Как проверить свечу накала тестером

Как лучше проверять свечи накала

В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.

Способы проверки работоспособности

  • Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
  • Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

Нормальная работа

Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.

  • Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
  • Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
  • Саморегулирующиеся – до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.

В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.

Измеряем сопротивление

Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.

Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.

Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.

Диагностируем, не снимая свечи с машины

Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.

Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.

Снятые нагреватели

  1. Подключите плюсовой вывод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не меньше того, что штатно используется на автомобиле).
  2. Зажмите корпус свечи пассатижами и приложите их к минусовому выводу АКБ. На видео продемонстрировано, как проверить свечи накаливания своими руками.

Как выкрутить и заменить

  • Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
  • За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
  • Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
  • Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча не поддается. Сделав оборот или половину в одну сторону, перед следующей попыткой откручивания закрутите ее на столько же в обратную сторону.
  • Перед вкручиванием нового элемента очистите резьбу от нагара и отложений с помощью метчика.
  • Используйте герметизирующую противопригарную смазку. В некоторых видах конструкции для предотвращения попадания в свечной колодец влаги можно использовать герметик.
  • Не переусердствуйте с закручиванием гайки, прижимающим питающую клемму.
  • При закручивании обязательно используйте динамометрический ключ.

Реле времени работы, проводка

Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.

Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.

Признаки неисправности

  • Затрудненный запуск при температуре ниже -5°С. На дизельных моторах с изношенной цилиндропоршневой группой трудности могут начаться и при более высоких температурах. Особое значение исправная работа свечей накала имеет на предкамерных и вихрекамерных дизельных двигателях. На моторах с непосредственным впрыском признаки неисправности свечей накаливания проявляются при более низких температурах.
  • Двигатель троит после холодного запуска. Свечи накаливания подогревают воздух не только до и непосредственно в момент срабатывания стартера, но и после запуска двигателя в холодное время года. Длительность фазы постпрогрева зависит от температуры двигателя. Если после запуска 1-2 свечи не будут работать, в соответствующих цилиндрах будет ухудшенное сгорание ТПВС. На поведении двигателя это отображается вибрацией, дымом из выхлопной трубы. Как только температура в камерах сгорания всех цилиндров выравнивается, мотор начинает работать устойчиво.

Как проверить свечи накаливания

При морозной погоде работоспособность свечей зажигания (СЗ) сильно снижается — это значительно усложняет запуск мотора. В теплую погоду повреждение некоторых свечей можно и не заметить, зато в мороз двигатель может просто не завестись. Профилактической проверкой свечей накаливания нельзя пренебрегать — о том, как выполнить эту процедуру, расскажем далее.

Каковы признаки неисправности свечей накала?

СЗ приходят в негодность из-за полного исчерпания своего ресурса или вследствие неисправности топливного оборудования. Признаки поломки могут быть косвенными и явными. К косвенным относят выхлоп бело-синего цвета — это значит, топливо перестало воспламеняться.

Еще один тревожный сигнал — прерывистая работа неразогретого двигателя на холостом ходу. Двигатель работает слишком шумно, и это следствие позднего воспламенения топлива в одном из цилиндров из-за отсутствия прогрева. Если двигатель не заводится с первого и даже со второго раза, это тоже косвенный признак поломки одной или нескольких СЖ.

Явных признаков проблем со свечами всего три:

  • фрагментарный разлом наконечника;
  • нагар на наконечнике свечи;
  • надувание калильной трубки (возникает из-за подачи большого тока).

Как проверить свечи накаливания на дизеле: все способы

Принципы работы подогревательной системы дизельного мотора различны — многое зависит от марки автомобиля и пробега. У старых авто СЗ обычно активируются при каждом запуске «движка». Моторы нынешних машин нормально запускаются и без свечей — если, конечно, на улице достаточно тепло.

Прежде чем определять состояние системы предпускового подогрева мотора, нужно узнать, при какой температуре нагревается камера сгорания. А еще надо быть в курсе, какого вида СЗ используются — стержневые (в качестве нагревателя используется спираль) или керамические (нагреватель — порошок из керамики).

Проверка свечей накаливания может проводиться несколькими способами:

  • мультиметром;
  • аккумулятором;
  • лампочкой;
  • на «искру»;
  • визуально.

Элементарная диагностика основывается на проверке прохождения тока. Искрообразующий элемент должен пропускать ток при сопротивлении 0,6–4,0 Ом. Мультиметры не всегда измеряют малое сопротивление, но каждый из них способен показать наличие обрыва — в этом случае сопротивление равняется бесконечности.

С помощью бесконтактного амперметра проводят замеры без демонтажа свечек. Но рабочую часть осмотреть все же придется. На ней может быть оплавление — либо наконечник частично разрушен. Если перестают работать все свечки, стоит проверить работу реле управления искрообразующими компонентами.

Далее опишем подробнее все названные способы проверки.

Мультиметром (тестером)

Во время диагностики тестером производится «прозвон» сети и измеряется сопротивление с целью получения величины потребляемого тока. Тест на обрыв спирали проводят без снятия элементов. Для остальных проверок их все же придется выкрутить. Для «прозвона» ставим регулятор в нужное положение. Затем от основного электрода отсоединяем провод питания. Щупом «плюс» касаемся электрода, а щупом «минус» — корпуса. Если отклонения стрелки не происходит, есть обрыв.

Это быстрый, но примитивный способ. Так можно выявить только полностью пришедшую в негодность деталь.

Тестер более эффективен при проверке сопротивления. Сопротивление исправного элемента соответствует 0,7-1,8 Ом. Показания прибора не всегда бывают достоверными. Бывает так, что рабочий компонент имеет завышенное сопротивление, поэтому потребляет меньше энергии. Получая такой сигнал, БУ начинает думать, что элементы прогрелись, и отключает их.

Результативнее диагностика потребления энергии. Чтобы выполнить эту процедуру, отсоединяем от свечи плюсовой провод и подключаем к нему одну из клемм амперметра, вторую — к основному выводу исследуемого компонента. Сила напряжения должна соответствовать 5-18A. Кстати, в самом начале проверки прибор будет показывать максимальное значение. Достоверной информация будет только через несколько секунд. Стрелка должна снижаться равномерно. У всех тестируемых элементов значения должны быть одинаковыми, при наличии отклонений на одном проводят его осмотр. При обрыве спирали ток будет отсутствовать.

При помощи аккумулятора

Диагностирование на АКБ — простой способ, дающий наиболее реальную картину. Нам потребуется провод и, собственно, АКБ. Основной электрод искрообразующего элемента прислоняем к клемме «плюс». К минусовой клемме при помощи провода присоединяем корпус СЗ. Если происходит сильный нагрев, элемент исправен. О неисправности будет говорить замедленный накал или его полное отсутствие.

Нормальное время накаливания — 2-5 секунд. Обычно основная группа элементов нагревается именно за это время. Остальные свечки можно смело выбрасывать. Преждевременный нагрев говорит о частичном нагревании элемента — часто в этих местах происходит разрушение корпуса. Неравномерный нагрев свечей приводит к рывкам мотора. Разница в нагреве всех элементов не должна превышать 1 секунды.

Лампочкой

От свечи отсоединяем питание. К лампочке припаиваем 2 провода. Один из них подключаем к клемме свечки, а другой — на клемму «плюс» АКБ. Если лампочка начинает светиться, значит, нагревающий элемент в порядке. Эту процедуру поочередно проделываем с каждой свечой. Тусклое свечение или его полное отсутствие говорит о неисправности элемента.

На «искру»

Этот способ похож на предыдущий, но он не требует наличия лампочки. А еще этот метод может быть применен лишь на старинных дизелях, в которых нет ЭБУ.

Отматываем от катушки изолированный провод длиной в 1 метр. По краям счищаем изоляцию. Отключаем диагностируемые элементы от питания. Первый конец провода подключаем к клемме «плюс» АКБ, а вторым «чиркаем» по электроду СЗ. Если свеча исправна, искрообразование будет активным, если неисправна, искра окажется слабой.

Визуально

При осмотре следует убедиться, что на элементе нет сколов и механических повреждений. Количество гари на всех тепловых конусах должно быть примерно одинаковым — это означает, что горючее подается равномерно и сжигается стабильно. Если на одном из элементов гари больше, это говорит о проблемах с подачей горючей смеси. Наличие масляного нагара говорит о неполадках с мотором или системой подачи горючего. На свечных изоляторах не должно быть черных дорожек (признак разрушения изоляционного слоя). Такие дорожки появляются при пробое наконечников.

Обращая внимание на состояние электрода, можно определить и другие поломки:

  1. Черный цвет электрода говорит о чрезмерном расходе топлива.
  2. Белый — об использовании некачественного топлива.
  3. Покраснение электрода означает, что используется слишком много присадок.
  4. Образование на электроде белого налета говорит о выработке поршневых колец.

Можно ли проверить, не снимая?

Сразу следует посмотреть, а происходит ли подача тока вообще — ведь контакт может окислиться или ослабеть, что приведет к обрыву цепи. Здесь, конечно, понадобится тестер. Не снимая, можно проверить только общее состояние свечей. Таким способом невозможно определить интенсивность накала нагревательного элемента.

Диагностика свечей — не слишком сложное дело. Провести эту работу можно несколькими способами, надёжнее всего — проверка при помощи аккумулятора. Опаснее других «дедовский способ» проверки на искру — действуя неосторожно, можно спалить компьютер автомобиля.

Как проверить свечи накаливания

В двигателе цикла Дизеля топливо самовоспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха. Когда двигатель не прогрет, на такте сжатия часть тепла расходуется на нагрев поршня, стенок цилиндра и камеры сгорания. Для снижения нагрузки на стартер и облегчения холодного запуска дизельные двигатели оснащаются системой предпускового подогрева. Если при снижении температуры ниже +5°С мотор стал хуже запускаться, следует проверить свечи накала.

Виды управления системой предпускового подогрева

Система с ручным включением свечей. Нагревательные элементы подключены параллельно. Питание на общий плюсовой вывод подается через силовое реле. Один вывод управляющей катушки подключен на массу, а второй проведен в салон к выключателю. Включая кнопку, водитель перемыкает контакты. Созданное катушкой магнитное поле притягивает перемыкающий контакт, замыкая цепь свечей накаливая. Подобная система уже давно не применяется на автомобилях, так как водитель может забыть о включенных свечах, держать их запитанным недостаточно или слишком долго. Но такой вид запитки и в наше время встречается на авто, где вышла из строя штатная система предпускового подогрева. Не желая возиться с диагностикой, проверкой реле или заменой блока управления, умельцы подключают свечи через обычное реле и кнопку в салоне.

В конце 80-х, начале 90-х кнопка в штатных системах предпускового подогрева была удалена в угоду умному реле. Небольшая электронная схема управления позволила реле в автоматическом режиме управлять включением и длительностью работы свечей накала. Расчеты схема проводит на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. В фазе предпускового подогрева на приборной панели загорается лампочка со спиралью. Сама контрольная лампочка играет роль своеобразного таймера. Ее затухание говорит водителю о том, что двигатель можно запускать. При этом в момент прокрутки коленвала стартером, а также после запуска, сами свечи могут продолжать работать (лампа уже гореть не будет). Функция послепускового подогрева служит для лучшего сгорания смеси в холодном двигателе, что уменьшает шумность, вибрации, расход топлива, а также ускоряет прогрев.

Система предпускового подогрева, управляемая ЭБУ. Поскольку вся аппаратная часть теперь находится в блоке управления, электронное реле заменено обычным. Сигнал с датчика температуры двигателя поступает в ЭБУ, который в свою очередь запитывает управляющие выводы катушки в реле. На многих современных авто аппаратная часть, отвечающая за включение, интенсивность накала и время работы, выведена в отдельный блок. Также блок управления свечами накала проводит самодиагностику системы.

Как тип подключения влияет на диагностику?

  • Общий тип подключения (показан выше на схемах управления). Свечи подключены параллельно толстыми проводами либо медной пластиной. Недостаток такого способа подключения в общей запитке и большой силе тока, которая проходит через реле. Со временем силовые контакты реле подгорают, из-за чего возникает паразитное сопротивление и падает ток в цепи. Соответственно, свечи накаливания не будут разогреваться в полную силу либо и вовсе не включатся. На авто с таким типом подключения отсутствует функция самодиагностики.
  • Групповой тип подключения. Одно реле при такой схеме отвечает за несколько свечей накаливания. Таким образом, упал суммарный ток в цепи, что снизило нагрузку на провода и реле. Главный недостаток – отсутствие вменяемой функции самодиагностики, которая позволяла бы определять перегоревшую свечу.

  • Индивидуальная схема подключения. Свечами накаливания управляет отдельный блок. Взамен реле, в блоке для каждого нагревательного элемента предусмотрен силовой транзистор. Включение в цепь каждой свечи токового шунта (резистора с низким сопротивлением) позволило реализовать функцию самодиагностики. Блок управления свечами мониторит ток для каждого из нагревателей. Если в цепи есть окислы, обрыв провода или свеча перегорела, микропроцессор фиксирует падение напряжения. Факт обнаружения поломки записывается в энергонезависимую память в виде кода неисправности. На панели приборов при этом будет моргать контрольная лампа свечей накала или загорится Check Engine. Поэтому проверку современной системы предпускового подогрева рекомендуется начинать с компьютерной диагностики.

Методы диагностики

Сделаете контрольку для проверки электрических цепей из лампы стоп-сигналов, заднего хода. Обычной контролькой сложно заметить возросшее сопротивление, но можно найти обрыв. Снимите разъем со свечей накала. Один контакт контрольки подключите на плюс АКБ, а вторым дотроньтесь до центрального вывода свечи. Если лампа не горит, внутри свечи присутствует обрыв нагревательного элемента. Тусклое свечение нити накала говорит о высоком сопротивлении, поэтому свечу также следует заменить.

Описанный выше метод проверки довольно точный, но все же не позволяет оценить характер нагрева. Свеча должна раскаливаться от кончика до основания. В форкамеру или камеру сгорания выглядывает только кончик свечи и именно тепло от него производит наибольше полезного действия. Поэтому самая лучшая проверка – это извлечение свечи и подключение ее напрямую от АКБ.

Описанным способом не рекомендуется проверять саморегулирующиеся и керамические свечи. Нагревательный элемент оплавится, если на него подать напряжение 12 В более чем на 2 с.

Если нагревательные элементы в порядке, с помощью контрольки и мультиметра проверьте наличие «+» и «–», прозвоните провода на предмет обрыва. Выше мы изучили все возможные элементы и схемы подключения. Вам остается изучить электросхему систему предпускового подогрева, после чего поочередно проверить все элементы.

Как проверить свечи накала на дизеле

Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.

В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Как проверить исправность свечей накала

Менял тут на своем пыже на днях свечки. попутно записал короткий видос о проверке свечей. Думаю, что новичкам будет полезен мой опыт. Ну а опытных людей прошу строго не судить ))

Смотрите также

Метки: проверка, свечи накала, свечи накаливания, нагреванием, дизель, дизельный, мотор, двигатель

Комментарии 80

Главное не передержать, у меня раз стиганула как петарда.

а не проще было провод на минус одеть чтоб свечу удобнее жалом на плюс делать ))))

Удобнее и безопаснее.

Молодца! Полярность для проверки не критична, без разницы где плюс, где минус.
Провода прикуривания- ДРЯНЬ китайская )))

Я проверяю свечи сразу все четыре. Для этого изготовил специальный кронштейн. Прикручиваю его к двигателю. Вкручиваю свечи. Подключаю провод питания. Включаю зажигание. И сразу видно как и сколько времени отрабатывают свечи. Выключаются-ли? Включается-ли вторая ступень прогрева?

Очень необходимая вещь?

Да. Для меня необходимая. Так как я занимаюсь ремонтом машин.

В общем то, все правильно. Только провод надо цеплять за минус и за корпус свечи… И потом центральным контактом на плюс. Как минимум, безопаснее, чтоб на массу не закоротить.

толь не забывай есть свечи 6v таким образом спалишь их

У меня автомобиль 2008 г.в., на нём свечи проверяю именно таким методом. Ситуация с амперметром даёт двоякое представление о работоспособности свечи — есть сопротивление — значит рабочая. Ан нет, возьмите 2 рабочие свечи одного и того же производителя с одним и тем же кат.номером, одна б/у, а вторая новая. При проверке на открытом воздухе новая свеча накалится гораздо быстрее б/у-шной. И такое происходит всегда. Вышеупомянутому способу — жить.

а еще старые свечи можно проверить мультиметром. на амперметре. если ток при подключении высокий и падает постепенно с прогревом свечи то все в норме. только не забудте отсоединить с каждой свечи провода. иначе будет показывать ток в общей цепи)))

antonminor и bogdanov123

antonminor способ показанный тобой прост и понятен, но приемлем только для старых, то есть не современных свечей которые ставили в моторы с форкамерой в гбц! Для современных моторов у которых температура на свечах растет за полторы секунды до 1100-1250 градусов такой способ фатален! в лучшем случае уменьшит ресурс свечи на половину если не угробит ее сразу! Пробовал на собственных свечах от моего мотора D4HB . Я конечно не бакалавр 🙂 но с транспортом 24 года, т.е. опыт и соответствующее образование именно техническое есть.
И пару лет назад я вдоволь намаялся именно из-за свечей с запуском мотора! И как ты верно подметил отвечая аппоненту своему, что у свечи не только два состояния рабочая и не рабочая, есть еще одно состояние хреново рабочая! Я сам лично с этим столкнулся! при проверке, сопротивление показало в норме выходит, что вроде свеча рабочая, а по факту за определенное время (ЭБУ определяет это время, управляя свечами по средствам реле свечей накала ) а реле у меня тоже хитрожопое, импульсное! так вот за время которое дает на разогрев свечей блок управления они не успевали нагревать камеру до нужной для старта температуры, а после замены на новые свечи, запуск при той же минусовой температуре на улице стал происходить с полпинка как и положено!
И чтобы хоть как то утихомирить ваш спор 🙂 можно сказать так, способ antonminor справедлив и оправдан для старых дизелей! не будем углубляться на сколько старых :),
а способ bogdanov123 справедлив для современных дизелей, с непосредственным впрыском топлива, у которых свечи очень быстро выходят на рабочую температуру, а у некоторых моторов свечи бывают керамические, и для них подача на них 12 вольт на прямую точно угробит их! причем по барабану вкручены свечи эти в головку блока или нет!
Не ругайтесь парни! 🙂

Ну вот. Любо дорого почитать четкий, грамотный, подробный и обоснованный комментарий. С новыми дизелями дела не имел — буду знать на будущее. Спасибо за инфу, намотал на ус ))

Многим привожу простой пример и его смело можно отнести к работе свечей накала. Пример простой- электрическая плитка НОВАЯ греет 1 литр воды к примеру за 2 минуты до кипения, а через один год ее эксплуатации, это же количество воды она греет уже за 4-5 минут, но при этом плитка рабочая! Вот так и со свечами, потому что в них та же вольфрамовая спираль

Ну вот. Любо дорого почитать четкий, грамотный, подробный и обоснованный комментарий. С новыми дизелями дела не имел — буду знать на будущее. Спасибо за инфу, намотал на ус ))

лично на моем VW стоят 5-vольтовые свечи и если на них подать 12вольт — они сразу сгорят!
так что не всем такие способы проверки — полезны

Ребята!У меня свечи накала на 4.4В, не повредит ли такая проверка?Думаю лучше мультиметром проверить на обрыв и сопротивление

Просто далеко не у всех есть этот прибор. У меня вот нет ))

Думаю стоит преобрести, вещь нужная в гараже, да и стоит копейки

Гаража нет )) А так да. Согласен. Надо брать.

Ребята!У меня свечи накала на 4.4В, не повредит ли такая проверка?Думаю лучше мультиметром проверить на обрыв и сопротивление

ещё проще без физики) у вас двигатель водяного охлаждения слейте охлаждающюю жидкость заведите и проверьте его работу на оптимальной температуре (разогрейте до 90 градусов) тот же процесс происходит и со свечой

Пожалуйста покиньте это обсуждение. Вы совершенно не компетентны и не адекватны. Вводите людей в заблуждение из-за отсутствия понимания основ физики.

у меня два высших технических образования академическая степень бакалавра транспорта и я ещё и не компетентен ?! покидаю с удовольствием !

Куда катиться наше образование, раз такие образованные люди пишут такую ересь и приводят такие не адекватные сравнения. До свидания. Мира и добра.

у меня даже голова заболела от ваших аргументов ) и так ! то-есть была у нас свеча которая хорошо грела а потом начала плохо греть вы это подразумеваете ? просветите меня как это произошло в результате чего свеча стала греть хуже ?

раскажите мне баколавр что будет если я в свой ДВС с накалом 11вольт поставлю свечи от паджеро 6.2 вольта

оооо вопрос с подвохом) по сложнее нет вопросов ? что-нибудь из раздела термодинамики или сопромат ?)

Ссылка на основную публикацию