Провода на сабвуфер своими руками

как изготовить самостоятельно кабель для сабвуфера?или все т

как изготовить самостоятельно кабель для сабвуфера?или все т

Если кабель предполагается быть длинным а качество должно быть высоким, то лучшее решение на мой взгляд — это устройство компенсации сопротивления проводов. Это такой электронный блок который интегрируется в усилитель и от него идёт третий провод на саб (к «горячей» клемме). По нему обратно идут данные о сопротивлении кабеля и звук корректируется. Т.е. благодаря этому получаем звук как будто провода имеют нулевое сопротивление. Звук очень хороший получается . Стоимость блока не будет очень высокой, зависит от мастера который будет его делать, думаю от 10 до 50$.

можно ли мне использовать обычный провод тюльпан-тюльпан тот,что идет как аналоговый,межблочный?

можно ли мне использовать обычный провод тюльпан-тюльпан тот,что идет как аналоговый,межблочный?

Ни в коем случае! Вам нужен силовой кабель а не межблочный. Последний не рассчитан на большие токи!

можно ли мне использовать обычный провод тюльпан-тюльпан тот,что идет как аналоговый,межблочный?

Ни в коем случае! Вам нужен силовой кабель а не межблочный. Последний не рассчитан на большие токи!

откуда вы эту глупость взяли? даже при подсоединении саба по высокому уровню, по кабелю не идут высокие токи

У меня такое впечатление что все ваши знания о мире электроники сформированы соседним небольшим магазинчиком музыкальных инструментов. Именно поэтому вы вряд ли слышали и уж тем более видели ресиверы с многоканальным усилителем. А ваша бредня про редкость (или несуществование) пассивных сабов для дома вообще шедевр. Больше времени на этот диалог тратить не собираюсь. А вам исключительно дружеский совет — походите по магазинам в конце то концов, почитайте зарубежные форумы, загляните на наши форумы электронщиков-меломанов. Успехов в освоении новых горизонтов.

в том то и дело что у меня саб активный и рес не уиливает сигнал,который идет на саб!И еще:можно ли сделать такой кабель из обычного бескислородного акустического кабеля(экранированного) и с не маленьким сечением.

У меня такое впечатление что все ваши знания о мире электроники сформированы соседним небольшим магазинчиком музыкальных инструментов. Именно поэтому вы вряд ли слышали и уж тем более видели ресиверы с многоканальным усилителем. А ваша бредня про редкость (или несуществование) пассивных сабов для дома вообще шедевр. Больше времени на этот диалог тратить не собираюсь. А вам исключительно дружеский совет — походите по магазинам в конце то концов, почитайте зарубежные форумы, загляните на наши форумы электронщиков-меломанов. Успехов в освоении новых горизонтов.

Если такой умный, то модели в студию.

У меня такое впечатление что все ваши знания о мире электроники сформированы соседним небольшим магазинчиком музыкальных инструментов. Именно поэтому вы вряд ли слышали и уж тем более видели ресиверы с многоканальным усилителем. А ваша бредня про редкость (или несуществование) пассивных сабов для дома вообще шедевр. Больше времени на этот диалог тратить не собираюсь. А вам исключительно дружеский совет — походите по магазинам в конце то концов, почитайте зарубежные форумы, загляните на наши форумы электронщиков-меломанов. Успехов в освоении новых горизонтов.

Если такой умный, то модели в студию.

spv07
Изготовить дома кабель можно вполне — взять «антенный» кабель типа RG6, пару RCA-разъёмов, паяльник и. Собственно требования к сабовым кабелям наверное чуть ли не минимальные, главное чтобы он был достаточно гибок, при этом хорошо экранирован (учитывая длину — это может быть особенно актуальным) и имел надёжный контакт (это вопрос к разъёмам и пайке). Не думаю, что вы найдёте разницу по звуку между таким кабелем и покупным «специальным сабовым».

Сорри за офф-топ.
freeru
Если такой умный, то модели в студию.

Ну у меня саб пассивный + кенвуд krf-x9060d = нормально всё. Так же не так давно на рынке была кучка моделей ресиверов от пио с возможностью подключения пассивных сабов (там выбор — либо саб, либо SB).
Если сравнивать с активным сабом (коим у меня раньше и был, пока не умер) — то на самом деле рес вполне адекватно справляется: неплохая управляемость головой, есть некоторый запас, никаких проблем с выходом на нерабочие режимы, вот только удобств по настройке меньше, конечно.
ЗЫ
Только не надо сравнивать с монстрами типа STUDIO III, а вот с бюджетниками такой вариант вполне поспорить может.

[quote=»Серёга»] spv07
Изготовить дома кабель можно вполне — взять «антенный» кабель типа RG6, пару RCA-разъёмов, паяльник и. Собственно требования к сабовым кабелям наверное чуть ли не минимальные, главное чтобы он был достаточно гибок, при этом хорошо экранирован (учитывая длину — это может быть особенно актуальным) и имел надёжный контакт (это вопрос к разъёмам и пайке). Не думаю, что вы найдёте разницу по звуку между таким кабелем и покупным «специальным сабовым».

Вот хороший совет.Спасибо!А он дейсвительно будет подходить по свойствам ,чтобы его использовать в качестве кабеля для саба?А вот интересно из какого кабеля сделан настоящий кабель для саба?

spv07
А он дейсвительно будет подходить по свойствам ,чтобы его использовать в качестве кабеля для саба?

Скажем так: данный кабель хоть и применяется в других направлениях, тем не менее имеет свойства и хар-ки, которых с запасом хватает для применения в данной ситуации. А учитывая конструкцию (двойной экран, хороший изолятор, сохраняющий коаксиальность кабеля даже «на поворотах», хотя это тут и не критично, заметно более широкий, чем требуется диапазон частот, и, наконец, удобный внешний диаметр — под клссический RCA) — не вижу причин для того, чтобы в условиях изготовления дома не использовать данный тип кабеля. Единственное — не все кабели достаточно мягки, дешёвые обычно более дубовые (и их изолятор быстрее разрушается при прочих равных, хотя в данном случае это всё равно из пальца высосанная разница) — этот момент стоит учитывать при покупке, если предполагается гибко тянуть кабель.

А вот интересно из какого кабеля сделан настоящий кабель для саба?

Что это за «настоящий кабель для саба»? Нет такого «кабеля для саба» из которого делают свои кабели производители «настоящих кабелей». Производители — все кто из чего делают. Недорогие — конструктивно — обычный межблочник, просто более длинный — брать стоит с опаской, ибо возможен непрочный конструктив и хреновый экран. Чуть дороже — берут межблочники с лучшим экранированием (длина-то приличная). Дорогие — могут не только быть действительно надёжными конструктивно, но уже и более красивыми (типа шёлковых оплёток, красивых коннекторов и т.п.) — это уже игра с умами аудиофилов.
Ещё раз повторюсь — кабель для саба — это чуть ли не самый неприхотливый по хар-кам кабель.

киноман со стажем
а еще лучше подключить активный саб по высокой стороне акустическим кабелем-получишь лучшее согласование по фазе

Ага, НО! Только если речь идёт о сабе без подстройки фазы (или с таковой уровня 0-180) и только при условии расположения такого саба в одной плоскости с фронтами (или равноудалён с фронтами от слушателя), излучатель саба при этом должен смотреть либо аналогично фронтам вперёд, либо назад — тогда фазу развернуть, с излучением, например, в пол ситуация уже не столь однозначна. А если саб стоит сбоку, или ещё где-то не на одном удалении с фронтами, то вопрос «лучшего согласования фазы» даже не рассматривается в связи с отсутствием смысла его постановки.

У подавляющего же большинства сабов начиная с уровня «ниже среднего», не говоря про более высшие модели, обычно уже есть регулятор плавного изменения фазы, работающий как на мощном входе, так и на слаботочном (к слову, он работает уже после , так что как подключен саб — не принципиально), что во-первых, делает удобным согласование, во-вторых, снимает вопросы расстановки относительно фронтов с точки зрения синфазности, ну и в-третьих, позволяет вообще не рассматривать вопрос фазы в связи с подключением.

Так что фазу тут разве что за уши притягивать — ничего особенного с точки зрения фазы HI-level коннект не даёт.

Метод самостоятельного изготовления кабеля для подключения активного сабвуфера

Метод изготовления кабеля (1RCA-1RCA) высокого класса для подключения активного сабвуфера

В свое время ко мне обратился заказчик моих межкомпонентных кабелей с вопросом, а возможно улучшить с помощью сигнального кабеля звук такого довольно специфического компонента в составе ДК, как активный сабвуфер.

Сама постановка вопроса меня озадачила, т.к. я не являюсь поклонником универсальных решений и не рассматриваю их, по крайней мере для себя, как средство для высококачественного воспроизведения музыки. И тем не менее, вопрос был поставлен. Казалось бы, что все претензии могут быть только к сабвуферу, как к устройству. По сути это узкоспециализированная акустическая система со встроенным усилителем мощности, небольшим количеством регулируемых параметров, которая в должна эффективно работать в ограниченном диапазоне частот от 20 до 200 Гц. Однако промышленность производит огромную номенклатуру этих изделий и на первый взгляд кажется, что достаточно приобрести сабвуфер соответствующего качества, и тогда со звуковой поддержкой низкочастотного диапазона вопрос с учетом правильной размещения, регулировки частоты среза, мощности, фазы, будет решен. Оказалось что это далеко не так, с чем и столкнулся, человек задавший мне вопрос.

Оказалось, что абсолютное большинство бюджетных сигнальных кабелей для подключения сабвуферов попросту не справляются со своей задачей, т.к. плохо работают в этом диапазоне звуковых частот, что выражается в затянутости звучания, гулкости, плохой ритмичности, условности и аморфности звучания. По понятным причинам никто из производителей особенно не стремится применять высококачественные кабели при построении сабвуферных интерконнектов, что обусловлено их большой длиной, а следовательно повышает их стоимость. Точнее если использовать для их производства традиционные кабели высокого качества эффективно работающие во всем диапазоне звуковых частот, то кабель, как конечное изделие будет иметь весьма нескромную стоимость.

  • высококачественная передача звука в диапазоне частот 20-200Гц, свободная от недостатков перечисленных выше. Качество передачи сигналов других частотных диапазонов безразлична;
  • симметричная конструкция кабеля с низким удельным сопротивлением проводников и низкой погонной емкостью;
  • наличие эффективного одиночного экранирующего слоя;
  • отсутствие микрофонного эффекта;
  • гибкость кабеля ;
  • совместимость по диаметру с RCA разъемами;
  • разумная стоимость и доступность.

По ряду причин, одной из которых явилась доступность и разумная цена изделия, я решил поискать кабели удовлетворяющие данным условиям среди широкого ассортимента микрофонных и инструментальных кабелей выпускаемых компаниями ориентированными на сектор студийного и профессионального оборудования.

Сначала была изучена номенклатура изделий выпускаемых различными производителями и среди них были отобраны модели кабелей представляющих потенциальный интерес. Те кабели, что удалось достать и были протестированы. В результате данного тестирования был отобран кабель полностью соответствующий сформулированным требования в том числе и по звуку. Этим кабелем явился Cordial CMK222.

Он представляет собой классический симметричный кабель, с площадью сечения многожильных проводников проводников 0,22 мм2, очень плотным спиральным медным экраном, в сочетании с низкой погонной емкостью проводник/проводник и проводник/экран, а также низким удельным сопротивлением. Выпускается в черном, синем, желтом, зеленом, красном и пурпурном цветом оформлении. Средняя стоимость кабеля составляет 1$/метр.

Для изготовления кабеля нам потребуется его отрезок необходимой длины, пара RCA разъемов Neutrik (модель NYS373), либо аналогичного качества, серебросодержащий безсвинцовый припой (например, Asahi), нейтральный канифольный флюс, небольшие отрезки термоусадочной трубки диаметром 6,4мм и 12 мм.

Из инструментов нам нужны: паяльник, острый нож, кусачки, пинцет, линейка, промышленный фен или газовая зажигалка.

Теперь с каждой стороны кабеля острым ножом осторожно, чтобы не повредить экранирующую оплетку, снимаем по 1см внешней изоляции. Теперь ориентируем кабель по направлению против надписи, нанесенной на поверхность внешней изоляции. С левой стороны кабеля аккуратно обрезаем ножом или кусачками х/б нить в которую обернуты проводники кабеля. С правой стороны кабеля кроме х/б нити необходимо обрезать медные оголенные проводники, составляющие экранирующую оплетку кабеля, причем обрезать их таким образом, чтобы они не выходили за пределы внешней изоляции кабеля.

Теперь одеваем на кабель с каждой из сторон по отрезку термоусадочной трубки длиной 1,5 см (D=6,4мм), далее одевается защитный колпачек разъема. После этого с пружин, входящих в комплект разъема, снимаются стопорные кольца, и одеваются на кабель с каждой из сторон (не перепутайте стороны колец). Пружины откладываем в сторону за ненадобностью. Теперь укорачиваем на 3 мм белые сигнальные проводники с каждой стороны кабеля. Далее зачищаем по 4мм изоляции на сигнальных проводниках. Медные проводники экранирующей оплетки с левой стороны кабеля собираются в пучек и плотно скручиваются. Оголенные части проводников и экран покрываются флюсом. Флюсом также покрываются контакные поверхности RCA разъемов, предназначенные для пайки. После этого подпаиваем сначала красные проводники на центральные сигнальные контакты RCA разъемов. С правой стороны кабеля на земляной контакт разъема подпаивается белый сигнальный проводник, а с левой стороны, кроме него еще и экранирующая оплетка. Далее устанавливаем на поверхность кабеля пластиковые фиксаторы, задвигаем к ним стопорные кольца и плотно завинчиваем защитные колпачки разъемов. Придвигаем вплотную к краю защитного колпачка, предварительно одетую на поверхность кабеля, термоусадочную трубку и с помощью фена и зажигалки усаживаем ее. Из термоусадочной трубки диаметром 12мм отрезаем два отрезка длиной 3см. Одеваем эти трубки на поверхность разъема таким образом, чтобы они одним краем выступали за поверхность разъема, а на поверхности разъема закрывали рифленую насечку с перекрытием 1мм, и усаживаем их по всей поверхности. Теперь кабель готов.

Кабель подключается стороной, с которой припаян экран, к источнику сигнала, а с второй стороны к сабвуферу. Это принципиально, и старайтесь соблюдать такое направление подключения кабеля.

Данный кабель был предоставлен заказчику, и, по его отзывам, полностью снял вопрос качества воспроизведения звука сабвуфером. В дальнейшем я неоднократно тиражировал данную удачную конструкцию.

Удачи в изготовлении. Единственно, помните о том, что данный кабель все равно не может заменить хороший сабвуфер, он может только подчеркнуть его достоинства.

Кабель для саба

Чего-то ты не то слышал. Не из той оперы.
Нужен просто межблочник.
А что-то вроде «50 Ом» кабеля использовали раньше в компьютерных сетях, и это было волновое сопротивление коаксиала.

Впрочем, можешь подключить саб и любым коаксиалом, чем толще — тем лучше. А про его «сопротивление» — забудь.

Лучше все-таки купить в магазине «Аккорд» например, профессиональный инструментальный кабель (25-30 р/м), и чтобы на нем было написано, что он OFC. Хотя толстый телевизионный кабель тоже подойдет, но он жесткий, и экран у него не очень плотный. Но попробовать можно.

Там же, в Аккорде, продается и микрофонный кабель, это лучше. Тогда одну жилку на землю, другую на сигнал, а экран на землю только с одной стороны, со стороны источника сигнала. Это псевдо-балансная распайка, звук будет поживее и динамичнее. А вот на разьемах-тюльпанах экономить не надо! Лучший вариант — CANARE или Nakamichi, найти можно в Мире Музыки на Садовом, около м. Маяковская, да и даже в Митино.
А если купите балансный (микрофонный) кабель CANARE (по моему был на Неглинке) — то это вообще шикарный вариант будет, для саба даже слишком шикарный.

Можно по-подробнее, как это «псевдо-балансная распайка» получается с использованием тюльпанов?

Потому и называется — «псевдо».

Дело в том, что вообще-то многие игнорируют условие симметричности поверхностей носителя в кабеле для правильной передачи сигнала. Характеристики поверхности сигнальной жилы и поверхности экрана коаксиала весьма отличаются, не так ли? А информация любит бежать именно по поверхности, не слишком забираясь внутрь из-за скин-эффекта. Поэтому простой коаксиал может вообще «УБИТЬ ЗВУК», однако это произойдет в гораздо меньшей мере при использовании двух одинаковых жилок для сигнала и сигн. земли и общего экрана вокруг них, заземленного только с одной стороны (у источника), тогда информационные носители по нему не «побегут» , но экранирование сохраниться.

Псевдо-балансным этот кабель назвал не я, в полностью балансном кабеле — 2 сигнальные жилы и экран-земля и разьем должен быть типа XLR или стерео-джек, а в этом -сигнальная жила одна и вторая — на корпусе обоих тюльпанов, и на корпусе тюльпана со стороны источника, к точке подпайки земляной жилки подпаивается и экран.

> и на корпусе тюльпана со стороны источника,
> к точке подпайки земляной жилки подпаивается
> и экран

Источника или приемника?

Я собственно к чему.
Мучаю сейчас вертушку (разобрал, выбросил лишнее, теперь собираю:) ) и планирую сделать выход по-приличнее чем СШП-5 (так вроде совкоые разъемы назывались?). Так вот, фирмА, вроде, на тюльпанах сделана, но, ИМХО, для внешнего корректора лучше выводить отдельно сигнал, землю с головки и все это экранировать с обеих сторон (наводки, блин), а с тюльпанами такой номер не пройдет (если только весь зад вертушки ими не облепить).
Вот и не знаю, какую «маму» использовать.

Со стороны источника экран подпаивается на корпус тюльпана, если используется микрофонный кабель, этого должно быть достаточно для экранирования.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя?

Покупая сабвуфер и усилитель для него, не все задумываются о проводах для них. А ведь хорошие проводники составляют значительную часть от общей суммы покупки. Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя.

Содержание статьи:

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя

  • Для подключения сабвуфера к усилителю необходимы акустические провода.
  • Чтобы подключить головное устройство к усилителю, нужны межблочные, или, как их еще называют, сигнальные кабеля.
  • А для подключения усилителя к аккумулятору надо использовать силовые провода.

В магазинах, торгующих товарами для автозвука, можно увидеть готовые комплекты для подключения. У тех, кто не очень хорошо разбирается в теме, может возникнуть соблазн купить такой комплект, чтобы не думать, сколько и каких проводов нужно приобретать. Особенно, если этот комплект дешевый.

Покупать такие недорогие «готовые наборы» не стоит.

Во-первых: потому что их длины может не хватить для вашей акустической системы, и все равно придется докупать еще.

Во-вторых: качество таких комплектов, часто оставляет желать лучшего. И внешне они могут выглядеть хорошо, за счет толстой изоляции, а по качеству будут отвратительными. Потому что токопроводящая жила у дешевых проводов, как правило, очень тонкая.

В-третьих: подключение с помощью такого комплекта может быть просто опасным. Ведь плохие предохранители и тонкий провод создают отличные условия для короткого замыкания и возгорания. А сэкономив на проводах, можно потерять автомобиль…

Конечно, если производитель готового комплекта — известный бренд, цена набора соответствует его качеству, а длина каждого компонента вам подходит, можно купить такой набор. В остальных случаях лучше каждый провод приобрести отдельно, нужного вам качества и длины.

Какое качество должно быть у проводов?

Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.

Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.

Производители проводов для подключения сабвуфера и усилителя

Производителей проводов множество. В каждой линейке товаров есть как очень дорогие, так и бюджетные изделия. Чтобы выбрать хороший бренд, надо посоветоваться с людьми, которые занимаются акустикой и автозвуком, почитать на форумах отзывы. Идеально было бы послушать, как звучит музыка в вашей системе с разными проводами, особенно это актуально для межблочных кабелей. Но мало у кого есть такая возможность.

Акустический кабель

Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².

Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.

Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.

Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.

Каким должен быть межблочный кабель?

Максимально качественным, который вы можете себе позволить. Разъемы должны быть сделаны из надежного материала, которые бы не сломались после нескольких включений, а сам кабель — хорошо экранированным, так как именно «межблочник» сильнее всего ловит наводки.

Кстати, межблочный кабель — самый дорогой из всей проводки, нужной для подключения сабвуфера и усилителя. Некоторые любители автозвука сами делают межблочные кабеля. Это не так сложно, как может показаться. Нужно купить разъемы, качественный кабель и правильно все это спаять. Инструкцию можно найти в статье “Межблочный кабель своими руками” на нашем сайте.

Межблочный кабель, при размещении усилителя в багажнике, нужен длиной около 4-5 метров. Лучше будет, если перед покупкой вы померяете рулеткой нужное расстояние. Не надо рассчитывать впритык, но и большого запаса тоже делать не стоит.

Силовой кабель

Силовой кабель — очень важная часть проводки, потому что именно от него зависит безопасность автомобиля. Его не покупают наугад. Есть таблицы, позволяющие рассчитать сечение кабеля в зависимости от потребления тока вашей акустической системой. Исходя из этого, приобретают кабель.

Он также должен быть медным, в хорошей, гибкой и негорючей изоляции. Длина его также будет около 5 метров, отдельно для «плюса» и «минуса». Подключать провод лучше напрямую от аккумулятора, используя предохранители.

И еще, надо придерживаться важного принципа прокладки проводов, если не хотите «ловить наводки»: силовые кабеля нужно прокладывать по одному борту автомобиля, а сигнальные — по другому, чтобы они не пересекались между собой.

Типы кабелей для сабвуфера и их технические параметры

В современном мире в каждом автомобиле установлена магнитола и несколько колонок для прослушивания радио или музыки, но качество воспроизведения не всегда устаивает автовладельцев, и они проводят тюнинг аудиосистемы. Чтобы повысить качество выдаваемого звука многие устанавливают сабвуферы и дополнительные колонки, но некоторые забывают, что это дополнительное оборудование, которое необходимо правильно подключить.

Автомагнитола

Безопасность и лучшее звучание зависит не только от компонентов аудиосистемы, но и от проводов, по которым передаётся сигнал. Какой выбрать кабель для подключения сабвуфера, и какие провода требуются для подключения активного или пассивного сабвуфера?

Подключение активного сабвуфера

Подбор и виды

Для подключения усилителя к аудиосистеме автомобиля необходимо использовать только качественные компоненты системы и провода. Использование дешёвых кабелей может привести к самым разнообразным последствиям – от низкого качества звука до короткого замыкания и пожара. По этой причине, у многих автовладельцев возникает вопрос – какой кабель для сабвуфера выбрать и какие они бывают?

При подключении используются кабели нескольких типов:

  1. Силовой – обеспечивает систему электричеством с аккумулятора или генератора.
  2. RCA кабель для сабвуфера (межблочный) – передают сигнал с магнитолы до ресивера и усилителя.
  3. Акустический – подаёт усиленный сигнал к колонкам автомобиля.
  4. Управляющий – отвечает за выключение сабвуфера.

Акустический кабель для сабвуфера и силовой имеет почти одинаковое строение. Различаются они только количеством жил и изоляцией (толщиной).

Виды кабелей

Материалы

От материала, из которого изготовлен кабель, зависит и цена, и качество всего провода. Это значит, что чем лучше провод, тем он будет дороже, но при этом обеспечит лучшее звучание всей системы.

Изготавливаются акустические, силовые и межблочные (RCA) провода из следующих материалов:

  1. Алюминий – не очень качественный аналог медного провода. Плюсами считается небольшая стоимость, маленький вес и огромный выбор предложений на рынке. Минусы куда серьёзнее: хрупкость, плохая проводимость, высокое удельное сопротивление и ещё ряд недостатков делают материал дешёвым, но не рекомендуемым к установке, несмотря на большую распространённость.
  2. Медь, лужёная медь – самый распространённый материал, отвечающий всем необходимым требованиям. Дешевле серебряного и пользуется огромным спросом среди автовладельцев, решивших улучшить акустическую систему. Лужёная медь отличается большей долговечностью и лучше поддаётся пайке (из-за слоя олова).
  3. Серебряный, медный посеребрённый – лучший проводник и материал, используемый при изготовлении проводов. Есть теория, что провода из этого материала приукрашивают верхний диапазон и искажают звук, но подтверждения она не нашла. Отлично подходят для акустики с не очень чувствительной «пищалкой», выравнивая амплитудно-частотные характеристики.

Можно сделать вывод, что, несмотря на качество серебра, большей популярностью пользуется медный кабель для сабвуфера к ресиверу и другим комплектующим, и считается, что он обеспечивает более чистый и лучший звук.

Изоляция

В автомобильных проводах чаще всего используется силиконовая изоляция. Она требуется, чтобы не допустить контакта провода с металлом и для защиты кабеля от внешней среды. Рабочий диапазон температур колеблется от -60 до 180 0 С.

В некоторых кабелях изоляция используется для визуального увеличения площади сечения провода. Такой провод будет хорошо защищён, но характеристики от этого не улучшатся.

Соединительные разъёмы

Одни из самых популярных разъёмов для профессиональной акустики — Nuetrikspeakon. В большинстве случаев комплектуются с двух сторон разъёмами, типа «папа» или «мама» в небольшой трубке для безопасности.

Разновидности Nuetrikspeakon могут быть 2, 4, 8-контактными. Самые распространённые – 4-контактные, позволяющие использовать сабвуферы низкочастотного и высокочастотного диапазона без дополнительных проводов.

Подбор сечения

Правильный подбор этого параметра – один из главных ключей в выборе правильного провода.

Для правильного подбора необходимо высчитать потребление усилителя и дополнительного оборудования. Чтобы произвести подсчёт требуется сложить номинальную мощность каналов, умножить её на 2 (максимальная мощность) и поделить на 13 (напряжение бортовой сети). Например, чтобы высчитать сечение для стандартного 4-канального сабвуфера мощностью в 50*4ВТ необходимо произвести расчет по следующей формуле: 4*50*2/13 = 30. Это значит, что усилителю нужно 30Ампер.

После этого требуется высчитать длину провода. Большинство автолюбителей устанавливают дополнительное оборудование под передними сидениями или в багажнике. Для установки под сидениями потребуется около 3 м кабеля, а для установки в багажник – 5 м.

После вышеописанных подсчётов необходимо подобрать сечение, найдя нужное значение в таблице:

Сила тока (Ампер) Размер провода (м)
0-1.2 1.2-2.1 2.1-3.0 3.0-4.0 4.0-4.9 4.9-5.8 5.8-6.7 6.7-8.5
Площадь сечения (Ga)
300-225 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0
225-150 2 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0
150-125 2 2 2 2 1/0 1/0 1/0 1/0
125-105 4 4 4 2 2 2 1/0 1/0
105-85 4 4 4 2 2 2 2 2
85-65 4 4 4 4 2 2 2 2
65-50 8 8 4 4 4 4 4 2
50-35 8 8 8 4 4 4 4 4
35-20 8 8 8 8 8 4 4 4
20-0 10 10 8 8 8 8 8 8

Это значит, что зная необходимые характеристики, подобрать площадь поперечного сечения не составляет труда и выбрать провода можно самостоятельно.

Подключение

Подключение можно осуществить своими руками, и необязательно обращаться в автосервис, но если есть сомнение в собственных силах – требуется обратиться в специализированную мастерскую.

Чтобы подключить сабвуфер своими руками требуется сделать следующее:

  1. Снять клеммы с АКБ.
  2. Провести провода от усилителя до ресивера и магнитолы.
  3. Силовой кабель провести под капот.
  4. Провести провода к устройству и питанию (обшивку рекомендуется снять до начала работ).
  5. После подключения необходимо проверить работу всех узлов нового оборудования.

Внимание: если в автомагнитоле нет выхода для сабвуфера, то придётся купить преобразователь высоких частот.

Итог: при установке дополнительных акустических элементов в автомобиль требуется внимательно и правильно подбирать компоненты и провода. Требуется помнить, что это не только гарантия качественного звука, но и исключение шанса возникновения короткого замыкания.

Ссылка на основную публикацию