Отличие инжекторных свечей от карбюраторных

Huligun99 › Блог › о свечах зажигания!(полезно!)

#статьи@alians_auto
О СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ.

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

• Зазор на свечах зажигания
• Как работает зажигание в цилиндре
• Влияние правильного зазора на работу мотора
• Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
• Как проверить и как его выставить
• Современные технологии
• Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

• Влияние правильного зазора на работу мотора:

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько?
Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.

Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница?
Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

— Как проверить и как его выставить.

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Опубликовано в контакте /alians_auto. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

Как быстро и правильно выбрать и заменить свечи зажигания самому

Свечи зажигания выполняют важные функции в любом двигателе внутреннего сгорания. С их помощью генерируется искра, поджигающая воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Выбрать эти элементы при замене достаточно сложно. Дело в том, что на рынке автозапчастей представлен широкий спектр товаров, различающихся конструкцией, техническими характеристиками и материалами, из которых они изготовлены.

Актуальность выбора свечей зажигания

Работа современного двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от качества и состояния установленных свечей зажигания. Правильно подобранные, они обеспечивают экономию топлива, снижают нагрузку на двигатель и продлевают срок его функционирования.

Сгоревшие свечи зажигания нужно обязательно заменить

Более того, если, например, установить самоочищающиеся свечи, исчезнет необходимость проводить их периодическую очистку от грязи и закоксованности.

Закоксованные свечи зажигания требуют немедленной замены

Правильно подобранные свечи зажигания обеспечат беспроблемный запуск двигателя даже в холодное время года.

Проблемы, возникающие при неправильном выборе

Если установленные на двигатель элементы не соответствуют типу мотора или находятся в неисправном состоянии, то в цилиндрах может возникнуть избыточное давление. Образовавшаяся вследствие этого ударная волна приведёт к детонации топливной смеси, оставшейся в цилиндре. В результате:

  • мощность мотора может снизиться до недопустимо низкого уровня;
  • в результате перегрева может произойти деформация коленчатого вала, поршней и шатунов;
  • могут прогореть поршни и разрушиться масляная плёнка на поверхности цилиндра.

При своевременной замене и правильном выборе элементов вероятность такой ситуации практически сводится к нулю.

На что следует обратить особое внимание

На корпусе свечей, произведённых в России, обычно имеется информация о тепловом конусе модели. Этого, однако, явно недостаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. На помощь приходят сами производители, предлагая несколько альтернативных вариантов.

Техническая документация на любой автомобиль содержит информацию о рекомендуемых к использованию типах свечей зажигания. Кроме этого, на упаковке самих продуктов, как правило, перечислены модели машин, на которые они могут быть установлены.

От технических характеристик свечей зажигания зависят особенности их эксплуатации

Не так давно для отечественных автомобилей имелись специальные таблицы, показывающие, какие свечи используются на каждой конкретной модели. С помощью этих таблиц также можно было подобрать аналоги «родных» устройств. Сейчас информацию такого рода легко найти в интернете на специальных автомобильных сайтах.

Инжекторные и карбюраторные двигатели

В инжекторных и карбюраторных двигателях используются разные системы зажигания. Используемые свечи также заметно отличаются. Высоковольтные провода в инжекторной системе имеют, как правило, сопротивление от 5 до 7 КОм. В карбюраторных двигателях сопротивление устанавливается в бегунке, а провода, как и свечи, могут иметь нулевое сопротивление.

Принципы выбора свечей зажигания

Основными характеристиками рассматриваемых элементов являются их размеры, а также показатель калильного числа. Кроме этого, свеча может иметь несколько электродов, а её тело может быть изготовлено из разных материалов.

Выбор по калильному числу

Калильное чисто — это величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень за один полный цикл. Во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание. Фиксируется средний показатель индикаторного давления за конкретный цикл, который и называют калильным числом. С повышением объёма двигателя повышается степень сжатия, увеличивается номинальная частота вращения и растёт показатель калильного числа.

Автопроизводители в технической документации указывают марку и калильное число рекомендуемых к использованию свечей. Это следует обязательно принимать во внимание. Неправильно подобранное калильное число сильно затрудняет самоочистку элементов.

Чем выше калильное число свечи, тем более высокую температуру она сможет выдерживать при работе. Выделяют три типа устройств:

  • «холодные» свечи (калильное число выше 20);
  • «горячие» (калильное число от 11 до 14);
  • «нормальные» (калильное число от 17 до 20).

Неправильно подобранное калильное число затрудняет самоочистку свечи

Чем выше объём двигателя, тем более «холодными» должны быть свечи зажигания.

Материалы для изготовления электродов

Материал, из которого изготавливаются электроды свечей зажигания, должен иметь:

  • высокую теплопроводность;
  • устойчивость к коррозии;
  • стойкость к выгоранию.

Такими свойствами обладают сплавы никеля с добавками магния, кремния, марганца и хрома. Они и используются в стандартных свечах зажигания.

Для улучшения теплопроводности иногда используются составные электроды. Это позволяет удлинить носик свечи, сохранив температурный диапазон её работы. Но наиболее популярными являются устройства с сердечником из меди.

Высокой тепло- и электропроводностью обладает серебро. Поэтому в дорогих автомобилях часто установлены свечи с серебряными электродами.

Ниже приведены показатели электропроводности основных материалов, из которых изготавливаются электроды:

  • серебряные — 407 Вт/(мК);
  • медные — 384 Вт/(мК);
  • платиновые — 70 Вт/(мК);
  • никелевые — 59 Вт/(мК).

Конструкционные особенности

Конструкции современных свечей зажигания могут заметно отличаться друг от друга.

Классическая конструкция

В классическом варианте верхняя часть свечи изготовлена из керамики, нижняя — из металла. На металлической части расположены два электрода, диаметр каждого из которых не превышает 2,5 мм. Такие свечи, как правило, недорогие, но и срок их службы непродолжителен.

Конструкция с несколькими электродами

Вокруг центрального электрода располагаются от трёх до четырёх вспомогательных. Такие механизмы работают заметно дольше и эффективнее, чем классические. Когда засоряется один электрод, начинает работать следующий. Поэтому искра здесь более стабильна.

При этом повышается эффективность сгорания воздушно-топливной смеси. В результате существенно увеличивается экономичность мотора и экологическая чистота выхлопов.

Использование многоэлектродных свечей повышает эффективность сгорания топливной смеси

Более того, наличие нескольких электродов увеличивает ресурсы двигателя — снижается риск локального перегрева в полости камеры сгорания.

Дело в том, что дуга возникает между центральным и одним из боковых электродами. При этом неизвестно, какой из боковых электродов будет задействован. Именно этим и объясняется невозможность перегрева. Как следствие, увеличивается срок службы свечи.

Форкамерная конструкция

При подаче на электроды форкамерной свечи импульса высокого напряжения происходит образование сгустка плазмы, который под давлением выталкивается в камеру сгорания. В это же время осуществляется возгорание топлива.

Форкамерная свеча увеличивает мощность мотора

При этом впрыск осуществляется непосредственно в полость цилиндра, что служит гарантией объёмного поджигания смеси. В результате увеличивается не только полнота сгорания топлива, но и скорость этого процесса. Как следствие увеличивается мощность двигателя и снижается токсичность выхлопов.

Платиновые и иридиевые свечи

Свечи с электродами небольшого размера имеют более высокую производительность. Острый край электрода способствует выработке более мощной искры.

Большинство металлов не способны выдерживать такие перегрузки. Исключение составляют платина и иридий.

За счёт высокой мощности искры поверхность электрода очищается от нагара и грязи — происходит самостоятельная очистка свечей. Иридиевые и платиновые свечи отличаются продолжительным сроком службы. Производители гарантируют 200 тыс. км пробега автомобиля без замены устройства.

Платиновые свечи имеют продолжительный срок эксплуатации

В качестве недостатков следует отметить высокую чувствительность таких элементов к качеству топлива, а также их высокую стоимость. Так, цена одной платиновой свечи может доходить до 50 долларов США.

Видео: платиноиридиевые свечи зажигания

Выбор по марке автомобиля

Для конкретного автомобиля свечи зажигания можно выбрать двумя способами.

  1. Поочерёдно выкручиваются все свечи и с их корпусов переписывается вся информация. Эти данные позволят менеджеру любого специализированного магазина подобрать либо оригинальные запчасти, либо качественные аналоги.
  2. По марке автомобиля определяются технические характеристики установленных производителем свечей. При этом особое внимание следует обратить на температурные параметры, конструкционные особенности и расстояние между электродами.

Видео: как подобрать свечи к иномарке

Сейчас свечи зажигания выпускаются многими крупными производителями запасных частей для автомобилей. Российские автолюбители, как правило, отдают предпочтение продукции компаний BOSH, DENSO, AGU, NGK и Champion.

Таким образом, сделать правильный выбор при замене свечей зажигания вашего авто достаточно просто. Следует лишь найти соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля и обратиться в специализированный магазин. Остерегайтесь некачественного товара и подделок. Удачи на дорогах!

Чем отличаются свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают необходимый для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндров разряд тока. Чем качественнее поступающая от них искра – тем мощнее работа «движка» и меньший риск неполного сгорания смеси, следовательно – износа двигателя. Виды свечей зажигания зависят от конструктивных особенностей двигателя: требования к тепловым данным, к шагу присоединительной резьбы, количеству электродов. При выборе этой детали необходимо быть осведомленным, какие бывают свечи зажигания, чтобы подобрать для своего авто лучший вариант.

Характеристики свечей зажигания

Любые разновидности свечей зажигания располагают рядом общих вводных, которые необходимо учитывать при выборе детали. Вот на какие характеристики стоит обратить особое внимание:

  1. Калильное число – обозначение, которое указывает, с достижением какого давления начнет происходит воспламенение газов от контакта с раскаленной площадью свечи, а не от разряда. Если этот показатель ниже рекомендованного для конкретного двигателя – ставить деталь нельзя.
  2. Изоляционные данные – обусловленность температуры изолятора работой «движка». Если конус изолятора раскалится до 10000 С – возникает, как правило, калильное зажигание, чего допускать нельзя.
  3. Рабочая температура (оптимальный параметр – 500-9000 С).
  4. Самоочистка от гари, образуемой от прогорания смеси.
  5. Ширина зазора между центральным электродом и боковым (регулировать можно самостоятельно).
  6. Расположение боковых электродов, а также их количество (возможно наличие от одного до четырех электродов, с увеличением количества которых искрообразование проходит устойчивее).

Конкретные параметры предопределяются конструктивными особенностями двигателя: карбюратор или инжектор, мощность, длина и диаметр резьбы.

Как они устроены

Общее устройство и принцип функционирования одинаков:

  1. В верхней (подкапотной) части располагается контактный вывод, к которому подсоединены проводки от зажигания.
  2. По проводкам идет напряжение в 20-35 тысяч вольт и подается на центральный электрод, который является катодом.
  3. Корпус (выполняется из металла) ввинчивается в резьбу, расположенную на головке блока цилиндров. Он выполняет проводниковую функцию от «массы» авто к боковому электроду.
  4. Утечку напряжения предотвращает керамический изолятор, выдерживающий до 10000 С. Также «защиту» обеспечивают уплотнители, исключающие прорыв газов с камеры сгорания.
  5. Между центральным и боковым электродами существует зазор, размер которого предопределяет мощность разряда: чем зазор шире – тем выше разряд, соответственно – выше вероятность воспламенения.

В зависимости от материала электродов. Поскольку должна присутствовать высокая электропроводимость, используются следующие металлы:

  • самые распространенные сплавы – никель и хром (возможен сплав с железом) или хром, титан и железо;
  • медь с покрытием из никеля;
  • платиновый наплав (делает свечи износостойкими, поэтому диаметр электрода уменьшается до 1,1 мм);
  • иридиевые свечи зажигания (отличие от обычных заключается в том, что они обеспечивают колоссальную износостойкость, позволяющую уменьшить диаметр катода до 0,7, а то и до 0,4 мм);
  • сплав палладия и золота (устанавливаются на болидах).

Допускается серебряное, золотое, платиновое покрытие, усиливающее электропроводимость, однако эти материалы используются реже из-за дороговизны.

В зависимости от калильного числа. С учетом тепловых параметров существуют свечи зажигания «горячие» и «холодные»:

  1. «Горячие» можно поставить, если температура в камере горения низкая из-за малой степени сжатия. Калильное чисто – 11-14. Хороший вариант для владельцев карбюраторных авто, ездящих на низкооктановом топливе.
  2. «Холодные» имеют повышенную степень теплопередачи от катода и изолятора: рекомендуются для моторов с высоким порогом сжатия при езде на высокооктановом топливе. Калильное число – от 20-ти.

Карбюраторные свечи на инжекторе, чем это грозит?

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

ничего. зазор больше и вперёд.

Они все одинаковые, что для инжектора, что для карбюратора.

опасного ничего нет в худшем случае они не будут долго работать. купишь родные и поставишь

даже не думал крутил первые попавшиеся.

Да не, так можно. Опасно на инжектор дизельные свечи ставить и наоборот.

если калилка такая же то езди пока не купишь. зазор тока выставь 1

Свечи на инжекторный двигатель имеют внутреннее сопротивление в отличие от свечей карбюраторных
Нормально работающая в нормальных условиях свеча имеет преобладающий коричнево-жёлтый оттенок.

Свечи для карбюраторного двигателя должны быть, кроме всего прочего, без внутреннего сопротивления
Если наши, то А17 ДВ-10.
Свечи с маркировкой А17ДВРМ не подходят на 21099 с карбюраторным двигателем, а тем более для классики с простым батарейным зажиганием, где искра слаба по сравнению с современными системами зажигания. С ними будет провал при трогании и тд. Проверено. Буква Р означает сопротивление в свече порядка 6-8 ком.
Сопротивление центрального электрода свечи, который является составным по своей конструкции (из 3-х частей) измеряется простым тестером. В рабочей свече допускается незначительное сопротивление (при загрязнении, закопчении) (до 2 Ом) , при котором не будет нарушения искрообразования. .
Про зазор между электродами можно сказать только одно: чем сильнее искра, тем больше допускается зазор между электродами. Есть простое Батарейное зажигание. Там зазор 0,5-0,6 мм из-за того, что катушка может выдать всего 16-18 киловольт. Повысились киловольты до 20-25 при транзисторном зажигании, зазор стал 0,7-0,9.Когда стали применять сухие катушки, способные выдать 25-30 и 35 киловольт, то и зазор стал 1-1,1 и более. Свечи с сопротивлением стали применять на инжекторных двигателях, но практика показывает, что свечи без сопротивления лучше работают и не так загрязняются, потому, как искра там мощнее. Что касается радиопомех при искрении свечей, то это только может оценить Всевышний. .

А17 ДВМ
Свеча зажигания А17ДВМ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВМ имеет биметаллический центральный электрод — медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина.

Свеча А17ДВМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:

AC DELCO C42XLC
BERU 14-7DU
BOSCH W7DC
CHAMPION N9YC
FLASH-POINT FP2C
EYQUEM C62LS
NGK BP6ES
NIPPON W20EP-U

Это шутка? Свечи не делятся на такие подкатегории.

Отличие инжекторных свечей от карбюраторных

Сообщение Palmman » 30 янв 2006 14:44

Надо было в магазине для Матиза свечи купить (инжектор). Мне сказали, что нет в наличии.
— А оковские есть?
— Так они же те же самые подходят.
— Так на Матизе же инжектор.

Вопрос в чем отличие, если есть. Да и какие куда можно ставить. Т.е. можно ли в карб ставить инжекторные и наоборот.

Сообщение escapeman » 30 янв 2006 14:47

Сообщение Маска Крокодила » 30 янв 2006 14:48

Сообщение Господин ПЖ » 30 янв 2006 14:50

Сообщение Palmman » 30 янв 2006 14:51

Сообщение Господин ПЖ » 30 янв 2006 14:52

Сообщение escapeman » 30 янв 2006 14:54

Сообщение Маска Крокодила » 30 янв 2006 14:57

Сообщение Господин ПЖ » 30 янв 2006 16:15

Сообщение Crash » 30 янв 2006 16:29

отличаются зазором на большинстве авто, на инжах зазор больше

«зимние» свечи отличаются меньшим калильным числом

Сообщение Маска Крокодила » 30 янв 2006 16:56

Сообщение дасвидос 🙂 » 30 янв 2006 18:25

на самом деле чем больше зазор тем больше искра и лучше поджиг, другое дело , что свечи часто засираются, заливаются и т.д. зимой. поэтому если зазор сделать меньше на время зимы , то больше шансов что через залитую свечу проскочит хоть одна искра и произойдет взрыв смеси в котле.

принципиально инжекторные и карбюраторные не отличаются. окунувшись в воспоминания скажу слеждующее , на 5-ке когда-то испытывал разные свечи, и двух лепестковые и трех, и чемпионы и французские какие-то. выяснилось в итоге следующее — для классики лучше правильно отрегулированной штатной D7 нет ничего.

а мораль сей басни такова — используйте ТОЛЬКО прописанные на вашу машинку штатные

Ссылка на основную публикацию