High input на активном сабвуфере

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Что такое high input на усилителе

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Что такое high input на усилителе

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.

  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Подключение активного сабвуфера к усилителю по высокоуровневому входу

    Добрый день, перечитал много информации но так и не нашел ответа на два вопроса.

    Есть усилитель который работает с стереоколонками (только один выход L/R), к ним хочу докупить активный сабвуфер, так как не хватает нижних частот. На усилителе нет специального выхода для сабвуфера, на сабе есть high level input. Теперь вопросы:

    1. Прочитал, что можно подключить сабвуфер параллельно с колонками к усилителю (как раз использую этот high level input), но можно ли подключить последовательно колонки и саб? У меня достаточно далеко находится усилитель от колонок и проложить еще одну пару кабеля для усилителя будет тяжело, хочу просто от каждой колонки продолжить кабель к сабвуферу, можно так делать?

    2. Не понимаю как работает настройка громкости на сабвуфере. Например, я настрою уровень громкости в уровень с колонками, но когда буду менять громкость на усилителе, мне надо будет подкручивать еще громкость на сабе или он будет сам увеличивать громкость (учитывая что подключение будет по high level input)?

    Всем заранее спасибо за ответы.

    Ответы

    Для высокоуровнего подключения к клеммам усилителя нужен специальный кабель,входящий в комплект саба.Скачайте инструкцию на любой саб Rel и почитайте,как подключать.Все начинается с инструкции!

    Нет, не надо так делать. У Rel свои собственные заморочки.

    Нет,так нет,предложите свой вариант.Название саба тс не указал.Для понимания можно прочитать инструкцию к любому,где есть высокоуровневый вход.

    Вы Rel живьём видели, подключали? А другие марки сабов?

    У Rel свой собственный вариант, который больше никто не применяет.

    Катюша, хочу немного дополнить Ваш ответ.

    Кроме фирмы REL точно такую же высоуровневую коммутацию применяет еще одна английская сабвуферная фирма MJAcoustics.

    Не может быть!Катерина никогда не ошибается!

    А я и не ошиблась. Просто по каким-то причинам вы упомянули REL, у которого свои причуды, как оказывается и у MJAcoustics.

    Где вы про Rel увидели?

    Там речь шла о высокоуровневом входе.Я предложил ТС почитать инструкцию к Rel,чтобы понять,как подключать.

    У Rel всё не так, как у остальных.

    Как не так? Только кабель с разъемом speakon. Остальное точно так же.

    Аха. Только Вы это объясните человеку, у которого на сабе обычный высокоуровневый вход.

    Что за саб и усилитель?

    1. Почему «от каждой колонки»? К одной из колонок ПАРАЛЛЕЛЬНО (а не последовательно) акустическим кабелем подключается сабвуфер. «+» к «+», «-» к «-«.

    2. Громкость сабвуфера будет меняться вместе с громкостью колонок.

    1. НЧ сигнал в основном равномерно распределён между двумя стереоканалами (поэтому на усилителях только один выход для сабвуферах). 2. От второй АС придётся тянуть более длинный кабель.

    К п.1 — расскажите это Битлз :)))

    к Битлз это относится в первую очередь: их первые диски выходили в «моно».

    1. НЧ сигнал в основном равномерно распределён между двумя стереоканалами (поэтому на усилителях только один выход для сабвуферах

    Нет. Один выход потому, что происходит так называемый «даунмикс» (смешивание каналов), и фильтрация того, что пойдёт именно на саб. На саб подаётся не весь спектр, а уже отфильтрованый сигнал.

    Не надо путать причину со следствием. Что подаётся на саб, недавно выяснилось на примере преда Эмотива.

    Про историю с Эмотива что-то не помню. Не понимаю, что Вы имеете ввиду.

    с одной колонкой вы и правда махнули. у ранних Битлов на раннем стерео с панорамой просто жуть. на наушники слушать невозможно. часть инструментов в одном канале вокал в другом. ну и сами понимаете что бас при этом в одном канале. а вообще все рассказы про то что на виниле басы монофонические пишут. честно говоря в книжках я это заявление видел а вот на практике не подтверждается. баса в левом канале больше в правом меньше. при этом если внимательно вслушаться в записи то барабаны в 99 процентах случаев записаны так как их слышит зритель на концертре. хай-хет справа. а вот рояль пишут по разному. можно услышать его как «глазами» зрителя так и «глазами» исполнителя.

    ТС, читая ваш вопрос ощущение, что вы ничего по теме не прочитали. Если бы хоть толику информации попытались усвоить, то поняли бы, что если изменяется уровень на АС, то он изменяется и на сабвуфере и второе — из курса школьной физики понятно, что саб можно и от АС подключить, хоть это и не по фэн шую :)))

    Извините, сабвуфер m-audio hrs-sub 750, усилитель идет вместе с граммофоном Pro-ject Juke Box, там есть только одна пара выходов для подключения колонок. У сабвуфера я вижу такую же пару входов L и R, поэтому я предположил что туда я должен подключить тот же самый сигнал что и идет на колонки ну и чтоб не тянуть еще пару проводов я предположил что можно продолжить кабель от колонок и воткнуть в этот вход на сабе, соответственно от левой колонки в L и от правой в R.

    И так можно и от усилителя паралельно можно. Как вам ещё то объяснить.

    Ваш сабвуфер можно подключить по высокому уровню к системе, как со стороны акустических клемм усилителя, так и со стороны акустических клемм колонок. А вот по поводу самого сабвуфера могу сказать, что в музыке он вряд ли доставит Вам большое удовольствие свои звучанием. Да и точно «сшить» его с колонками и комнатой не получится. У сабвуфера нижняя граница всего 35Гц, для саба это посредственный показатель, а если измерить нижняя границу по -3Дб, то если и будет играть саб от 50Гц, уже можно радоваться. Настоящий сабвуфер должен уметь играть нижний бас, от 18-20Гц, корпус должен быть закрытого типа, без всяких «фазиков» и пассивных излучателей, что бы атака была быстрой, фронты послезвучия не затянуты.

    А кроме этого у Вашего сабвуфера ограниченные возможности по настройке звучания. Частоту среза можно регулировать только от 50Гц, регулировка фазы не плавная, а только два положения 0 и 180гр. Плюс контруктив саба неоднозначно «намекает» на его чисто ктнотеатральное назначение.

    Несколько советов относительно установки сабвуфера. Этот сабвуфер должен быть установлен исключительно в линию с колонками, ни сбоку, ни сзади слушателя. Угловое размещение для него, то же крайне неудачное в плане звука. Ну а там сами поймете, что для музыки такой саб не идеальное решение. Прошу без обид.

    Спасибо за ответ, я не особо разбираюсь просто по бюджету это самое дорогое что я могу себе позволить выделить на такой эксперимент. У моих колонок 75гц нижняя граница поэтому срез от 50 мне показался ок.

    в общем то вам все ответили. смело подключайте так как вам удобно. звучать будет гораздо басовитее чем сейчас! 🙂

    тут есть проблема. на аппаратах того уровня что у тс обычно отсечка на 50гц в усилителе. ну чтобы не грелся попусту работая на колонки которым даром частоты ниже не нужны. да и бп намного проще становится. причем отсечка обычно режекторная. т.е. сразу в ноль. так что саб как раз того уровня который нужно. более мощный просто не получит сигнал на который способен.

    Добрый день! В вашем случае подключить саб получится только по высокому уровню

    параллельно с АС: пришли с Уся — клеммникиСаб — ушли на АС (лефт и райт), в сабе сигналы через схему сплюсуются в Моно отмикшутся фильтром и через Сабоусь уйдут на НЧ голову. Вот схема то что примерно будет на входе (желтым):

    Далее всё тока индивидуально и практически. ИМХО что касается премиальных систем и систем «попроще» все не так однозначно. Вот вам говорят что звук до

    120-150 Гц слабо расфазируется в ухах и оттого не определяется его направление и лишь объем «сарраунд», Саб не ставь в углу — ставь по линии с АС, не пользуй Фазик, не крути Крутилку и т.п. Для прослушивания музыки может это и так, но вот к примеру я люблю и муви зырить и лично мне по кайфу когда барабанит где-то рядом в т.ч. с тыла и вплоть до тактильных ощущений. На вашем граммофоне проигрывателе кстати д.б. стерео Лайн-ИН, так что можете подоткнуть TV/CD/DVD или возможно вход и выход организовать через ресивер.

    Конкретный вариант предлагать только зная ТТХ активных колонок по фронту. Желаю Вам удачи!

    Hi-Fi Forum

    Добрый день!
    В наличии есть ресивер Onkyo TX-SR608 и сабик Monitor Audio BXW-10 .
    Усилитель имеет выходы на 2 активных саба (сам ресивер 7.2) или, как я понял, на 1 пассивный саб, через отдельный усилитель и с подключением его к Zone2 line out.

    Саб имеет вход L/R с разьемом типа «тюльпан», а также High level input (+/-).

    Сейчас сигнал на саб идет от ресивера (фиолетовый верхний «pre out sub-w») на тюльпан канала «L» саба через коаксиал. Вроде бы всем доволен и бас играет правильно. НО. Так как саб активный, то у его есть свое питание. И иногда саб не включается из режима сна при появлении сигнала от ресивера. Пока не дать процентов 70 от громкости не просыпается.
    Потом я вспомнил, что на моем старом ресивере был выход LFE и на сабике точно такой вход был. Соответственно закрались подозрения, что я сделал не так?
    Теперь вопросы:
    1. Правильные ли я использую разьемы провода? (коаксиал тюльпан-тюльпан)
    2. Правильные ли входы на сабе я использую? (только 1 левый канал, а не 2 например)
    3. Когда я подключу отдельный усилитель для саба, куда мне подключать провода в ресивере и в сабике, если такая возможность вообще есть? ( у товарища один сгоревший активный саб, но работает как пассивный, а как его проверить не знаю)

    У вас всё правильно подключено. Только режим просыпания у недорогих сабов так и работает. Пнуть нужно. Иногда на малой громкости сами спать ложатся.

    Цитата: Когда я подключу отдельный усилитель для саба, куда мне подключать провода в ресивере и в сабике, если такая возможность вообще есть?

    (03-02-2015 22:37) toyo писал(а): [ -> ] У вас всё правильно подключено.

    Тогда зачем на входе сабвуфера есть 2 входа «тюльпан» L и R ?

    (03-02-2015 22:37) toyo писал(а): [ -> ] И не сомневаюсь, что внешний усилитель будет для этого саба лучше встроенного.

    serapion1984

    Не могу найти в Monitor Audio BXW-10 — High Level Input, где?
    [attachment=654512]

    Попробуйте подключить не к левому линейному, а к LFE. Он задуман, в принципе, под ресиверы.

    А вообще читайте инструкцию и голова болеть не будет:
    «Триггерный вход 12 В (центральный контакт: +12 В постоянного тока)
    Служит для внешнего управления питанием сабвуфера от AV-ресивера. Monitor Audio
    рекомендует использовать эту функцию, соответствующий провод входит в комплект
    поставки. AV-ресивер выдает сигнал 12 В, когда нужно переключить сабвуфер из
    дежурного режима в рабочий. Это позволяет точнее управлять автоматическим
    включением и экономит энергию. При использовании триггера корректность работы
    сохраняется при любом положении переключателя режима питания (7).»

    Eric Cartman

    Странная какая-то конструкция, получается что у этой модели режим «авто-активации/отключения» единственно возможный? То есть нельзя включить в постоянно рабочий режим, независимо от уровня входного сигнала?

    Возможно, в инструкции есть какие-то нюансы относительного этого?

    Автозвук — подключение усилителя к штатной голове по High Level

    Отвлечемся от темы CRM — немного об автозвуке.

    Штатная магнитола в автомашине — это источник и усилитель в одном корпусе.

    К источнику звука можно предъявлять претензии, но не в системах начального уровня. С современными достижениями микроэлектроники, с декодированием сигнала приемлемо справляется любая микросхема за несколько долларов. Вот пример слепого теста, где чип за $2 показал неплохие результаты.

    А вот усилитель, и цепь усилитель — динамики, это участок с целой кучей технических проблем, по причине намного больших токов, чем в чипе. Ряд таких проблем подробно описан, например вот в этой статье: первая часть, и вторая часть.

    В штатном усилителе эти проблемы не решены, или решены с минимальными затратами, так как производители авто экономят, они в первую очередь продают средство передвижения, а не роскошь.

    Помимо технических проблем усиления звука, есть еще проблема допплеровских искажений, возникающих в динамиках. Если упростить, то это примерно так: при ходе диффузора динамика на 10 мм на частоте 50 Гц, сигнал в 1000 Гц, воспроизводимый тем же динамиком, формируется с боковыми полосами 1050 и 950 Гц с интенсивностью порядка 2%. А это очень заметные искажения.

    Поэтому низкие частоты должны формироваться отдельно от СЧ и ВЧ. То есть в системе должен быть сабвуфер, а в усилителе должен быть фильтр, срезающий низкие частоты с каналов СЧ и ВЧ.

    Итого: внешний усилитель, подключенный к штатной магнитоле, позволяет существенно улучшить качество звука в автомашине.

    Разумеется, штатную акустику нужно заменить.

    В самом простом варианте используем схему 2.1, это фронт + сабвуфер:

    • ликвидировать заднюю пару акустики;
    • четыре выхода с штатной головы завести на 4-х канальный усилитель;
    • с усилителя два канала на фронтальную акустику, два канала на сабвуфер;

    В этом случае регулировкой баланса «перед-зад» в штатной магнитоле можно управлять уровнем сабвуфера, на некоторых треках сабвуфера бывает много, или наоборот, мало.

    Но возникает следующая сложность: подключение усилителя к штатной магнитоле. Ведь обычно в штатных автомагнитолах отсутствует линейный выход. А поменять штатную голову на стороннюю — это сильно изменить внешний вид передней панели авто, и не в лучшую сторону.

    Для таких подключений во многих автомобильных усилителях имеется высокоуровневый вход (High Level Input). То есть внешний усилитель подключается к выходу штатного усилителя. Сопротивление внешнего усилителя на порядки больше, чем сопротивление динамиков, поэтому штатный усилитель работает с микроскопическим током, и все технические проблемы усиления звука обходят его стороной. В таком режиме выходы штатного усилителя — это почти линейные выходы.

    В завершение добавлю:

    1. Проводились тесты lossy форматов, по которым архаичный MP3 уступал AAC. Если магнитола поддерживает более современный AAC, то лучше от MP3 отказаться. Формат MP3 был разработан в 1993 году, это было очень давно. Ну а если есть lossless формат FLAC, то тут и обсуждать нечего.

    2. Временные задержки по каналам, это достаточно эгоистичная функция, Да, можно настроить вокруг водителя правильную сцену, но ведь для пассажиров сцена станет еще хуже, чем если бы сцена была посередине авто (без задержек).

    3. Выпаивать линейный выход из штатной магнитолы не имеет смысла. Скорее всего колхозный линейный выход будет звучать так же, как и высокоуровневый, а может и хуже. И эта операция потребует работы квалифицированного специалиста. Проще уже смотреть в сторону замены штатной магнитолы. Возможно уже с встроенным приемлемым усилителем и встроенными фильтрами. А можно еще немного посмотреть, и добраться до поканального усиления, встроенных кроссоверов, временных задержек, и не 2.1, а 4.1, или 6.1., и т.п. и т.д.

    В журнале Автозвук.рф описано много проектов, есть и проекты, где стоимость вложений в звук близка или превышает стоимость автомашины.

    Совершенство в звуке недостижимо, главное вовремя остановиться.

    На закуску, по теме бесконечного совершенства звука, провода из сплава золота с серебром:

    1. Акустические провода, стоимостью примерно 50 000 (пятьдесят тысяч) долларов за 2 (два) метра.

    2. USB шнур из этой же серии, стоимость примерно 10 000 (десять тысяч) долларов за 2 (два) метра.

    Эксплуатация активного сабвуфера, Автоматическое включение/выключение сабвуфера, Разъемы input – Инструкция по эксплуатации JVC FS-SD1000R

    Страница 15: Input (low-level), Input (high-level)

    Эксплуатация активного сабвуфера

    Эксплуатация активного сабвуфера
    Предварительная настройка громкости

    Для того, чтобы уровень громкости данного динамика

    (SP-PW1000) соответствовал уровню громкости

    остальных динамиков (SP-FSSD1000), его необходимо

    предварительно настроить. После того, как уровень

    громкости будет установлен, он сохранится в памяти

    аппарата в качестве эталонного, и будет автоматически

    изменяться при изменении уровня громкости основного

    Для включения питания нажмите

    кнопку POWER на сабвуфере.

    Индикатор STANDBY/ON на сабвуфере загорится

    Установите регулятор громкости VOL-

    UME сабвуфера в положение “MIN”.

    Настройте желаемый уровень

    громкости на основном аппарате.

    Настройте уровень громкости VOLUME

    сабвуфера так, чтобы он соответствовал

    громкости остальных динамиков.

    Для выключения сабвуфера, нажмите кнопку

    POWER. Индикатор STANDBY/ON погаснет.

    Придание звучанию басов дополнительной

    насыщенности (кнопка PHASE)

    Для того, чтобы сделать звучание басов более насыщенным,

    нажмите кнопку PHASE и установите ее в положение

    “nREVERSE” èëè “NNORMAL” по своему усмотрению.

    Обычно, кнопка PHASE должна быть установлена в

    В целях экономии энергии на сабвуфере автоматически

    устанавливается режим ожидания в том случае, если в

    течение пяти минут на его вход не поступают звуковые

    сигналы (или поступающие сигналы слишком слабые). В

    режиме ожидания индикатор STANDBY/ON сабвуфера

    Когда поступление звуковых сигналов возобновляется,

    сабвуфер вновь включается и начинает воспроизводить

    звук. Индикатор режима ожидания STANDBY/ON вновь

    • Не забудьте выключить питание POWER

    активного сабвуфера, если он не будет

    использоваться в течение длительного

    В данном сабвуфере имеются следующие входные

    Обычно, разъем LEFT/MONO соединяется с разъемом

    SUBWOOFER основного аппарата с помощью сигналь-

    ного шнура, входящего в комплект поставки (см. стр. 7).

    Если основной аппарат CA-FSSD1000R не

    используется (используется какое-либо

    Если подключаемый усилитель (и т.д.) не имеет

    разъемов SUB WOOFER OUT, то разъемы RIGHT è

    LEFT/MONO должны соединяться с разъемами LINE

    OUT-RIGHT è LEFT этого аппарата.

    (не входит в комплект)

    К данным разъемам можно подключить выходные

    разъемы динамиков другого усилителя и т.д.

    Параллельно подключите шнуры динамиков к

    разъемам динамиков на усилителе и т.д.

    Шнуры динамиков (не входят в комплект)

    • Не используйте разъемы INPUT (LOW-LEVEL) и

    Ссылка на основную публикацию