Ближний свет или ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО): кто в выигрыше?

Оборудование автомобилей дневными ходовыми огнями, наличие которых предусматривается новыми поправками к ПДД, на сегодняшний день является очень актуальной темой как для граждан России, так и соседней Украины. Но эти новшества повлекли за собой ряд проблем, о которых далее и пойдёт речь.

Конечно же, очень многие водители сталкивались на дороге с тем что, не только в тёмное время суток, но даже днём при солнечном свете (особенно это касается междугородних трасс), очень удобно определять расстояние до встречного транспортного средства, если ближний свет или ДХО на нём включены, особенно при выполнении манёвров. А это уже очень важный момент безопасности. Но, как говорится, всё делается для людей.

Опыт внедрения включенных фар днём

Так, в Европе правило «Сел за руль – включи ближний свет» существует давно (в Финляндии с 70-х годов). В большинстве стран Европы принятие решения включать или не включать ближний свет в пределах города полностью отдаётся на усмотрение и совесть самого водителя (за пределами же населённых пунктов БС или ДХО должны быть включёны всегда). Кроме того, установка дневных ходовых огней на ещё не оборудованные ими ТС является обязательной, но на льготных условиях. А это говорит о том, что в странах Европы заботятся не только о безопасности своих граждан, но и размере их кошелька. В странах же СНГ ситуация складывается несколько иная.

В России, для увеличения безопасности на дорогах, закон, обязывающий водителей включать ближний свет (БС) или ДХО в светлое время суток как за городом, так и в городе, существует с 2010 года (Постановление Правительства РФ №316). В Украине же он вступил в силу только в апреле текущего года и распространяется только на осенне-зимний период (с 1 октября по 1 мая) и только при езде за пределами населённых пунктов.

Результатом такого решения властей стала статистика, согласно которой по отчётам МВД в 2011 году количество аварий в России действительно уменьшилось на 15%. Но это лишь одна сторона медали. Но есть и другая сторона…

Скрытые дополнительные расходы

При постоянно включённом ближнем свет фар, лампочки быстрее выходят из строя и требуют более частой их замены. И здесь уже речь идёт не только о ближнем свете, но и о лампочках габаритов, подсветке номеров, приборной доски и приборов управления.

Для примера возьмём самую распространённую двухнитиевую лампу Н4, срок службы которой составляет порядка 450 часов, а лапочка A12-5, которая часто используется для подсветки номера прослужит вам и того меньше всего 230 часов. Казалось бы, мелочь, но перегореть она может в пути, а это уже грозит стычкой с ГАИ и штрафом в размере 500 руб. Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 12, Статья 12.2.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей…
Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Кроме того, при постоянно включённых фарах растет нагрузка на генератор – примерно на 150 Вт/ч (110 Вт ближний свет + 10 Вт передние габариты + 10 Вт задние габариты + 10 Вт подсветка номера + 10 Вт подсветка панели приборов и органов управления). Это влечёт за собой увеличение нагрузки на двигатель и, как следствие, повышенный расход топлива, примерно на 1 – 3% (для сравнения, кондиционер увеличивает его расход на 10 %).

Сумма получается незначительная, и в год она составит ориентировочно 960 руб. (расход топлива в среднем 8 литров на сотню, при увеличении на 2 % он составит 8,16 л., а при расстоянии в 20 000 км в год вы перерасходуете 32 литра бензина при его средней стоимости в 30 руб. за л). Но если прибавить стоимость ламп и более быстрый износ аккумулятора (ведь от забывчивости выключить габариты никто не застрахован), но получается сумма в год, с которой вовсе не хочется зазря расставаться.

Дневные ходовые огни как альтернатива

Хорошим решением может стать установка дневных ходовых огней. Но и здесь есть свои нюансы. Новые автомобили, приходящие на российский рынок из Европы, уже оборудованы ДХО. Другие же автомобили, уже бороздящие российские просторы, приходится оборудовать ДХО самостоятельно и за свой счёт, чтобы немного сэкономить на описанных выше расходах и выполнить требования ПДД. К сведению скажем, что сегодня в России автомобилей, оборудованных дневными ходовыми огнями, в общем количестве составляет не более 2,5%, на Украине не более 1%.

При этом российское законодательство именно в вопросе установки дневных световых огней на транспортные средства оказалось более гуманным, чем на Украине. Так, техническим регламентом предусмотрено установление данного вида освещения самостоятельно или на специализированных СТО без последующей перерегистрации транспортных средств в ГАИ. Главное, чтобы новоустановленное осветительное оборудование соответствовало требованиям технического регламента «О безопасности колёсных ТС» пп.6.19.1 – 6.19.9, утверждённого Правительством Российской Федерации 10 сентября 2009 г., а также ГОСТ Р 41.87-99 и правилам ЕЭК ООН № 48 и № 87.

В двух словах основные требования сводятся к следующим параметрам:

• яркость ДХО должна варьироваться в пределах 400 – 1200 кандел;
• цвет ламп должен быть исключительно белым;
• расстояние между краями двух внутренних видимых поверхностей должно составлять не менее 60 см;
• приборы должны располагаться на высоте от 25 до 150 см над уровнем дорожного покрытия;
• геометрическая видимость горизонтального угла составлять 20° , вертикального — 10°;
• ДХО должны включаться при запуске двигателя автоматически, а выключаться при включении противотуманных или фар ближнего/дальнего света, а также при выключении зажигания.

Но поскольку сама формулировка пунктов технического регламента несколько размазана, да и контроль над соблюдением этих самых требований не достаточно жёсткий, то каждый начал трактовать понятие ДХО по-своему. Кто диодные лампочки прямо в фары врезает, кто в противотуманках их устанавливает, а кто и вовсе в поворотниках умудряется найти им применение. Кстати, не так давно мы писали об установке ксенона, читайте здесь.

А результатом является такая себе какофония света, в которой теперь стало трудно отличить, где колонна, где автомобиль буксируется, где маршрутка, где горит только одна лампочка из двух. Про мотоциклы же и мопеды с их одной единственной фарой мы и вовсе умолим, так как в такой гирлянде они просто теряются. И тут уже, похоже, не до безопасности…

Опыт внедрения дневных ходовых огней на Украине

На Украине же к данному вопросу подошли со всей строгостью. Сначала автовладелец должен получить заключение о возможности установки на его транспортное средство ДХО в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины. А после выполнения переоборудования ТС, стребовать (не бесплатно) с исполнителей работ Акт проведения технической экспертизы о соответствии конструкции и технического состояния ТЗ украинским требованиям безопасности либо сертификат соответствия. Подобные документы, как вы понимаете, выдаются не где попало, а только на сертифицированных УкрСЕПРО или НААУ сервисных центрах. После же прохождения всех этих процедур владелец авто дожжен обратиться в МРЭО для внесения соответствующих изменений в регистрационные документы. Без перерегистрации вам никто не разрешит использование ДХО кроме штатных, конечно.

Что же касается стоимости установки дневных световых огней, то и в Украине и в России она будет примерно одинаковой и составит в среднем 3000 руб. (материал + работа), с той лишь разницей, что украинцу придётся дополнительно выложить ещё 2800 руб. (официально) за обязательное оформление всех разрешительных документов. Расход же топлива при использовании LED –лампочек останется неизменным (увеличится всего лишь на 0,3%).

Вообще, каждый решает для себя сам – устанавливать на свою машину дневные ходовые огни или нет. Расклад по экономии мы представили. Отметим, что плохие дороги увеличивают опасность аварии на 30-50%. И чем вгонять водителей в «световую» кабалу, властям неплохо бы побеспокоиться об улучшении качества наших трасс, за которые собственно эти водители и платят, причём немалые деньги.

Ходовые огни, ближний свет и противотуманные фары: что говорится в ПДД и чем грозит нарушение правил?

Дневные ходовые огни — это относительно новый термин в дорожном регулировании. И совсем недавно эти огни стали устанавливать на автомобили на заводах.

Обладателям таких автомобилей повезло — ходовые огни загораются с запуском двигателя, забыть их включить попросту не получится. Сложнее уже тем, чьи автомобили сами свет не включают и вообще лишены такой опции.

Давайте рассмотрим законы и спорные ситуации в отношении дневных ходовых огней.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Нормативные акты

ПДД в п. 19.5 говорят нам, что на движущемся транспорте по правилам должны быть обязательно включенные дневные ходовые огни или ближний свет фар, которые будут четко обозначать машину на проезжей части.

Пункт 19.4 ПДД разрешает водителям использование днем противотуманных фар вместо ходовых огней или ближнего света фар.

КоАП в двух статьях устанавливает меры наказания за отсутствие дневного света:

    В ст.12.20 сказано, что, если водитель просто нарушил правила, то он получит предупреждение или штраф.

Сюда можно отнести ситуацию, когда водитель забыл включить свет.
Ст.12.5 говорит, что такой же штраф можно получить, если ходовые огни или ближний свет неисправны, это уже другое нарушение, при котором эксплуатация автомобиля запрещена.

К неисправностям относятся, к примеру, неработающие лампочки или слишком грязные фары.

Наказание за нарушение

Автомобиль, передвигающийся без света, попадает под две статьи КоАП. За езду с невключенными фарами сотрудник ГИБДД вправе сделать письменное предупреждение и отпустить нерадивого автомобилиста, а может и выписать штраф в размере 500 рублей.

Если ходовые огни или ближний свет неисправны, то езда на таком автомобиле запрещена. Кодекс предусматривает тот же вид наказания: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Есть также несколько нюансов, связанных с ходовыми огнями:

  1. Штраф можно получить, если ехать с ходовыми огнями в вечернее и ночное время — следует переключиться на ближний свет.
  2. Если вместо ходовых огней были включены противотуманные фары, также следует не забыть переключиться на ближний свет при наступлении вечера, иначе штрафа не избежать.
  3. Штраф неизбежен, если сотрудник ГИБДД увидит самодельные ходовые огни. В автомобилях, где они не предусмотрены, можно устанавливать дневные ходовые огни, но на это следует сначала получить разрешение.
  4. Если ходовые огни неправильно установлены и слепят других водителей, это тоже попадает под статью. Существует стандарт, который точно описывает, как эти огни должны быть настроены — ГОСТ Р 41.48-2004.

Кто определяет степень ответственности?

Сотрудник ГИБДД на месте решает, выписывать штраф или ограничиться предупреждением. Он смотрит по ситуации, как ведет себя водитель, как часто у него были нарушения, другие смягчающие или отягчающие обстоятельства.

Действует скорее человеческий фактор. Но при первом подобном нарушении можно рассчитывать на письменное предупреждение.

Езда без включенных ходовых огней или дневного света автоматически создает аварийную ситуацию на дороге, ведь автомобиль становится менее заметным другим участникам движения.

Если же сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, а водитель не согласен, то сначала пишется протокол, а потом уже выносится постановление.

Водитель имеет право оспорить решение сотрудника ГИБДД в отделении ГИБДД или в судебном порядке, если у него есть аргументы в свою защиту. Для этого в протоколе нужно максимально точно описать с чем водитель не согласен, какие были дорожные условия.

Желательно предоставить фото или видео, подтверждающие отсутствие нарушения. В особых случаях водителю может помочь даже диктофонная запись разговора с сотрудником ГИБДД! На оспаривание водителю предоставляется всего 10 дней.

Штрафные санкции за невключенные ходовые огни небольшие — это минимальный размер штрафа за нарушение ПДД. Но важность включенных, а главное — правильно включенных огней очень часто недооценивается участниками дорожного движения.

Поэтому, в целях своей же безопасности, никогда не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет — заявляйте о своем присутствии на дороге!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-41-74 (Москва)
+7 (812) 425-67-63 (Санкт-Петербург)

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2019 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Сообщества › DRIVE2 Симферополь (Республика Крым) › Блог › ходовые огни или ближний свет фар

мне немного не понятно, если я поставлю ходовые огни то что на трассе я могу не включать ближний свет ? и не будут ли дпс докапываться потом за них. Просто вижу что многие так делают и вроде нормально

Смотрите также

Комментарии 48

Я дня два ездила с картонками вместо фар (пока «анютины глазки» монтировали) включала только противотуманки, гаи при встрече никак не реагировали. В общем не важно где и что светит, главное что светит)))

Хахаха, и ну да — неважно где и что светит когда не знаешь ПДД, ГАИ никак не реагировало на вас именно потому что ПТФ были включены. Смотрите выше там человек приводил пункт из ПДД

Почему не знаю ПДД? я к тому что, неважно ДХО или ПТФ или Ближний, можно все сразу чтоб наверняка)))))

вы уж извените но между «неважно ДХО или ПТФ или Ближний» и «не важно где и что светит» большая разница, ведь свет в салоне например не проканает вместо дхо/птф/ближнего

блин точняк… я чет про салонные лампочки забыла))))

сразу говорю, у нас самая жесть за «сливу» за рулем… 30000 рублей штраф + до 15 судок адм ареста. за повторную сливу — 50 000

тем более на всех новых авто очень удобно — зажигание выкл и фары потухли. и так же можно сделать на любом «старичке» — управляющее питание взять с зажигания — выкл его и фары потухли. вкл они горят

Я даже видел интересную схему запитки ближнего от ручника, ручник поднят — фары не горят, опущен — горят. Удобно. Хотя на советских авто у меня получалось забыть опустить ручник в момент движения ) метров 100 проехал ))

уж поверьте. у нас это давно действут и по началу много гемора было. а теперь все устаканилось

а на практике. дхо ставят так для красоты все. кто во что горазд ))) а так фары вкл и не паришься. про то что лампы горят… да хз. и шины об асфальт стираются и дворники высыхают — одним словом расходник, да и не так часто они горят… я лампу менял один раз за четыре года…

«19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

действительно стоит «или», но по факту сотрудники ДПС, не наказывают за одновременное использование. либо то, либо то, либо и то и то… а штрафф только если ни чего не вкл

С этим согласен ) Хотя штрафовать нужно и тех кто включает только габариты. Их совершенно не видно. LED DRL были разработаны т.к. и ближний не так хорошо виден.

на счет чисто габаритов согласен. совсем не видно, имхо. даже если оч яркие диоды, а по факту у нас снизилось кол-во ДТП, особенно с наездом на людей

последняя редакция ПДД 2014:
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Ссылка на основную публикацию