Как поменять радиатор на ваз 2114

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.
  • Главные причины неисправности радиатора

    Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

    • механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
    • очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
    • повреждения в аварии.

    Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео:

    Резюмируем

    В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

    Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2114 своими руками

    ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

    Замена радиатора охлаждения

    Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

    Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

    Как снять старый?

    Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

    Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

    1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
    2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
    3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
    4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.

    Как закрепить новый

    1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
    2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
    3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
    4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
    5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

    Заправка нового радиатора

    В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

    Меняем радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: снятие и замена

    Радиатор охлаждения – одна из наиболее важных деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Поломка радиатора может привести к перегреву двигателя и, как следствие, последующему выходу из строя. Последствием перегрева двигателя может стать капитальный ремонт двигателя и всей системы охлаждения. В этом случае можете рассмотреть установку силового агрегата от иномарки.

    Замена радиатора на ВАЗ-2114

    Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:

    1. ключи и головки на 8 и на 10;
    2. плоскогубцы;
    3. отвертка;
    4. герметик.

    Последовательность замены

    1. Работы выполняются, когда двигатель автомобиля остыл. Снимаем пробку с расширительного бачка, сливаем тосол.

    Снимаем пробку с расширительного бачка

    Снимаем корпус воздушного фильтра

    Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков

    Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор

    Заливаем тосол в радиатор и расширительный бачок

    Работа по замене радиатора охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2114 – процесс достаточно простой, и, обладая основными слесарными навыками, можно выполнить его самостоятельно.

    Обязательные условия – аккуратность и соблюдение инструкции. Система охлаждения двигателя – одна из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять. Уход за системой охлаждения обеспечит долгую жизнь двигателя и удешевит эксплуатацию самого автомобиля.

    Основные причины поломки радиатора

    Радиатор охлаждения двигателя

    Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

    • механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
    • отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
    • повреждения в результате ДТП.

    Как не допустить перегрева двигателя?

    Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.

    Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.

    Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.

    Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.

    Подробное видео о замене радиатора охлаждения на ВАЗ-2114

    Система охлаждения на ВАЗ 2114: устройство, неисправности, замена радиатора

    Система охлаждения двигателя имеет большое значение, так как без нее мотор перегреется и будет непригоден для дальнейшей эксплуатации. Поэтому исправность этой системы очень важна в автомобиле, и содержать ее в хорошем состоянии просто необходимо.

    Радиатор охлаждения двигателя

    СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    Система охлаждения ВАЗ 2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол или антифриз. В самом крайнем случае можно залить и воду, но долго на ней ездить нельзя – зимой можно разморозить двигатель, а в остальной сезон при длительной эксплуатации мотора на воде разъедается рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, накапливается ржавчина в радиаторе.

    Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

    • Радиатора. Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
    • Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
    • Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
    • Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
    • Электрического вентилятора. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Включается электромотор только при достижении температуры, которую задает датчик (103°C);
    • Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
    • Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.

    Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

    Схема охлаждения ВАЗ-2114

    Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗовской модели 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного ДВС легкового автомобиля. После запуска двигателя от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа создает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров). При нагревании ДВС до рабочей температуры открывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большому кругу.

    РАДИАТОР

    Радиатор ВАЗ алюминиевый, состоит из двухрядной сердцевины и двух пластмассовых бачков по бокам. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, внизу имеется сливная пробка.

    ПАТРУБКИ

    В комплект патрубков системы охлаждения входят:

    • Верхний и нижний патрубки (основные);
    • Металлическая трубка водяного насоса;
    • Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
    • Обратный шланг от бачка к радиатору;
    • Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.

    Проверяйте целостность патрубков (очень часто в автомагазинах продают брак)

    НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

    Как правило, из-за неисправностей в охлаждающей системе двигатель перегревается, а это приводит к его поломке. Неисправным может быть любой из элементов.

    1. Может течь. Возможна протекание через алюминиевые трубки, пластмассовые бачки. Нередко отламывается пластмассовый отвод под обратный шланг расширительного бачка.
    2. Может забиться, и по этой причине будет греться двигатель.

    Патрубки. Из-за них происходит течь тосола по причине того, что патрубок:

    1. Рваный.
    2. Старый и потерял эластичность.

    Термостат.В зависимости от того, насколько неправильно срабатывает клапан в термостате, ДВС может:

    1. Перегреваться (в этом случае тосол «выкидывает» через расширительный бачок).
    2. Не разогреваться до рабочей температуры. Как следствие, автомобиль плохо едет, а в холодную погоду в салоне машины холодно.

    Водяной насос (три основные проблемы):

    1. Шум и люфт в подшипниках. С таким дефектом ездить долго не стоит, насос может заклинить или развалиться.
    2. Течь жидкости через контрольное отверстие. Тоже сигнализирует о скорой «кончине» детали.
    3. Обрыв крыльчатки. При таком дефекте двигатель очень быстро перегревается.
    • Неисправный вентилятор также приводит к перегреву ДВС.

    Могут быть неисправны или плохо затянуты хомуты. Случается, тонкие шланги забиваются мусором («обратка», подогрев дроссельной заслонки).

    РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА РАДИАТОРА

    Рассмотрим подробно особенности проведения работ.

    ПРОМЫВКА

    Замена радиатора охлаждения требуется в том случае, если по причине его засорения греется ДВС. Но прежде, чем менять, можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и греться мотор перестает. Промывку производим следующим образом:

    • Ставим автомобиль на ровную площадку;
    • Отворачиваем пробку расширительного бачка;
    • Сливаем ОЖ с радиатора, отвернув нижнюю пробку;
    • Скручиваем водяную заглушку с блока цилиндров (она находится между ДВС и вентилятором в районе стартера) и сливаем антифриз из блока;
    • Заворачиваем пробки и заливаем в систему простую чистую воду;
    • Даем поработать мотору, сливаем воду. Если вода вытекает грязная, повторяем промывку. Процедуру повторяем несколько раз, пока сливающаяся вода не станет чистой;
    • После промывки заливаем новую ОЖ. Следует учесть, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если весь тосол не входит в систему, скорее всего в ней образовалась воздушная пробка. Нужно максимально заправить емкость во избежание перегрева ДВС.

    Часто советуют делать промывку на холодном моторе, чтобы не ошпариться горячим антифризом. С одной стороны вроде бы верно, но на холодную вся грязь осядет на стенках СОД, и эффективность промывки будет не столь велика. Да и не ждать же каждый раз, когда остынет вода. Необходимо просто сливать ОЖ аккуратно, и работать в плотной непромокаемой одежде и перчатках. Также нужно помнить, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.

    ЗАМЕНА

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ осуществляется очень просто:

    1. Снимаем пробку расширительного бачка;
    2. Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
    3. Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
    4. Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
    5. Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
    6. В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
    7. Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.

    РЕМОНТ

    При желании можно произвести мелкий ремонт охлаждения двигателя своими руками, но чаще ремонтируют в качестве вынужденной меры:

    • Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
    • В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.

    Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидной смолой или запаять, против течи через соты пользуются специальным химическим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что такая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.

    Проще с радиатором не мудрить, а произвести замену, тем более, что стоит он недорого, где-то от 1200 рублей.

    Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а времени на бесполезное «лечение» уходит немало. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.

    Ремонт термостата вряд ли целесообразен, такую деталь лучше сразу менять. Тем более, что стоит он порядка 350-500 рублей.

    ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ

    Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114 провести очень просто – сливаем ОЖ, ослабляем хомуту и производим замену. В магазинах патрубки часто продаются комплектом, также комплектом рекомендуется их менять.

    Замена патрубков – просто ( можете применить герметик в места стыка)

    Радиатор охлаждения ВАЗ 2114: полезные советы по замене

    Как происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109. Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, а также на авто поставлена новая решетка радиатора ВАЗ.

    Поломки случаются практически со всеми машинами, последствия которых бывают разными. При поломке радиатора ВАЗ 2114 может перегреться и выйти из строя двигатель автомобиля. Поэтому нужно регулярно следить и ухаживать за этим очень важным устройством системы охлаждения транспортного средства.

    Причины снятия элемента системы охлаждения

    При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:

    • разного рода механические повреждения;
    • отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
    • попадание автомобиля в ДТП.

    Замена рассматриваемого устройства требуется далеко не всегда. Иногда его можно отремонтировать, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют сердцевину из алюминия и пластмассовую ванночку. Такие модели очень плохо поддаются ремонту.

    Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:

    • корпус устройства;
    • расширительный бачок;
    • электрический двигатель;
    • кожух двигателя;
    • крыльчатка (вентилятор);
    • подушка из резины;
    • пробка сливная;
    • различные шланги;
    • насос, который работает от приводного ремня.

    Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

    Замена радиатора

    Компания «АвтоВАЗ» занимается универсальными разработками. По этой причине и радиатор ВАЗ 2114 подходит не только к этой, но и к более ранним и поздним моделям автомобилей. В процессе постоянной работы этого устройства в него может попасть грязь, оно может получить различные механические повреждения. В некоторых случаях сама охлаждающая жидкость может разъедать некоторые участки радиатора изнутри.

    Как же снять старое и поставить новое устройство? Все работы проводят только на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Решетка радиатора ВАЗ при этом остается на месте. Порядок работы:

    • поставить автомобиль на ровное место;
    • снять аккумулятор;
    • слить охлаждающую жидкость, открутив специальную пробку, которая находится внизу радиатора слева;
    • снять воздушный фильтр;
    • снять защитный экран;
    • ослабить крепление хомутов и снять верхний и нижний патрубки, все трубки, идущие к расширительному бачку;
    • отсоединить провод электропитания и снять вентилятор;
    • закрепить вентиляторную систему на новом агрегате;
    • присоединить провод питания вентилятора;
    • смазать нижний патрубок герметиком и закрепить его на месте;
    • установить верхний патрубок;
    • затянуть хомут обратки, идущей к расширительному бачку, закрепить экран;
    • установить воздушный фильтр;
    • заправить новый радиатор, залив в него через расширительный бачок 5-8 литров охлаждающей жидкости;
    • запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

    Несколько полезных советов

    1. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
    2. При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
    3. Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
    4. Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.

    Проверить герметичность снятого радиатора можно так:

    • наполнить ванну водой;
    • опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
    • пузырьки покажут места появившихся протечек.

    Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.

    Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.

    Решетка радиатора своими руками

    Некоторым владельцам автомобилей по разным причинам не нравится решетка радиатора ВАЗ. Это дело вполне поправимое. В магазинах запчастей можно найти и купить подходящую модель и поставить на свою машину. Но интереснее, когда решетка радиатора ВАЗ сделана собственноручно. Времени эта работа займет немного. Для ее выполнения нужны:

    1. Сначала снимается старая решетка радиатора ВАЗ.
    2. Центральная часть выпиливается лобзиком.
    3. Тонким листом картона или пластика нужно обогнуть заготовку и отметить места, куда новая решетка радиатора ВАЗ будет заходить.
    4. Лишний материал отрезается.
    5. Решетка зачищается шкуркой.
    6. Наносится стеклоткань, пропитанная смолой. Смолу придется наносить несколько раз до получения нужной толщины слоя.
    7. Стекловолокно зашпаклевывается.
    8. Полученная решетка радиатора ВАЗ красится и просушивается.

    Решетка радиатора ВАЗ готова. Старая деталь требует некоторой осторожности при ее снятии с машины. Все болты крепежа отворачивают осторожно, чтобы не повредить площадку для монтажа новой детали. Новая решетка радиатора ВАЗ обычно имеет отверстия, которые не совпадают с посадочными гнездами.

    Их нужно доработать, пользуясь старой решеткой в качестве шаблона. Самодельная решетка радиатора ВАЗ после установки на место проверяется на предмет наличия скрипов и других посторонних звуков. Новая решетка радиатора ВАЗ вместе с бампером способна поменять внешний вид передней части автомобиля до неузнаваемости.

    Замена радиатора охлаждения может происходить после ДТП, когда разбита решетка и сам радиатор. Она может потребоваться, когда выполняется тюнинг автомобиля. Без особых проблем это можно сделать на СТО. А можно сэкономить деньги и все выполнить своими руками. Работа эта не представляет больших трудностей, но делать все нужно тщательно и не спеша. Система охлаждения требует постоянного ухода и периодической замены охлаждающей жидкости.

    Ссылка на основную публикацию