Накладки на бампер из стекловолокна

Пропитай › Blog › Обвес из стеклопластика своими руками

Привет! Я мастер Николай. Мне 37 лет, из них 6 лет я работаю в крупном тюнинг авто-ателье города Москвы.

Давно дружу с ребятами, которые организовали компанию «Пропитай». Мы вместе успели протестировать многие материалы, разных производителей, разной ценовой группы, и смогли подобрать самые подходящие материалы для моей сферы деятельности.

Собственно, в этой статье я поделюсь с тобой некоторыми хитростями в работе, расскажу какие материалы необходимы, в каком количестве, на чем можно сэкономить, а где наоборот лучше и почему использовать материалы подороже

Что мне приходилось делать:

— Пороги — Бампера — Корпусы для сабвуферов

— Крылья — Спойлеры — Дверные карты и другое

Хитрость в том, что ВСЕ эти детали изготавливаются почти из одних и тех же материалов, главное понимать, что будет в качестве основы, какие материалы для чего служат и в каком порядке укладываются.

Хватит болтовни, переходим к делу!

И так, что нам понадобится. Если у тебя
еще нет МАТРИЦЫ (это снятая форма с оригинала, в которой мы будем формовать финишное изделие), тебе понадобятся следующие материалы:

1. Разделительный состав. Для стеклопластика лучше всего использовать разделительный воск. Мне нравится фирмы Blue Wax (США), но всегда ребята в компании могут подобрать и более бюджетный вариант производства РФ, на пример IZHWAX. Банки примерно по 0,5кг, этого хватит на много съемов. Воск пригодится и для обработки матрицы при изготовлении изделия.

2. Полиэфирный гелькоут GelyTay Матричный. Это обязательный материал, который точно копирует структуру покрытия. К примеру, если поверхность оригинала глянцевая, соответственно гелькоут передаст глянец на матрицу и в дальнейшем на изделие. Пусть хоть структура будет похожа на дерево или кожу, все равно точный размер и структуру матричный гелькоут снимет, так как не имеет усадки (это важно).

3. Отвердитель для полиэфирных систем
Отвердитель к этой смоле и гелькоуту используется один. Хорошо подходит Бутанокс М50 (Акперокс, Курокс, и тд. Все они хорошо работают со смолой). Соотношение к смоле 1-2%. Тогда у тебя получится время «жизни» примерно 15-20 минут и полное отверждение ≈ 4 часа. Все это относительно, так как много факторов (температура, сквозняки, количество отвердителя и тд) влияет на время жизни и время полного отверждения, но это и плюс, можно регулировать время гелеобразования как удобно .

4. Полиэфирная смола PolyTay Матричная. Почему эта смола, а не купить дешевле смолу Общего назначения? Так же, как и гелькоут матричный, смола не имеет УСАДКИ, а значит снимет точный размер с оригинала, не усядет, не выгнется и тд. Общего назначения смола может повести себя как угодно, а значит испортить матрицу, а значит выкинутые деньги на материалы.

5. Стекломат. . Это материал, из которого мы делаем основу изделия, набираем толщину стенки, армируем стеклопластик. То есть он будет нести основные нагрузки. Плотность используется 300, 450, 600 гр/м2. Чем сложнее форма, тем меньше плотность нужно использовать, просто так удобнее, лучше больше слоев, чем мучатся с укладкой одного толстого. В «сердце» стенки можно укладывать выше плотность, для более быстрого набора толщины, и прочного сэндвича.

6
Разное.
Для работы лучше не пожалеть денег и приобрести:

— Валик для прикатки и удаления воздуха
— Перчатки нитриловые черные (они прочнее)
— Кисти, парочку разных размеров
— Респиратор. Лучше не жалеть деньги на хороший, что бы отсекал испарения стирола. Очень пахнет полиэфирная смола, и вредная. Без респиратора работать, это мучение, а не творчество.

Итак, у нас есть материалы для матрицы. Теперь что нам необходимо для самого изделия? Тут все просто! Берем все те же материалы, НО смолу и гелькоут теперь уже — Общего назначения. Укладываются слои одинаково как в матрице, так и в изделии.

1
Сначала наносим разделительный состав. Не буду тут углубляться, у ребят всегда можно взять инструкцию по нанесению. Но это важный момент, так как может все склеится и на выброс обе детали!

2
Наносим гелькоут Общего назначения GelyTay кистью (заранее подготавливаем смесь с отвердителем). Толщина должна быть не более 1мм, иначе гелькоут становится более хрупким. Гелькоуту нужно дать гелеобразоваться. Другими словами, ждем, пока он станет липкий, но при этом уже твердый, еще называют «на отлип».

4
Укладываем поверх смолы стекломат (первым слоем еще можно уложить стекловуаль или стеклоткань конструкционную для ровной поверхности и добавлению в сэндвич прочности на изгиб, разрыв). Смело руками (в перчатках) пропитываем и распределяем материал, а лучше прокатываем специальным валиком.

5
Наносим внешне смолу кистью, прокатываем хорошенько валиком и даём гелеобразоваться (минут 15-20).

6
Далее повторяем все слой за слоем, пока не наберем желаемую толщину.

7
Выжидаем полного отверждения смолы (≈ 6 часов), снимаем матрицу с оригинала или вытаскиваем готовое изделие из матрицы.

Всё! Матрица или изделие готово. Можно вешать на авто!

В компании «Пропитай» ты всегда можешь задать любой вопрос. Там очень хорошие специалисты, с большим опытом самостоятельного производства и подбора материалов.

Накладки на бампер своими руками

Для чего нужны накладки бампера

Не все автомобилисты знают, как сделать накладки на бампер своими руками и какие функции на них возлагаются. Кроме того, что они дают автомобилю свою красоту и индивидуальность, они еще так же служат как защитный декоративный элемент. Особенно когда автомобилист не умеет парковаться и постоянно цепляется бампером.

Накладка служит элементом, который защитит буфер, а особенно его углы, от сдирания и повреждения лакокрасочного покрытия.

Существует несколько видов накладок на бампер:

  • Деталь, как украшение. Многие автомобилисты устанавливают накладки на буфер, как декоративную деталь.
  • Защитная накладка. Они достаточно массивные, обычно, изготовлены из резины или другого материала.
  • Тюнинг. Один из самых распространенных вариантов, поскольку накладки на бампер могут служить не только украшением, но и повышать аэродинамику, а также помочь правильно распределить воздушные потоки.

Материал изготовления

Рассмотрим варианты материала, с которого можно будет сделать накладку на бампер:

  • Поддержанная пластиковая накладка
  • Монтажная пена
  • Пластик
  • Гипс
  • Алюминий

Это не весь список возможных материалов для использования. Но, в нем указаны все, которые доступные по цене и легко обрабатываются.

Как сделать накладки на пороги рассматриваем в этой статье. Как самостоятельно сделать обвес — здесь.

Варианты изготовления

Прежде чем приступить к технологической части, стоит понимать, что для каждого материала будет свой набор инструментария и техника изготовления. Сделать накладки на бампер своими руками не так и просто, а также займет достаточное количество времени и сил. Итак, рассмотрим, технологические процессы производства накладки на бампер по отдельности для каждого материала.

Поддержанная деталь

Использование старой детали, которую можно приобрести на автомобильном рынке или с рук – считается самый просто вариант. Здесь, остается только довести все до ума и навести красоту. Рассмотрим, основные технологические процессы:

Деталь моется и вычищается от грязи.

При помощи специальной насадки для зачистки, очищается от краски и прочих посторонних предметов.
Далее, грунтуется и шпаклюется, если это необходимо.

Красим и устанавливаем на автомобиль.

Накладка на бампер готова к использованию.

Стоит отметить, что изделия необходимо подбирать под марку и модель автомобиля, поскольку в противном случае, придется делать доработку.

Монтажная пена

Монтажная пена является самым распространенным вариантом изготовления дополнительных деталей для автомобиля. Она достаточно легкая и хорошо ложиться практически на любой материал. Еще одним преимуществом в использовании материала становиться то, что ему можно придать практически любую форму и закрепить все необходимые крепежные элементы.

Технологический процесс изготовления:

В зависимости от формы бампера делается каркас будущей накладки. Обычно используют алюминиевую проволоку.

Наноситься слой монтажной пены больше чем будущая накладка.

Когда монтажная пена остывает и твердеет, при помощи острого ножа происходит придание формы изделию.

Следующим этапом становиться шпаклевка изделия. Эта процедура проходит в две стадии. Сначала наноситься стартовая шпаклевка, которая крепко связывается со структурой пены, а затем финишный слой, что следует заполировать от ворса и неровностей.

Когда шпаклевка застыла, стоит нанести грунтовку для лучшего нанесения лакокрасочного покрытия. Процесс грунтования следует проделать 2-3 раза.

Теперь, можно окрасить деталь в необходимый цвет. Если требуется проделать процедуру по нескольку раз.

От количества нанесенной краски и слоя будет зависеть оттенок и плотность краски. При необходимости, можно нанести лак, который будет защищать краску от влияния окружающей среды. Обязательно провести полировку лака.

Процесс изготовления завершен, и можно приступить непосредственно к монтажу. Как показывает практика, большинство автомобилистов накладки на бампер сделанные своими руками устанавливают на двухсторонний скотч. Но, бывают и такие автомобилисты, которые ставят их при помощи саморезов и болтовых соединений.

Пластик

Еще одним распространенным вариантом изготовления накладок на бампер своими руками становиться легколитой пластик. Для того чтобы понять почему он так называется, стоит обратиться к технологии изготовления:

Пластмассовые формы продаются в брусках, которые маркируются МО-ПС2.

Для того чтобы сделать накладку на бампер с этого материала потребуется форма для переплавки пластмасс (еще называется отливная ложка) и отливная форма. Первую можно приобрести в магазинах и медтехнике, а во вторую придется слепить из гипса. Отливная форма – это контрмодель будущей накладки и автолюбитель делает ее сам, по своему усмотрению, форме и прочих характеристиках.

Пластмассовый брус кладется в отливную ложку и кладется на огонь. Неважно – это будет костер или газовая плита. Когда ложка нагреется до 420 градусов Цельсия, пластмасс станет текучей формы и его можно будет залить в контрмодель.

После остывания пластмассовой массы, гипсовую форму разбивают.

Далее, при помощи шлифовального аппарата, зачищаются все неровности и недочёты.

Последним этапом становиться покраска специальной краской по пластмассе.

Установка изделия проводится при помощи двухстороннего скотча.

Заключение

Сделать накладку на бампер своими руками достаточно просто и с этим справиться даже начинающий автолюбитель. Основополагательным фактором является выбор материала: пластмасс, алюминий, гипс или монтажная пена. Все они просты в обработке и установке на автомобиль. Конечно, некоторым автомобилистам может показаться сложным технологический процесс, но если приложить усилия, то получиться изготовить накладки на бампер своими руками.

Подгонка обвесов из стеклопластика

Главная » Подгонка обвесов из стеклопластика

Наверное, каждый автовладелец когда-либо задавался вопросом приобретения обвеса или спойлера на свой любимый автомобиль и встречал массу предложений различных изделий из стеклопластика. Стеклопластик — это композитный материал, состоящий из стекловолокна и полиэфирной или эпоксидной смолы и различного рода присадок. Данные изделия, как правило, формуются вручную по специально изготовленным матрицам. Края изделий обрезаются также вручную с помощью пилящего инструмента, поэтому на деталях допустимы погрешности, которые в большинстве случаев зависят от компетенции и таланта мастера. Также большую роль играет качество самой матрицы на основе которой изготавливается изделие, качество сильно зависит от того на сколько идеально отполирована поверхность матрицы и насколько правильна её геометрия. Учитывая все эти нюансы, из практики, изделие идеальным получиться не может и в 99 % случаев требует доработки и подгонки при установке.

Всем тем кто думает, что сможет самостоятельно c лёгкостью качественно установить обвес в гаражных условиях, не имея опыта, рекомендуем отказаться от покупки изделий из стеклопластика или обратиться в профессиональное ателье, которые занимаются именно профессиональной установкой элементов тюнинга. Очень часто бывает, что люди покупая изделия, не учитывают этот фактор и выставляют массу претензий к производителям, тем самым портят им репутацию и оставляют негативные отзывы, мы постараемся вам помочь избежать этой ошибки на живых примерах.

На данном примере представлен обвес Hamann Flash Evo для BMW X5 E70, устанавливаемый в нашем ателье. В целом, по качеству обвес не очень идеален, и требует серьёзной профессиональной подгонки при установке, но результат на лицо. В своем гараже без навыков и специальной оснастки это будет сделать крайне не просто.

По сути подгонка обвеса — это ювелирная работа, которая требует определённых профессиональных навыков. В качестве примера: у вас порвалась золотая цепочка или вы её решили укоротить, вы же не станете делать это самостоятельно и отнесёте её в специализированную мастерскую. Если ты учился на мастера-ювелира — ты сделаешь это сам, если же нет, то обратишься к специалисту, так же и здесь! Так что, если вы в данном деле не профессионал и у вас нет навыков и желания делать это самостоятельно, то можете не продолжать читать данную статью, а спокойно купить обвес и обратиться в профессиональное ателье. Если всё-таки решили попробовать сделать это самостоятельно, то мы постарались собрать для вас основные рекомендации как осуществить самостоятельную установку элементов тюнинга из стеклопластика.

Основные рекомендации:

1) При длительном хранении детали из стеклопластика необходимо держать в свободном состоянии, исключая всевозможных изгибов или излишней нагрузки посторонних предметов, что может деформировать изделия и усложнить последующую установку.
2) Не храните неокрашенные детали на солнце, стеклопластик не очень любит открытые солнечные лучи и может немного дать усадку или стать более хрупким.
3) Накладки на бамперы и диффузоры устанавливаются только на штатные оригинальные бамперы (китайские тоже не в счёт);

4) Установку обвеса осуществлять при температуре не ниже +10º С, иначе возможна его поломка, так как при холоде материал становится более хрупким и менее гибким.
5) Правильная шпатлёвка и её обилие не испортит обвес, используйте специальную шпатлёвку для стеклопластика и будет вам счастье:).
6) Семь раз примерь — один раз покрась и поставь (как в той поговорке).
7) Относитесь к процессу творчески, представляя что творите чудо:) и это вам поможет.
8) Зазоры между элементами, если они необходимы, лучше всего выставлять с помощью листа пластика 3-4 мм.
9) Крепежи для сеток лучше предусмотреть до покраски изделий.
10) Все крепежи, кронштейны и прочие элементы, которые не предусмотрены в тюнинг-обвесе лучше перенести из штатных элементов кузова (по возможности).

11) Усилители бамперов снимать ни в коем случае не нужно!
12) При установке накладок, спойлеров, расширителей арок используйте автомобильный полиуретановый герметик, так как он обладает отличной адгезией и его можно подобрать в любой цвет (продаётся в автомагазинах).
13) Если деталь становится «в натяжечку», установите её зафиксировав малярным скотчем, хорошо прогрейте строительным феном и оставьте постоять на пару дней в тёмное место, чтобы деталь приняла нужную форму.
14) Если при установке сломал деталь — не беда, её легко починить с помощью стеклоткани и полиэфирной смолы.
15) Сетки в бамперы лучше всего крепить на проволочные усики и на герметик.
16) Ни в коем случае не используйте монтажную пену при установке обвесов, так делают только последние дегенераты:) Для справки — монтажная пена набирает в себя влагу подобно губке для мытья посуды — при длительном контакте с металлом, металлу придет звезда капец.
17) Предпочтительно все делать с помощником.

Из инструментов вам помогут:

1) Шлифовальная машинка с тонким острым кругом и толстым шлифовальным кпугом;
2) Шуруповёрт;
3) Дрель;
3) Набор шпателей;
3) Лист пластика для выставления зазоров;
4) Струбцины-фиксаторы (если есть), если нет — то молярный скотч;
5) Плоскогубцы;
6) набор шкурок различной шераховатости и и брусок;
7) домкрат или подъёмник;
8) пистолет для герметика;
9) набор бит и головок;
10) переносной удлинитель и переносная лампа.

Пространство:
Вам потребуется площадь минимум 1 метр по окружности для комфортной установки. Зимой установку обвеса необходимо осуществлять в тёплом помещении при плюсовой температуре окружающего воздуха, летом можно на улице.

Желаем вам удачи!

Установка обвеса из стеклопластика. Универсальная инструкция.

Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.

Перед заказом обвеса обязательно прочтите следующее руководство!

Если вы приняли решение установить обвес из стеклопластика самостоятельно или не имеете возможности обратиться к специалистам ознакомьтесь со следующими правилами и рекомендациями:

1. Обязательно примеряйте детали перед покраской, всегда!

Исходя из нашего многолетнего опыта, мы можем с уверенностью сказать, что купленные элементы тюнинга, как бы они хорошо не были изготовлены и даже являлись бы оригиналом, в обязательном порядке нужно установить на автомобиль, а далее обозначить и устранить все моменты где требуется подгонка. Очень часто возникает необходимость незначительной или реже серьезной подгонки. Данный факт возникает по причине ручного изготовления деталей, что довольно часто приводит к нюансам обрезки. Человеческий фактор при изготовлении аэродинамических обвесов является неотъемлемой частью в работе по установке.

2. Используйте высокую температуру при подгонке стеклопластикового обвеса.

Бывает что на первой примерке оказывается что бампер не сходится по крыльям и зазор по капоту оказывается больше чем нужно. При этом при попытках поставить деталь на крепления ничему не приводит, бампер потрескивает и как пружина выпрямляется обратно. Эта проблема решается простым нагревом области требующей позиционирования до 50-60 градусов Цельсия на 10-15 минут и пока все элементы горячие — мастера быстро ставят податливый обвес на свои места и спокойно дают комплекту самостоятельно остыть. При нагреве стеклопластик становится более эластичным и способен принять новую форму без сопротивления и избыточного давления. Для нагрева подойдет обычный промышленный фен

3. Правильное использование шпатлевки — не вредит обвесу.

При подготовке обвеса перед покраской и в момент подгонки мастера могут обнаружить на деталях всевозможные шереховатости, сколы, царапины. Все эти недочеты в обязательном порядке необходимо устранять на данном этапе работ и только после этого можно отправлять детали в окраску. На помощь приходит шпатлевка. В зависимости от задач, шпатлевка может быть со стекловолоконным наполнителем или с меловой основой. Все современные шпатлевки сделаны, так же как обвесы, на основе полиэфирной смолы. Правильное использование шпатлевки — не вредит обвесу.

4. Сетку лучше вырезать заранее и позаботится о креплениях для нее.

Есть разные способы — на герметик для автомобильных стекол, шпаклевку или пластиковые хомутики по периметру для многоразового использования. Самый простой метод — загнуть края вырезанной сетки вокруг воздухозаборника — тем самым прижав края сетки к внутренней поверхности бампера и уже после покраски аккуратно нанести герметик для вклеивания автомобильных стекол на места прилегания заранее готовых кусков сетки и плотно прижать сетки на своих местах, на несколько часов.
Сетку не следует использовать из обычной стали, поскольку довольно быстро (2-3 месяца) и она приходит в негодность из за коррозии и сколов краски. Отлично зарекомендовали себя алюминиевые окрашенные порошковой эмалью и пластиковые сетки (см. каталог сеток и решеток ЗДЕСЬ ).

5. Установка накладок на пороги и юбок из стеклопластика.

Пороги обычно устанавливаются на стекольный авто герметик, намертво. Изнутри, в загибах на арки допускается крепление на пистоны или болты. После обезжиривания и нанесения герметика на деталь, понадобится на время зафиксировать ее на автомобиле, на несколько часов, пока герметик не схватится. Позаботьтесь о необходимых упорах. Возможный демонтаж в последствии будет крайне трудоемким, это надо понимать и наносить герметик точками, а не непрерывной полосой. Так же, есть другой более простой способ: на обычные саморезы, по периметру зоны прилегания к кузову, что не так эстетично и нарушает целостность кузова

6. Окраска деталей из стеклопластика.

После того как подгонка и подготовка элементов тюнинга закончены, их можно красить. Для данного процесса необходимо: подобрать правильно краску, нанести данную краску на деталь, нанести лак, высушить деталь. При покраске лучше не использовать температуру сушки более 35 градусов. Естественная сушка деталей — самый лучший способ избежать деформации обвеса / деталей.

7. Хранение обвеса

Если установка обвеса, по какой-то причине откладывается на неопределенное время, обязательно убедитесь, что обвес хранится на ровной поверхности, так же, как он должен стоять на машине, желательно в прохладном месте. В противном случае детали могут изменить геометрию и искривиться под воздействием собственного веса или внешнего воздействия. Пороги лучше положить на ровный пол и не ставить как лыжи в угол, это может изменить форму деталей. Бамперы не нужно ставить «ушами» в пол, как «радугу», тем более оставлять их лежать пачкой — друг на друге. Максимальное распределение веса и остутствие избыточной нагрузки позволят уменьшить шансы искажений и сохранят нужную форму.

Наши мастера являются профессионалами в своей области, поэтому без особых проблем выполняют работы по установке. Некоторые компании не считают нужным предупредить своих клиентов о всех проблемах, которые могут возникнуть на этапах установки. Компания S-TURBO считает своим долгом, донести данную информацию до Вас.

Эти несложные рекомендации помогут Вам легче и быстрее добиться наилучшего результата.

Изготовление обвеса своими руками

Думаю многие владельцы Москвичей имеют желание «выделить » свой автомобиль, придать его внешнему виду спортивности, улучшить т.с. экстерьер. К сожалению, на наши с вами авто, найти обвес довольно проблематично, в отличии от тех же ВАЗов . А если и нашли то цена его, довольно «кусучая » .

К счастью есть возможность приложив голову и руки, вооружившись колосальным терпением и упорством , изготовить обвес собственными руками. Плюс относительно недорого!

Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее «наглядных и понятных» статей, встреченных мною на бескрайних полях интернет и занявшую место в моем архиве. Безусловно еще есть масса нюансов, но принцип изготовления думаю станет понятен!

Итак:

Цель была довольно-таки непростой, но буквально необходимой для любого тюнера: изготовить обвес на автомобиль MAZDA MX-3… Как это ни странно, самое трудное — придумать как будет выглядеть будущий бампер. В ход пошло все начиная от Фотошопа и кончая простой тетрадочкой. Скажу честно, в Фотошопе сделать то, что я хотел не получилось… Но приблизительно прикинуть как ЭТО будет выглядеть тоже не мешает… Вообще, это процесс творческий и если у вас возникли трудности уже на этой стадии еще раз убедитесь, что вам это надо. Или подберите команду со строгим распеределением функций.

Тетрадка мне понравилась больше… После 2-3 ночей рисования получилось примерно следущее. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс.

Я решил сделать накладку на бампер из стеклопластика. Для начала бампер был снят и с трудом засунут в ванну для последующего отмытия: -) В процессе демонтажа бампера, лежа зимой на холодном полу гаража, я мля страшно простудился. Надо было матрац взять… Мыть его надо как следует! Лучше все приставать будет…. Затем меня больного в горячую ванну…

Затем бампер был установлен под тем углом, с каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерили и решили на 5 см уменьшить дорожный просвет. Одновременно со всем меня терзали смутные сомнения на счет того, что делать с битым поворотником… Просто заменить его — звучало банально. Займемся позже… Бампер мне достался битый, мятый и еще и с поведенной (видимо от перегрева по неизвестной причине) геометрией. В таких случаях на линейку не надейтесь! Все делать по визуальной оценке. На глаз…

Бампер защищается от брызг. Затем контуры будущего бампере заполняются монтажной пеной. Лучше заливать постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке три-четыре дня. Короче делаем болванку. Это технология для единичного изготовления. При серийном производстве, как я слышал, используется «матричная » технология.

Через два дня получилось следущее… Контрольное вскрытие показало: пена засохла. Не поддавайтесь на уверения продавцов, говорящих, что одного баллона пены хватит на 50 литров. Её нужно примять (для крепкости) и обьем ЗАМЕТНО уменьшится. У нас ушло 3 больших баллона. При изготовлении накладок имеет смысл армировать пену провлокой или полосками стали, прикрученными к бамперу. Вообще, имейте ввиду то, что болванка это уже половина будущего бампера.

Это нечто, именуемое засохшей пеной, разметили и обрезали согласно эскизу. Размечать лучше по шаблонам, а то можно и закосить.

Не стоит пену сразу оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, там меньше расход шпатлевки), а затем оклеивают плотной бумагой. Спросите нафига? Пена похожа на кусок сыра, в ней куча неровностей, полостей, в которые будет проваливаться стеклоткань. Это лишняя банка, а может и две шпатлевки.

Затем все было оклеено тонкой стеклотканью (лучше стеклосетка, она тянется лучше) пропитанной эпоксидкой…. Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет за 24 часа. Раньше не шкурьте и не шпатлюйте — накосячите. Можно разбавить эпоксидку растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или в этом роде — поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа, стекловаты увеличивают прочность конструкции. Если стеклоткань спи…ли на стройке или с теплотрассы, то нужно ее предварительно промыть в бензине, это удалит замасливатель. Он быват маслянный и парафиновый. В последнем случае промывать в ацетоне. Если ничего нет, то можно её отжечь в костре.РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ. Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. 4х слоев стеклосетки достаточно чтоб снести бампер «зубила » или завести с «толкача » ВАЗ 2112, подталкивая его в ж..у. Пену оставляем внутри для придания дополнительной жесткости. Вес ее это позволяет…

При оклейке старайтесь, чтоб ткать легла как можно ровнее. Шкурить орбитальной шлифовалкой с зерном не более 80. Первый слой шпатлевки ТОЛЬКО со стекловолокном. Иначе потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум , иначе краска не пристает). Если будете красить антигравийкой, то можно 120. И еще: что бы вы не делали — шкурить зае….тесь: -) Чтоб снизить трудопотери смотри ниже… (или все снова прочитайте)

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке. Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью… Заполняет мелкие неровности на поверхности, может избавить от многих досадных неровностей.

Тщательно удалить пыль от шпатлевки… Загрунтовать слоя в 2-3. Пройтись матировочной губкой или мелкой-мелкой шкуркой.

Когда все будет ровно-ровно можно будет деталь окрашивать… Огромное желание затянуть все дыры на бампере сеткой… Увидим…

Ссылка на основную публикацию