского удостоверения.

Готовые права, будут заполнены в соответствии с информацией предоставленной заказчиком. Мы гарантируем конфиденциальность обращения в компанию, неразглашение личной информации клиента.

Преимущества обращения к нам

Воспользоваться услугами нашей компании и купить водительское удостоверение в Москве или в любом другом городе РФ, стоит по следующим причинам:

  • Конкурентоспособные цен на изготовление прав категории Е;
  • Оперативное изготовление в течение суток с момента обращения;
  • Гарантия приватности при работе с каждым заказчиком;
  • Гарантия качества и подлинности на все изготавливаемые права;
  • Доставка на дом.

Обратите внимание, что по Москве производиться бесплатная доставка нашей курьерской службой. По большинству городов и регионов РФ, доставка выполняется с привлечением почтовых служб и транспортных организаций. Стоимость и сроки доставки, а также необходимость внесения предоплаты зависят от конкретной транспортной службы выбранной Вами. Узнать больше информации по услуге, можно в разделе «Оплата и доставка на нашем сайте. Для консультаций ежедневно работает телефон службы поддержки по номеру: +7 (499) 288-14-36.

Категория CE

Подготовка водителей категории “CE” (водительский стаж не менее 1 года).

Учебно-методический центр «АЛГОРИТМ» ДОСААФ России производит обучение по программе: «Подготовка водителей транспортных средств категории «СЕ»» — грузовой автомобиль с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

теоретических и практических занятий по вождению

  • теоретические занятия в количестве 16 часов;
  • практические занятия по вождению в количестве 24 часов;
  • расходы на бензин;
  • регистрация группы в ГИБДД;
  • оформление документов для ГИБДД;
  • сдача внутреннего экзамена;
  • представление обучающихся для сдачи экзамена в ГИБДД в составе учебной группы.

* Стоимость фиксирована и не меняется до окончания обучения.

  • водительское удостоверение категории С;
  • паспорт;
  • 2-е фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
  • 30% оплата обучения;
  • не позднее двух недель после начала обучения предоставить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством (с обязательными отметками в государственных наркологическом и психоневрологическом диспансерах по месту регистрации).

Шла в автошколу «Алгоритм» целенаправленно по совету своих друзей, которые проходили в ней обучение. Здесь я прошла действительно хорошую подготовку на категорию «В». Обучение проходило в доброжелательной и в то же время строгой атмосфере, преподаватель просто и доступно объяснял теорию. С удовольствием ходила на занятия вождения, и сдала с первого раза. Теперь думаю записаться сюда же на экстремальные курсы вождения.

Отличный сервис, хорошие инструкторы и в принципе, лучшее соотношение цена/качество.

Выражаю огромную благодарность сотрудникам автошколы и лично инструктору по вождению Рузлеву Сергею Анатольевичу за его терпение, понимание и за его мастерство обучения вождению. Замечательный преподаватель! По-возможности, просьба премировать данного преподавателя.

Лет с пятнадцати я мечтала научиться водить автомобиль и получить водительское удостоверение. В прошлом году решила окончательно – время летит, а мечта так и не реализовывается — надо учиться. Встал вопрос о выборе автошколы. Хотелось найти школу, которая бы реально научила управлять автомобилем, поскольку то и дело слышала от знакомых, что подобные заведения сейчас учат плохо, только тянут деньги, придется потом еще долго ездить с частным инструктором доучиваться.
Пересмотрев кучу сайтов, пообщавшись со знакомыми, меня привлекла автошкола ДОСААФ «Алгоритм». В отличие от других, у нее очень понятный и информативно полный сайт. Решила пойти посмотреть вживую, задать вопросы, поговорить об обучении. В учебной части меня как родную встретил Александр Михайлович Бондарь, пообщавшись с которым я поняла, что попала в серьезное, с какой-то даже военной атмосферой, заведение. Он развеял все мои сомнения по поводу выбора автошколы, был настолько убедителен, что я тут же отправилась на занятия, которые в этот день начались у новой группы.
Скажу честно – я никогда не училась с таким удовольствием, хотя училась много в своей жизни. Доброжелательная атмосфера, уютные, только что после ремонта аудитории, оснащенные наглядностью, моделями механизмом, техническими средствами обучения. Преподаватель ПДД Сергей Оганесович настолько доходчиво объяснял теорию — разложил все по полочкам. Где с юмором, где наглядно помогал разбираться в понятиях, знаках и всевозможных дорожных ситуациях. Повторял, если нужно, много раз, пока это не доходило до всех. Все экзаменационные билеты подробно анализировались, обращалось внимание на особо сложные. Терпеливо выслушивал все наши вопросы и отвечал на них. Не думала, что скучные, сухие правила дорожного движения можно так интересно преподнести. В памяти остались его слова – кто захочет научиться, у того все получится. Спасибо ему за увлекательные часы теории.
Юлия Викторовна Гусева так преподавала первую помощь, что я невольно начинала жалеть, что не связала свою жизнь с медициной. Я не пропустила ни одного занятия – мне было очень интересно. Как минимум, теперь точно могу правильно наложить повязку и знаю, как проводить сердечно-легочную реанимацию.
Все с нетерпением ждали главного – вождения. Сначала нас посадили на тренажеры. Андрей Павлович рассказал основные моменты управления автомобилем, о правильной посадке и прочем. Для меня как новичка в этом деле, это было очень нужно и полезно. Практика проходила параллельно с теорией. Большой плюс и редкость для автошкол – площадка для обучения вождению находится тут же, напротив здания, не приходилось терять лишнее время на дорогу. Кто-то с легкостью вникал в азы управления автомобилем, кто-то, как я, был в состоянии шока от того, насколько это оказалось непросто. Очень благодарна моему инструктору Гаврикову Сергею Александровичу. Человек опытный, способный научить, с железным терпением, умеющий поддержать морально, всегда пунктуален, доброжелателен. Я, конечно, понимала, что за то количество отведенных часов в автошколе, я не стану суперводителем, еще учиться и учиться, но база была заложена прочная. Удобно было планировать график вождения, так как время выбиралось из моих возможностей. Занятия по времени не урезались, часы к экзамену все докатывались. За каждое занятие роспись, учет по карте с личным кодом. Все строго, по учебному плану.
Стоимость обучения фиксированная и окончательная, никаких сюрпризов с доплатой за бензин или еще что-нибудь.
Отдельное спасибо Виктору Николаевичу за четкую организацию экзамена в ГИБДД. Документы автошкола подавала сама, нам только оставалось приехать в назначенное время. Сдавали на автомобиле из автошколы, если повезет, даже на той, на которой учились.
Огромное спасибо всей дружной команде автошколы «Алгоритм»! Я ни разу не пожалела о своем выборе. Успехов вам, творческого развития и процветания!
P.S. Экзамен в ГИБДД успешно сдан и водительское удостоверение в кармане. Ездила уже по третьему кольцу и по МКАДу. Кажется, самое интересное только начинается…

Если сам заинтересован в получении прав, то сдашь с 1-2 раза. В Алгоритме есть все, чтобы помочь тем кто пришел добиться своей цели!
Я тиорию выучил наизусть, инструкторы помогли отточить вождение. Мой результат — сдал с первого раза!
Лучшая автошкола! Спасибо огромное!

Отличная автошкола — место, где тебя действительно научат водить. Спасибо огромное за отличную подготовку.

Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать ВЕ, СЕ, DE

Для большинства водителей с правами «B» или «С», категория «E» является самым желанным и вожделенным куском. Такие права позволяют зарабатывать довольно серьезные деньги, управляя большегрузными транспортными средствами.

Раньше такие права получали только специалисты первой категории. Сегодня за рулем огромных фур можно встретить молодых парней и девушек – водительские права «E» сейчас получить значительно проще.

В каких случаях надо получать подкатегорию с индексом «Е»

Автомобилисты часто эксплуатируют небольшие прицепы для авто – это очень удобно. В него легко влезет старая мебель для дачи или лодка для рыбалки. Для такого прицепа, если его общий вес 750 кг и меньше, достаточно традиционной отметки «B» в водительских правах.

Если же есть необходимость перевозить более тяжелые и габаритные грузы на транспортных средствах с прицепами, тогда необходимо открывать подкатегорию «E». Ранее эту категорию водители открывали отдельно – она означала большие грузовые авто.

Однако, сейчас отметка отдельно не существует – она открывается в виде дополнительной к любой открытой категории. Получать ее нужно при необходимости управления автомобильной техникой с прицепами.

Если в ВУ имеется такая отметка, тогда владелец имеет право водить обычные легковые автомобили с тяжелыми прицепами. Общий вес его составляет больше 750 кг. Это не традиционные варианты для дачников, а модели более крупные – их используют преимущественно для коммерческой деятельности.

Такой пункт сообщает о праве на вождение грузовых автомобилей с массой больше 3,5 т с прицепом – его вес по ПДД составляет больше 750 кг. Это так называемый автопоезд.

Эта отметка разрешает водителю управлять пассажирскими автобусами и транспортными средствами, где может сидеть больше 8 человек. Что касается индекса «E», то он разрешает присоединить к автобусу достаточно тяжелый прицеп – вес больше 750 кг.

Водитель имеет права на управление ТС весом в диапазоне от 3,5 т до 7,5 т. и прицепом к нему весом более 750 кг, но меньше веса грузовика. Что касается общего веса получившегося автопоезда, то по регламенту он не должен быть больше, чем 12 тонн. Те, кто водит «СЕ», могут вполне законно управлять этим транспортом.

По данной отметке в водительском удостоверении водитель может законно управлять. микроавтобусом, который ограничен числом посадочных мест – таких мест должно быть не более 16.

При этом допускается соединять микроавтобус с тяжелым прицепом. Для тех, у кого есть «DE», можно законно управлять транспортными средствами такого типа.

Сколько времени надо учиться

Для открытия «СE», необходимо учиться. При этом нужно понимать, что «С» должна быть открыта заранее. Закон предусматривает наличие стажа от 12 месяцев. Только затем можно получать подкатегорию.

Учится нужно не для того, чтобы сдать все экзамены и получить такие желанные права, но для того, чтобы реально научиться мастерски управлять огромным грузовиком. Нередко можно наблюдать картину, когда молодые парни и девушки имеют трудности с ездой на грузовиках в узких местах или там, где нужно подать машину задним ходом. Но это что касается опыта вождения фуры.

А официальные сроки обучения определяются только конкретной автошколой. Выбирать учебное заведение нужно грамотно – автошкола должна быть соответственно аккредитована. В большинстве автошкол процесс обучения занимает от 2 до 3 месяцев.

Сколько стоит открыть категорию «E»

Средняя цена находится в диапазоне от 15 000 до 30 000 рублей. В эту сумму входят и теоретическое обучение, и практические занятия. Экзамен на получение таких прав в больших городах обойдется немного дороже, чем если бы это было в регионе.

Но по закону учащийся может учиться в столичных автошколах, а вот сдавать практическую часть уже в своем регионе. Для этого достаточно зарегистрироваться на сдачу экзамена в ГИБДД нужного региона.

В ГИБДД потребуется документы об окончании автошколы. Также, ученик автошколы имеет право сдать теоретическую часть в одной автошколе, а практику в другой, но понадобится предъявить экзаменационный лист.

Обучение и сдача экзамена

Сдавать экзамен стоит только в специально аккредитованных автошколах. Выбирать школу следует по проценту выпускников, наличию в учебном заведении электронных тренажеров, современных автомобилей, хороших профессиональных инструкторов.

При сдаче на «E» обязательно нужно уже иметь опыт вождения – для В, С, D это от 12 месяцев.

Для начала обучения потребуется собрать перечень следующих документов:

  • Паспорт;
  • Медицинская справка;
  • Квитанция об оплаченной государственной пошлине;
  • Водительская карточка;
  • Свидетельство об обучении в автошколе;
  • Документ, который может подтвердить стаж вождения транспорта.

Для получения отметки в правах «СЕ» или «DE» больше не нужно сдавать теоретические часть, потому что ученик с теорией хорошо знаком, так как уже имеет водительское удостоверение на грузовик или автобус. А вот экзамен по вождению обязательно будет.

Он проводится в два этапа:

  • Первая часть экзамена проводится на автодроме;
  • Вторая часть, в условиях города или на трассе.

В первом случае проверяют, как кандидат умеет управлять большегрузным транспортом. Для этого предусмотрен комплекс упражнений и заданий – это движение задним ходом прямо, различные виды парковок, подъезд к рампе задним ходом. Если экзаменуемый успешно справляется с заданием, тогда проводится вторая часть испытания.

Это экзамен в реальном городе с реальным движением, позволяющий выяснить уровень подготовки будущего водителя к самостоятельной работе на грузовике. Если экзамен по какой-то причине не сдан, его можно пересдать через неделю.

Для успешной сдачи, иметь определенный опыт вождения – желательно попрактиковаться на машинах знакомых или родителей. Вождение транспортного средства с прицепом требует большой ответственности и профессионализма, поэтому к этому вопросу следуем подходить максимально серьезно.

Ссылка на основную публикацию