Как привезти авто из германии

Danili4 › Блог › Как купить машину в Германии (Европе)

Уже не раз это делал и обратил внимание, что многим людям из моего окружения весь этот процесс очень интересен.

Считаю что эту полезную информацию следует сделать достоянием общественности. Буду рад если кому пригодится.

В общем наливайте себе чай/кофе, устраивайтесь поудобнее в Ваших креслах и впитывайте 🙂

Во первых не все автомобили, предлагаемые на нашем вторичном рынке, дешевле пригнать из-за рубежа. Тут есть много факторов: распространенность, востребованность, объем двигателя, некие моральные предрассудки нашего населения и пр.

Если Вы уже точно знаете что конкретно Вы хотите приобрести, сначала стоит провести небольшой research на тему того где этот автомобиль будет выгоднее купить.
Понятно, что российский рынок поддержанных автомобилей полностью раскрывает www.cars.auto.ru.
Там Вы сможете посмотреть средние ценовые показатели нужной Вам модели.

Определили стоимость автомобиля на российском рынке? Для правильного сравнения необходимо определить стоимость этого же автомобиля на немецком рынке с учетом доставки, таможни и вычетов.

Рассказ будет слегка длинным и подробным, однако не пугайтесь, делается это все элементарно, главное четко уяснить алгоритм и некоторые правила.

Дальше идем на немецкие сайты… Для тех, кто понимает только родной язык — лучше всего подойдет сайт www.mobile.de. Там есть несколько вариантов языков, в том числе и русский. И этот сайт в принципе отображает практически все предложения по поддержанным автомобилям в Германии (ну и попутно в прочих странах Евросоюза).
Дополнительные варианты можно посмотреть на www.auto-scout24.de; только из доступных языков можно выбрать немецкий, английский, итальянский, французский, в общем все что угодно, кроме русского.

Навигация по этим порталам аналогична работе сo знакомым всем нам auto.ru.
Выбираете необходимые параметры автомобиля и просматривайте результаты.
Сразу оговорюсь, что лучше всего искать предложения именно из Германии, т.к. прочие предложения из Италии, Румынии, Литвы наверняка не соответствуют действительности, и некие финансовые процессы после покупки авто в этих странах мне не не ясны. В Германии же все честно, четко и прозрачно.

К стати так же лучше покупать автомобиль в автосалоне, которых там в каждом городе один на одном. Частники не смогут дать Вам гарантии возврата НДС и вообще никакие гарантии в принципе.

Что касается возврата НДС: нерезиденты ЕС не обязаны платить НДС в Еврозоне, если купленный товар экспортируется за пределы Евросоюза. В Германии ставка НДС — 19%, что, согласитесь, внушительная скидка 🙂
Не все предложения поддержанных автомобилей предполагают возврат НДС (это зависит от юридического оформления данного транспорта в процессе эксплуатации в Германии), и это сразу видно на указанных выше сайтах.
Напротив каждого из объявлений будет 2 цены (одна над одной), или одна цена. Очевидно, что Вас должны в первую очередь интересовать предложения с двумя ценами.
Брутто и Нетто.
Ориентируйтесь по цене Нетто (та, которая ниже) — это будет окончательная стоимость покупаемого Вами автомобиля. Однако, непосредственно в момент покупки Вам придется заплатить цену Брутто, т.к. данный автомобиль еще находится на территории Еврозоны. Подробнее об этом расскажу ниже. Сейчас мы определяем из чего сложится окончательная стоимость Вашего автомобиля для определения целесообразности покупки в сравнении с предложениями на российском рынке.

В Германии стоимость автомобилей сильно варьируется именно от пробега; в меньшей степени от комплектации.
Чтобы точно определить комплектацию совершенно недостаточно информации, которую сайт (mobile.de) предлагает на русском языке. То есть те опции, которые продавец выделяет галочками когда составляет объявление. Все обычно расписано в тексте, который он сам написал, а это сайт перевезти уже не может. Так что translate.google.ru и вперед.
Выбрали машину по нужным Вам опциям, пробегу, цене и прочим условиям… теперь прочие расходы.

«Льготная» таможенная ставка в нашей стране распространяется на автомобили от 3 до 5 лет, т.о. стоит отдавать предпочтения именно таким предложениям. Обращаю внимание, что если Вы просто выбираете автомобиль 2008г., а сейчас 2011 — тут можно совершить досадную ошибку. Льготная таможенная ставка считается на автомобили, которые старше именно 36 месяцев и моложе 60 месяцев. Таким образом нужно уделять особое внимание месяцу и даже дате производства, если Вы на грани этих периодов.
На немецких сайтах возраст автомобилей именно так и указан — месяц/год.
Таможенный платеж можно рассчитать тут — www.tks.ru/auto/calc (это самый адекватный таможенный калькулятор).

Если Вы выбираете более-менее мощный автомобиль — удачнее всего попасть в объем двигателя 3.0, таможенная ставка на 3 литра — 9000 евро, дальше растет в геометрической прогрессии. На пример 3.5 уже на 40% дороже растаможить. Но это дело Ваших возможностей и сравнительной стоимости машин в России. Таможню посчитали.
Доставка автомобилей из германии ограничивается единой ставкой 1 200 Евро — седан, джип не возил, но, думаю не больше 1 500 Евро. Это доставка автовозом из автосалона и прямо на таможенный пункт в Зеленограде. В сети масса предложений по доставке автомобилей из Европы, я дважды пользовался www.proauto.eu — русские ребята организовались в Германии, отлично работают, заключают договор в Москве, оказывают содействие на таможне. Прошлый мой автомобиль доставили вообще без моего участия. Забрали из салона в Германии с документами и привезли мне его в целости и сохранности. Занимает это 8-12 дней.
Дополнительные издержки могут последовать на таможне: таможенный брокер, сертификация (при необходимости) и прочие вымогательства как правило ограничиваются 10 000 руб.
В общем окончательная стоимость импортируемого автомобиля складывается из 3-х составляющих: стоимость без НДС+таможенная ставка+доставка, что мы с Вами к данному моменту научились определять.

Теперь можно провести сравнение с аналогами на нашем рынке и определить выгоду или ее отсутствие.
Пример хорошего выбора — БМВ 335. Разница между моей покупкой в Германии и последующей продажей (после летней эксплуатации) составила 277 000 руб. в плюсе.

Теперь как правильно выбирать.
Есть 2 варианта: идеальный — поехать и лично посмотреть предварительно выбранный автомобиль. Но процесс этот достаточно длительный и дорогостоящий, и не факт что Вам сразу понравится то, что Вы выбрали. Придется заново выбирать, ехать в другой город, смотреть… сгорает вся потенциальная выгода.
оптимальный — выбираем не самый дешевый вариант, обычно предложения на немецком рынке оценены адекватно и пропорционально своему состоянию. Звоним в автосалон (в большинстве солидных заведений есть русскоговорящие менеджеры, если нет — там точно говорят по английски). Общаемся, задаем все вопросы, просим дополнительные фотографии, просим копию ПТСа (Brief по немецки), внимательно изучаем. Просим проект договора купли продажи, там обязательно будут прописаны все опции и условия. Обсуждаем возможность возврата НДС. В этом случае автосалон правильно оформляет экспортные документы (стандартная процедура), но об этом нужно много раз напомнить и напомнить еще раз. Смотрим чтобы в договоре купли-продажи были указаны цены как с НДС, так и без НДС. Обязательно обращаем внимание на дату производства по Брифу (ПТС).

Если все устраивает, связываемся с доставщиком, обсуждаем возможность забрать автомобиль из определенного автосалона. Если терзают сомнения, доставщики за отдельную плату в 150 Евро смогут провести диагностику этого конкретного автомобиля на месте и предоставить Вам заключение. Однако не стоит злоупотреблять этой возможностью по каждому из интересных вариантов, иначе потратите кучу денег впустую. Лучше один раз, но метко.

Все понравилось? Направляем менеджеру в автосалон копию паспорта и банковские реквизиты для возврата НДС, он, в свою очередь предоставляет Вам заполненный договор, дополнительно можно попросить чтобы договор был составлен на английском языке. Так же просите счет. Это все приходит с печатью и подписью автосалона в скане по электронной почте.

Печатаете, проверяете, если что связываетесь и корректируете, подписываете и идете в банк. Я пользовался услугами Уралсиба. Отправка денег от физ лица в нашей стране ограничивается эквивалентом 5000 USD за одну транзакцию, однако при наличии договора — отправляете сразу всю необходимую сумму без проблем.
Банк обычно требует перевод договора купли-продажи, т.к. для нужд валютного контроля у них в архив должна попасть копия на русском языке. Заверять не надо, просто напечатайте его в ворде на русском и предоставьте вместе с подписанным.

Далее предоставляете копию банковского перевода в автосалон для надежности. В любом случае они будут ждать фактического поступления денег на свой расчетный счет, что может занять до 3-4 дней.

Еще раз связываетесь с автосалоном, уточняете все условия оформления документов (правильное наименование собственника, возврат НДС и т.д.) и просите их подождать прибытия автовоза.

На данном этапе у Вас уже должна быть оформлена договоренность с доставщиком. Дополнительно просите его проверить правильность оформления экспортных документов на предмет возврата НДС. Выписываете ему доверенность для предоставления в автосалон и ждете… параллельно терроризирую его по телефону о прогрессе доставки Вашего груза.

По прибытии автомобиля на таможенный пост, Вас пригласят явиться (скорее всего в Зеленоград). Лучше ехать с самого утра, чтобы быть на таможне к открытию, таким образом можно успеть до начала обеденного перерыва. Там Вас встречает представитель доставщика и водит за руку … покажи документы, подпиши, посиди, оплати.

Через 8-10 дней после пересечение автомобилем границы, Вам должен поступить возврат НДС на указанные Вами (при оформлении покупки в автосалоне) реквизиты. Уже катаетесь по дорогам Москвы и названиваете обслуживающему Вас менеджеру в немецкий автосалон день через два. В определенный момент он подтвердит получение отметки о вывозе автомобиля из ЕС и приступит к перечислению НДС. Эта система практически полностью автоматизирована и исключает человеческий фактор. Он (менеджер) сможет лишь информировать Вас об этом процессе.

Если что забыл — спрашивайте. Потратил много времени на изучение этого процесса из разных источников. Уверен что эта информация окажется полезной для всех желающих купить автомобиль в Европе правильно.

UPDATE: Исходя из многочисленных вопросов по импорту автомобилей на территорию РФ от пользователей, сообщаю, что я не занимаюсь покупкой, доставкой или растаможкой автомобилей. Описанное выше — мой опыт по покупке трех автомобилей исключительно для собственного пользования. Все, что выходит за рамки описанного — я комментировать не могу, т.к. занимался только описанной выше проблемой и только для собственных целей.

Как пригнать авто из Германии без растаможки?

Статья подготовлена при поддержке
Сергея Бундюка
+7-916-846-25-80

Можно ли на законных основаниях ввезти на территорию России автомобиль из Германии и не платить в таком случае за растаможку? Такой вопрос в последнее время очень востребован среди многих автолюбителей. В постановке вопроса Германия указана лишь по одной причине: автомобили из этой страны по ряду объективных факторов (качество, надежность, цена) пользуются наибольшим спросом. Но попытки ввезти в страну автомобиль из любой другой страны Евросоюза приведут к аналогичным проблемам. Цель данной статьи – досконально разобрать суть вопроса, проанализировать наиболее популярные схемы перегона автомобилей и их законность, а также дать полезные советы.

Мошеннические схемы

В последние годы в Интернета активизировалась деятельность множества фирм и компаний, которые за умеренную плату предлагают заказать у них документы, дающие возможность беспрепятственно ездить на ввезенном без уплаты таможенного сбора автомобиле. При непосредственном общении с такими «деятелями» становится ясно, что в качестве документов они предлагают нотариальные доверенности, регистрационные документы на автомобиль от литовской или польской компании или фальшивое удостоверение временного ввоза (со всеми необходимыми подписями и печатями). Следует уяснить, что первые два документа – это откровенное мошенничество: никакие доверенности и прочая ерунда не дает вам права ездить на ввезенном без растаможки автомобиле в пределах Таможенного союза. Лишь удостоверение временного ввоза является единственным документом, дающие законные основания. Но здесь вы столкнетесь с новой проблемой: удостоверение временного ввоза выдается таможней на границе. Поскольку пограничники и таможня являются разными ведомствами, то данные о лице, пересекшем границу, и человеке, на которого выписано удостоверение временного ввоза, должны совпадать. В противном случае первая серьезная проверка приведет к сверке данных на удостоверении с базами, доступ к которым уже открыт сотрудникам ГАИ (машины на европейских номерах вызовут у них повышенный интерес). На выходе кроме штрафа и конфискации незаконно ввезенного автомобиля вам грозит еще и уголовная статья за подделку документов (купленное в Интернете удостоверение временного ввоза сродни купленному в метро диплому ВУЗа).

Полулегальные схемы

Наиболее распространенная схема – услуги сторонних перевозчиков. Вы оплачиваете им стоимость автомобиля и ввоз на территорию Таможенного союза. Такой вариант практически один в один схож с мошенничеством. Нет, перевозчик закон не нарушает, но эксплуатация такого автомобиля крайне рискованна по многим причинам.

Во-первых, удостоверение временного ввоза выписывается лишь на человека, который пересекал границу за рулем автомобиля. В удостоверении указывается, что ввезенный без растаможки автомобиль не может использоваться в коммерческих целях (т.е. для пассажирских или грузовых перевозках) или передаваться для управления третьим лицам. Более того, для получения удостоверения необходимо не являться гражданином страны-члена Таможенного союза. Вариант с перегонщиками-россиянами или белорусами отпадает сразу. Такой вариант подходит лишь тогда, если вы планируете использовать ввезенный автомобиль в качестве донора для своей машины. Ведь для смены регистрационных документов придется отправлять автомобиль к месту его регистрации и соблюдать законодательство этой страны. Что же касается перебивки VIN-номеров, то эта процедура уголовно наказуема.

Во-вторых, даже если перевозчик будет иметь гражданство Украины, Грузии или Молдовы, то согласно миграционному законодательству такой человек может находиться в России не более 90 дней за полгода. И выезжать из пределов страны он должен вместе с ввезенным автомобилем. В противном случае – штраф и конфискация авто.

Следующий вариант – использование услуг перегонщика с европейским гражданством. Можно найти друга, знакомого или родственника за границей и попросить его перегнать автомобиль для продажи вам. Пошлину платить уже не нужно, получать удостоверение временного ввоза – также. Вариант хорош, но не стоит забывать, что все пересечения границы фиксируются в пограничных базах. Если перевозчик – ваш друг/родственник и он выполняет разовую просьбу, никаких проблем не будет. Но если пограничники и таможенники заметят, что гражданин Евросоюза слишком часто пересекает границу, к тому же еще и на разных машинах, то у него будут заметные проблемы. Вариантов два: либо оплачивать растаможку за все предыдущие авто (может набежать астрономическая сумма) либо попытаться откупиться от таможенников (дача взятки – уголовное наказуемое преступление) и в удачном случае просто получить запрет на въезд в ТС.

Легальные схемы

Единственным законным и полностью беспроигрышным вариантом является оформление вида на жительство европейской страны. Вы будете чисты перед законом, но нужно хорошо подумать, не выгоднее ли просто заплатить растаможку. Во-первых, вид на жительство стоит не так уж и мало (не менее 4 тысяч евро), он накладывает ряд условий (находиться на территории страны определенное время в году) и требований (иметь там недвижимость, как вариант). Кроме того, необходимо платить налог 300 евро в месяц. Если вам необходимо просто купить автомобиль из Европы, дешевле и проще заплатить пошлину. Если вы планируете получать от этого выгоду, стоит подумать. Не забывайте, что оформлением вида на жительство должна проверенная юридическая компания, ведь банальное отсутствие в паспорте штампа о постановке на учет в посольстве делает такой ВНЖ полулегальным. Предложения оформить вид на жительство без регистрации последнего в европейской базе – из той же области. А стоимость «липового» ВНЖ порой превышает 1 000 евро.

Вывод

В статье мы рассмотрели лишь самые распространенные схемы ввоза в страну автомобилей из Германии и иных стран Евросоюза. Проблема родилась не сегодня и требует грамотного и детального разбора. Таможенное законодательство хоть и имеет мелкие лазейки, но оно практически совершенно. Элементарный пример: даже если гражданин Таможенного союза получит вид на жительство Литвы, Польши или Латвии (в примере указаны именно эти страны, потому что получить в них ВНЖ гораздо проще, чем в других странах ЕС), то при ввозе автомобиля на белорусской границе от человека могут потребовать (такие случаи встречаются в практике) таможенную пошлину. При выезде на пределы страны пошлину вернут, но в качестве канала для ввоза автомобилей на продажу такая схема уже сомнительна.

Надеемся, что данная статья вам будет полезной.

Как купить машину в Германии и перегнать её в Россию

Купить машину в Германии сегодня довольно просто. Но стоит ли оно того? У каждого автолюбителя, решившегося на приобретение своего первого авто или замену имеющегося более современной моделью имеется, как правило, два варианта: купить машину из наличия, или приобрести её за рубежом, например, можно купить автомобиль в Германии.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Первый из них можно реализовать в любом отечественном автосалоне. Покупатель приобретает машину «с иголочки» с нулевым пробегом. Однако автомобиль может оказаться не таким уж и «импортным» как хотелось бы. Его попросту собрали на одном из российских автозаводов из импортных комплектующих. А, например, если купить авто с пробегом из Германии или Нидерландов, но уже непосредственно в России, то ценовые параметры такой машины могут быть несколько завышены с учетом доставки, таможенных платежей, комиссионных дилеров и т.п.

Преимущества покупки машины в Германии

Если вы решитесь купить машину в Германии, можно будет полностью быть уверенным в оригинальности авто. Но за рубежом, как правило, приобретаются машины с пробегом, попросту говоря подержанные. Кроме того, принцип «пришел, увидел, расплатился, уехал» – в этом случае реализовать несколько сложнее, так как взять и пройтись по автосалонам будет не просто. Да и стоимость приглянувшихся моделей может быть несколько завышенной.

И все же для нас нет ничего невозможного, и если вас не смущает приставка «подержанный» можно после предварительной подготовки смело отправляться за покупкой.

Прежде чем купить машину в Германии, стоит ознакомиться с существующими предложениями на немецком рынке автомобилей с пробегом. Для этого совсем нет необходимости отправляться в Германию и долго изучать рекламные проспекты или обращаться к посредникам. Все намного проще.

Можно воспользоваться информацией на веб-сайтах, например, www.mobile.de и www.auto-scout24.de – первый из них предпочтительнее, так как на нем есть возможность видеть информацию на русском языке, а на втором имеются множество вариантов языков кроме русского.

Интерфейс этих сайтов понятен, а навигация немногим отличается от работы на любом похожем российском сайте, например, на auto.ru – аналогично заполняются строчки с параметрами авто и просматриваются полученные результаты. Очень подробную видео-подсказку о том, как пользоваться сайтом www.mobile.de и калькулятором растаможки, что такое НДС, о таможенных пошлинах – смотрите в конце этой статьи.

Советуем сразу обратить внимание на два существенных момента:

  • Во-первых, бывалые автолюбители утверждают, что купить машину в Германии намного проще, чем в других европейских странах. Процедуры покупки и оформления машины здесь намного прозрачнее, четче и честнее. В других странах, например, в Румынии или Италии, а также в прибалтийских государствах предложения не совсем соответствуют истине, кроме того финансовые процедуры не совсем прозрачны.
  • Во-вторых, рекомендуется сравнить полученные результаты с аналогичными предложениями на отечественном рынке подержанных автомобилей, например, пользуясь услугами сайта www.cars.auto.ru – вполне возможно, что даже в России можно купить более удачный вариант, хотя бы по ценовым параметрам, и не придется ехать за машиной в Германию. Хотя, как правило, результат противоположный.

Как сэкономить, при покупке машины в Германии

Наверное, с тем что и где выбирать уже понятно. Остается уточнить «Почем покупать» и «Как купить».

В принципе, стоимость машины указана среди прочих результатов поиска, но есть одна деталь. Дело в том, что законодательство Евросоюза предусматривает некоторые льготы нерезидентам ЕС в плане освобождения их от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), если купленная здесь продукция вывозится за пределы стран-членов Европейского Союза. Вот почему бывалые автолюбители настоятельно рекомендуют покупать автомобили именно в автосалонах, так как в противном случае не будет никаких гарантий, в частности, гарантии возврата НДС.

Для справки: в Германии ставка НДС составляет 19 процентов. Соответственно, выбранная вами машина может стать дешевле на эти самые 19%.

Поэтому в графе «Цена» на немецких сайтах указывается два варианта стоимости автомобиля – брутто и нетто. Правда, возврат НДС не предусмотрен для абсолютно всех машин. Все зависит от правильности юридического оформления авто его нынешним владельцем в процессе эксплуатации на территории Германии. В подобных случаях указывается только полная стоимость (брутто). Совершенно очевидно, что необходимо ориентироваться только на варианты с возвратом НДС и на льготную стоимость (нетто).

Следует помнить, что на момент покупки вы обязаны будете уплатить полную (брутто) стоимость, так как машина все еще находится на территории Германии, то есть в Евросоюзе. Процедура возврата НДС начинается позже, в течение одной-двух недель после того, как автомобиль пересечет границы ЕС. Как только менеджер немецкого автосалона, в котором вы купили авто, получит сигнал о вывозе машины за пределы Евросоюза, он начинает оформлять возврат и перечисление НДС на реквизиты, указанные вами при покупке машины.

Возврат НДС происходит в автоматическом режиме, что полностью исключает человеческий фактор. Вам остается только периодически созваниваться с обслужившим вас менеджером и ожидать сообщения из банка. Но это в будущем, а пока стоит ориентироваться на сумму средств, исходя из полной стоимости (брутто) самой машины, плюс доставка, плюс таможенные платежи.

Цена автомобиля указана в объявлении на сайте (о вариантах и стоимости доставки немного позже), а размер таможенных платежей можно рассчитать с помощью электронного таможенного калькулятора на сайте www.tks.ru. Объем возвращаемого НДС в данном случае будет неким приятным сюрпризом.

Прежде всего, следует помнить, что только ввозимые на территорию России машины в возрасте 3–5 лет облагаются по «льготной» таможенной ставке. При этом нужно учитывать следующий нюанс: при определении возраста авто имеет значение даже день и месяц выпуска, а не просто год!

Автомобиль должен быть не моложе 36-ти месяцев и не старше 60-ти. Если вы выбрали машину, скажем, 2010 года выпуска, уточните точную дату, чтобы избежать фатальной неразберихи. Как правило, немецкие сайты указывают месяц и год выпуска предлагаемых машин, и с помощью калькулятора все остальное определить довольно легко.

Оформление, оплата и перегон авто из Германии

Итак, приступаем к заключительному этапу – оплате и доставке купленного в Германии автомобиля. Перед тем как купить машину в Германии, определившись с выбором, надо четко представить себе несколько организационных моментов. В частности:

  • каким образом будет происходить процедура окончательного выбора авто,
  • как оплатить покупку машины в Германии,
  • кто доставит авто из Германии в Россию.

Сделать окончательный выбор можно двумя способами.

  1. Можно самостоятельно отправиться в Германию и лично осмотреть понравившийся вам автомобиль, прежде чем его купить. Однако согласитесь, это будет довольно дорого и займет массу времени. Возможно, что при личном «знакомстве» выбранный экземпляр вам не понравится, потому поиск машины придется начинать сначала, а затем ехать в другой автосалон в другом городе… При таком подходе ваши расходы превысят все возможные выгоды.
  2. Можно созвониться с автосалоном и, если вам повезет, там найдется русскоговорящий менеджер. В противном случае – подыскиваем переводчика. Конечно, не мало средств может уйти на телефонные разговоры и возможные услуги переводчика, но оно того стоит.

Менеджер немецкого автосалона с удовольствием ответит на все ваши вопросы, включая возможность и процедуру возврата НДС. В принципе солидные салоны не ошибаются при заполнении экспортных документов, и НДС возвращается гарантированно, но лишний раз не помешает напомнить о том, что вам известна такая возможность. Затем договариваетесь о предоставлении вам дополнительных фотографий, копий паспорта транспортного средства (ПТС, или Brief по-немецки). Можно также попросить выслать проект договора купли-продажи.

После внимательного изучения всех предоставленных материалов и уточнив, что все условия и опции, включая стоимость авто с НДС и без такового, дату выпуска машины по ПТС, принимаете окончательное решение – покупать или продолжать поиски.

Если все идеально и вы решаетесь купить машину, тогда последовательность действий будет примерно следующей:

  • Снова созваниваетесь с менеджером и направляете ему копию паспорта, а также реквизиты вашего банка для перечисления возвращаемого НДС.
  • Просите выписать счет для оплаты и заполненный договор. Дополнительно можете попросить выслать договор, составленный на английском языке.
  • Документы с подписями и печатями приходят на электронную почту в сканированном виде. Этого достаточно для дальнейшего оформления покупки в России.
  • Рекомендуется распечатать их, еще раз перепроверить, а затем уже отправляться в банк для оплаты машины.
  • Выбор банка остается за вами. Кстати, прежде чем отправиться в банк стоит позаботиться о русскоязычном переводе договора купли-продажи, так как в банке могут попросить этот документ для фиксирования валютных операций. Банк устроит обычная, не заверенная нотариально, копия договора, предоставленная вместе с оригинальной копией.

При наличии договора купли-продажи вы можете отправить сразу всю сумму, несмотря на то, что в России есть ограничения на размер отправляемой физическими лицами суммы (не более 5000 долларов США) за одну транзакцию. Для надежности рекомендуется отправить в автосалон копию банковской платежки, но в любом случае менеджер будет ожидать поступления денег на расчетный счет. Как правило, это может занять три–четыре дня.

После этого нужно будет решить вопрос с доставкой машины из Германии, предварительно обсудив его с менеджером автосалона. Впрочем, можно перегнать авто и самостоятельно, но как для новичка, так порой и для более опытных водителей это довольно сложно. Проще довериться профессионалам, поручив им перегон вашего приобретения в Россию. В настоящее время отыскать их достаточно просто, хотя бы через сайт www.proauto.eu. Рекомендуется оформить договор с перегонщиком еще до момента оплаты за автомобиль.

Специалисты фирмы-доставщика проверят правильность оформленных экспортных документов относительно возврата НДС. Их представители в Германии могут также за отдельную плату (около 150 евро) провести диагностику выбранной машины и предоставить свое заключение. Далее следует выписать им доверенность на получение автомобиля в автосалоне и ожидать приглашения на таможенный пост, где вас будет ожидать представитель доставщика.

Стоимость перегона машины из Германии составляет 1200–1500 евро. Плюс нужно приготовить еще около 10-ти тысяч рублей на различные расходы на таможне, после чего вы уже сможете спокойно пользоваться машиной, купленной в Германии.

Видео-FAQ: как купить машину в Германии

Пригнать машину из Германии — самому или на заказ? Расходы

Пока телепорт не работает, чтобы купить и доставить машину из Германии, требуются некоторые расходы.

Многие клиенты, когда обращаются за подбором машины в Германии на заказ, задают вопрос: «А на что тратятся 2500 Евро кроме стоимости машины и таможенной пошлины?». Решил дать развернутый ответ на этот вопрос.

Статьи расходов чтобы пригнать (или заказать) авто из Германии

  1. Стоимость машины у продавца в Германии с НДС и без НДС
    • на сайтах объявлений подержанных авто в Германии есть 2 вида указания цены: брутто и нетто. Нетто не включает в себя НДС, брутто — полная цена. Если отдельно цена нетто не выделена, это означает, что машину покупал частник и вариантов возврата налога нет
    • обычно все ищут и покупают машины из лизинга или у владельцев — юр лиц. В этом случае мы можем вернуть НДС, т.е. покупаем по цене брутто, а затем, когда вывозим машину за пределы ЕС, отправляем требуемые документы продавцу и получаем обратно налог (19% от цены). Напоминаю, корректно вычитать 19% — надо сумму разделить на 1,19, то есть пример: 10.000 минус 19% = 8403,36. Считайте правильно!
    • многие фирмы (компании) берут дополнительную плату за организацию возврата НДС, наши же клиенты платят нетто и просто не замечают этого процесса. Это бесплатно!
  2. Перевод денег в Германию тоже не бесплатный. Обычная ставка банков за эту процедуру — 0,5%. Не рекомендуем связываться с различными «обходными» путями перевода денег бесплатно. Поскольку, платить за покупку в Германию надо в Евро, то становится актуальным вопрос где выгоднее купить Евро. Рекомендуем использовать сервис на сайте РБК (cash.rbc.ru) для поиска лучшего курса.
  3. Физически купить машину и забрать ее у продавца (200-300 Евро)
    • Вариант оформления всех требуемых документов прямо у продавца чреват сложностями в возврате НДС, возможными ошибками, невозможностью получить «дешевые» номера и пр. Однако до машины в любом случае нужно добраться. Это расходы на поезд и такси.
    • Обычно наш специалист приезжает к продавцу, проверяет машину, покупает если все устроило и уезжает на ней уже на нашу площадку чтобы все оформить. Плюсы: машина покупается дилером для продажи, т.к. это отношения между немецкими фирмами, в таком раскладе нам проще отказать, чем продать плохую машину.
  4. Экспортные номера — их стоимость разная в каждом округе, если рассматриваете самостоятельную поездку за машиной — рекомендуем закладывать на них 250 евро.
  5. Доставка автомобиля — это или стоимость автовоза (очень по-разному, от 900 до 1500 Евро) или перегон. Для перегона нужно заложить в бюджет:
    • топливо (300-450 Евро в зависимости от места, где находится машина, а также самой машины и двигателя)
    • еда и ночлег в пути (ехать в среднем 2500 км), 2-3 дня дороги, 200 Евро
    • платные дороги — 50 Евро
    • расходы на таможне (декларации, документы и т.п.) — 20 Евро, а также если везете что-то, то 4 евро за 1 кг
    • до Германии и до самой машины надо доехать — закладывайте 300 Евро (самолет + поезд как минимум)
  6. Стоимость растаможки кроме таможенной пошлины:
    • государству нужно оплатить пошлину, посчитать можно на сайте tks.ru/auto/calc
    • тому банку, который сможет оплатить пошлину государству нужно заплатить 1.5%
    • государство берет деньги за «таможенное оформление» 2-5 тыс рублей обычно
    • государство хочет денег за будущую утилизацию машины — утилизационный сбор. На легковые машины — 3000 рублей. На коммерческий транспорт отдельным образом рассчитывается.
    • государство просит CБКТС (Сертификат о Безопасности Конструкции Транспортного Средства) — этим сертификатом заменили прошлые поборы по оформлению экологического сертификата, стоимость варьируется от 15 до 25 тыс рублей, если машина реально Евро5
    • государство заботится о нас и требует наличие специальной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС (машина в ДТП попадает и сама себе зовёт на помощь), это теперь обходится в дополнительные 25-40 тыс рублей
    • таможня (государство в принципе) берет деньги за стоянку во время оформления
    • ну и в общении с государством нельзя обойтись без брокеров, это еще 10-12 тыс рублей
  7. Услуги тех, кто подбирает авто. Довольно много работы: отбор-отслеживание объявлений на сайтах и аукционах Германии, нужно чтобы соответствовало и требованиям клиента и машина была выбрана достойной, нужно совместить и организовать кучу процессов от правильного оформления документов и возврата НДС до физического перемещения автомобиля. Обычно эта цифра варьируется в районе 1000 Евро. В случае заказа машины у нас, в среднем выходит около 800. В большинстве случаев клиент вообще этого не замечает, либо остается «в плюсе», если удается сторговать у продавца больше. Мы не прячем то, что сторговали, ведем себя исключительно честно.

Вроде вспомнили основные статьи расходов. И подумайте трижды, когда возникает мысль «поехать самому и выбрать машину в Германии»: каждый день такого «туристического» пребывания в чужой стране стОит около 100 Евро. Быстро найти машину практически никогда не удается.

Не стесняйтесь задавать вопросы (в т.ч. в комментариях), мы всегда поделимся информацией и поможем.

Как пригнать машину из Германии: три варианта доставки

Пригнать подержанный автомобиль из-за границы в большинстве случаев более выгодно, нежели купить его на белорусском рынке. Как это сделать самостоятельно, с помощью автовоза или перегонщиков — разбирался AUTO.TUT.BY.

Самостоятельный пригон

(для тех, у кого есть шенгенская виза)

Ищем машину

Найти машину в Германии — не проблема: крупнейшая — и наиболее популярная среди наших соотечественников — площадка по продаже автомобилей mobile.de вам в помощь. У сайта есть русскоязычная версия, так что владение немецким языком на данном этапе — не необходимое условие: забиваете в фильтр поиска необходимые данные (марку, модель, тип кузова, год выпуска*, тип топлива и прочее) и выбираете из предложений.

Нашли свою машину? Разбираемся со стоимостью: если в объявлении о продаже стоит две цены — нетто и брутто — значит, она облагается 19-процентным НДС. Это же значит, что эта машина всю историю своего существования была в собственности юридических лиц. По итогу вы купите ее (без учета остальных расходов) за цену нетто (например, 5500 евро), но первоначально продавцу придется уплатить полную стоимость (брутто: например, 6545 евро), НДС в размере 19% (например, 1045 евро) продавец вам вернет. Как — расскажем далее.

Знающие люди советуют при выборе машины на сайте обращать внимание на пометку «unfallfrei» — значит, продавец ручается, что автомобиль не бывал в аварии.

Резервируем

Некоторые продавцы еще в объявлении делают пометку «Говорим по-русски». К сожалению, таких меньшинство, так что для конструктивной беседы или переписки с продавцом все же желательно найти человека, хорошо владеющего немецким. Звоним или пишем, задаем все интересующие вопросы.

Стоит обратить внимание на то, кто продает автомобиль: если это машина немца — физлица или автохауса — скорее всего, вам правдиво расскажут о состоянии автомобиля, сообщат о всех дефектах, вплоть до царапинки на кузове. Турки же и выходцы из арабских стран, к сожалению, склонны приукрашивать, что для покупателя чревато неприятными сюрпризами.

*Обязательно уточняем дату выпуска — особенно актуально это для «пограничных» возрастов автомобиля. На сайте указывается дата первой постановки на учет: например, «наш» автомобиль был впервые зарегистрирован в мае 2009 года. Если вдруг окажется, что он был выпущен, например, в октябре 2008 — то этот Passat уже не попадает в «проходной» для минимальной растаможки возраст!

На слово продавцу верить не стоит: запрашиваем копию техпаспорта (по е-mail или факсу), там есть VIN-код автомобиля. Вводим его, например, в сервис vin.su — и видим дату выпуска. Считаем, подходит ли нам этот автомобиль — если да, идем дальше.

Отправляем продавцу бланк заказа в произвольной форме: паспортные данные покупателя и просьбу выслать договор купли-продажи с банковскими реквизитами или счет, копию техпаспорта. В заказе же указываем, каким путем будет происходить доставка автомобиля в Беларусь: владелец заберет ее сам, с помощью доверенного лица или же на автовозе.

Далее машину нужно оплатить: в принципе, это можно сделать в любом отделении любого банка, но на сегодняшний день наиболее выгодные условия предоставляет «Беларусбанк»: комиссия составляет 14 долларов вне зависимости от суммы платежа. Назавтра деньги будут на счету продавца.

Оператору банка нужно предоставить договор купли-продажи — на русском языке!

Не связывайтесь с частными продавцами (автохаусами мошенники не представляются), которые предлагают нереально низкую, серьезно отличающуюся от среднерыночной, цену за автомобиль, или с теми, кто просит перевести деньги Western Union — есть большой риск нарваться на «развод». Опытные перегонщики говорят, что в последние годы это явление стало встречаться гораздо реже — по сравнению, например, с 2010-11 годами, — да и сам mobile.de отслеживает лжепродавцов на своей площадке.

Добираемся

Добираться до места, где ждет автомобиль, можно различными путями. Опытные перегонщики говорят, что за дешевизной гоняться стоит не всегда: сэкономив, например, на транспорте и выбрав автобус, нужно учитывать, что усталость после такого путешествия вынудит раскошелиться на отель — выдержать еще и обратную дорогу за рулем будет сложно. Говорят, оптимально добираться на поезде: в Германии очень развита сеть железных дорог, так что из любой точки, в которую вас доставит поезд из Минска, можно без проблем и за небольшие деньги добраться до самого маленького городка Германии — заранее распланировать маршрут можно на deutschebahn.de.

Оформление

Забрали машину? Теперь ее нужно поставить на таможенный и регистрационный (получить транзитные номера) учеты и оформить страховку. Расходы на все эти действия в среднем составляют 150-200 евро.

ВАЖНО. Если в стоимость машины был включен НДС, то в отделении таможни вам нужно взять экспортную декларацию — она понадобится для оформления возврата налога.

Путь домой

Маршрут, по которому вы будете добираться до белорусской границы, также стоит распланировать заранее — это как минимум поможет прикинуть расходы на топливо и озаботиться, в случае необходимости, поиском места для ночлега — или же воспользоваться навигатором.

Стоимость обратной дороги исходя из потраченного топлива будет сильно разниться в зависимости от того, где вы забирали свой автомобиль: если от Берлина до Минска — около 1 тыс. км, то, например, Фрайбург в два раза дальше, а также расхода конкретной машины. Средняя стоимость топлива в Германии — 1,7 евро за литр.

Граница

Если вам нужно оформлять возврат НДС, то польскому таможеннику вы вместе с остальными документами на автомобиль предоставляете экспортную декларацию: сотрудник таможни вносит ее электронный номер в европейскую базу, и всё — машина покинула пределы ЕС, продавец получает подтверждение этого и готов вернуть вам сумму налога. Но об этом позже.

На белорусской границе вам нужно заплатить таможенную пошлину — в белорусских рублях по курсу Нацбанка на день оплаты. Чтобы узнать ее размер заранее, воспользуйтесь таможенным калькулятором.

Опытные перегонщики говорят, что белорусские деньги на оплату растаможки лучше везти с собой в Германию — на границе обменники предлагают крайне невыгодный курс. Также таможенные платежи при наличии договора купли-продажи можно оплатить еще до поездки — в отделении региональной таможни. Но так, говорят, редко кто делает: мало ли что сорвется.

В пункте таможенного оформления на границе вы становитесь в «красный коридор», заполняете таможенную декларацию, оплачиваете таможенную пошлину и получаете таможенное удостоверение (понадобится для постановки автомобиля на регистрационный учет) и приходный таможенный ордер (подтверждает факт уплаты пошлины).

Все — автомобиль законно ввезен в Беларусь. Там же, на границе, покупаете страховку и спокойно едете домой.

ВАЖНО! Вы едете на автомобиле, зарегистрированном за пределами Таможенного союза, так что должны платить за проезд по платным дорогам Беларуси — 0,4 евро за км пути. Если добираться с границы до Минска по трассе М1 (платной на всем протяжении), дорога обойдется приблизительно в 15 евро. Как оплатить — читайте здесь.

Накладные расходы на поездку составляют минимум 515 евро (от 150 — на дорогу до продавца, около 200 — на оформление автомобиля, от 150 — на топливо в обратном пути, 15 — на оплату белорусских дорог), без учета стоимости ночлега (если понадобится — от 50 евро) и питания.

Возврат НДС

Теоретически, как сказано выше, продавец должен получить подтверждение того, что автомобиль вывезен за пределы ЕС, от таможенных органов. Но некоторые предпочитают перестраховаться: просят покупателя после постановки автомобиля на регистрационный учет в РБ прислать им копию белорусского техпаспорта. а некоторые — даже фото автомобиля с белорусскими номерами.

Сумму НДС можно забрать у продавца как наличными деньгами — для тех, кто часто бывает в Германии и готов приехать к нему, или же безналичным переводом — это наиболее простой путь. Для этого вам нужно открыть временный счет — например, в том же «Беларусбанке» — и отправить его реквизиты продавцу. Переводы в Беларусь всегда платные — банки удержат порядка 30 евро с суммы перевода, естественно, эти расходы за ваш счет.

А вы привозили себе машины из Германии или других европейских стран — Франции, Бельгии, Италии — самостоятельно? Поделитесь своим опытом на форуме под статьей — и мы дополним материал лучшими комментариями читателей AUTO.TUT.BY.

Услуги перегонщиков

Найти человека, который привезет выбранный вами автомобиль из Германии, можно через знакомых или же специализированные форумы в байнете: предложений достаточно. Некоторые помогут и с выбором машины, ее заказом и оплатой, кто-то же оказывает услуги только по доставке — все вышеперечисленное вы должны будете сделать сами.

Стоимость услуг перегонщиков сегодня составляет 400-500 евро — их нужно будет прибавить к стоимости самой машины, сумме таможенной пошлины и накладным расходам.

Автовоз

Выбор и заказ автомобиля ничем не отличается от вышеописанной процедуры. Но в момент оформления заказа вам обязательно нужно указать, что доставка в Беларусь будет осуществляться автовозом и предоставить данные водителя, а также попросить продавца поставить автомобиль на таможенный учет. Некоторые сделают это бесплатно, кто-то же попросит за эту услугу 20-25 евро.

Услуги по доставке автомобилей из Европы широко не рекламируются: нужно изучать объявления на специализированных форумах или искать по рекомендации знакомых.

Перевозчику нужно сообщить адрес загрузки и заключить с ним договор.

Стоимость доставки автовозом составляет 500-1000 евро (в зависимости от расстояния до продавца, размеров и даже стоимости автомобиля). Сроки доставки обычно не превышают месяца.

Автовозы прибывают в Беларусь на склады временного хранения (СВХ) и там разгружаются. За заезд и хранение автомобиля в течение первых трех дней придется заплатить около 150 тыс. рублей.

Процедура таможенного оформления идентична описанной выше, дополнительно придется заплатить около 100 тысяч за услуги декларанта.

Ссылка на основную публикацию