Порядок установки высоковольтных проводов

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Как ремонтировать автомобиль

Как подключить высоковольтные провода Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)?

Уважаемые автомобилисты сегодня мы с вами рассмотрим, как правильно подключить высоковольтные провода на автомобили Дэу. В данном случае мы рассмотрим устройство и подключение высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Nexia с 1.5 литровым восьми клапанным двигателем. Конечно те, кто будут проводить эту операцию на сто эта статья не сильно понадобиться, но если вы решили сэкономить и провести замену высоковольтных проводов своими руками, то вы зашли куда надо.

Итак, какой порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)?

Опытные автомобилисты во время замены высоковольтных проводов запомнят их расположение, но если случилось так, что вы сняли высоковольтные провода, но не помните как их подключить, тогда следует просто воспользоваться поисковыми системами интернета, а именно найти порядок подключения высоковольтных проводов на вашем автомобиле и в каком порядке подключаются высоковольтные провода.

Если вы не хотите и не любите читать, то вам вполне подойдет схема подключения высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия).

Если в просторах интернета нет такой информации, вы всегда можете обратиться за помощью к сайту autoezda.com , где вы найдете правила установки высоковольтных проводов на автомобиль.

Порядок подключения высоковольтных проводов Дэу

Если мы рассматриваем 8 клапанный двигатель Дэу Нексия с распределителем зажигания 1-3-4-2, то следует помнить, что отсчет, как правило, ведется, начиная с контакта первого цилиндра в направлении против часовой стрелки. Если вы нашли его, то теперь вам следует определить нужный контакт на крышке трамблера. Для этого проверните в руках корпус трамблера и найдите метку в виде стрелки. Именно эта стрелка и указывает на контакт крышки трамблера для провода 1-го цилиндра.

Схема подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)

Посередине крышки распределителя имеется контакт, к которому подключаем центральный провод, который идет от катушки зажигания.

Так, что главное не забывать главное правило по установке высоковольтных проводов на Дэу, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия) – отсчет цилиндров ведется от ремня ГРМ слева направо.

Думаю подключить высоковольтные провода своими руками не проблема, главное соблюдать все вышеперечисленные рекомендации. Если у вас другой автомобиль следует найти порядок работы цилиндров в руководстве по эксплуатации автомобиля или в интернете на крайний случай и произвести замену высоковольтных проводов по тому же принципу. Для того, чтобы впредь не встречаться со сложностями поиска информации по поводу замены высоковольтных проводов, можно сделать небольшие метки маркером на крышке трамблера.

Еще раз напомню :

Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Nexia (Дэу Нексия) 1-3-4-2

Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos (Дэу Ланос) 1-3-4-2 .

Для удобства владельцев автомобилей Daewoo Lanos мы собрали все электросхемы Дэу Ланос:

Порядок подключения ВВ проводов?

Опции темы
Поиск по теме

Порядок подключения ВВ проводов?

Всем добрый вечер! Сегодня менял свечки и случайно перепутал провода. Теперь не могу завести. Объясните на пальцах, КАК правильно подключить ВВ провода от трамблера к цилиндрам. Двигатель G16 шестнадцати клапанный.

Если с трамблера не сдергивал то там перепутать сложно (если провода родные) — их по длине видно какой куда тянется.

ну какбы там на крышке трамблёра цыфиры написаны.

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

Подписаны и на трамблере, и на клапанной крышке, и даже на самих проводах циферки стоят

левый верхний контакт — 1й цилиндр
правый верхний — 2й
нижний левый — 3й
нижний правый — 4й

на свечки по длинне провода

Ну знаете. это уже ни в какие ворота простите :)))

Простите нерадивого, но не на трамблере ни на проводах никакой нумерации нет, а провода 1-го и 2-го цилиндров одинаковой длинны. Спасибо за отвеы, теперь всё понятно.

Последний раз редактировалось aberrat; 21.02.2012 в 11:59 .

а вы внимательно смотрели. на крышке трамблера 100пудово есть обозначение первого цилиндра.

там все цыфры есть и провода по длине не перепутать какой куда

А я Лёёёха. Хочу быть космонафтом.

продам хамелеона синего. нет, красного. нет зеленого. блин. круто. нет , не продам

Что то ничего не получается!? Схватывает один цилиндр и всё. Иногда стреляет в глушитель.

Тебе давно пора застрелится, на дизеле то 🙂

Уважаемый, _nikol_ нашёл в мануале другой порядок подключения.
Где правда!?

Пожалуйста, посмотрите у себя на аналогичных траблёрах и скажите точно как надо подключить.

да ты походу первый на четвёртый вешаеш

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

у меня другой трамблер, без вакуумного регулятора может в этом дело

1342 против часовой, тока у меня четырехконтактный. В мануале выходит 2 и 3 перепутаны )
Разъём распределителя зажигания с 95г
Помимо прочего нет данных о том, что распределитель был установлен до этого по инструкции бегунком на 1й цилиндр, поэтому надо провернуть коленвал в ВМТ по меткам для выставления зажигания и посмотреть куда будет смотреть бегунок. Если как на рисунке в мануале, то все ОК. Выставить провода начиная с того разъема, напротив которого стоит бегунок (должен быть левый верхний) против часовой 1342.

Последний раз редактировалось Scout66; 22.02.2012 в 09:24 .

Audi A6 Blond-in-Blue (S-mutant) › Бортжурнал › Замена высоковольтных проводов и памятка ACK-водам

Продолжаю выискивать причины мелких косяков в запуске и работе своего мотора.

После проверки сопротивлений проводов и кажущейся их исправности, всё-таки они казались мне какими-то подозрительными.
Пару месяцев назад, я заехал на диагностику к инжекторщикам, у которых обслуживаюсь с момента покупки машины. Частью диагностической процедуры было подключение ВВ проводов к датчикам специального осциллографа. Осциллограф рисовал красивые резонансные картинки (ну простите, не сфотографировал), затем был тест «попшикать на провода из брызгалки». Визуально искры не появились, но полка импульса начала смещаться в сторону. Как мне объяснили — это начальная стадия прострела проводов наружу. Пока видно только на усиленном осциллографом сигнале, ну и по каким-то субъективным ощущениям. Но процесс будет прогрессировать.
Было решено все же их заменить.

Провода были выбраны Bremi 233/200, тем более, что мои старые провода были тоже Bremi.

Но вот незадача: на старых проводах есть полноценная маркировка, и что они Bremi, и сопротивление наконечников, и нумерация по цилиндрам и номер модели.

А на новых проводах, кроме оранжевых колпачков и только на двух проводах — больше нихрена и нету!

И думаешь про себя: от же сучары, чо впадлу было промаркировать провода?

Ну ничего, не будь я инженером технической поддержки с вытекающей из этого профессиональной деформацией личности.

Памятка для ACK-водов о замене высоковольтных проводов

Решил сделать для себя, и может еще кому пригодится, для тех кто решит повторить мой подвиг на том же моторе и на тех же проводах.

У нас есть длина проводов, как старых так и новых:
— суммарная длина наконечников на одном проводе порядка 8 см;
— чтобы было проще, я мерял от наконечника до наконечника.

Меряем старые провода и получаем следующие цифры (числа даны в см, и в скобках общая длина с наконечниками):

1 = 35 (43)
2 = 37 (45)
3 = 41 (49)
4 = 37 (45)
5 = 41 (49)
6 = 40 (48)

Далее в интернетах к этим проводам имеется вот такая картинка:

Вторая цифра после дроби похожа на длину в сантиметрах. Я не знаю, от чего до чего измерялась эта длина, но уже просматривается определенная зависимость с тем, что мы уже измеряли (разница в один сантиметр):

1 = 42
2 = 44
3 = 48
4 = 44
5 = 48
6 = 47

Ну вот собственно и получилась наша карта проводов, куда какой длины ставить.

Реальная длина проводов конечно отличается от приведенной, но они длиннее на одинаковую величину (порядка 4-5 см навскидку), и в принципе можно подобрать провода по длине.
Я делал чуть проще: снимал провода по очереди, и подбирал по длине, чтобы они отличались на одинаковую величину. Первый провод самый короткий, не ошибетесь.

С длиной проводов более-менее разобрались.
Теперь нужно выучить какие куда подключать катушки.

На схеме это выглядит примерно так:

Но в целом словесно получается довольно простой алгоритм:

Передние катушки (которые ближе к пузу, стоящему возле капота 🙂 ) идут на правую голову, она же первая банка. Нумерованы слева направо по ходу движения машины.

Задние катушки идут на левую банку, она же вторая банка.
Сопоставить их просто:
— 1 цилиндр сидит с 6-м (с последним);
— 2-й не может быть с 5-м, потому что они парные, значит он сидит с 4-м;
— ну и 3-му цилиндру достается 5-й цилиндр в пару 🙂

Папа вычислил еще один проверочный алгоритм.
Последовательность цилиндров прописана на левой клапанной крышке: 1-4-3-6-2-5

Ну и еще пару отличий:

1. В наконечнике на свечу в новых проводах нет раструбов, поэтому на свечу попасть чуть тяжелее.

2. Наконечники в новых проводах чем-то покрыты, типа позолоты что ли.

Поменял я их и поехал домой, и как-то не обратил внимания ни на что (если честно я был расстроен из-за генератора, но об этом потом).
Потом еду на следующий день, остановился на светофоре, задумался, руки на руле. И чувствую, что не такая как раньше вибрация на руле. Она стала ровной и сбалансированной, нет никаких сильных долей, мотор просто работает, четко, мягко и равномерно.
На разгоне вибрация тоже стала как-то мягче что ли, как будто прошлись мелкой наждачкой и сняли острые углы и заусенцы, очень приятное ощущение от работы мотора.

Провода поменяны не зря, и надо было сделать это раньше, возможно пропали бы мои провалы на морозах.

Полезный комментарий от 3JIo6HbIu :
оранжевые колпачки — это съемники наконечников, если его снять, а потом одеть перпендикулярно наконечнику (коряво сказал, согласен) а в кольцо продеть палец — окажется, что сдергивать наконечники оч легко ))
у меня на ауди такие же были, я чуть ногти не оставил на этих наконечниках, а потом пошевелил извилинами — епть, у меня же инструмент есть!

Ссылка на основную публикацию