Кроссовер mystery

Для чего нужны кроссоверы в компонентной акустике?

Устанавливая современную стереосистему в транспортное средство, владельцу необходимо правильно выбрать кроссовер. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с тем, что он из себя представляет, для чего предназначен, и в составе какой акустической системы он будет работать.

Предназначение

Кроссовер — это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:

  1. при подаче слишком низкой частоты исказится звуковая картина;
  2. при подаче слишком высокой частоты владелец стереосистемы столкнётся не только с искажением звука,но и с выходом из строя твитера (высокочастотного динамика).Он может просто не выдержать этого режима работы.

В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот.
Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.

Устройство кроссовера

Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.

Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.

По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.

Технические особенности

В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.

Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.

Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.

Есть смысл предположить, что большее количество применённых реактивных элементов делает процесс фильтрации лучшим. Схема фильтрации ненужных частот для конкретного канала имеет свою характеристику, называемую крутизной спада.

Фильтрам присуще свойство отрезать ненужные частоты постепенно, а не мгновенно.

Называется оно чувствительностью. В зависимости от этого показателя, продукция разделяется на четыре категории:

  • модели первого порядка;
  • модели второго порядка;
  • модели третьего порядка;
  • модели четвертого порядка.

Отличия между активными и пассивными кроссоверами

Начнём сравнение с пассивного кросовера. Из практики известно, что пассивный кроссовер является самой распространенной и чаще всего встречающейся на рынке разновидностью. Исходя из названия, можно понять, что пассивным не требуется дополнительное питание. Соответственно, владельцу транспортного средства проще и быстрее установить аппаратуру в своей машине. Но, к сожалению, быстрота не всегда гарантирует качество.

Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр. Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр.

Особенности настройки

Чтобы в результате получить качественный автозвук, необходимо правильно подобрать частоту среза. При использовании активного трех полосного кроссовера следует определить две частоты среза. Первая точка будет обозначать грань между низкой и средней частотой, вторая – границу между средней и высокой. Владельцу автомобиля перед подключением кроссовера необходимо всегда помнить о том, что необходимо правильно подбирать частотные характеристики динамика.

Ни в коем случае не следует подавать на них частоты, на которых они попросту не смогут нормально работать. В противном случае это приведет не только к ухудшению качества звучания, но и к уменьшению срока эксплуатации.

Схема подключения пассивного кроссовера

Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?

Надеемся, что эта статья помогла разобраться для чего нужен кроссовер. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Mystery MO65.1

Доставшиеся нам «шестёрки» принадлежат серии Odin. Это вроде бог такой, на севере Европы живёт. Диффузор мидбаса выполнен из ткани, составленной из пучков углеродного и стеклянного волокна. Задача ламината, образующего нижний, почти незаметный слой — обеспечить воздухонепроницаемость материала. Диаметр центрального колпачка 50 мм. Корзина корпуса достаточно глухая, у «шестёрок», как мы знаем, это достигается не всегда, но здесь, хвала Одину… Диаметр осевого отверстия 9 мм. Постоянный магнит составлен из шести ферритовых колец размером 32 х 18 мм. Низкое уплотнительное кольцо изготовлено из пластика. Провода к звуковой катушке подведены по второму способу, на каркас катушки они подходят с диаметрально противоположных сторон, дабы свести к минимуму динамический дисбаланс. Диаметр мягкой мембраны пищалки самый обычный, 28 мм. Корпус для монтажа пищалки на поверхность даёт разворот оси излучения на 45 градусов. Твитер может поворачиваться в корпусах на угол около 15 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых — с железным сердечником, и два конденсатора, один — с плёночным диэлектриком. Один из конденсаторов задействован в цепочке коррекции импеданса, и формулу кроссовера запишем так: I(Zobel) + II. Твитер защищён от перегрузки позистором. Два дополнительных зажима позволяют выбрать уровень пищалки из ряда +3/0/-3 дБ.

В положении аттенюатора на максимум верхов определённо в избытке. Тарелки пусть не самые музыкальные, но всё же достаточно звонкие. Переключаемся на среднее положение — количество верхов вроде в норме, но перед тарелками как будто повисла лёгкая вуаль. Так что «в жизни» аттенюатор надо будет оставить на максимум и поиграть позицией пищалок. Бубен немного бесплотный. Рельеф бас-гитары скруглён, атака прорабатывается не полностью. Звучание контрабаса прозрачное, и вообще он ведёт себя скромно. Рояль звучит ровно, никаких посторонних призвуков не слышно, но есть ощущение, что верхние ноты трактуются упрощённо. Мужской вокал спокоен и ненавязчив, низкие ноты собранны. Сибилянты женского вокала аккуратные, но опять возникает ощущение недоговорённости.

Бесплатный совет: постарайтесь развернуть мидбас в направлении слушателей.

  • Максимальная/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 250/100
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 71 — 21000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,40
  • Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,15
  • Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
  • Fs, Гц Vas, л Qts
  • 84,4 6,81 1,061

Расчётное значение силового фактора невысокое (4,20 Тл м, второй результат снизу) — для нас с вами не новость, что с помощью магнита «револьверной» конструкции создать значительный магнитный поток в зазоре удаётся далеко не всегда. Зато условия обдува катушки — как «на улице». Масса подвижной системы (11,9 г) здесь тоже не самая высокая, так что чувствительность мидбаса и системы в целом оказалась на приемлемом уровне. Нелинейные искажения повышены как на средних частотах, так и на басах — нелинейность магнитного поля быстро возрастает по мере снижения частоты. На графике АЧХ видно, что мидбас несколько теряет излучающую способность выше 2 кГц (возможно, не без помощи фильтра НЧ), а твитер включается в работу лишь от 5 кГц, отсюда и провал на частотной характеристике. В этой же области (2,5 — 5 кГц) у мидбаса довольно узкая дисперсия излучения, поэтому рекомендация будет непростая: ориентировать мидбас в сторону слушателей. Твитер не обязательно должен смотреть «в лоб» слушателя, но аттенюатор желательно оставить в верхнем положении.

Какая добротность мидбаса — видели? Отсюда делаем вывод, что монтировать его надо в дверь и только в дверь. Полная добротность при этом составит 1,13, величина эксцесса будет ровно 2 дБ, нижняя частотная граница 63 Гц «на улице» или 56 Гц в салоне.

  • КТО
  • Mystery MO65.1
  • ПОЧЕМ
  • 2500 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Поворотный твитер
  • ЭТО — МИНУС
  • Повышенные нелинейные искажения
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Акустика броского вида для дверной инсталляции
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция 8
  • Частотная характеристика 8
  • Чувствительность 8
  • Басовый потенциал 8
  • Звук 8
  • Итог 40

Как подключить сабвуфер Мистери активный своими силами

Активный сабвуфер Mystery

Как подключить сабвуфер Мистери активный, сможет подсказать данная статья. Главное достоинство такой техники — ее цена.
Кроме того, этот саб без труда можно подключить к магнитоле, после чего – разместить в салоне авто. Кстати говоря, обычно такой динамик размещается прямо под сидением автомобиля.
Схема подключения активного сабвуфера Мистери подразумевает воспроизведение частот в пределе 30-200 Гц.

Преимущества и недостатки

Как подключить сабвуфер активный мистери

Самыми главными преимуществами этого активного сабвуфера являются следующие функции:

  • Он оснащен встроенным усилителем, за счет чего достигается еще больший уровень звука.
  • Такое устройство является очень компактным по размеру.

Примечание. За счет этого, его без труда можно разместить, как и было сказано выше, прямо под сидением автомобиля.

  • Благодаря качественным характеристикам этого динамика удается воспроизводить звук, обладающий чистыми низкими частотами. При этом, за счет этого, частота звука будет несколько увеличенной, из-за чего он и будет более четким.
  • Стоит динамик очень мало – всего 2500 рублей. Но, несмотря на такую цену, он очень надежный.
  • На территории РФ началась его продажа с 2012 года. Именно поэтому приобрести такое устройство не составит труда, поскольку теперь оно является довольно распространенным.
  • И хотя устройство имеет очень компактные размеры, качество звука можно назвать очень даже неплохим. То есть, сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) обладает отличной звуковой отдачей.

Как подключить активный сабвуфер мистери

  • Обладает стильным дизайном (хотя это не так важно, ведь его все равно придется «спрятать» под сиденьем). Тем не менее, за счет этого, его без проблем можно расположить возле заднего стекла.
    Но он, ни в коем случае, не повлияет на общую стилистику машины. Корпус алюминиевый и очень прочный. Собственно говоря, в этом можно убедиться, лишь единожды увидев этот динамик.

Примечание. Динамик сможет легко выдержать даже самые сильные механические удары. А это – довольно часто встречающееся явление, поскольку устройство сосредотачивается прямо под сиденьем машины.

  • Пульт ДУ любой системы отлично регулирует громкостью саба. Также на его корпусе есть несколько дополнительных регулировок, которые облегчают работу самого сабвуфера.

Пульт ДУ, который ставится прямо на руль

  • На сабе имеется индикатор перегрузки и включения, за счет чего пользователь всегда сможет понять, загрузилось ли уже устройство, или надо еще немножко подождать.
  • Подойдет в любую машину, поскольку динамик является универсальным.
  • Подключается легко, однако для этого нужны специальные знания.

Примечание. Получить их можно будет после прочтения нашей инструкции.

Недостатков у данного прибора немного.
Но все же они есть:

  • Подключение сабвуфера является специфическим, поэтому с ним придется немало повозиться.

Примечание. Не следует приобретать этот сабвуфер, руководствуясь только его стоимостью. Такая техника отлично подойдет для тех, кто впервые занимается самостоятельной установкой сабвуфера. Впишется в такой автомобиль, которому требуются не слишком высокие акустические параметры.

Основные технические данные

Мистери саб в комплекте

Сабвуферы Мистери обладают такими основными характеристиками:

  • Динамик небольшой – всего 1 х 200 мм.
  • Может достигать мощности до 200 Вт, но это его максимальное значение.
  • Диффузор обладает диагональю 8 дюймов, что обусловлено тем, что выполнен он из кевлара и номекса.

  • Оснащен магнитом, имеющим вес 425 грамм. Собственно, этим и обуславливается вообще общий вес устройства.
  • Звуковая катушка имеет размер 1,5 дюймов. Выполнена она из алюминиевого материала.
  • Частота среза вполне может быть урегулирована. Ее значения колеблются от 40 до 160 Гц.
  • Может воспроизводить частоты, входящие в диапазон 30-200 Гц.
  • Есть возможность регулировать уровень баса при помощи пульта.

Примечание. Басы могут быть различными: от более слабых к более сильным. При этом не для каждой композиции требуются слишком высокие басы.

  • Корпус литой, выполнен из алюминия. Это обеспечивает ему большую прочность. Кроме того, этим обуславливается и его низкая стоимость.

Mystery саб MBB

  • Имеет небольшой размер. При этом весит также очень мало.
  • Стоит дешево.

Подключение

Сабвуфер мистери активный как подключить

Подключение может осуществляться несколькими основными способами. При этом каждый из них является оригинальным.

Подключение в соответствии с низким уровнем знаний

Схема подключение сабвуфера мистери активный

При этом, само подключение осуществляется путем соединения линейного входа специального усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) к входу сабвуфера. Данный вход называется «стерео». После подключения, внутри усилителя эти сигналы либо смешиваются, либо переходят на 2 разных усилителя.

Примечание. Если у усилителя есть только один разъем, то ресивер подключается при помощи кабеля к линейным входам, располагающимся на сабвуфере. В таком случае приходится следовать инструкции, которая обычно встречается в комплекте.

Подключение высокого уровня

  • Колоночные входы устройства подсоединяются к входу усилителя. При этом нельзя задеть встроенный усилитель. Оба выхода, идущих от колонок усилителя, подключаются соответственно к выходам, имеющимся на самом приборе. Колоночные входы имеют специальные клеммы, за счет которых переключение осуществляется легко и просто.

Схема подключения активного сабвуфера mystery

Примечание. Также очень важно – суметь правильно расположить сабвуфер в автомобиле. Ведь он является компактным, поэтому нужно сделать так, чтобы с его помощью озвучивалась вся площадь салона машины. Кроме того, из-за сабвуфера могут возникнуть так называемые «резонансные явления». А это обычно вызывает за собой массу отрицательных эмоций.

Подключение сабвуфера может быть осуществлено и своими руками. Пошаговая инструкция, которая продается в комплекте, предлагает много фото, с помощью которых этот процесс сможет выполнить даже незнающий человек.
Кроме того можно ознакомиться и с разнообразным видео на данную тему, которого в интернете есть очень много. Цена домашней установки будет гораздо ниже той, которую предлагают в автосервисах.

Кроссоверы. Что, как, зачем.

Каждый, кто хоть как то связанзанималсязанимается аудио аппаратурой, задавался вопросом кроссоверов. Для многих эта «коробочка» остается тайной, и разбираться, что это, зачем и как оно работает не обязательно. Замечу, что данный компонент является необходимым для создания качественной акустической системы. Все дело в том, что ни один динамик не сможет воспроизводить весь спектр частот в силу своих особенностей. Путей обхода несколько: установка «блинов», но этот вариант не позволит добиться отменного качества, и установка 2-3 полосной акустики. Для примера возьмем 2 полоску. Она состоит из среднечастотного и высокочастотного динамика (твитера). Это позволяет каждому из компонентов отвечать за конкретный диапазон частот, в результате чего мы получаем более четкую картину, нежели эту роль исполнит просто широкополосный динамик. А роль кроссовера? Кроссовер – основной компонент многополосной аудио системы. Именно он заставляет «пищать» твитеры и создавать атмосферу среднечастотники. Именно он разделяет входящий сигнал на диапазоны частот (одно из названий кроссовера – ФИЛЬТР). Из вышесказанного уже можно сделать вывод: чем больше каналов кроссовера – тем больше динамиков – тем интереснее атмосфера .

Подавляющее большинство кроссоверов состоит из всем известных компонентов: конденсаторов и катушек индуктивности. Кстати по количеству реактивных элементов происходит разделение на несколько групп (цена-качество). Почему конденсаторы и катушки? Дело в том, что это простейшие реактивные элементы способны дифференцировать сигнал, в частности конденсаторы отвечают за высокие частоты, в то время как катушки за низкие. Оперируя ими, мы получаем простейший фильтр частот. Вдаваться в законы физики, для объяснения этих процессов, я не буду, но заинтересовавшиеся смогут найти нужную информацию в учебниках (технари могут вспомнить LC-CL цепи). Что касается количества, оно определяет порядок кроссовера. 1 – один элемент, 2 — два. Так вот от количества элементов (от порядка) зависит фильтрация невостребованных частот для определенного канала. Разумно предположить: чем больше реактивных элементов, тем лучше. Фильтрация невостребованных частот имеет свое название, с которым наверное многие сталкивались: КРУТИЗНА СПАДА. Это размерная величина, единица ее измерения – ДБ ОКТАВУ. Что такое октава мы обсуждали в теме про эквалайзеры. Про децибелы заинтересовавшиеся так же могут найти информацию. Как мы уже отметили, крутизна спада зависит от порядка фильтра и на оборот. Зависимость выглядит следующим образом: крутизна спада в 6 раз больше порядка.
Порядок кроссовера не является основным критерием разделения на группы. Делятся же они на ПАССИВНЫЕ и АКТИВНЫЕ. И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы. Я постараюсь объяснить основные моменты.
Пассивные кроссоверы – самый распространенный тип . В большинстве случаев мы встречаем именно их. Как можно понять из названия – пассивные не требуют дополнительного питания, а следовательно процесс установки заметно упрощается. Однако быстро не значит хорошо. В силу своей пассивности часть работы затрачивается усилителя тратится на работоспособность самого фильтра, а реактивные элементы вносят свои корректировки в сдвиг по фазе. Возможно это не самый существенный недостаток, но к нему добавляется отсутствие возможности тонкой настройки.
Активные кроссоверы исключают недостатки предыдущих. Дело в их устройстве. Они состоят не только из емкостей и катушек но и транзисторов, что позволило существенно уменьшить габариты изделия. Как отдельный девайс они встречаются реже, однако любой автомобильный усилитель имеет на своем борту встроенные активный фильтр (вспоминаем потенциометрыкрутилки на усилителе с указанием выбираемых частот).
Наверное это самое основное, что можно рассказать о кроссоверах. Надеюсь наша статья вам хоть как то поможет в выборе и развеет мрак над этим устройством.

Трехполосная акустика Mystery MF-6.3. Одноклассники.

То, что в линейке Mystery предусмотрено несколько моделей доступной трехполосной акустики — несомненно похвально, знают, стало быть, о веяниях и чаяниях. В этой конкретной модели корзина басовой головки не звонкая, а корпус средне-частотника вовсе глухой. Крепёжные проушины СЧ-динамика с перфорациями — в том случае, если посадочное место снабжено креплением в двух точках, от лишних проушин легко избавиться. Материал диффузоров — ярко-жёлтый полипропилен, благодаря наличию текстуры похожий на кевлар. Внутри звуковых катушек на стойках установлены фазовыравнивающие тела в виде «пули» (22 мм). На внешнем ободе мидбаса предусмотрено низкое пластиковое уплотнительное кольцо. У среднеча-стотника кольцо средневысокое, то есть его высота примерно соответствует высоте гофра подвеса. Жаль,конечно, что рамка решётки не обеспечивает дополнительной преграды на пути акустического короткого замыкания. А вот у басовой головки рамка даёт очень неплохое уплотнение. Гофры центрирующей шайбы басовой головки имеют прогрессивную форму сечения. Провода от контактов к звуковым катушкам проведены по второму способу, то есть без нарушения целостности диффузора. Магниты защищены резиновыми чехлами. Диаметр магнита басового динамика 80 мм, у среднечастотника габариты магнита 70 х 12 мм. Диаметр тканевой мембраны твитера всего 20 мм, что должно содействовать расширению дисперсии излучения ВЧ-головки. В состав комплекта входят корпуса для монтажа пищалок без разворота осей (то есть перпендикулярно к поверхности) и корпуса с разворотом осей на 10 либо 55 градусов. В составе кроссовера — четыре конденсатора, один из которых полиэфирный, и три катушки. Расшифровка устройства кроссовера дала следующую формулу: II + (I + 1(Zobel)) + II. Как видим, через цепь Цобеля включён среднечастотник, без этой меры предосторожности эффективность фильтра НЧ первого порядка была бы невысокой.
Надо сразу отметить, что нечасто от акустики начального ценового диапазона удаётся услышать такие тарелки — ясные, детальные, изготовленные из «правильного» металла. Динамика барабанов точная, но в соло ударных создаётся ощущение, что бочка отодвигает на задний план рабочие барабаны. В мужском вокале подкупает честная передача сибилянтов, однако низкие ноты живут своей жизнью, независимой от остальных голосовых составляющих. Женский вокал спокойный, напевный и детальный. Хорошо передаётся атака на басах, контрабас отчётливо слышен, хотя самые глубокие басы, понятно, не слишком убедительны. Скрипки очень музыкальны, однако порой им не хватает материальности.

Mystery MF-6.3
Параметры Тиля — Смолла
НЧ СЧ ВЧ
Частота собств. резонанса Fs, Гц 80,5 121,1 2140
Эквивалентный объём Vas, л 8,61 1,68 —
Полная добротность Qts 0,785 0,760 —

Как всегда, начинаем с механики (без эмоций, всему своя рубрика). Силовой фактор басовика невысокий, 4,3 Тп м. Однако и подвижная система тоже самая лёгкая в сегодняшней группе, так что по теории чувствительность басовой головки обещала оказаться серьёзной (88,5 дБ/Вт). Чувствительность среднечастотной головки (тоже по расчётам) на децибел с хвостиком ниже, но результат стараний всех трёх компонентов, как видно по таблице (уже по измерениям с кроссовером), получился вполне достойным. Для «шестёрок» такой показатель чувствительности мы не считаем эксклюзивным, тем не менее отметим: чувствительность у Mystery немного выше, чем у остальных «коллег». Нелинейные искажения на басах средние, на средних частотах ниже, чем у прочих участников.

Бесплатный совет: Среднечастотник лучше ориентировать «в лицо» и монтировать в объём от 0,75 л и выше.

Mystery MF-6.3
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 220/65
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,545
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,40

Сравнение частотных характеристик отдельных компонентов показывает, что басовое и среднечастотное звенья работают совместно на участке протяжённостью две октавы: от 1 до 4 кГц. Результатом этого является подъём на результирующей АЧХ, начиная с 700 Гц, так что отдача системы на верхней середине выше, чем чувствительность каждой головки по отдельности. Но вечного двигателя второго рода авторам разработки получить не удалось: импеданс системы на этом участке заметно снижен, так что и входная мощность здесь выше. Суммарная частотная характеристика получилась достаточно ровной (суммарная неравномерность 7 дБ или 3,5 дБ, начиная с 1 кГц. Дисперсия излучения пищалки, как и ожидалось, довольно широкая, но среднечастотник лучше ориентировать на слушателя под минимальным углом и держать неподалёку от басовика. Басовая головка в объёме двери выйдет на полную добротность 0,88 при нижней частотной границе 76 Гц. В салоне частотная граница составит ровно 60 Гц. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,2) 5,7 л, нижняя частотная граница при этом окажется равной 94 Гц. Среднечастотник в объёме 2,5 л будет иметь добротность Qtc 0,98, частота резонанса 151 Гц, а эксцесс составит 1,1 дБ на 210 Гц. (Если вернуться к сепаратной частотной характеристике СЧ-головки, заметим этот горб на восходящей ветви кривой.) Можно установить СЧ-динамик в литровый ящик, при этом частота резонанса будет равной 197 Гц, добротность — 1,2, а эксцесс при такой добротности, как известно, 2,4 дБ. Но на 400 Гц подъём всего 1,3 дБ. Минимальный объём при такой характеристике фильтра 0,75 л: при частоте резонанса 220 Гц максимальный эксцесс будет ровно 3 дБ, но на частоте 400 Гц подъём составит 1,8 дБ.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Mystery MF-6.3
ПОЧЕМ
3250 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Сравнительно высокая чувствительность
Низкие искажения на средних частотах
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
ОДНИМ СЛОВОМ.
За такие деньги — просто подарок

Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 41

Источник: журнал Автозвук , январь 2008. Юрий ЕВТУШЕНКО, измерения: Андрей КРЫЛОВ

Ссылка на основную публикацию