Автобан это что

Автобан — это. Определение, особенности, правила и история

Автобан –это часть федеральной автомагистральной системы в Германии. Официальный немецкий термин – Bundesautobahn (ВАВ), который переводится как федеральная автомагистраль.

Автобаны – это дороги, на которых нет ограничений по скорости. Исключением являются ремонтируемые участки, не соответствующие стандартам, и находящиеся в федеральных землях (регионах), на которых действует ограничение. Тем не менее, на автобанах в Германии предусмотрена рекомендуемая скорость передвижения. На территории всей страны она составляет не более 130 км/ч.

Особенности и классификация

Как и скоростные магистрали в других странах, автобаны имеют несколько полос для движения в каждом направлении. В центре обязательно находится разделительный барьер. Развязка с пересекающимися трассами осуществляется в основном по типу клеверного листа, с полосами для разгона и торможения.

Нумерация автобанов

Текущая система нумерации автобанов была введена в 1974 году. Все названия начинаются с заглавной буквы «А» (что означает Autobahn), за которой следуют пробел и номер автобана. Что это число означает? Основные федеральные автомагистрали имеют однозначный номер. У более коротких автобанов, имеющие региональное значение, имеется две цифры в номере. Система выглядит следующим образом:

  • От 10 до А 19 — в восточной Германии (Берлин, Саксония-Ангальт, части Саксонии и Бранденбурга).
  • От 20 до A 29 — в северной и северо-восточной Германии.
  • От 30 до А 39 — в Нижней Саксонии и Тюрингии.
  • От 40 до А 49 — в конгломератах Рейн-Рур и Франкфурт-на-Рейне-Майне.
  • От 50 до A 59 — в регионе Нижнего Рейна в Кельне.
  • От 60 до А 69 — в Рейнланд-Пфальце, Саарланде, Гессене и северном Баден-Вюртемберге.
  • От 70 до A 79 — в Тюрингии, на севере Баварии и в некоторых частях Саксонии.
  • От 80 до A 89 — в Баден-Вюртемберге.
  • От 90 до А 99 — в Баварии.

Также в Германии есть очень короткие автобаны. Это было введено специально для разгрузки главных дорог от местного траффика. Для их нумерации используется трехзначное число. Первая цифра соответствует региону из классификации, приведенной выше. Маршруты с востока на запад имеют четное число в названии, с севера на юг, соответственно, нечетные.

История

Планирование строительства автобанов началось в середине 1920-х годов. Но воплощение идеи в жизнь было очень медленным из-за экономических проблем и отсутствия политической поддержки. Одним из проектов была дорога, пересекающая Германию по следующему маршруту: из северного Гамбурга центральный Франкфурт-на-Майне в швейцарский Базель. Часть этой автотрассы была построена, но работы остановила Вторая мировая война. Первым полностью построенным автобаном стала дорога между Кельном и Бонном. Работы были завершены в 1932 году. Сегодня это Bundesautobahn А 555. Тогда эта трасса еще не называлась автобаном. Это была автомобильная дорога с двумя полосами в каждом направлении без перекрестков, пешеходов, велосипедов и перевозки животных.

В 1933 году, сразу после захвата Германии нацистами Гитлер с энтузиазмом принял амбициозный проект по строительству автобанов. Его возглавил генеральный инспектор немецкого дорожного строительства Фриц Тодт. К 1936 году было задействовано 130 000 рабочих мест непосредственно в строительстве и еще 270 000 в цепочке поставок техники, стали, бетона, оборудования и других ресурсов.

Автомагистрали и автомобильные гонки

Что такое немецкий автобан без скоростной езды? История автомагистралей Германии тесно связана с автогонками. Так, в тридцатых годах 20 века был установлен мировой рекорд скорости в 432 километра в час, долго остававшийся непревзойденным. Автор рекорда – Рудольф Карачиолла. Однако гонки на автомагистралях периодически омрачались смертями гонщиков. Например, немецкий гонщик Рудольф Розмайер из команды «Мерседес-Бенц» разбился на участке Франкфурт-Дармштадт во время автогонок.

Автомагистрали в годы Второй мировой войны

В военное время шикарным немецким дорогам также нашлось применение. Часто автомагистрали использовались в качестве взлетно-посадочных полос для Люфтваффе – немецкой военной авиации.

С другой стороны, для перемещения военной техники и грузов автобаны явно не годились. Танки продавливали асфальт дорог и не могли быстро по ним передвигаться. Неудивительно, что прагматичные немцы для переброски грузов и техники предпочитали использовать железнодорожный транспорт.

Инфраструктура

Автобан – это определение не только масштабной автомобильной дороги, но и ее инфраструктуры. Множество объектов при автомагистралях служат целям обеспечения безопасного и комфортного проезда по этим дорогам.

В Германии на автомагистралях через каждые несколько километров расположены автозаправочные станции. Без бензина на немецкой автомагистрали остаться просто невозможно.

Также развита сеть специальных предусмотренных стоянок, оборудованных туалетами и предназначающихся для отдыха уставших водителей.

В то же время остановка и парковка на всей протяженности всей автомагистрали строжайше запрещены и наказываются штрафами. Подобные нарушения создают серьезный риск дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми последствиями.

Ограничения скорости на автомагистралях

Для легковых автомобилей как такового ограничения скорости на автомагистралях Германии не существует. Каждый водитель сам определяет комфортную для движения скорость, руководствуясь техническими характеристиками автомобиля, своим водительским мастерством и умением трезво оценивать ситуацию.

Ограничения скорости на таких дорогах установлены только для отдельных видов транспорта. Например, мотоциклы с прицепом и автобусы, осуществляющие перевозку стоячих пассажиров, обязаны двигаться со скоростью не более 60 километров в час. Автобусы, грузовики и легковые автомобили с прицепами не должны разгоняться быстрее 80 километров в час. Ограничение в 100 километров в час установлено для автобусов и специальных сертифицированных легковых автомобилей с прицепом для скоростной езды.

Также ограничения существуют в местах дорожных развязок и съездов, в местах проведения дорожных работ. Следует отметить, что подход к ремонту дорог в Германии сильно отличается от российского варианта. Асфальт принято менять тогда, когда вышел номинальный срок его эксплуатации, а не тогда, когда на нем появились ямы в полметра глубиной. Из-за этого дорожные работы на автомагистралях Германии проводятся довольно часто.

Автобан что это? (Autobahn) – ШТРАФ 350 евро за русские права! Германия

О первом немецком Автобане Кельн-Бонн расскажет молодой россиянин, работающий в Германии. Во время съемок он будет остановлен полицией. Узнаем, какой штраф пришлось заплатить молодому человеку за то, что его российские водительские права просрочены. Использовать российские права можно в течение полугода с момента въезда в страну.

Всем привет, друзья! Сегодня у нас будет видосик, посвященный автобану, давно хотел его записать. Но прежде, чем мы начнем, хочу порекомендовать вам один канал. Называется он Жизнь в Германии TV Made in Germany. Там выкладывают интересные видео о Германии, а также о путешествиях по всей Европе. Основная их тема – новости, факты, города, достопримечательности, язык, работа и многое другое. Ребята действительно снимают качественный материал. Так что, если вы хотите узнать еще больше о Германии, то переходите на канал по ссылке https://www.youtube.com/user/MrNazlobydnya, подписывайтесь. А мы едем на автобан.

Честно вам скажу, когда я первый раз ехал в Германию, то очень ждал того момента, когда выеду на автобан. Думал, что это нереальная дорога с идеально ровным асфальтом, где нет ограничения скорости. Представляете, вы можете ехать с любой скоростью?! Я думаю, что у многих русских даже не укладывается в голове, как это можно свободно разогнаться до 200-300 км/ч.

И вот настает этот момент, мы выезжаем на автобан, видим знак «автомагистраль». Первое, с чего начинается любой автобан, это полоса для разгона. Она сделана для того, чтобы мы могли набрать скорость потока крайней полосы и влиться в него. Что, собственно, я и делаю сейчас. Вроде как нужно ехать со скоростью 60, но тут все гонят где-то 90. И вот он, обычный автобан. В принципе, это обычная дорога, две полосы, разделение со встречной полосой. Тут уже асфальт похуже. Кстати, меняют его очень часто, примерно каждые 15 лет. Есть специальный бетонный асфальт, его меняют еще реже, раз в 30 лет.

Сейчас параллельно будем смотреть кадры разных интересных моментов. За последний месяц я много путешествовал, фотографировал красивые места, пейзажи. Тем более, что сейчас осень, красивое время года. А пока вы наслаждаетесь видами, я расскажу вам немного об истории. Автобан сразу строился как высокоскоростная автомагистраль, здесь не должно было быть никаких перекрестков, светофоров. Естественно, идет разделение движения на минимум две полосы в одну сторону, выезжаешь и гонишь. Первая трасса для общего пользования появилась примерно в 1930-х годах между Кельном и Бонном, где, собственно, я и живу. Трасса называется А555, и сейчас я специально еду туда, чтобы показать вам первый немецкий автобан.

И вот мы выезжаем на эту знаменитую трассу, сейчас я прибавлю скорость. Набираю скорость в полосе для разгона, встраиваюсь в поток, и вот мы едем в крайней полосе, самой медленной, со скоростью всего 100 км/ч. Левая полоса едет примерно 120-130 км/ч, а правая гоняет. На этой трассе уже больше полос, три. Обычно, чем загруженнее дорога, тем больше полос делают. Стандартно выделяют две полосы, на крупных дорогах три, бывает пять, шесть и даже семь полос движения. Дорога, по которой мы сейчас едем, в войну использовалась для передвижения боевой техники, по ней проходили танки. Иногда дорога использовалась в качестве взлетной полосы для самолетов. То есть представление о толщине асфальта вы имеете, ни о какой колее речи просто не идет. Сейчас, конечно, дороги строят хуже, чем тогда, так как они не предназначены для прохода танков, но все равно слой асфальта внушительный, колея встречается крайне редко. Тем более, что асфальт меняют каждые 15 лет. Ехать можно спокойно, не боясь въехать в колею или яму.

Давайте поговорим об особенностях автобана. Начнем, естественно, со скоростного движения. Минимальная скорость, на которой можно ехать, около 60-80 км/ч. Хотя на самом деле этот минимум нигде не оговаривается, но ехать на меньшей скорости тут просто не получится. Максимальную скорость вы можете развить любую. Но на некоторых участках, при въездах и выездах из городов, на опасных участках ограничения есть, можно увидеть таблички 130, 120, 100 км/ч. Но, могу сказать по своему опыту, а наездил я тут немало, что примерно в 40% случаях можно продолжать ехать на высокой скорости. Я когда купил машину, каждый раз гонял, клал стрелку под двушку. Но потом понял, что очень много денег уходит на бензин, сейчас езжу экономнее 100-120 км/ч. Затраты на бензин существенные, 1,5 евро за литр, это очень много, почти 100 рублей по курсу. Представляете, за литр бензина 100 рублей?!

Но на самом деле, особо не погоняешь. Допустим, ты едешь 250 или 200 км/ч, перед тобой едет фура, обычно они едут со скоростью не больше сотни. Вот, передо мной сейчас едет фура, даже 90 км/ч. И представим, что ее начнет обгонять какой-нибудь дедушка на скорости 120 км/ч. А ты вылетаешь с поворота, видишь всю эту ситуацию, и ничего не остается, как притормозить. И так происходит довольно часто. То есть не получится, чтобы все время ехать 200 км/ч, не снижая скорости. Хотя, недавно я ездил в Дрезден, там трасса широкая, скорость можно держать долго. Но все равно бывают такие случаи, когда кто-то идет на обгон, приходится притормаживать. А тормозить с 250 до 100, согласитесь, не очень приятно.

Стоит отметить, что останавливаться на автобане нельзя. Только в том случае, если у тебя сломалась машина. Ты съезжаешь на крайнюю полосу и после того как остановился, нужно сразу вызвать эвакуатор. Если при себе нет телефона, ты его потерял, забыл или же он сел, то тут есть желтые телефоны. Это телефоны SOS, они располагаются через каждые 500 метров или километр на протяжении всей трассы. Они бесплатные. Ты звонишь, говоришь, что у тебя случилась беда, приезжает эвакуатор. Если же ты не вызываешь эвакуатор, а звонишь другу, надеясь на его помощь, как это обычно бывает в России, тебе гарантирован приезд полиции. Даже если ты будешь стоять полчаса просто так на аварийках, то стопроцентно приедет полиция.

У нас были случаи, когда ломалась машина, полицейские приезжали и штрафовали. Не просто говорили уехать, а сразу выписывали штраф. Вначале они интересуются, заказал ли ты эвакуатор. Если нет, тоже полагается штраф, они сами вызывают эвакуатор, который увозит твою машину на штрафстоянку. Потом ты едешь туда забирать машину.

Автобан это что

более 200 построенных объектов

более 10 объектов в работе

и много объектов впереди

Мы воплощаем в жизнь инфраструктурные проекты разной сложности и затратности благодаря государственно-частному партнерству

Проводим переговоры с федеральными органами власти

Получили государственную поддержку для строительства ЦКАД-3, ЦКАД-4, проекта в Республике Коми.

Сотрудничаем с ведущими банками

Уже заключили кредитных соглашений на сумму более 70 млрд. рублей.

Предлагаем проекты в рамках процедуры частной инициативы

Подготавливам соглашения, финансовые модели и прочие документы в соответствии с требованиями законодательства в сфере ГЧП/концессий.

Доводим свое дело до конца

Осуществляем все необходимые действия для достижения коммерческого и финансового закрытия по проектам.

Мы работаем по всей стране

ЦКАД. Пусковой комплекс № 3, Сыктывкар-Ухта-Печора — Усинск-Нарьян-Мар, М-3 «Украина», Развязки г. Балашиха, Москва — Санкт-Петербург, М-7 «Волга» — до д. Стенино, Московская область, М-8 «Холмогоры», Подушкинское × Можайское шоссе, М-7 «Волга», М-4 «Дон», Югорск – Советский – Верхний Казым, Объездная автодорога г.Ханты-Мансийска, М-4 «Дон», Тюмень – Ханты-Мансийск, Сургут – КогалымТюмень — Ханты-Мансийск, М-3 «Украина»

Мы улучшаем регионы России

Реконструкция трассы М4 «Дон» в Краснодарском крае сделала путь к Черноморскому побережью и Северному Кавказу безопаснее и комфортнее

Реконструкция автодороги М7 «Волга» на участке с 613-го по 623-й км позволила ликвидировать очаг ДТП — нерегулируемое пересечение в одном уровне скоростной трассы федерального значения и региональной дороги с оживленным движением

Реконструкция дороги М8 «Холмогоры», в рамках которой организован 10-полосный участок «МКАД — Пушкино», увеличит пропускную способность на 100 000 автомобилей в сутки

Мы строим дороги в будущее

«Наш замысел — это создание высококачественных автомобильных дорог, являющихся основой для развития регионов и улучшения качества жизни людей»

А. В. Андреев, генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН»

Автобан

Автомагистрали Германии, автобаны (нем. Autobahn ) — сеть скоростных автомагистралей в Германии. По состоянию на 1 января 2018 года их общая протяжённость составляет 13 009 км [1] — это 4-я по протяжённости национальная сеть скоростных автодорог в мире, после Системы высокоскоростных автодорог в Китае (136 000 км), Системы межштатных автомагистралей (англ. Interstate Highway System ) в США (77 556 км) и системы автомагистралей (исп. Autopistas y autovías ) в Испании (17 109 км). Официальное название в Германии, как федеральном государстве — нем. Bundesautobahn , то есть «федеральная автодорога». В русском языке встречаются различные варианты официального перевода; в бытовом же употреблении слово «автобан» обычно не требует перевода.

Самый длинный автобан Германии — A7 имеет длину 962 км и ведёт из Дании в Австрию.

Содержание

История [ | ]

Первоначально идея создания сети высокоскоростных автомагистралей, соединяющих всю страну, возникла в 1920-е годы, во времена Веймарской республики, однако планам по созданию этой транспортной системы в то время не суждено было претвориться в жизнь из-за высокой стоимости проекта вкупе с огромными финансовыми проблемами страны, через несколько лет усугубившихся и последствиями мирового финансового кризиса 1930-х гг [2] . Также категорически против строительства скоростных автострад выступали различные внутриполитические силы, в том числе НСДАП и Коммунистическая партия Германии, тем более, протестуя против финансирования этих работ самим государством. Основной аргументацией их являлись доводы о том, что прокладка таких автомагистралей на руку лишь «богатым аристократам и евреям-капиталистам» [2] .

Тем не менее, Адольф Гитлер считал, что масштабное дорожное строительство всегда отличало дееспособные правительства, от римлян и инков до Наполеона, и уже через двенадцать дней после прихода к власти объявил о государственной программе строительства автобанов. Эта инициатива имела исключительно гражданскую направленность, поскольку уже имевшаяся к тому времени в Германии разветвленная железнодорожная сеть позволяла без проблем справляться с перевозкой военных грузов. В 1933 г. главой Германского управления дорожного строительства был назначен инженер Фриц Тодт, который ещё в 1932 г. подготовил подробный доклад по вопросам строительства автодорог.

После Второй Мировой войны рейхсавтобан «Бреслау — Бойтен», участок рейхсавтобанов «Берлин — Бреслау» и «Кассель — Бреслау» от Гёрлица и Форста до Бреслау (ныне — автрострада А4 (Autostrada A4) и автострада А16 (Autostrada A18)), участок рейхсавтобана «Берлин — Штеттин» от новой польской границы до Штеттина (ныне скоростная дорога S6 (Droga ekspresowa S6)) перешли Польше. Строительство автомагистралей продолжалось в основном на территории ФРГ, и к 1990 году их длина превысила 8 800 километров.

Немецкий автобан

Размеренные и законопослушные немцы совершенно преображаются, когда едут по своим дорогам. Поговорка о том, что все русские любят быструю езду, была актуальна до начала строительства немецких автобанов. После же она стала отголоском истории. Ведь современные реалии таковы, что сегодня немцы могут ездить без скоростных ограничений.

Строительство автобанов

Автобаны в Германии – это дороги, где есть повышенный уровень безопасности, и почти не действуют возрастные ограничения. Выезжая на такую дорогу, жители Германии обожают нажимать на педаль газа до упора. Так как качество дорожного покрытия позволяет устраивать на автобанах настоящие гонки.

В 1943 году на немецких землях было проложено 3900 километров автодорог. На сегодняшний день, их число значительно выросло, и охватывает самые удаленные уголки Германии.

Толщина покрытия, которое используется при строительстве, равняется 58 сантиметрам. Благодаря этому каждая трасса способна выдержать колоссальные нагрузки. Еще на такое покрытие можно спокойно посадить самолет.

Под любой участок автобана создают отдельный проект. В нем учитывают состояние грунта и другие показатели. Затем на выбранном участке начинается строительство. Его ведут с применением новейших технологий. Эти техники являются гарантами, что покрытие прослужит до 40 лет, а через 20 лет эксплуатации будет нужно лишь заменить потрескавшийся верхний слой.

На современных автобанах возможно найти следующее:

  • Камеры слежения;
  • Указатели с подсветкой;
  • Полосу для аварийных служб.

Средняя цена одного километра дорожного полотна может доходить до 27 миллионов евро, поэтому налог, с которого производится восстановление полотна, закладывается в стоимость немецкого бензина.

Особенности скоростных магистралей

Езда без ограничений скорости доступна не на всех автобанах. На некоторых есть специальные знаки, указывающие на определенный скоростной ценз. Все попытки властей жестко регламентировать скорость на этих трассах неизменно вызывает волну недовольства в обществе. Немцы трепетно относятся к своему праву водить резко и быстро.

Остановки на таких дорогах осуществляются только в обозначенных знаками местах. На самой трассе останавливаться нельзя, лишь в экстренном случае возможно съехать на аварийную полосу.

Чаще всего, у автобанов в Германии три полосы в одну сторону, и три в другую. Ехать по ним лучше со скоростью общего потока. Данный вариант является самым безопасным способом вождения на автобане.

Кроме того, минимум скорости, допустимый на трассе, составляет 60 километров в час. Каждая сторона отделена от другой высоким ограждением. Но каждый год все же находятся безумцы, которые умудряются выехать на встречную полосу. Обычно, это пожилые люди, самоубийцы, преступники. Такой маневр не остается незамеченным, и на место происшествия срочно выезжает полиция. Езда по «встречке» на автобане – это практически билет в один конец, или неминуемая авария.

Левая полоса с краю построена для обгона. Опережать другие машины на правой полосе строго запрещено. Превышение скорости на автобане может стать причиной штрафа только тогда, когда оно стало поводом транспортной аварии.

16 000 телефонов у дороги – таково число устройств, с которых на трассах можно позвонить в различные службы. Несмотря на повсеместное использование мобильных телефонов, каждый год с этих аппаратов поступает около 700 звонков. Люди просят о помощи, звонят в автосервис или вызывают медиков.

При строительстве дорог для скоростной езды в Германии учитывалась и их совместимость с окружающими пейзажами, а также архитектурными стилями близлежащих населенных пунктов.

Немецкие автобаны – это великолепно оснащенные трассы, где можно насладиться скоростью и видами из окна авто. Их устройство произведено таким образом, чтобы водители при соблюдении всех правил были в максимальной безопасности. Иностранные туристы отмечают тот факт, что автобаны не являются самыми широкими трассами в мире, но их дорожное покрытие сделано на очень высоком уровне, отвечает всем международным стандартам, и регулярно обновляется.

Ссылка на основную публикацию