Кто выпускает мини купер

История компании Mini

Статья опубликована 08.07.2014 21:12 Последняя правка произведена 09.07.2014 07:22

Полное название: Mini
Другие названия:
Существование: 1959 — наши дни
Расположение: Великобритания: Лонгбрижд
Ключевые фигуры:
Продукция: легковые автомобили
Модельный ряд:

Название «MINI» говорит о том, что речь идёт о чём-то миниатюрном. И действительно, так именуется автомобиль, отличающийся небольшими размерами.

Компактное малогабаритное авто пользовалось приличным спросом и целых четыре десятка лет выпускалось практически в неизменном виде.

Сегодня марка «MINI» не забыта, однако появились усовершенствованные модели с иными «именами». Пожалуй, самая популярная из них, выпускается «под присмотром» концерна BMW. Это модель «Cooper».

Cooper и знаменитые гонщики

У истоков компании стояли два Купера – коренные британцы.

Отец – Джон Купер был известным на родине автогонщиком. Именно он решил создать свою компанию. В середине прошлого столетия он зарегистрировал Cooper Car Company. Фирма приступила к созданию миниатюрных гоночных автомобилей.

Купер младший – Майк владел тюнинг-ателье, носившим имя старшего Купера. Сын воплощал в жизнь задумки отца, создавал автомобили.

Компактные гоночные автомобили марки Cooper могли похвастать успехом. Далеко не один спортсмен достиг высоких результатов на модификации Cooper 500.

В 1958 году, на тогда ещё никому не известном автомобильчике, начал сезон победой сам сэр Стирлинг Мосс. Вскоре на «малыша» обратили свои взоры и другие автогонщики.

Mini Cooper с задним расположением двигателя во второй половине пятидесятых выступал в соревнованиях наравне с именитыми спорткарами итальянского производства Maserati и Ferrari. У итальянских гоночных машин в то время мотор устанавливался спереди.

На усовершенствованном авто собственного производства «Mini Cooper» Джон Купер успешно выступал в многочисленных ралли.

Самый знаменитый гонщик Аргентины и единственный в своей стране человек, которому удалось стать чемпионом мира (причём целых пять раз) в этом виде спорта — Хуан Мануэль Фанхио «объездил» первенца фирмы Купер, созданного для гонок в Формуле-2.

Cooper и реакция публики

Помимо гоночных авто Куперы создавали транспортные средства и для простых обывателей. Они полагали, что недорогие машины будут пользоваться спросом. Желающих перемещаться на четырёх колёсах было много, а предложений, которыми могли бы воспользоваться потребители со средними доходами, явно недостаточно. Однако, не смотря на невысокую стоимость, которая для стандартно укомплектованного авто была чуть меньше 500 фунтов стерлингов, широкая публика встретила появление автомобильчика довольно холодно.

Продажи первого года выпуска нельзя назвать впечатляющими. Покупатели нашлись лишь на 20 тыс. автомобильчиков. В это число вошли авто проданные не только в Великобритании, но и во всех иных странах, куда экспортировали Мини.

Первые «карликовые кары» сделали своё дело и через год Austin 850, как и Morris 850 (так именовали Mini на рынках Европы) пожелали приобрести тысячи европейцев. 1960 г. ознаменовался выпуском целой сотни тысяч машин. А спустя два года, объёмы производства ещё больше увеличились и достигли количества 200 000 шт. Этот объём не снижался на протяжении 15 лет. Правда, к тому времени фирма Куперам уже не принадлежала.

За долгие годы своего существования почти игрушечная машинка покорила сердца массы людей. Кто только не ездил на этом удивительно привлекательном авто! Даже члены британской королевской фамилии не отказывались от удовольствия прокатиться на миникаре.

Среди знаменитостей известных всему миру, отдававших предпочтение Mini была четвёрка Beatles, французы: Бельмондо и Шарль Азнавур, американская певица Мадонна, итальянцы Аурелио Лампреди и Энцо Феррари. Говорят, последний был обладателем трёх мини автомобильчиков.

Во многом успех Мини зависел от того, что существовало несколько исполнений авто. Он выпускался и в виде универсалов, и как фургон, и как кабриолет. Юбилейные серии выходили ограниченным количеством. Такие машины в маркировке имели буквы LE и стоили очень дорого. Но желающих обзавестись эксклюзивным, пусть даже дорогостоящим, малышом было немало.

Миникар в конце XX века

Со временем на рынках появлялись новые модели. Большинство из них были и мощнее, и комфортнее. Выживал небольшой автомобиль только благодаря низкой стоимости. Компания Austin Rover в 80-е годы продолжала его выпуск небольшими партиями.

Не позволили «кануть в Лету» легендарному авто Куперы. В своей мастерской они превращали стандартную машину в настоящий суперкар. Тюнинговые комплекты Cooper пользовались большим спросом.

В 90-м году производством Mini Cooper завладела компания Rover Group. Но и тогда автомобильчик с производства не сняли. Семья Куперов всё так же занималась усовершенствованием ходовой и двигателя своего детища.

В истории Мини прошлого века есть памятная дата – 04.10.2000. В этот осенний день сошёл с конвейера последний легендарный «малыш». Всего же за 41 год «жизни» таких малышей было выпущено порядка пяти с половиною миллионов.

МИНИ в XXI веке

Новый владелец британских мощностей, выпускавших миниатюрные авто, а им в двухтысячном стал концерн BMW, принял решение создать полностью обновлённый автомобиль. К названию «Mini» добавили приставку «New». И началась работа.

Новый автомобиль должен был отвечать соответствующим времени требованиям:
-комфортности;
-мощности;
-вместимости;
-безопасности.

Над поставленной задачей трудились и молодые инженеры, и те, кто участвовал в создании Мини «старого» образца.

Совместные действия дали отличные результаты. Обновлённый «малыш» не утратил основных черт своего предшественника. И, в то же время, он стал быстрее двигаться, но меньше «кушать». По уровню комфорта и безопасности NewMini мог соперничать с компактным Volkswagen NewBeetle и другими «одноклассниками».

В нашем веке Мини уже не нельзя считать машиной для обывателей. Теперь престижное авто обходится своим владельцам в кругленькую сумму, превышающую 10 тыс. фунтов стерлингов.

Ещё дороже стоит спортивная версия авто — Cooper S, представленная на суд зрителей в 2002 г. Для маленькой машины Cooper S имеет слишком серьёзный двигатель с мощностью 163 л.с.

Ретро автомобиль в очередной раз был подвергнут операции рестайлинга в 2010 г.

Современные «англичане» германского производства имеют дизельные и бензиновые двигатели мощностью 120-220 л.с. Они немного увеличились в размерах, обзавелись регулируемыми рулями и сиденьями, получили встроенные устройства, обеспечивающие комфорт пассажиров и водителя.

В планы автопроизводителей не входит прекращение выпуска «игрушечного» автомобильчика, а значит, он ещё долго будет колесить по дорогам разных стран и радовать встречных своей неотразимостью.

Видео тест драйв Мини Купер 2019 2020 года

Новый Мини Купер 2019 2020 года впервые был представлен в Лос-Анджелесе осенью прошлого года, а уже в начале лета производитель раскрыл подробности новинки в 5-ти дверном кузове, что стало для данной марки диковинкой.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Санкт-Петербург, ул. Стартовая д.10

(495) 500-500-0, (812) 500-500-0.

Сперва стоит отметить, что ранее Мини никогда не выпускался с пятью дверьми. Безусловно, есть варианты, такие как Клабмен или Кантримен, которые тоже имеют пять дверей. Но стоит отличать хэтчбек от традиционного Мини и других вариантов кузова. Например, Кантримен относят к кроссоверам, а Клабмен 2019 года – к универсалам.

Также взгляните на Газель Фермер и Бизнес.

Мини Купер S 2019 года стал более практичным автомобилем, нежели предыдущая серия, и вполне может претендовать на звание семейного авто. Однако, несмотря на некоторые внешние изменения, новая модель не потеряла агрессивный и спортивный внешний вид. Более того, новый Мини Купер 2019 года заполучил более массивные бамперы и мощные воздухозаборники. Посмотрев фотографии и видео материалы, можно заметить, что модель с 5-ю дверями выглядит куда гармоничнее и красивее, что полностью оправдывает цену данного авто.


Передняя часть авто сохранила свою элегантность за счет решетки радиатора, а также стандартную головную оптику и привлекательный капот. Если рассматривать автомобиль в профиль, то он смотрится куда выигрышнее, нежели его трёхдверный предшественник. Платформа стала длиннее, а все остальное – органичнее и солиднее. Лишь задние двери оказались не так велики, как хотелось бы, что не совсем удобно при посадке крупным пассажирам.

Что касается заднего вида, то здесь следует отметить качественное исполнение оптики, а также яркие объемные фонари, которые служат отличным завершением образа данного авто.

Теперь рассмотрим габариты Мини Купера:

  • длина составляет 3982 мм;
  • ширина равна 1727 мм;
  • высота – 1425 мм;
  • клиренс составил 124 мм;
  • колесная база – 2567 мм.

Таким образом, кузов увеличился на 161 мм, а в высоту прибавил 11 мм. Что касается колесной базы, она возросла аж на 72 мм по сравнению с трехдверным вариантом.

Широкий выбор опций


Настало время оценить салон данной новинки. С водительского места хорошо видна панель приборов Мини, сам салон вполне эргономичный, наделен комфортными сидениями и легко читабельной панелью. Что касается заднего ряда, то здесь стало намного просторнее в области ног – почти на 7 сантиметров больше, а также в потолке прибавилось около 2-х сантиметров. Более того, салон стал шире почти на 7 сантиметров, что очень удобно для посадки пассажиров.

Отметим и особенности багажника новой модели. Здесь, конечно, вряд ли можно рассчитывать на размещение большого числа чемоданов, однако запастись покупками вполне возможно. Само по себе багажное отделение предлагает 278 литров, но в отсутствие пассажиров заднего ряда, его можно увеличить до 941 литра за счет опускания сидений, что уже неплохо.

Посмотрев видео тест драйв Мини Купера 2019 2020 года, хотелось бы отметить некоторые компоненты и опции данного авто:

  • высококачественные отделочные материалы;
  • 8-ми дюймовый дисплей в цветовом оформлении;
  • навигационная система;
  • камера заднего вида;
  • климат контроль;
  • акустическая система Harman Kardon;
  • круиз контроль;
  • система, которая указывает на возможные столкновения и наезды;
  • функция быстрого автоторможения;
  • система определения знаков на дороге;
  • помощник парковки задним ходом;
  • датчик дождя;
  • возможность бесключевого доступа в салон;
  • запуск движка с кнопки;
  • передние кресла с подогревом;
  • возможность складывания парктроник.

После такого широкого функционального оснащения не должно остаться вопросов, к какому классу отнести данный автомобиль.

Информация о технических характеристиках


Рассматривая технические характеристики Мини Купер 2019 2020 года, хотелось бы остановиться на двигателях данного авто. Каждый из них полностью соответствует нормам Евро 6, что говорит о минимальном показателе выхлопа. Данная модель предлагается с 4-мя вариантами силовых установок и передним приводом.

Комплектация Стоимость Мощность Разгон до 100км/ч Расход топлива на 100 км Коробка Привод
1.6 MT Base 1 369 000 122 л.с. 10.4 c 6 л 6-ти ступенчатая механическая передний
1.6 AT Base 1 444 500 122 л.с 11.5 c 7.2 л 6-ти ступенчатая механическая передний
S 1.6 MT Base 1 729 000 184 л.с. 7.8 c 6.7 л 6-ти ступенчатая механическая передний
S 1.6 AT Base 1 849 647 184 л.с. 8.2 c 7.7 л 6-ти ступенчатая механическая передний

Рассматривая комплектации и цены на Мини Купер 2019 года, хотелось бы отметить, что стоимость автомобиля полностью зависит от мощности двигателя и количества потребляемого топлива. Так, например, комплектация S 1.6 AT Base выдает 184 лошадиные силы мощности и разгоняется до сотни за 8,2 секунды, при этом расход топлива на 100 км составляет 7,7 литров.

Начало продаж в России Мини Купер 2019 2020 года запланировано на ноябрь. Что же касается цен на данный автомобиль, то в стране производителе Мини Купера она будет начинаться от 16 тысяч фунтов стерлингов.

Если говорить о ценах на Mini Cooper в Москве, то здесь «семейный» вариант данной машины будет стоить от 940 тысяч рублей. Версии с более мощным двигателем обойдутся в более чем 1,2 миллиона рублей.

Как видно, цены «кусаются». Именно поэтому будет не лишним ознакомиться с предложениями на Мини Купер с пробегом. Рассмотрев несколько объявлений на разных тематических сайтах, можно отметить: цена Mini Cooper 2019 года б /у начинается от 1 590 000 рублей, а это ненамного ниже новой модели.

Плюсы и минусы

Таким образом, новая версия получилась очень даже достойной, особенно для тех, кто предпочитает выбираться из города большой компанией. Однако, как любая другая машина, эта имеет свои недостатки. Рассмотрим подробнее все плюсы и минусы данной модели. К явным преимуществам можно отнести:

  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • отличные тормоза;
  • стильный салон;
  • комфортные кресла;
  • качественная аудиосистема.

Среди недостатков такой машины выделим:

  • дорогое обслуживание;
  • большой расход топлива;
  • большая стоимость.

Отзывы владельцев – личный опыт


Если вы уже присмотрели себе такой вариант, не лишним будет ознакомиться с отзывами владельцев предыдущих серий, чтобы разобраться «стоит ли игра свеч».

Из достоинств, прежде всего, отмечают быстрый разгон до сотни, хорошую управляемость, стильный салон, легко заводится на морозе и отличную эргономику водительского места. Из недостатков больше всего претензий к дорогим запчастям, обслуживанию авто, отсутствию кожи в салоне, а также значительному расходу топлива.

Подбор альтернативы с рынка

Перед тем, как принять окончательное решение о покупке, советуем вам рассмотреть основных конкурентов этой модели. Среди них можно выделить Alfa Romeo MiTо, а также Audi A1 Sportback .

Что касается Альфа Ромео, то он уступает Куперу по мощности движка – всего 155 л.с. против 184 л.с., а также по скорости разгона до сотни: Ромео может разогнаться за 8 секунд против 7,8 секунд у Купера. Из достоинств Альфа Ромео можно отметить лишь меньшую стоимость автомобиля.

Если же рассматривать Ауди А1 , то в данном случае она будет выгоднее Купера. Например, в комплектации Audi A1 Sportback 1.8 TFSI AMT можно разогнаться до сотни за 6,9 секунд, при этом двигатель имеет мощность 192 л.с. Здесь же и стоимость будет выгоднее: всего 1 650 000 российских рублей. Единственный момент, что данная версия выпускается в трехдверном варианте.

Вернуться вверх

Suzuki Vitara , Suzuki SX4 , Peugeot 2008 , Nissan Juke , Mazda CX-3 , KIA Soul , Hyundai Creta , Honda HR-V , Chevrolet Tracker , Mini Cooper , Nissan Note .

История марки MINI

MINI — британская марка, под которой выпускаются малолитражные автомобили. Принадлежит концерну BMW AG.

История бренда начинается в середине 50-х годов прошлого века, когда руководитель компании Austin Motor Company Леонард Лорд завершил ее слияние с Morris Motors. В результате образовалась British Motor Corporation. Главным конструктором нового автопроизводителя стал Алек Иссигонис, который получил задание создать новую линейку моделей для удовлетворения различных потребностей населения. Первые три модели должны были получить имена Maxi, Midi и Mini.

В самый разгар работы над проектом произошел Суэцкий кризис, приведший к дефициту бензина в Великобритании. Топливо отпускали по карточкам, и, ожидаемо, покупатели искали экономичные автомобили. Рынок заполонили уродливые немецкие мотоколяски, ужасно раздражавшие Лорда. Он поклялся избавить улицы страны от этого нашествия, заменив их «правильным миниатюрным автомобилем».

Лорд распорядился свернуть работы над большим и средним авто, чтобы направить все усилия на разработку Mini. Причем Иссигонис должен был учитывать некоторые ограничения: габариты нового автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м. Кроме того, машина должна вмещать четыре взрослых пассажира и их багаж. Для работы над проектом под названием ADO-15 создали отдельную рабочую группу.

Алек Иссигонис с головой погрузился в работу, отдавая ей рабочее и личное время, привлекая всех, кого возможно, для своих мини-исследований. Известно, что форма сидений была утверждена только тогда, когда ее «испытали» худощавые, упитанные и высокорослые люди, отбираемые среди секретарш, механиков и охранников.

Иссигонис сконструировал гениальную компоновку кузова, 80% объема которого приходилась на салон и только 20% — на моторный отсек. Для этого он использовал поперечное расположение рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, под которым размещалась коробка передач, объединенная с масляным картером. Машины оснащалась передним приводом, что помогало уменьшить массу. Кроме того, модель получила 10-дюймовые колеса.

В октябре 1957 года прототип новой малолитражки был готов. Из-за цвета ему дали прозвище Orange Box. Стекла дверей первых авто были сдвижными. Это позволило разместить в нижней части дверей карман для бутылки джина Gordon’s Gin. Багажное пространство могло быть увеличено за счет неполного закрытия крышки багажника. Даже номерной знак крепился на шарнирах, чтобы быть видимым, когда багажник приоткрыт. Однако позднее эту функцию исключили, выяснив, что при таком режиме эксплуатации в салон попадают выхлопные газы.

В июле 1958 года Лорд вместе с Иссигонисом испытывали автомобиль на треке. После того, как они объехали территорию предприятия на максимальной скорости, руководитель British Motor Corporation остался доволен и бросил своему конструктору всего пару слов: «Делай ее». Однако подготовка к серийному производству в реальности была совсем не такой простой, как на словах. Потребовался еще год и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций.

Серийная сборка стартовала в мае 1959 года, но автомобили не выпускали на рынок до августа, чтобы накопить необходимые запасы у дилеров. Начало продаж пришлось на 26 августа 1959 года. Причем Mini вышла на рынок в сотне стран. Спрос на новинку держался на очень высоком уровне. Уже к концу 1959 года было выпущено 20000 экземпляров малолитражки, в следующем году каждую неделю собиралось по 3000 автомобилей. В Великобритании они были известны под именем Morris Mini Minor и Austin Seven, а за ее пределами — Morris 850 и Austin 850.

Две модели практически не отличались: они обе комплектовались четырехцилиндровым мотором Austin объемом 0,8 литра и мощностью 34 л.с. Во внешности они различались радиаторной решеткой, цветом кузова и колпаками колес. Максимальная скорость авто составляла 116 км/час.

Успех малолитражки повлек за собой создание новых модификаций. Правда, в начале обнаружилась ее плохая пригодность для эксплуатации в дождливое время. Кузов оказался совершенно «дырявым» и пропускал воду в салон, где собирались целые лужи. Компания быстро устранила этот недостаток.


Mini (1959)

В сентябре появляются автомобили с кузовом универсал: Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Вскоре выходит маленький пикап Mini Pick-Up, а также короткобазная версия — Austin Mini Metro. Однако настоящим прорывом стал появившийся в 1961 году Mini Cooper.

При проектировании автомобиля компания и приблизительно не планировала его участие в спортивных соревнованиях. Бюджетная, угловатая малолитражка как-то не вязалась с образом спорткара с достойным внимания потенциалом. Однако Mini заинтересовал известного конструктора гоночных авто Джона Купера. После отказа в сотрудничестве, полученного от Иссигониса, который не воспринял инициативу Купера всерьез, инженер обратился к руководству фирмы. Его уверенность в успехе смогла пробить лишь незначительную брешь в скептическом настрое владельцев British Motor Corporation: ему позволили взяться за разработку спортивной версии и выпустить авто тиражом 1000 экземпляров. Правда, никто, кроме Купера, не верил, что все эти автомобили будут проданы.

Купер сделал мотор больше, увеличив его объем до 1 литра, и форсировал мощность до 55 л.с. На передние колеса он установил дисковые тормоза, а также уменьшил передаточные числа коробки передач. Выйдя на гоночную трассу, новичок быстро заставил себя уважать, поскольку оказался одним из лучших в классе. На рынке начался ажиотаж: подкрепленный успехом в соревнованиях, интерес покупателей просто взорвался.


Mini Cooper (1961)

К Куперу присоединился Иссигонис, и вместе в 1963 году они представили Mini Cooper S с мотором объемом 1071 куб. см, развивающим 70 л.с. В этом же году автомобиль побеждает в своем классе в одной из сложнейших гонок — ралли Монте-Карло. В 1965 и 1967 годах модель повторила свой успех.

В том же 1963-м представлен новый внедорожный автомобиль Mini Moke, а также объявлено о выпуске новой модели Mark II, которая комплектовалась уже 998-кубовым двигателем.

В 1968 году появляется Mini Clubman — хэтчбек с удлиненным кузовом и двигателем объемом 1100 см куб. В следующем году с конвейера сходит двухмиллионный Mini.

Период 70–80-х годов прошел для марки относительно спокойно. Успех к малолитражкам не падал, а наоборот, усиливался топливным кризисом. В 1986-м компания выпустила пятимиллионный Mini. Правда, в 1980-х годах марка попрощалась с такими моделями, как Estate, Clubman, Van, Pick-Up и GT.

В 1986 году компанию British Leyland переименовывают в Rover Group. В 1990-м возвращается Cooper, который теперь комплектуется 1,3-литровым силовым агрегатом.

В 1991 году появляется последний классический Mini, единственный представитель марки, выпущенный в Германии. Это был Mini Convertible, производившийся три года. Всего было собрано 1000 экземпляров модели.

В 1994 году контроль над компанией Rover Group переходит к BMW. Это означало завершение выпуска классических Mini и переход к новому имени (MINI) и обновленной версии модельного ряда. У истоков формирования современных авто марки стоял Фрэнк Стефенсон, который на славу поработал над переделкой автомобилей MINI, сохранив при этом их узнаваемый стиль.

Когда он представлял один из прототипов авто специальной комиссии, то в последний момент увидел, что полноразмерная модель машины, сделанная из глины, не оснащена выхлопной трубой. Тогда Стефенсон взял пивную банку, очистил от краски, отрезал верхнюю часть и поместил в то место, где должен находиться патрубок выхлопной системы. Автомобиль утвердили, и он пошел в серию с выхлопной трубой, один в один повторяющей форму пивной банки.

В 1997 году на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила концепт Cooper. Он получил увеличенные размеры, однако не изменил победоносному стилю во внешности и управляемости.

В ноябре 2000 года дебютировала серийная версия MINI Cooper с 115-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами, передним приводом и короткими свесами кузова. Кроме того, была презентована базовая модель One с 90-сильным силовым агрегатом.

До 2004 года модельная линейка уже включала форсированную модификацию Cooper S и дизельную One D. В 2004-м вышел MINI Convertible. С 2006 года в продажу начало поступать второе поколение MINI, с более мощными и экономичными моторами. Cooper поставлялся с 120-сильным двигателем, а его S-модификация получила мотор мощностью 175 л.с. Затем выходит Clubman. Модель Countryman крупнее по сравнению с Clubman. Она комплектуется 1,6-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 121 л.с. Вариант с турбонаддувом выдает 184 л.с.


MINI Countryman (2011)

Версии John Cooper Works вызывают однозначный восторг у публики. Линейка включает три модификации, в том числе с откидным верхом. Под капотом располагается 211-сильный мотор, который позволяет автомобилю разгоняться до 238 км/час.

В России автомобили марки появились сразу же, как начались продажи серийных версий современных моделей. Как и во всем мире, новые модели в нашей стране были приняты очень тепло.

В 1999 году Mini был признан вторым самым влиятельным автомобилем XX века после Ford Model T и перед Citroën DS и Volkswagen Beetle.

В 2009-м марка с размахом отмечала свое 50-летие. 17 мая 1450 автомобилей марки собрались в Хрустальном дворце. Кроме того, через неделю был организован юбилейный вечер с участием 25 000 человек, где были собраны 10 000 экземпляров марки разных лет выпуска.

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

Как ни странно, большинство из тех, кто считает себя образованными индивидами, ассоциируют с Англией все что угодно, от геральдических драконов и рыцарей до Элтона Джона и принцессы Дианы, кроме действительно уникальных предметов. Я говорю, например, о малолитражке Mini – беспрецедентном явлении британского автопрома. Остроумно скомпонованный, элегантно собранный, этот автомобиль не просто появился в нужном месте и в нужное время – он стал своего рода символом Альбиона. За что по праву взял «серебро» в конкурсе на лучшее авто двадцатого столетия.

Дальний родственник Архимеда

Александр Арнольд Константин Иссигонис родился в 1906 году и был выходцем из города Смирны (нынешний Измир). Дед Александра перебрался туда еще в XIX веке, спасаясь от османской оккупации Греции, и быстро разбогател на строительстве железной дороги.

Инновационный болид Lightweight Special исправно добывал Иссигонису лидерские награды на треках вплоть до 1948 года, когда инженеру пришлось завязать со спортивной карьерой

Британцы, хозяева предприятия, отметили сметку и проницательность Иссигониса-старшего, за что и пожаловали ему английское подданство. Так была основана выдающаяся инженерная династия, в которой отец нашего героя, Константин, уже занимал должность директора машиностроительного завода. Конечно же, когда родился Александр, будущее его было предрешено. Однако разразившаяся вскоре мировая война иначе распорядилась судьбой Иссигониса-младшего.

В 1922 году из-за обострившегося греко-турецкого конфликта всю семью принудительно эвакуируют на Мальту. В мгновение ока Иссигонисы превратились из уважаемых членов общества в беженцев, одних из многих. Они потеряли все свое имущество: завод, усадьбу, сбережения. Это напрямую отразилось на здоровье Константина – получив удар, тот скоропостижно скончался. Юный инженер остался с матерью почти без средств, и чтобы получить помощь правительства, они перебрались в Англию.

Не сказать, что Иссигонисы бедствовали по переезде – по крайней мере, у них нашлись средства, чтобы купить Александру автомобиль Singer Tourer за £200, что было равносильно стоимости участка земли на побережье. При этом юноша даже не догадывался, какие проблемы сулила такая роскошная покупка! Отправившись на ней в автопробег, Алек на своей шкуре узнал, что бывает, когда клинит трансмиссию, почему из мотора постоянно течет масло, лопаются рессоры и т. д. Словом, архитектура машины Singer была далека от совершенства, что натолкнуло Иссигониса на мысль изобрести лучший автомобиль самому.

Решение стать инженером мать Александра встретила в штыки – та мечтала, что ее сын будет художником. Но юноша оказался непреклонен, поступив в политехнический колледж Баттерси. И хотя учился он там на одни тройки, с горем пополам ему все же удалось получить степень бакалавра. И как же ликовали преподаватели, когда, наконец, избавились от заносчивого студента-троечника, который твердил всем, что «изменит мир, даже несмотря на их проклятую математику»!

История автомобилей Mini / Мини

История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок — Cooper 500 — открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора.

Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера — Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, снова был возвращен к жизни. Спрос на маневренный маленький автомобиль не ослабевал, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части бессмертного классического автомобиля вплоть до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini во всем мире.

А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов. Жизнь Mini закончилась на 41-м году. И началась сначала.

И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group. Затем группа Rover перешла под контроль BMW, затем была распродана по частям, причем «легковое» отделение Rover немцы отдали даром. Но оставили за собой марку New Mini. Затем под шумок про слово New («новый») как-то забыли… Менеджеры BMW давно вынашивали планы начать производство маленьких, но престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер.

Их занимал главный вопрос — как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.

В мае 2001 года появилось новомодное авто — NewMini. Современный римейк легендарного детища Алека Иссигониса. Как и любая вещь, перешагнувшая через утилитарность, NewMini — удовольствие не слишком дешевое. Цены на малютку начинаются с 10 000 британских фунтов. В «заряженной» версии Mini Cooper, с более мощным двигателем и спортивным характером, машинка будет стоить еще дороже. Хороший стиль редко стоит дешево, а уж в стильности «Мини» можно не сомневаться. Новый Mini стал несравненно комфортнее, быстрее, экономичнее и способным конкурировать с другими «пижонскими» авто, прежде всего с Volkswagen NewBeetle.

В 2002 году к моделям One и Cooper присоединилась спортивная модификация Cooper S. Если единственный на Mini 1,6-литровый двигатель развивает 90 л.с. (на One) и 115 л.с. (на Cooper), то на Cooper S его мощность возросла до 163 л.с. В результате Cooper S стал одним из наиболее мощных в мире автомобилей этого класса.

Представительство в России: mini.avtodom.ru

  • 

    Ссылка на основную публикацию