Как подключить два усилителя к одному сабвуферу

Подключение 2-ух сабвуферов

Подключение 2-ух сабвуферов

Pavel » 2013-06-22

Большая часть любителей качественной музыки в автомобиле, после покупки одного сабвуфера, через некоторое время думают над покупкой второго сабвуфера, но сразу же задаются вопросом, а как же их подключить? В этой статье речь будет идти как раз об этом.

Как подключить два сабвуфера по 2 Ом?

Два сабвуфера по 2 Ом можно подключить только двумя способами:
Первый — последовательно. При таком подключении мы получаем общее сопротивление 4 Ом. Большая часть усилителей класса АВ рассчитано именно на такое сопротивление. Мощность динамиков при этом суммируем.

Второй способ — параллельно. При таком подключении плюс первого соединяется с плюсом второго, аналогично минусы. Суммарное сопротивление будет 1 Ом, а это уже считается критичное сопротивление для многих усилителей класса АВ. Но для многих усилителей класса D — это рабочий режим. Так что многое зависит от усилителя к которому эти два сабвуфера будут подключаться.

Как итог можем сказать, что если Ваш усилитель поддерживает сопротивление 1 Ом, то можете подключать автомобильный сабвуфер параллельно, в ином случае — исключительно последовательно.

Как подключить два сабвуфера по 4 Ом?

Методика такая же, как и в случае с подключением двух сабвуферов по 2 Ома. Только при последовательном подключении мы получаем 8Ом, а при параллельном — 2Ома. Как и в прошлой ситуации нужно смотреть на сопротивление усилителя и потом уже думать как подключить.

Подключение двух сабвуферов по 2 и 4 Ома.

Подключать такие сабвуферы немного сложнее. При параллельном подключении, будет сопротивление 1,3 Ома, при последовательном — 6 Ом. Но в чем проблема, при параллельном подключении через 2-омный сабвуфер будет проходить где-то 70% мощности, когда при подключении 2-х или 4-х омных мощность делится пополам между двумя сабвуферами. Например если автомобильный усилитель выдает при таком сопротивлении 300Вт, то через 2-х омный будет проходить 200Вт, через 4-х омный 100Вт.

Пример подключения двух сабвуферов.

Пример:
Два сабвуфера по 2 Ома по 100Вт, при параллельном соединении будут иметь сопротивление 1Ом, и смогут выдержать 200Вт, при последовательном соединении 4Ома 200Вт. Теперь нужно только посмотреть при каком сопротивлении ваш усилитель выдает сколько Вт, и подключать. Если написано при 4 Омах 200Вт, при 2Ом 400Вт, то подключайте последовательно, так как при параллельном подключении двух сабвуферов они сгорят.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Как подключить два сабвуфера к одному усилителю

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Как подключить два сабвуфера к одному усилителю

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.

  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Ссылка на основную публикацию