Сабвуфер сгорел

Причины поломки сабвуферов и динамиков

Всем привет. Сегодня попробуем разобрать причины по которым сгорают, ломаются, выходят из строя сабвуферы и остальные динамики.

Вообще, если компоненты качественные, используются в надлежащих условиях и правильно подобраны к системе, то они будут очень долго радовать владельца приятным звуком. К сожалению многочиленные возможные ошибки могут приводить к резкому сокращению срока службы динамиков и усилителей. Поговорим о самых распространенных.

Косяки в установке

Небрежная установка — одна из самых частых причин поломок. Правильно выполненная инсталляция залог не только безопасности авто и качества звучания, но и сохранности компонентов. При установке системы нужно учесть много важных моментов: как и где правильно расположить усилители, как подключить усилитель и грамотно расположить силовую проводку в салоне, как правильно подключить сабвуфер и какое выбрать сопротивление для катушек и т.д. Некоторые ошибки могут ухудшить звучание, некоторые вывести из строя компоненты, а из-за каких-то возникают пожары. Поэтому очень внимательно относитесь к монтажу.

Конечно для получения хорошего звука, нужно выбирать надежные компоненты. К примеру, низкокачественные усилители могут иметь очень низкую защиту от перегрузок, от чего возникают распространенные хлопки и щелчки сабвуфера (динамиков) при включении или выключении магнитолы (как с этим бороться можно узнать в статье «Почему хлопает сабвуфер»), это не приятно на слух и вредно для сабвуфера, а что бы докопаться до истины — придется потрудиться.

Слабый усилитель

Да-да, чаще динамики сгорают когда их пытается раскачать усилок, прилично недотягивающий до нужной мощности, либо получающий недостаточное питание. В таких случаях саб может сгореть из за появления жесткого клиппинга.

Не правильная настройка усилителя

Стандартная настройка усилителя (моноблока)

Ошибки при выставлении гейна, не правильное использование фильтров, не грамотное использование басбуста — все это способствует выходу динамика из строя. Нужно правильно выбирать диапазон звучания, подрезать инфразвук, отсекать лишние частоты, с умом пользоваться басбустом и правильно выставлять гейн, тогда вашим компонентам со стороны настроек усилителя ничего угрожать не будет. Как правильно настроить усилитель читайте в соответствующей статье.

Улучшайзеры

Все грамотные люди и правильные уроки говорят, что улучшайзеры на магнитоле (extra bass, loud, эквалайзер и т.п.) трогать не нужно. Возникает закономерный вопрос: «Для чего же они вообще нужны?» Все просто — они дают возможность индивидуализации — выбор характера звучания под свои вкусы; создают обманчивое впечатление того, что система может отыграть любую музыку; скрывают откровенные недостатки слабых компонентов на штатках.

Я говорю про штатные, потому что в самостоятельных системах под определенное музыкальное направление подбираются компоненты, создается оформление акустики и определяется настройка сабвуфера, а эквалайзер используется для выравнивания амплитудно частотной характеристики звучания. Используют эквалайзер люди опытные, потому как при такой настройке риск не всегда оправдывается и нужно хорошо понимать все процессы.

Поэтому зачастую включенные супербасы и накрученный эквалайзер вкупе с неподходящим усилителем или слабой проводкой отправляют динамики в ремонт.

Очень мощный усилитель

Как ни странно, но по этой причине компоненты выходят очень редко, обычно бывает наоборот. Человек хочет громче музыку, покупает вместо штатных колонки помощнее, они сгорают, он думает, что они были слабыми и нужно еще мощнее — картина повторяется. Результат — автолюбитель в ярости, в глубоком заблуждении и смятении. То же часто происходит со слабыми усилителями и сабвуферами (как правильно подбирать пару сабвуфер — усилитель).

В случае с усилителями с избыточной мощностью по отношению к динамикам, последние выходят из строя в основном из-за не правильного согласования уровней сигнала. По простому — не правильно выставляется гейн (Gain).

Если вы уже прочитали по ссылке в предыдущем абзаце о правильном подборе усилителя, то знаете, что усилитель должен быть всегда мощнее сабвуфера и двойное превышение это идеальный вариант. Такой усилитель в принципе можно назвать слишком мощным. Однако при правильной установке гейна (gain) он будет полностью безопасным (о том, как правильно выставить чувствительность или гейн можно узнать в материале «Как настроить усилитель»). К тому же такая связка очень надежна и имеет лучшее качество звучания. Мощный усилитель с правильно ограниченной чувствительностью всегда стабилен, не дает искажений на любых пиках, а следовательно, за клиппинг можно не переживать. Все это в полной мере относится не только к сабвуферам, но и к акустике.

Удачного использования!


Читать еще:

Если материал был вам полезен, поделитесь им:

Форум «Auto-HiFi»

мужики от чего горят сабы.

Сообщение Автор
2013-02-24 22:04:21 romik Специалист Адрес: саратов Сообщений: 88

От кривых рук и дурной головы!

2013-02-24 22:12:48 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648

ну подскажи умная голова с прямыми руками что я не так сделал?

2013-02-24 22:14:47 romik Специалист Адрес: саратов Сообщений: 88

я же не ясновидящий!
ХЗ что ты там делал)

Какой саб? какой усь? какие силовые провода? откуда масса взята? что за корпус? какие настройки на усе/на магнитоле? саб разогрелся? что слушаем?

Чаще всего сабы «горят» либо из-за превышения номинальной мощности.
2. из-за не правильных настроек.
3. из-за клиппинга уся/магнитолы.
4. из-за неправильного оформления.
5. из-за неисправности усилителя.

Но это, что встречалось в моей практике.
Но у я не такая уж и умная голова.)

Руки вроде из правильного места растут!)

2013-02-24 23:00:00 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648

про руки и голову эт я так для остроты) усь киск 1.600 саб альп 1222D проводка не знаю около 6 мм вместе с изоляцией, корпус ф.и. на 80 литров, на уле почти все на всю настроил, а слушал на тот момент сабвуфер тест, басов валом вышел из машины в магаз пришел а там . так все и случилось саб в моих руках неделю не прожил))

2013-02-24 23:18:59 romik Специалист Адрес: саратов Сообщений: 88

масса с корпуса кузова, на магнитоле тоже басы на всю, руки до сих пор пахнут изоляцией))

2013-02-24 23:20:50 romik Специалист Адрес: саратов Сообщений: 88

Ну дык не удивительно, что саб сгорел!)))))

1. Саб не размялся! Любой акустике надо разогреться.
Т.е. если каждый день слушаешь музыку хотя бы по несколько часов, то нужно было поездить хотя бы недельки две, не выкручивая саб на максимум.
Т.е. больше середины нельзя было его выкручивать.
От правильного разогрева зависит срок службы саба.
Не надо это пренебрегать.

2. Саб у тебя с номинальной мощностью 500 ватт. Катушки у саба 2х2 Ом.
Если соединил катушки на саба параллельно, то, конечно, сабу придёт п. да!)
Усь будет выдовать больше 1000 Ватт.

3. 6 мм с изоляцией это очень тонкий провод для таких мощностей. Будут просадки большие.
Усь может клипануть. Т.е. когда от уся требуют много, а питают фигней, усь начинает психовать и выбрасывать Пики в сигнал. Можно и 100 ваттным усилителем спалить твой саб в клиппе.
Вам нужно бросать провод 2Ga на силу, лучше КГ-35 и плюс и минус с АКБ.

4. ФИ на 80 литров для этого саба! ИМХО большой так корпус для этого саба. Я давно как-то делал литров на 45-50 нормально было.
Но от большого объёма он не сгорел бы.
Просто про оформлении я написал к тому.
Что в ЗЯ сабы более легче переносят мощность.)
Так есть воздушная подушка из сжатого воздуха.)
В ФИ он болтается!)

5. Все настроки на максимум. Тут всё понятно. Если не обрезал сабсоником частоты ниже настройки фазика, если задрал басс буст, выкрутил чуйку. То тут к гадалке можно былол не ходить,, что саб долго не проживёт!) Да ещё и на магнитоле накрутил!)))

6.Саб тест, содержит низкие частоты. Грузить ими новый саб тоже не есть хорошо.

Вообщем как я и писал выше.
Все пункты соблюденны с точностью, да наоборот!
Вот вам и результат!)

2013-02-25 10:03:00 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648

ого го сколько неверностей у меня))) саб кстати был не новый и как выяснилось после вскрытия мной лично он еще и был перемотан уже до этого.. подключал я его на 4 ома только не пойму там всего 2 слоя катушек, не должно ли быть там 4 слоя? жалко нет прибора померить Омы. может там намаркетанили уже до меня а я чуть дал нагрузку и спалил его нах)) вобщем хотел спросить какой саб посоветуешь под пой усь и какой у тебя саб?)) свой я перемотаю и продам.. кстати если я ящик переделаю в ЗЯ он у меня станет более музыкальным? а то мне нравится воспроизвидение 1 песни из 20 это неудобно совсем.. вроди вопросов больше нет))

Communities › Автозвук › Blog › Сгорел саб DC

DC отпелся…
почему? как теперь быть?
слушали как обычно, на крутилке в салоне можно было ещё крутить и крутить…
и тут бах…затих саб…и повалил дым…
весь салон был в дыму…с фазоинвертора валило по дикому…
катушке хана —

Recommendations

Comments 125

эт ты о чём? не понял

это я про 3500вт)

аа) ну эт да.я согласен с тобою.
для 10 000тр 3500вт многовато)

там 700вт на 4ома и около 1600вт на 1ом.
но нужно учитывать и реальный импенданс на музыке.
не думаю что на саб шло более 1-1,3квт.

долгое время работая с киксами могу точно сказать что они очень не стабильны.

ну даже если от кикса 1.900 шло на саб 1-1.3 квт то этого достаточно ведь)
у саба максималка 1200вт.

Кстати задумался, как обезопасить себя от такого? Усилок jl 500/1, саб jl 13w3v3-4, гейн на 70% где то, просадка до 12,6 максимум, на заглушенной не валю, короб 43,5л, просто стремно так то, вдруг клипп?)

помню видео на ютубе. динамик включали прямо в розетку 110В (или 220В не помню) и динамик некоторое врема работал (гудел 50гц) потом начинал дымить но при этом продолжал работать. а как ты написал играл играл и вдруг хоп тишина и пошел дым. это навело меня на мысль о внезапном отказе усилителя.

кстати местные драйвовцы увидев горелую катушку любят говорить «клип! слабый усел! слабый кабель!»

Это наверное по тому, что так чаще всего и бывает. сам подпалил саб клипом усилителя (слабое питание было + не правильная настройка)

питание было вполне нормальным. настройка тоже…короб получается был не правильный.

Ну может быть. хотя я тоже в это особо не верю.
Еще вопрос, сейчас усилитель полностью функционирует? Вы его проверяли после того как он вам сжег дин

ну так он работает, загорается по крайней мере)
не клип и т.д не горит.
как ещё то проверить? цеплять его больше не к чему

Измерьте напряжение, может он постоянку гонит на выходы. Можете просто ненужный обыкновенный динамик подключить, потихоньку включить и посмотреть играет или нет

завтра по пробуем.
прибор не сгорит? если будем проверять постоянный ток или нет.
ведь если ставить на переменный, а там постоянный то сгорит сразу

Нет, ничего не сгорит

а динамик не будет работать, либо сгорит если постоянку гонит?
у меня овалы лежат старые.их по пробую завтра кинуть
будет ли оно вообще играть.

Лично не сталкивался с такой проблемой, но могу предположить, что подвижная часть динамика уйдет либо вниз либо вверх, в зависимости от полярности подключения если на выходе будет постоянка

ну проверю завтра.посмотрим что будет

Лично не сталкивался с такой проблемой, но могу предположить, что подвижная часть динамика уйдет либо вниз либо вверх, в зависимости от полярности подключения если на выходе будет постоянка

и мне кажется мультиметр точно сгорит. если переменный ток подать на постоянный. нельзя же так, сгорит сразу.
что и случилось с сабом(если оно из за этого конечно)

Ничего не сгорит 🙂

Усилитель то исправен?
Перегрев и пробой выходных транзисторов -> пошел постоянный ток на динамик -> перегрев и воспламенение катушки -> тишина и дым в салоне -> напуганный и расстроенный юзер-слушатель

та усь в норме…скорее всего из за неправильного короба…грелся грелся, катушка обгорала и на тебе

кстати саб иволга драйв ф 12

я саб с такой же проблемой за 100рублей звзял. там просто катушка опустилась. он перегрелся и выплюнул ее в низ. разбирай и делай ее работы на день)

Из-за клиппа ГУ мог сгореть кстати.

саб сгорел от клиппа усилка на низких синусах. возможно + косяк в питании произошел какой то. Еще проверь не гонит ли усь постоянку на выход. А за саб не парься все перематывается без потери функционала

проверим.
а клип не горел на крутилке…и не на всю включен же был…

эт ваще не факт. та лампочка на крутилке очень сомнительный индикатор клиппа. проверь вольтметром усь постоянку на выход не гонит?

проверим.
но всё же моя версия, раз из за неправильного короба мог сгореть саб, то это так и есть…
грелся грелся саб и шарахнуло.
на счёт постоянки врятли, мы ехали музыка играла нормально.и резко затих саб и пошёл дым.его заклинило.

если даешь сабу хороший не клипованый сигнал то на музыке Саб спалить достаточно сложно. ты быстрее порвешь Саб. и это как раз случай не правильного короба. катушка на фото пострадала изза плохого сигнала. независимо постоянка ли то была, клипп гу или уся. при этом глядя на фото можно точно сказать что Саб горел больше минуты с температурой катушки больше 150 градусов. то есть к этому нагреву сопротивление саба выросло вдвое и усь вошел в еще более конский клипп. а ты просто не услышал этого и продолжал валить низкие синусы. короче Короб тут не причем все это чепуха. ищи человека с осцилографом и ищите где косяк. в просадах питания, в самом усе или в кривом согласовании гейна и гу. жил бы ты поближе я бы сам тебе помог. есть все необходимые приборы.

Сабвуфер сгорел

Сообщения: 449 Зарегистрирован: 11 янв 2008, 00:00 Откуда: Садовое кольцо Стаж: Пилот с 2007 Авто: 2114 16V

Рейтинг: 449
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение ХАНТ » 19 мар 2009, 17:20

Desad ,
ты уверен что катушка сгорела, может провод подводящий поломало.

Если да то перематывать смысла мало, через месяцок опять погорит

Сообщения: 263 Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005г Авто: Ваз 2114 :
Награды: 1

Рейтинг: 266
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение leven85 » 30 мар 2009, 12:26

выкинь его

Сообщения: 379 Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: более 300000 Авто: Murano :
Награды: 1

Рейтинг: 642
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение spectra72 » 31 мар 2009, 19:15

Сообщения: 4889 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 181
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 31 мар 2009, 21:08

ты посмотри подводящие к дифузоры мягкие провода возможно обрыв одного из них в следствии больших вибраций диффузора. Обычно при сгорании катушки она сжимается и диффузор перестает ходить даже от руки его клинит либо сбивается центровка в катушки и магнита опять в следствии ее деформации. Раньше сам занимался перемоткой и прочим посему знаю о чем говорю. Замерь тестером катушку в местах крепления подводящих проводов на смом диффузоре.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Re: Сгорела катушка сабвуфера

При нажатии у тебя оторваный провод подводящийся к катушке который сейчас в воздухе болтается тупо соединяется вот она и начинает работать. 90% что подводящий

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Сабвуфер сгорел

Приобрел сабвуфер Velodyne Impact 12 в феврале этого года. Около месяца назад при максимальных-пиковых нагрузках стал появляться посторонний звук типа «хрюкание», раньше такого не было. В спокойном, среднем режиме играет нормально. Стоит ресивер onkyo, акустика yamaha. Логичнее всего обратиться в компанию, поставляющую в Россию технику Velodyne и разузнать, какие возможны варианты в вашем конкретном случае. Вы меня немного удивили

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Новый УСИЛОК ДЛЯ САБА! Сгорел УСИЛОК!

Причины поломки сабвуферов и динамиков

Перейти к содержимому. Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое! Отправлено 30 July — Система для сообществ IP. Board sam0delka. Всеобщий хелп форум Хелп по радиоэлектронике Правила форума Просмотр новых публикаций. У админа появился крутой канал на YouTube по тематике самоделок и экспериментов!

Закрыть Открыть. Сгорел сабвуфер усилитель Помогите определить, что конкретно сгорело. Группа: Пользователи Сообщений: Регистрация: 11 June Репутация: Что могло сгореть? Микросхема TDAA 3шт. Верхний конденсатор немного вздутый. Группа: Пользователи Сообщений: Регистрация: 14 November Отправлено 30 July — и с чего ты взял, что он сгорел?

Отправлено 30 July — тогда скорее всего, дело в этом конденсаторе. Отправлено 30 July — попробуй поменять. Отправлено 30 July — можно его как нибудь проверить? Отправлено 30 July — Цитата конечно есть транс, а как бы усилок без транса работал. Отправлено 30 July — а ну да. Отправлено 30 July — Цитата можно его как нибудь проверить? Отправлено 30 July — 25в мкф , отпаявать обяз.?

Группа: Пользователи Сообщений: Регистрация: 20 November Отправлено 30 July — Поменяй конденсатор, если он вздутый. Сколько лет усилку? Отправлено 30 July — 1год где то. Отправлено 30 July — Fork , скорее всего, он пробитый. Отправлено 30 July — А ну норм. Что именно хрипит. Отправлено 30 July — denzver , нет, динамик саба. Отправлено 30 July — Т. Отправлено 30 July — нет, он же написал. Отправлено 30 July — А ну конечно работать не будет.

Сигнала же нету, как же музыка тогда будет. Отправлено 30 July — denzver , ты конкретно тупиш! Отправлено 30 July — почитал бы что ли первый пост! Удалить сообщение Удалить из просмотра Сообщение будет видно только модераторам Причина: Удалить из темы Сообщение будет полностью удалено. Вход здесь Имя пользователя: Пароль: Я забыл свой пароль.

ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ

Сгорел Саб BBK А акустика шла таки методом. Что я сделал я отрезал 2-ю колонкупровода сделал 3 тюльпана, и запитал всаб буфер. Все работало идельно и без проблем. Но как то один из пилотов коротнул и прошла круговая цепь. Ситуация такая.

Автомобильный сабвуфер корпусной Sony XSGTX121LT — Отзывы

Правила форума. Форум автозвука и установки музыки в автомобиль. Форум автозвука Хороший звук для каждого Про бас и сабвуферы Сгорел сабвуфер, причины? Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 Последняя К странице: Показано с 1 по 10 из Сгорел сабвуфер, причины? Опции темы Версия для печати Подписаться на эту тему…. Теперь он не работает. Максимальная мощность и Вт соответственно. Настройки на моноблоке устанавливал электрик, возможно притензии за такие сюрпризы я должен ему предъявлять?

Сгорел динамик сабвуфера Logitech z623 2.1

By ryt , August 1, in Сабвуферы. Подскажите пожалуста. Там подключаются две Или параллельно или последовательно. Отсюда и получается или 1 Ом или 4 Ома.

Сгорел сабвуфер, помогите(((((

Просмотр полной версии : Сгорел саб. Смотрим, что мне пишет купивший саб у меня Cadence CWD4 Виктор, здравствуйте, сегодня запустил сабвуфер, купил калцел бст Мощносить в 2Ом калцела ватт, пусть даже они там и есть, gain был чуть больше половины, опять же если верить характеристикам калцела на сабвуфер бьла подана мощность примерно ватт. Rms сабвуфера была написана у вас Ватт. Это не дело, Виктор.

сгорел сабвуфер как починить

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Работа на заводе Шкода, Чехия 1 ставка. Какие чехлы из предложенных, Вы бы выбрали? Как думаете, в городе гаишники сразу отправят на штраф-стоянку это чудо, или есть варианты?

Форум самодельщиков: Сгорел сабвуфер (усилитель) — Форум самодельщиков

Sven MS начал фонить нч-динамик в колонке из-за сабвуфера Здравствуйте, уважаемые форумчане. Хотел у знающих людей спросить из-за чего могла случиться такая Сгорел динамик Всем привет!

сгорел динамик сабвуфера Velodyne Impact 12

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Захрипел динамик сабвуфера, простое решение.

И так сделал я прекрасный короб под мой Hertz ES и качал он что дурной и крыша ходила и стекло лобовое, но много слишком видать влил в него, что не выдержала катушка и завоняла и рассыпалась! Вообщем отдавать 2тыс. Было решено попробовать перемотать самому…получиться — круто, не получиться — да и ладно! Первым делом взял шприц с иглой, набрал в него растворитель и пролил вокруг дифузора и мембраны по кругу раза 3 с перерывом минут После чего верхняя мембрана с помощью плоской отвертки успешно отклеилась, а вот нижний дифузор напрочь отказывался отклеиваться. Поэтому его решено было по самому краю канцелярским ножом по кругу обрезать!

Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Сгорел сабвуфер, как самому сделать? Похоже, что там стоят микросхемы TDA Измерь напряжение на обмотках трансформатора. А первым делом проверь предохранитель. Сгорела микросхема, левая на фото TDA a. Сообщение от Various-Alex.

И сегодня хочу затронуть такую злободневную тему, многие установщики наверное с ней сталкивались , когда приезжает клиент с горевшим сабвуфером , так —же просто пользователи сабвуферов. Первые мысли спалившего сабвуфер : саб плохой, хреновый — они едут в магазин и хотят его вернуть, и вторая мысль это — виноват установщик который накосячил. У нас видео есть, от чего горят сабвуферы, посмотрите их, причина там достаточно очевидная. От чего происходит это все , можно узнать посмотрев видео на нашем канале.

Ссылка на основную публикацию