Сетка в решетку радиатора фото

Mitsubishi Lancer Полный Фарш › Logbook › Сетка радиаторной решётки от москитов и камней. Часть вторая

Для подготовки автомобиля к пробегу в 3000 км на море было решено оборудовать радиаторную решётку защитой от насекомых и камней в виде сетки.
В первой части, я уже описал, как устанавливал алюминиевую сетку на нижнюю часть бампера.
Цены на товары не меняются, инструмент использовал всё тот же +резиновая облицовка для сетки, о ней расскажу чуть ниже.

Продолжаем установку сетки в «ноздри» Лансера.
Чтобы не томить, вот конечный результат:

Вырезаем шаблон
Как и в прошлый раз, воспользовался марлей, сделал из неё подходящий по размерам шаблон для решётки, наложил на лист решётки и вырезал.
Жизнь упростилась с использованием обычных гаражных ножниц, они тоньше ножниц по металлу, и не так сильно гнут сетку.

Подгонка алюминиевой сетки в «ноздрю»
У меня получились достаточно грубые по краям заготовки, я решил обернуть их резиной по краям, чтобы не царапала краску и пластик. Да и руку я резанул ей неплохо, очень острые заусенцы остаются по краям.

И вот результат, очень эстетичные декоративные решёточки = ) Резиновая окантовка имеет внутри клейкий элемент, и достаточно крепко сидит на решётке.

Исправляем ошибки
Но я допустил одну небольшую ошибку — вырезал шаблон для пластиковой решётки радиатора, а она немного отличается от разъёма для неё. Пришлось отрезать дополнительные куски снизу. Но это не беда, разве что оборачивал зря нижние части.

Как видите, она не особо отличается от предыдущей фотографии. Клеить ничего не требуется, заготовка зажимается между пластиком и решёткой намертво. Да и отрывать её не придётся, если необходимо будет её заменить или вовсе отказаться.

Итого
Потрачено 4 часа в сумме, по 2 на оба элемента «колхоз тюнинха».
Денег потрачено 1230 рублей, дополнительно было куплено 3 метра резиновой окантовки, хотя истратил всего два.
Небольшой порез ладони, вырезал заготовку без перчаток.
Отскочило одно крепление радиаторной решётки, где искать его теперь не знаю, хотя и без него держится, надо будет докупить, каталожный его номер MR221507 Пистон крепления решётки радиатора. Цена вопроса 30 рублей мин, максимальная 72 руб/шт.

Но своего я добился.
Решётка в ноздрях радиатора и в бампере под номером.
Фото автомобиля при свете будут ближе к выходным.

Видна ли решётка со стороны? Практически незаметно, только если присматриваться или подходить вплотную — это и была одна из основных задач, установить решётку, не испортив внешний вид Лансера.

Работает ли решётка, защищает от чего-нибудь? Да чёрт его знает, поеду в отпуск через месяц, посмотрим результат.

З.Ы. Первые тесты по городским степям дали первый результат:
Мотылёк был успешно остановлен решёткой.

Ну вот собственно все тесты увенчались успехом!
Пробег за неделю более 3 тысяч километров!
В радиаторе не ни одной новой болячки, сетка действительно защищает от больших насекомых.
После проезда через поля Краснодарского края вся решётка была в трупиках саранчи и прочего.
Заблаговременно до поездки радиатор был вычищен и промыт от старых трупиков.
Новых не наблюдается.

Toyota RAV4 , >› Бортжурнал › 18. Установка защитной сеточки под решетку радиатора в бампере

Как и на предыдущей машинке решил установить защитную сеточку под декоративную решетку радиатора, думаю объяснять цель данного действия не имеет смысла, всем всё ясно и так.

По фото видно, что размер ячеек декоративной решетки радиатора неприлично большого размера.

Сразу скажу, что готовый «фабричный» вариант с установкой поверх решетки радиатора мне не нравится (не в обиду тем кто уже установил такую). Мне нравится когда подобные вещи незаметны глазу и как бы являются вписанными в общую концепцию, в связи с этим, кстати сказать, и выбирал именно черного цвета, хотя были просто алюминиевые, красные, синие, желтые и серебристого цвета. Вариант установки дилером отмел с самого начала, по причине неадекватности цен за данную процедуру.

Купил на авторынке алюминиевую сеточку покрытую черной краской. Размеры ячеек представлены были на выбор. Взял не самую маленькую, но и не крупную ячейку из представленных. Визуально она мне показалась приемлемой… Размеры её 1000мм х 250 мм, длинна у нее стандартная у всех, а вот ширина бывает с шагом 50мм, аж до 400мм. Но нам достаточно размера и 250мм за глаза, верхняя часть решетки приблизительно 80мм, а нижняя приблизительно 100мм. Меньше 250мм тоже не стоит брать, потому что не хватит иначе на загибы по периметру.

Из инструментов и материалов нам понадобится следующее:
— набор головок, маленькая простая и крестовая отвертка, для снятия бампера;
— стяжки (нейлоновые хомуты) чёрного цвета, именно чёрного потому что любого другого цвета будут бросаться в глаза при законченном варианте;
— рулетка или линейка, чтобы отмерить ширину сетки;
— нож;
— плоскогубцы;
— ножницы по металлу или бокорезы, для подрезки сетки.

И так, подготовительные мероприятия завершены, приступим к установке…

Начнём сверху пожалуй: открыл капот и между фарами видим крепежные элементы верхней части бампера: два винта рядом с фарами, откручиваем головкой на 10, два винта чуть ближе к центру с резинопластмассовой головкой, крестовой отверткой, и ещё две клипсы аналогичные по принципу работы тем, что крепят задний бампер по низу, но на одной из них сверху выполнена резиновая шляпка высотой порядка 10 мм, для чего не совсем понял. Снимаются элементарно – подцепляем центральную часть шляпки маленькой отверточкой и поднимаем на высоту порядка 5 мм, после этого сама клипса выходит из посадочного отверстия. С крепежом верхней части разобрались, переходим на остальные крепежные элементы.

Далее в арке переднего колеса крестовой отверткой откручиваем саморез в верхней части бампера, чуть ниже расположена пластиковая клипса с ней надо бы понежнее, берем широкую простую отвертку или широкий нож, ножовочное полотно, в прочем не важно чем именно её поворачивать, кому чем удобнее и что будет под рукой. Так вот её поворачиваем на 90 градусов относительно её положения и слышим легкий щелчок, после этого поддеваем её и с легкостью вынимаем (ставить на место проще, просто толкаем её в том положении в котором она стояла изначально и она защелкивается). Проделываем тоже самое с другой стороны.

Далее необходимо снять крепеж с нижней части бампера. Там все снимается при помощи головки на 10. На нижней части бампера на переднем брызговичке (если его можно так назвать конечно) откручиваем только с наружной стороны один винт, оставшиеся два нам не мешают снятию бампера. Проделываем аналогичную манипуляцию с другой стороны.

Далее отворачиваем всё той же головкой на 10 ещё четыре винта, два по внешнему периметру бампера прям под номером снизу и ещё два на так называемых «ушках» ближе к колесу.

Обращаю внимание, что два крайних винта которые мы сняли с передних брызговичков длиннее и больше в диаметре, по сравнению с другими четырьмя.

Ну вот собственно и весь крепеж снят…Теперь действуем по той же схеме, что и при снятии заднего бампера, берёмся за угол бампера с одной из сторон в арке колеса и уверенно тянем на себя, таким образом снимаем с клипс бампер с одной стороны, тут опять же понадобиться помощник, чтобы придержать бампер, таким же образом нужно снять его с другой стороны, теперь бампер снят полностью. Подкладываем под него что-нибудь мягкое чтобы опустить на землю не повредив его, в этот момент приходит осознание того, что мешают провода идущие на противотуманки, их отсоединяем и всё, появляется определенная свобода, но как обычно это бывает, мешает ещё что-то…а именно резиновая трубка омывателя фар, вынимаем её из одной клипсы и кладем бампер на подготовленный подкладочный материал. Можно конечно было разъединить трубки омывателя и совсем снять бампер, но я не стал, устанавливать сеточки можно и так.

Теперь отмеряем 120мм сеточки на верхнюю часть решетки, а оставшиеся 130мм будут для нижней части. Разрезаем…Я резал ножницами по металлу, ими получается ровнее и быстрее. Понятное дело, что сам срез не будет виден, но эстетика должна быть при выполнении работ! Тем более для себя ж делаю!

Прикладываем к решетке сеточку 120 мм к верхней части и начинаем размещать по всей длине…С одного края сразу же крепим стяжками прям к решетке, чтобы сеточка не смещалась. Постепенно загибаем край сеточки под углом, желательно 90 градусов, для придания всей конструкции жесткости и чтобы сеточка плотно прилегала к пластику решетки радиатора. Так же по фото видно, что с тыльной стороны бампера есть выступающие частички пластика. Чтобы их обойти разрезаем бокорезами несколько ячеек и продеваем эти элементы, таким образом добьемся плотного прилегания в конечном итоге. Излишек по длине, порядка 10-12 см, отрезаем.

Проверяем все ли стяжки хорошо затянуты, плотно ли сетка выгнута по форме и не прогибается ли от нажима пальца. Всё отлично!

Переходим на нижнюю часть решетки…Там еще проще обстоят дела, там нет выступающих элементов.

Проделывает те же манипуляции с нижней часть решетки: размещаем, крепим, подгибаем, излишек подрезаем. Проверяем все ли стяжки хорошо затянуты, плотно ли сетка выгнута по форме и не прогибается ли от нажима пальца. Всё отлично!

Теперь всё что разъединили (фишки на противотуманки), отвинтили и вынули из клипс, а так же все крепления ставим на место. Навешиваем на место бампер, заводим в клипсы крепления, и закручиваем обратно все крепежные элементы.

Жертв нет, ничего не поломал.

Качество снимков оставляет желать лучшего, но какие уж есть, фоткал на телефон. Все работы производил на даче в солнечный погожий денек.

По времени, все манипуляции заняли часа три приблизительно, со снятием бампера, легким перекуром в виде чашки чая с порожком, установкой сетки и сборкой в обратной последовательности.

Результатом проделанной работы доволен!
Теперь радиаторы защищены и конечный результат достаточно эстетично выглядит.

Слово предоставляется защите… радиатора!

Зачем нужна сетка перед радиатором автомобиля, какие они бывают, как выбрать лучшую. — ответы на эти и другие вопросы о полезном автоаксессуаре дает эксперт ЗР.

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Фирменная или самодельная?

А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…

Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.

Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары — да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов — тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит — дело темное.

  • Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения — с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.

    Тюнинг?

    Ну, не знаю… Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей — их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик — подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.

    Плюсы и минусы

    Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.

    Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет». Но и воздуху через такую сетку проходить, мягко говоря, тяжеловато — проще не открывать окно вообще… Поэтому совсем уж мелоячеистую сетку ставить нельзя. Правда, через крупные ячейки грязь все равно будет проникать. Но это, как мне кажется, очевидно.

    Другим недостатком сетки иногда называют необходимость каких-то доработок в подкапотном пространстве. Лично я намерен обратиться для установки сетки на сервис — там не будут изобретать велосипед, а сделают все как надо.

    Наконец, сетку обвиняют в том, что ее, дескать, все равно придется мыть. Лично я не вижу в этом ничего плохого. В очередной раз сошлюсь на пластиковые окна в моей квартире — два раза в год обученные мальчики снимают все сетки и очищают их от грязи. Меня это не раздражает.

    Счастливого пути, коллеги!

    Искренне Ваш Сергеич

    • Интернет-магазин «За рулем» постоянно находится в поисках полезных автоаксессуаров, и в период размещения обзорных статей предоставляет дополнительные скидки от 5% и полезные подарки.

    Mazda 3 › Бортжурнал › Зло — защитная сетка радиатора

    Часто вижу что кто-то устанавливает защитную сетку на радиатор — поставлено это на поток даже у многих оф. дилеров, сетки продаются в любом автомагазине и в интернете.
    Устанавливают ее что бы защитить радиатор от камней, грязи, насекомых итд. Для начала приведу типичный бредовый пример пропаганды от продаванов сетки:

    А теперь вся правда о сетке и почему это зло.
    Ставя сетку, НАРУШАЕТСЯ ЗАВОДСКАЯ АЭРОДИНАМИКА ОБДУВА. Не важно какого размера ячейка сетки, это не играет ни какой роли. В ДВИЖЕНИИ сетка полностью сталкивает воздушный поток, который НЕ ПРОХОДИТ сквозь ячейки и без разницы крупные они или мелкие. На скорости, сетка при контакте с потоком воздуха практически сродни листу картонки!

    Несколько подробнее про это. Вам кажется что сетка закрывает мало места и ячейки оставляют достаточное пространство для охлаждения, но дело не в этом. Дело в аэродинамике. Любой предмет в потоке воздуха имеет завихрения. Чем менее аэродинамичен предмет тем завихрений больше. Сетка ни капли не аэродинамична, имеет сложный рифленный рельеф из-за которого потоки воздуха встречаются друг с другом, мешая проникать воздуху сквозь сетку.

    В подкапотное пространство резко снижается поток охлаждающего воздуха, поэтому чаще работают вентиляторы (кстати из-за недостатка уличного воздуха, они » охлаждают » радиатор горячим воздухом ) . Это ведет к повышенной температуре двигателя, масла, системы кондиционера, выхлопного тракта. Последствия самые разные — увеличение расхода бензина из-за постоянной пиковой работы компрессора кондиционера, выгорание масла, ухудшается аэродинамика, повышенные износ всего и вся итд.

    Конечно перегрева двигателя из-за сетки не будет ( если только приблизите «точку кипения» при которой все равно бы перегрели двигатель и без сетки), но его температура будет выше примерно на 15 градусов. Что особенно критично в летние дни, когда на улице нередко жара выше 30. Поэтому многие и ездят годами с этими сетками, говоря » Все нормуль, столько лет с ней езжу и ничего! «, не думая о не поверхностном вреде для двигателя.
    И не только для двигателя, еще ее не рекомендуется ставить на авто с акпп . Так как автомат особенно нуждается в охлаждении, поддон картера обдувается внешними потоками воздуха.

    В конце концов цена радиатора вовсе не космическая, что бы беречь его как зеницу ока ограждая всякими сетками. И вам важнее радиатор или двигатель?
    Что касается моей машины, то за более чем 3 года езды на трешке, мой радиатор как новый без единого повреждения. Он абсолютно чист даже без единой мухи — часто мою его под давлением из минимойки. Так же за 12 лет езды на разных автомобилях без сеток, ни разу не повреждал радиатор.

    Дайте мотору свободно дышать, как это задумали инженеры не колхозя сетки, которые сродни целлофановому пакетику на пульт тв.

    Есть кстати отличная аналогия. Если бы сетка ничего не портила, не останавливала воздушный поток, то уже бы давно перед двигателями в авиации ставили бы защитные сетки от попадания птиц.
    Думаю инженеры лучше разбираются, чем специалисты из интернета, которые возможно сейчас напишут в комментах » Боже ну и бред ты написал! Сто лет ставлю сетки и ничего машине не будет!» . Таким специалистам бесполезно что-то доказывать, они все равно знают как «лучше» )

    Никого не призываю снимать сетку — это дело ваше хозяйское, в данном эпосе изложено сугубо мое мнение на этот счет
    PS : Не оставляйте животных в машине, в жаркие дни в салоне авто как в печи

    Сетка на решетку радиатора: плюсы и минусы

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Не все модели новых автомобилей сходят с конвейеров с очень популярным среди автолюбителей нашей страны аксессуаром – сетки для решетки радиатора. Действительно ли нужна такая опция? Какие положительные стороны ее установки?

    Какие бывают из чего производятся

    На сегодняшний день различают два типа сеток на решетки. Они могут быть:

    • Заводскими – покупаются в автосалонах под конкретные модели автомобилей;
    • Самодельными – изготовленными автовладельцами.

    Как правило, для производства задействуется металлическая сетка (но с разными размерами ячеек) или прочный пластик, который почти не разрушается под воздействием низких температур. По методике крепления также можно их разделить на две категории:

    • Жесткое крепление к декоративной части машины. Могут использоваться стяжки либо болты;
    • Съемные, что легко снимаются для очистки.

    Обратите внимание! Опытные автолюбители советуют «жесткое крепление» чтобы исключить дребезжание. Они не отвалятся, ничего не натирают, сидя жестко.

    Рационально будет заниматься подобными усовершенствованиями при частых перемещениях между городами по трассах, особенно в летний период. Вся суть в том, что современные машины имеют радиаторы больших размеров (могут опускаться сильно вниз) и двойные решетки должны выполнять защитную функцию. Она крепится между фарами, а вторая многими производителями встраивается снизу бампера. Но почему иногда решетки совершенно не помогают?

    Ответ простой: современные решетки все чаще выполняют декоративную функцию, составлены из крупных ячеек, в которые могут попасть не только мухи, но и камни, случайно выброшенные из-под шин машины, едущей перед вашей машиной. Данные факторы могут испортить поверхность радиатора. Пробить его не так просто, но забить насекомыми и пылью – вполне реально. Решение прикрепить защитную решетку – разумный ход. Ненужные прелести осядут на ней, а избавиться можно будет от них на автомойке.

    Для чего нужна решетка

    Автовладельцу нужно понимать, что не всегда существует необходимость в монтаже дополнительных решеток. Иногда комплектующие устроены так, что могут перенаправлять воздушные массы, выполняя защитные функции. Ознакомьтесь со строением радиатора, возможно, нет нужды переплачивать за ненужную опцию. Съемные сетки невозможно жестко закрепить, они могут люфтить, а неправильный монтаж может привести к тому, что будет протираться поверхность, креплений либо патрубков.

    Среди противников такого приспособления бытует мнение, что оно усиливает перегрев мотора. Но это неправда, так как радиаторы алюминиевые и ребристые, даже есть обдув отсутствует, тепло будет рассеиваться благодаря особой поверхности. Это значит, что даже самые тонкие ячейки не будут задерживать воздух. Автолюбитель может сделать своими руками защиту на радиатор. Понадобится металлическая сетка (алюминиевая). Оптимальная ширина ячеек должна составлять 5мм-1см. Крепление осуществляется с помощью саморезов и стяжек.

  • Ссылка на основную публикацию