Яма для сход развала своими руками

Яма для сход развала своими руками

Вопросы, возникающие при подготовке (изготовлении) ямы для проведения работ по регулировки УУК автомобиля, являются базовыми, так как неправильные решения при проектировании приводят, в лучшем случае к неудобствам, в худшем случае к невозможности выполнения работ частично или даже полностью. Отсюда ограничения (критерии) которыми необходимо руководствоваться при проектировании ямы и сопутствующих ей элементов.

Размеры ямы обуславливаются, в первую очередь, техническими характеристиками обслуживаемых автомобилей, а именно колесная база и колея автомобиля.

ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗМЕР ЯМЫ.
При определении ширины ямы за основу берется расстояние между колесами (по их внутренним сторонам) автомобиля с наименьшей шириной колеи (который будет обслуживаться). Логично было бы предположить, что это и есть ширина ямы, однако при принятии решения о поперечном размере следует учитывать разные факторы. Например, удобство (безопасность) заезда на яму. Как правило, заезжать на яму будет владелец автомобиля, а он может быть разной степени подготовленности для такого дела и широкая яма может стать источником волнений и неприятностей. В свою очередь узкая яма станет причиной неудобства или невозможности обслуживания автомобилей с широкой колеей, мастер просто не сможет «добраться» до регулируемых узлов. Изготовление же широкой ямы, читай удобной, исключает из обслуживания сегмент малогабаритных автомобилей. Стоит помнить и о том, что передние колеса автомобиля должны стать в центр передней платформы, поэтому при широкой яме практикуется отсутствие ограничительного борта ниши не только с наружной стороны путей, но и с внутренней. Отсюда, выбор ширины ямы остается за владельцем сервиса, так как регулировка УУК «большого» автомобиля обычно дороже, но пренебрегать значительным количеством «маленьких» автомобилей тоже не стоит.

ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЯМЫ.
Решение о продольном размере ямы принять гораздо легче, так как минимальная ее длина — это максимальная колесная база у обслуживаемых автомобилей, плюс ширина необходимая для выхода из нее, организацию которого необходимо учитывать при проектировании ямы. Длина ямы должна учитывать место для размещения траверсы, когда она не используется и принимая во внимание удобство (беспрепятственность) обхода автомобиля мастером. Спуск в яму осуществляется с ее торца или через боковое ответвление. При организации спуска с торца ямы рекомендуется устанавливать лестницы с двух противоположных сторон, так как нередки случаи, когда вылет передней части автомобиля закрывает выход из ямы расположенный в ее начале. Также необходимо учитывать, что за время выполнения процедур регулировки, мастер несколько раз обходит автомобиль и открытые участки ямы на его пути, как минимум нежелательны. Яма по краям должна быть оснащена продольными направляющими для установки на них канавного домкрата (траверсы) — необходимого атрибута поста регулировки УУК. Направляющими могут служить элементы обрамления контура ямы — металлический уголок или профиль. Глубина «полки» обрамления от уровня пола (на которую будет опираться траверса), должна, с одной стороны, обеспечивать максимально возможную высоту подъема, с другой стороны рассчитываться с учетом выступа траверсы над уровнем путей в сложенном состоянии, который не должен препятствовать прокатыванию траверсы под автомобилем. Яма может иметь по своим продольным границам ограничитель (металлический выступ), служащий для безопасности заезда автомобиля на яму. Необходимо учитывать, что данный ограничитель (его выступающие габариты) будет являться помехой «развальщику» при проведении работ с подвеской. Другими словами, ограничитель должен быть небольшим (узким и низким) или его не должно быть совсем (здесь опять возникает вопрос заезда на яму неопытного водителя).

ПЕРЕПАД ВЫСОТ.
Рассмотрение вопроса организации ямы для поста РУУК связано не только с автомобилем, но и с требованиями производителей стендов регулировки УУК. А именно устройство путей ямы с соблюдением требований по перепаду высот (горизонтального уровня) между платформами и обеспечением прилегания платформ всей своей нижней плоскостью к местам их установки. Максимальные требования по перепаду отображены на схеме и исходят из того, что колеса автомобиля, во время проведения процедур измерения и регулировки, должны находиться на плоскости, максимально горизонтальной. И хотя выполнение требований автопроизводителя к регулировке УУК (допуски в «зеленой зоне»), на первый взгляд, могут обеспечиваться и не на такой идеальной поверхностью, но все же они (требования) не являются чрезмерными, так как отклонения от «идеального» имеют место и в других компонентах системы, а накопление погрешностей, может дать очень нежелательный результат. Ниже дано изображения ямы с требуемымим допусками.

При изготовлении ямы требуется учесть присутствие в ней освещения (подвод электропитания и ниши в стенах ямы под светильники), также учесть организацию подкачки колес, это или пневмолиния или переносная емкость со сжатым воздухом.

Изготовление углублений под передние платформы разумно начинать имея их в наличии, так как ширина основания платформы (поворотного круга) может быть различной, от 375 мм до 450 мм. Можно обойтись знанием габаритов платформ (как передних, так и задних), но имея их под рукой, гораздо легче объяснить «строителю», что от него требуется.

На схеме дано расстояние от стены до середины передних платформ (кругов), этот размер справочный и требует обязательного уточнения в каждом конкретном случае, так как зависит от требований завода-производителя и условий монтажа и эксплуатации. В большинстве случаев, это расстояние в оптимальном варианте = 2500 мм.

И ещё, не стоит боятся делать глубину ямы под рослого человека, её (глубину) всегда можно уменьшить деревянным настилом, положенным на дно ямы.

ТРАВЕРСА (ямный домкрат).
При проектировании длины ямы необходимо учитывать наличие траверсы, которая будет размещаться в ее начале (въезд) занимая определенное место (когда не используется). Присутствие на посту двух траверс, увеличивает необходимую длину ямы соответственно. Ниже представлен фронтальный вид ямы, на котором красным цветом обозначены две параллельные направляющие идущие вдоль верхнего обреза ямы, по которым будет прокатываться траверса в яме. Возможно два варианта исполнения: первый, когда колеса (ролики) траверсы прокатываются по горизонтальной полке края ямы — чертеж без красного цвета, и второй, когда колеса траверсы, имеющимися в них проточками, «насаживаются» на торец направляющей металлической полосы, которая приварена к краю ямы или является выступающей частью уголка конструкции. Во втором варианте, колеса траверсы защищены от влаги и грязи, что обеспечивает свободное ее прокатывание и долгий срок эксплуатации. При максимальной параллельности направляющих, обеспечивается легкое перемещение траверсы вдоль ямы и позиционирование ее в нужном месте.
Расстояние от направляющей полосы до стенки путей, должно обеспечивать свободное прокатывание колес траверсы и зависит от расстояния от внешнего края траверсы (внешний торец оси колеса) до проточки в колесе (ролике). Проточку, в колесах траверсы, предусматривает практически каждый производитесь, но если она отсутствует, ее можно изготовить самостоятельно.

Стенды сход-развала

Современный сход-развал (обучающая статья).

Всем автолюбителям известно, что сход-развал необходимо делать для лучшей управляемости автомобилем. Во-первых, правильно сделанный сход-развал на качественном оборудовании делает езду комфортной, во-вторых увеличивает срок износа автомобильной резины. Поэтому для любого автосервиса и СТО такое автосервисное оборудование, как стенд сход-развала просто необходимо. Оно будет дополнительной опцией для клиентов, и что не мало важно, приносить деньги вашему бизнесу стабильно.

Из существующего разнообразия оборудования для автосервиса стенды развал-схождения занимают одно из главенствующих мест в любом автосервисе и приносят стабильные деньги Вашему бизнесу. Необходимость регулировки увода колёс автомобиля существует многие годы, вместе с этим и эволюционирует оборудование для этой процедуры, которое началось от обычной механической линейки и привело в дальнейшем к компьютерным технологиям для регулировки развал-схождения. Нынешние технологии упрощают и ускоряют процесс регулировки углов колёс автомобилей, он стал несложным в применении.

Развал-схождение рекомендуется делать после ремонта или замены ходовой части автомобиля, а так же после замены автомобильных покрышек.

Существуют несколько терминов в теории сход-развала:

1. Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь, в таком случае быстрей будет стираться внешний край резины. Положительным же является если верхняя часть колеса выходит наружу.

2. Схождение — это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в градусах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними краями колёс, минус расстояние между передними краями колёс. Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа резины. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. Это говорит о том, что Ваша резина сотрётся очень быстро.

3. Кастр — это продольный угол наклона оси колёс. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.

Чтобы ходовая часть Вашего автомобиля работала надёжно и резина не стиралась быстро развал-схождение нужно делать на качественном оборудовании для автосервиса!

На данный момент многие автосервисы и станции СТО закупают для работы оборудование сход развал таких производителей, как: Hunter (США), HOFMANN (Германия), Nussbaum (Германия) и Техно Вектор (Россия).

Все стенды сход-развала этих производителей являются высококачественными и надёжными в работе. Они в свою очередь делятся на стенды с кордовой, инфракрасной связью и новой связью — технология машинного зрения 3D.

Стенды с кордовой связью: Их измерительные блоки крепятся на колёса Вашего автомобиля. Они в свою очередь оснащены электронными уровнями, которые подключаются посредством проводов к компьютерной стойке и выдают информацию с состоянием развал-схождения вашего автомобиля. Стенды с кордовой связью в свою очередь бывают с П-образным контуром, который позволяет регулировать переднюю ось и частично заднюю; А так же с замкнутым контуром, который позволяет отрегулировать как переднюю, так и заднюю оси Вашего автомобиля.

Стенды сход-развала с инфракрасной связью. Они так же имеют два вида измерения: П-образный контур и замкнутый контур, и укомплектованы измерительными блоками более нового поколения с проводной и (Bluetooth) беспроводной связью. Так же в них есть дополнительная опция компенсации прокатом биения колёс. Что позволяет не поддомкрачивать поочерёдно оси автомобиля и прокручивать каждое колесо. Компенсация прокатом биения колёс позволяет определить погрешности Ваших колёс и автоматически учесть их при регулировке сход-развала, прокатив автомобиль вперёд-назад по автомобильному подъёмнику или по смотровой яме.

И последние, самый новейшие разработки стендов развал-схождения с системой машинного зрения 3D . Это можно сказать, высокое ноухау в этом большом семействе оборудования для автосервисов и СТО, которое можно купить в компании «Сервиспроект». Стенды этого поколения позволяют быстро и надёжно производить процедуру регулировки развал-схождения. Во-первых, такие стенды оснащены двумя или четырьмя 3 D камерами, которые считывают информацию с осей автомобиля; во-вторых в таких стендах уже имеется опция компенсации биения колёс путём проката его по подъёмнику или смотровой яме, что значительно ускоряет процедуру регулировки углов колёс автомобиля; в-третьих эти стенды комплектуются разными видами стоек, для удобства его эксплуатации как на полу, так на подъёмнике или на смотровой яме. Двухкамерный 3D стенд считывает информацию поочерёдно с надеваемых на колёса мишеней передней и задней оси и выдаёт данные на экран; четырёхкамерный стенд делает эту процедуру одновременно с обеих осей.

Все стенды развал-схождения оснащены либо индустриальным компьютером, либо системным блоком с операционной системой. Индустриальный компьютер (Proalign) — представляет собой компьютерную стойку с монитором, клавиатурой, мышью, принтером и приставкой, к которой подключается картридж с базой данных автомобилей. Стенд развал-схождения с программным обеспечение (Winaling) работает на базе стандартной операционной компьютерной системы.

Работы по регулировки углов колёс осуществляются на смотровой яме, или на специальном четырёхстоечном подъёмнике под сход-развал.

Требования к яме для сход-развала:

Габариты платформы (передние поворотные круги) с ручкой, мм 487х378х50.

Габаритные размеры под задние платформы (сдвижные пластины), мм 803х503х50.

Расстояние от стойки до переднего моста автомобиля,мм 1500 до 3000.

Для удобства работы в яму можно вмонтировать дополнительный монитор.

Для работы со стендом сход-развала так же можно использовать четырёхстоечный подъёмник под сход-развал, в котором уже имеются отверстия под передние поворотные платформы и задние сдвижные пластины для проверки компенсации проката биения колёс, а так же траверсой для вывешивания осей.

Стенд сход-развала — это лицо вашего автосервиса!

Первое, на что падает глаз зашедшего к вам впервые — на опрятность ямы и на то, какой и в каком состоянии здесь — стенд сход-развала. Клиент может не разбираться в балансировочных станках, ему все равно, как выглядит сварка, но есть некоторые ключевые «точки», согласно маркетинговым исследованиям, влияющие на принятие решения.

Однако, дело этим не ограничивается, если мы говорим о среднем и мелком бизнесе. Имея на вывеске и занимаясь ремонтом ходовой, сервис нуждается в стенде сход-развала. Декларировать замену шаровых опор или амортизаторов и при этом отсылать после произведенной работы на сход-развал к соседям-конкурентам — верх безрассудства. Потому что у них-то ремонт ходовой точно есть, и в следующий раз клиент поедет туда, где ему сделают всё сразу и сейчас. Это не означает, что стенд сход-развала обойдется вам в безумные деньги, в последнее время появились несколько очень хорошо зарекомендовавших себя брендов, дающих отличное качество по цене вдвое ниже американцев или итальянцев. К ним относятся: российский «Техновектор», некоторые китайские бренды.

Сами стенды сход-развала бывают следующих видов: кордовые, инфракрасные и 3D . У кордовых стендов взаимодействие между измерительными головками и компьютерной стойкой осуществляется как правило через электрические кабели, и они не образуют замкнутый контур измерений (только П-образный максимум), инфракрасные стенды осуществляют измерения с помощью лучей ИК излучения. Совсем иная система — у современных продвинутых стендов системы 3D. Здесь к колесам крепятся имеющие шахматный рисунок светоотражающие мишени, на которые смотрят закрепленные на некоторой высоте мегапиксельные видеокамеры высокого разрешения. От степени наклона мишени в ту или иную сторону зависит видимое искажение «шашек» мишени, что обсчитывается в режиме реального времени специальным компьютером и переводится в понятные человеку углы параметров подвески и рекомендации по приведению их к норме. Все современные стенды сход-развала — компьютерные, и содержат базу данных моделей автомобилей, в которой хранятся нормальные значения углов схода, развала и кастора. К важному преимуществу российского «Техновектора» относится то, что обновления баз у него — абсолютно бесплатные после покупки оборудования. У немецких и американских брендов обновление платное, но они получают его напрямую от ведущих мировых автопроизводителей, и они омолонгируют такие стенды для своих дилерских центров. Выпуск новых моделей автомобилей не прекращается в мире ни на минуту, Вы должны быть готовы к этому.

Фирма «Сервиспроект» осуществит грамотный подбор правильного стенда, самостоятельно осуществит его монтаж в Южном Федеральном округе, калибровку, обучение персонала и осуществит свою гарантию на это оборудование.

Современный сход-развал (обучающая статья).

Современный сход-развал (обучающая статья).

Всем автолюбителям известно, что сход-развал необходимо делать для лучшей управляемости автомобилем. Во-первых, правильно сделанный сход-развал на качественном оборудовании делает езду комфортной, во-вторых увеличивает срок износа автомобильной резины.

Современный сход-развал (обучающая статья).

Поэтому для любого автосервиса и СТО такое автосервисное оборудование, как стенд сход-развала просто необходимо. Оно будет дополнительной опцией для клиентов, и что не мало важно, приносить деньги вашему бизнесу стабильно.

Из существующего разнообразия оборудования для автосервиса стенды развал-схождения занимают одно из главенствующих мест в любом автосервисе и приносят стабильные деньги Вашему бизнесу. Необходимость регулировки увода колёс автомобиля существует многие годы, вместе с этим и эволюционирует оборудование для этой процедуры, которое началось от обычной механической линейки и привело в дальнейшем к компьютерным технологиям для регулировки развал-схождения. Нынешние технологии упрощают и ускоряют процесс регулировки углов колёс автомобилей, он стал несложным в применении.

Развал-схождение рекомендуется делать после ремонта или замены ходовой части автомобиля, а так же после замены автомобильных покрышек.

Существуют несколько терминов в теории сход-развала:

1. Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь, в таком случае быстрей будет стираться внешний край резины. Положительным же является если верхняя часть колеса выходит наружу.

2. Схождение — это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в градусах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними краями колёс, минус расстояние между передними краями колёс. Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа резины. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. Это говорит о том, что Ваша резина сотрётся очень быстро.

3. Кастр — это продольный угол наклона оси колёс. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.

Чтобы ходовая часть Вашего автомобиля работала надёжно и резина не стиралась быстро развал-схождение нужно делать на качественном оборудовании для автосервиса!

На данный момент многие автосервисы и станции СТО закупают для работы оборудование сход развал таких производителей, как: Hunter (США), HOFMANN (Германия), Nussbaum (Германия) и Техно Вектор (Россия).

Все стенды сход-развала этих производителей являются высококачественными и надёжными в работе. Они в свою очередь делятся на стенды с кордовой, инфракрасной связью и новой связью — технология машинного зрения 3D.

Стенды с кордовой связью: Их измерительные блоки крепятся на колёса Вашего автомобиля. Они в свою очередь оснащены электронными уровнями, которые подключаются посредством проводов к компьютерной стойке и выдают информацию с состоянием развал-схождения вашего автомобиля. Стенды с кордовой связью в свою очередь бывают с П-образным контуром, который позволяет регулировать переднюю ось и частично заднюю; А так же с замкнутым контуром, который позволяет отрегулировать как переднюю, так и заднюю оси Вашего автомобиля.

Стенды сход-развала с инфракрасной связью. Они так же имеют два вида измерения: П-образный контур и замкнутый контур, и укомплектованы измерительными блоками более нового поколения с проводной и (Bluetooth) беспроводной связью. Так же в них есть дополнительная опция компенсации прокатом биения колёс. Что позволяет не поддомкрачивать поочерёдно оси автомобиля и прокручивать каждое колесо. Компенсация прокатом биения колёс позволяет определить погрешности Ваших колёс и автоматически учесть их при регулировке сход-развала, прокатив автомобиль вперёд-назад по автомобильному подъёмнику или по смотровой яме.

И последние, самый новейшие разработки стендов развал-схождения с системой машинного зрения 3D . Это можно сказать, высокое ноухау в этом большом семействе оборудования для автосервисов и СТО, которое можно купить в компании «Сервиспроект». Стенды этого поколения позволяют быстро и надёжно производить процедуру регулировки развал-схождения. Во-первых, такие стенды оснащены двумя или четырьмя 3 D камерами, которые считывают информацию с осей автомобиля; во-вторых в таких стендах уже имеется опция компенсации биения колёс путём проката его по подъёмнику или смотровой яме, что значительно ускоряет процедуру регулировки углов колёс автомобиля; в-третьих эти стенды комплектуются разными видами стоек, для удобства его эксплуатации как на полу, так на подъёмнике или на смотровой яме. Двухкамерный 3D стенд считывает информацию поочерёдно с надеваемых на колёса мишеней передней и задней оси и выдаёт данные на экран; четырёхкамерный стенд делает эту процедуру одновременно с обеих осей.

Все стенды развал-схождения оснащены либо индустриальным компьютером, либо системным блоком с операционной системой. Индустриальный компьютер (Proalign) — представляет собой компьютерную стойку с монитором, клавиатурой, мышью, принтером и приставкой, к которой подключается картридж с базой данных автомобилей. Стенд развал-схождения с программным обеспечение (Winaling) работает на базе стандартной операционной компьютерной системы.

Работы по регулировки углов колёс осуществляются на смотровой яме, или на специальном четырёхстоечном подъёмнике под сход-развал.

Требования к яме для сход-развала:

Габариты платформы (передние поворотные круги) с ручкой, мм 487х378х50.

Габаритные размеры под задние платформы (сдвижные пластины), мм 803х503х50.

Расстояние от стойки до переднего моста автомобиля,мм 1500 до 3000.

Для удобства работы в яму можно вмонтировать дополнительный монитор.

Для работы со стендом сход-развала так же можно использовать четырёхстоечный подъёмник под сход-развал, в котором уже имеются отверстия под передние поворотные платформы и задние сдвижные пластины для проверки компенсации проката биения колёс, а так же траверсой для вывешивания осей.

Стенд сход-развала — это лицо вашего автосервиса!

Первое, на что падает глаз зашедшего к вам впервые — на опрятность ямы и на то, какой и в каком состоянии здесь — стенд сход-развала. Клиент может не разбираться в балансировочных станках, ему все равно, как выглядит сварка, но есть некоторые ключевые «точки», согласно маркетинговым исследованиям, влияющие на принятие решения.

Однако, дело этим не ограничивается, если мы говорим о среднем и мелком бизнесе. Имея на вывеске и занимаясь ремонтом ходовой, сервис нуждается в стенде сход-развала. Декларировать замену шаровых опор или амортизаторов и при этом отсылать после произведенной работы на сход-развал к соседям-конкурентам — верх безрассудства. Потому что у них-то ремонт ходовой точно есть, и в следующий раз клиент поедет туда, где ему сделают всё сразу и сейчас. Это не означает, что стенд сход-развала обойдется вам в безумные деньги, в последнее время появились несколько очень хорошо зарекомендовавших себя брендов, дающих отличное качество по цене вдвое ниже американцев или итальянцев. К ним относятся: российский «Техновектор», некоторые китайские бренды.

Сами стенды сход-развала бывают следующих видов: кордовые, инфракрасные и 3D . У кордовых стендов взаимодействие между измерительными головками и компьютерной стойкой осуществляется как правило через электрические кабели, и они не образуют замкнутый контур измерений (только П-образный максимум), инфракрасные стенды осуществляют измерения с помощью лучей ИК излучения. Совсем иная система — у современных продвинутых стендов системы 3D. Здесь к колесам крепятся имеющие шахматный рисунок светоотражающие мишени, на которые смотрят закрепленные на некоторой высоте мегапиксельные видеокамеры высокого разрешения. От степени наклона мишени в ту или иную сторону зависит видимое искажение «шашек» мишени, что обсчитывается в режиме реального времени специальным компьютером и переводится в понятные человеку углы параметров подвески и рекомендации по приведению их к норме. Все современные стенды сход-развала — компьютерные, и содержат базу данных моделей автомобилей, в которой хранятся нормальные значения углов схода, развала и кастора. К важному преимуществу российского «Техновектора» относится то, что обновления баз у него — абсолютно бесплатные после покупки оборудования. У немецких и американских брендов обновление платное, но они получают его напрямую от ведущих мировых автопроизводителей, и они омолонгируют такие стенды для своих дилерских центров. Выпуск новых моделей автомобилей не прекращается в мире ни на минуту, Вы должны быть готовы к этому.

Fresh-Customs › Blog › Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить расход топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ прост: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
2. Неоднородная изношенность покрышек.
3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

? Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

— линейка;
— мел;
— стандартный набор инструментов;
— шнур с отвесом;
— ровная площадка с ямой или подъемником.

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

? Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

? Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.
Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90? Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.
Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.

Установка стенда сход-развала на яме

Купить стенд сход-развала по низкой цене в Ростове-на-Дону и ЮФО

Балка с камерами + подъемное устройство (рабочая высота 0 – 2 м), или низкие стойки, или высокие стойки
Диаметр дисков 11″-22″

Кабинет мобильный экономичный; OС Windows; WinAlign Elite, WebSpecs; LCD 20″ с креплением; Принтер цветной; Мульти-D, 4 камеры, механический лифт, трехмерные (TD) мишени, адаптеры быстрого зажима. Примечание: круги поворотные не включены.

выпускаются в 2-х модификациях — с передачей данных по Bluetooth или посредством кабелей

Установка углов колес (сход-развал) — одна из частых причин, из-за которых автолюбители посещают автосервисные мастерские. Поэтому для открытия или расширения своего малого автосервиса необходимо приобрести устройство, позволяющее правильно настраивать эти углы. Называется это устройство стендом развал-схождения. Современные стенды развал-схождения состоят из компьютерной станции и измерительных приборов – балки с камерами и крепящихся на диски цели.

Установка стенда сход-развала предполагается возле подъемника или ямы. Причем яма должна быть оборудована траверсой и специальными путями, вдоль которых будет заезжать автомобиль для дальнейшей регулировки углов установки колес. Большой разницы при выборе подъемника или ямы нет, если яма удовлетворяет всем необходимым требованиям. Итак, какой должна быть яма для сход-развала?

Во-первых, габаритные размеры ямы должны соответствовать размерам колесной базы обслуживаемого автотранспорта, а также тому, чтобы работнику было удобно работать в яме. Во-вторых, определиться с выбором способа установки путей на яму. Покрытие пола должно быть очень ровным, потому что измеряющие устройства стенда очень чувствительны к перепаду высот. Существуют несколько способов размещения путей:

  1. Напольный. При таком методе (установка на ровный пол) случаются проблемы с вылетом заездных трапов из-под колес автомобиля, поэтому необходимо подставлять их вручную, когда траверса поднимает одну сторону автомобиля.
  2. Углубленный При таком способе пути устанавливаются в желоб таким образом, чтобы верхняя часть путей была на одном уровне с поверхностью пола. Простой, безопасный, популярный способ для заезда автомобиля.
  3. Комбинированный Совмещает в себе два предыдущих метода, только передняя часть платформы находятся в углублении, а задняя – на полу.
  4. Заводские пути

Это такие пути, которые необходимо только установить на пол или в углубления

Самым главным моментом при установке путей на яме является отсутствие перепада высот между ними. Небольшой дисбаланс по прошествии времени скажется на неправильности расчета установки углов и это негативно скажется на репутации Вашей автомастерской.

Стенд сход-развала устанавливается перед ямой напротив капота автомобиля. Основным требованием перед размещением стенда является тот момент, при котором обзору камер ничего не мешало.

Ссылка на основную публикацию