Антизадирные присадки

Антизадирные присадки

4. Пакет присадок

Сегодня одного базового масла уже далеко не достаточно, чтобы хотя бы примерно удовлетворить все те разнообразные требования, которые предъявляются сегодня к смазочным материалам для современных двигателей. Чтобы гарантировать надежную смазку и бесперебойную работу в базовые масла добавляются так называемые присадки (добавки). С помощью данных присадок можно улучшить определенные свойства масла или получить совершенно новые свойства. Перечень используемых для этого присадок очень разнообразный и длинный. Отдельные вещества, в зависимости от предъявляемых требований, объединяются в пакет присадок. Данный пакет добавляется в нагретое до 70 — 75 °C базовое масло и перемешивается до полного растворения в масле. В современных моторных маслах содержание присадок может превышать 30 %, в простых маслах их может быть меньше 1 %.

В целом различают два вида присадок:

  • Присадки, воздействующие на базовое масло, например, депрессорные присадки, противопенные присадки или улучшители индекса вязкости.
  • Присадки, воздействующие на поверхности материала (подшипники, цилиндры . ), например, присадки для улучшения адгезии или модификаторы трения (улучшители трения).

В следующей таблице перечислены свойства масла, на которые можно воздействовать с помощью присадок.

Свойства Можно воздействовать с помощью присадок Достигаются только с помощью присадок Нельзя воздействовать с помощью присадок
Низкотемпературные свойства
Устойчивость к старению
Вязкостно-температурные свойства
Антикоррозионная защита
Способность растворять загрязнения
Диспергирующая способность
Свойства при высоком давлении
Способность к пенообразованию
Деаэрирующая способность
Водоотделительная способность

4.1 Детергенты

Детергенты — это входящие в состав масла вещества, которые обладают активным моющим действием (поверхностно-активные вещества) и предотвращают образование отложений или очищают от них двигатель. Если, например, из-за несоблюдения плановых интервалов замены масла, весь запас данных активных веществ будет израсходован, происходит интенсивное образование отложений (см. фото). При этом заметно увеличивается износ двигателя, что может привести к его поломке.

4.2 Противозадирные присадки

Противозадирные присадки (присадки EP) добавляются в масло в виде, например, сернистых или фосфорных соединений, чтобы не допустить сваривания под действием высокого давления или больших нагрузок на пары трения. В таких случаях в составе смазки обязательно должны присутствовать противозадирные насадки. В условиях высокого давления или больших нагрузок смазка нагревается до высоких температур. При этом из противозадирной присадки высвобождается сера (носитель серы) или производные фосфорной кислоты (фосфорсодержащие соединения). В таких условиях выделенное вещество немедленно вступает в реакцию с металлической поверхностью, образуя сульфиды или фосфаты металла. Эти соединения образуют на поверхности металла пленку, которая слоями срезается под высоким давлением. Благодаря этому исключается сваривание, а значит и заклинивание металлических поверхностей.

4.3 Депрессорная присадка (PPD)

Депрессорная присадка используется для того, чтобы снизить точку застывания смазочного материала и за счет этого улучшить его характеристики в условиях низких температур. Под действием присадки изменяется структура входящих в состав базового масла кристаллов парафина и существенно замедляется их рост при низких температурах.

4.4 Улучшители индекса вязкости

Улучшители индекса вязкости — это высокомолекулярные полимеры (соединения макромолекул), которые благодаря своему составу оказывают влияние на зависимое от температуры изменение вязкости масла. При низких температурах полимер сжимается. При этом сопротивление, с которым полимер противодействует проникающему телу, становится меньше, а также компенсируется изменение вязкости базового масла.

Графически данный способ действия выглядит следующим образом:

4.5 Противопенные присадки

Нежелательным побочным продуктом циркуляционной смазки является проникновение в моторное масло небольших воздушных пузырьков. Противопенные присадки обеспечивают существенное уменьшение пены (воздушных включений), образующейся при циркуляции масла.

AMSOIL › Блог › Присадки и добавки в МАСЛАХ, часть 3. Присадки, улучшающие смазывающие свойства.

Присадки, улучшающие смазывающие свойства. Действие этих присадок обусловлено образованием на трущихся металлических поверхностях различных по химическому составу защитных пленок.

Противоизносные и антифрикционные присадки.

По принципу действия противоизносные присадки (anti-wear additives) делят на три группы:
— противоизносные присадки, увеличивающие липкость и смазываемость (в эту группу входят и модификаторы трения);
— противозадирные присадки (extreme pressure — ЕР);
— твердые противоизносные и противозадирные присадки.

Противоизносные присадки, увеличивающие липкость и смазываемость (lubricating additives, tackiness agents).

При нормальном смазывании, из-за взаимодействия полярных групп молекул масла с поверхностью металла, на поверхностях трения образуется адсорбированная пленка масла. При граничном смазывании, сила трения и износ в значительной степени зависят от стойкости этой пленки и силы взаимодействия молекул масла с поверхностью метала, т.е. от смазывающей способности (lubricity) и липкости (tackiness) масла.

Для уменьшения износа и увеличения липкости, в масло вводятся противоизносные присадки (anti-wear additives)-жирные спирты, амиды, сложные эфиры, соединения фосфора и др., образующие химическую связь с поверхностью металла. При помощи таких присадок улучшается липкость даже при низкой вязкости масла. Чем больше прочность образованной пленки и чем сильнее она связана с поверхностью металла, тем меньше может быть вязкость масла для достижения такого же смазывающего эффекта и уменьшения износа деталей, а с применением менее вязкого масла снижаются потери энергии на прокачиваемость.

Модификаторы трения (friction modifiers).

Это присадки, регулирующие фрикционные свойства — коэффициент трения смазываемых поверхностей. В большинстве случаев требуется снижение потерь на трение, например в двигателе. Однако в некоторые агрегаты трансмиссии включены фрикционные механизмы — сцепления и тормоза мокрого типа, замедлители, блокирующие устройства, синхронизаторы и др., которые находятся в масле и должны обеспечить хорошее сцепление трущихся поверхностей и предотвращение их проскальзывания (slippage). В этих случаях находят применение присадки, повышающие трение.

Модификаторы, понижающие трение (friction reducers).

Для снижения потерь на трение в двигателе, а тем самым и для снижения расхода топлива, в масло вводятся присадки, уменьшающие коэффициент трения. В качестве таких присадок применяются соединения, в молекуле которых имеется сильная полярная группа, обеспечивающая хорошее прилипание и длинная линейная цепочка, обеспечивающая хорошее скольжение. Применение подобных присадок, создает дополнительные возможности для создания, «энергосберегающих» масел («Fuel Economy oils»).

Модификаторы, повышающие трение (friction enhancers).

Такие присадки одновременно понижают возможность возникновения шума и вибраций, вследствие скольжения со скачками коэффициента трения, характерного в мощных узлах трансмиссий с тормозами мокрого типа. В качестве таких присадок применяются соединения, в молекуле которых имеется сильная полярная группа, обеспечивающая хорошее прилипание и короткая линейная часть, при определенных условиях обеспечивающая хорошее сцепление. Такими соединениями являются некоторые детергенты, сульфиды. Эти присадки добавляются в масла для гидромеханических передач, автоматических коробок передач, дифференциалов повышенного трения и др.

Присадки, вводимые с целью уменьшения шума и повышения плавности работы гидромеханических передач, называются противошумными присадками (antisguawk additives). Это производные природных жирных кислот и серы, фосфониевые кислоты. В масла, предназначенные для механизмов, работающих в условиях ограниченного скольжения, например, в масла самоблокирующегося дифференциала (для подавления рывков и вибрации, возникающих при работе агрегата), вводятся противовибрационные присадки (dntichatter additives). Это жирные кислоты, высшие спирты и амины, диалкилфосфиты и др.

Противозадирные присадки, ЕР присадки (ЕР — extreme pressure additives).

Адсорбционная пленка может разрушаться в результате высокой нагрузки и возникающего нагрева контактикурующих поверхностей металла (более 150 — 190°С). Вследствие этого, трение и нагрев поверхности металла повышаются еще больше, вплоть до сваривания, заедания, слипания деталей. Сваривание может быть подавлено присадками, содержащими соединения серы, фосфора, хлора и др., которые в местах наивысшего трения и высоких температур разлагаются с выделением соответствующих активных элементов, реагирующих с металлом и образующих сульфидную, фосфидную, хлоридную и хемосорбционную пленку — твердую смазку. Такая пленка является значительно более стойкой, чем адсорбционная, и может защитить поверхности трения от износа в условиях большой нагрузки и высокой температуры. Поэтому присадки, образующие твердую хемосорбционную пленку, называются разделяющими противозадирными присадками или присадками высокой предельной нагрузки

В основном противозадирные присадки предназначены для повышения несущей способности (load-carrying capacity) трансмиссионных масел, особенно для гипоидных передач, индустриальных масел и пластичных смазках (процессы выравнивания и полировки являются недопустимыми для хонингованных поверхностей двигателей внутреннего сгорания и строго лимитируются современными международными спецификациями для моторных масел). Часто применяют присадку универсального действия, имеющую в своем составе и фосфор, и серу — Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP — zinc dialk dithiophosphate). Диалкилдитиофосфат цинка отличается не только противозадирными, но и антиокислительными, антикоррозионными и др. свойствами. ( мы поговорим о ZDDP в следующих статьях)

Высокая химическая активность противозадирных присадок не всегда приводит к желаемому результату (при очень высокой химической активности образуется толстая плёнка, которая плохо удерживается на поверхности металла). Кроме того, присадки, содержащие особо активные соединения хлора и серы, могут вызвать коррозию цветных металлов(особенно медных сплавов), поэтому масла с активными противозадирными присадкам более пригодны для пар трения сталь — сталь и применять их для синхронизирования передач надо с большой осторожностью.

Количество и эффективность противозадирных присадок является признаком классификации трансмиссионных масел по API, чем выше категория (API GL-3,GL-4, GL-5) тем больше их концентрация.

Твердые противозадирные присадки

Твердые противозадирные присадки (solid additives) — в виде дисульфид молибдена, политетрафторэтилена (фторопласт, «Тефлон», ПТФЭ, PTFE) и графита в масле имеют коллоидную структуру, а на поверхности трущихся деталей образуют твердую и прочную противоизносную и противозадирную пленку. Их критическая рабочая температур выше, чем других антифрикционных присадок. Уменьшение трения достигается за счет легкого скольжение слоистой присадки. Такие твердые присадки в основном добавляют для улучшения смазывающих свойств пластичных смазок, однако некоторые производители выпускают масла с дисульфидом молибдена.

В настоящее время выпускается большое количество препаратов — добавок к маслам, которые заливаются в картер двигателя (aftermarket additives). Их основу, как правило, составляет, одна из твердых присадок, либо соединение молибдена, либо полиэтилентерефталата. Как нефтекомпании, так и автомобилестроители отрицательно смотрят на такие добавки и своим клиентам не рекомендуют их применять. Однако спрос на такую продукцию возрастает, особенно со стороны владельцев поддержанных автомобилей. Особую осторожность следует соблюдать при применении присадок, содержащих поверхностно-активные вещества (ПАВ) применяемые для резки металлов. Действие этих присадок основано на разупрочнении поверхностей металлов (что приводит к значительному снижению трения и увеличению износа).

Спасибо, за внимание! Если вам понравилась статья и чтобы узнать еще много интересного о мире масел — ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ СТРАНИЦУ!))

Противозадирные присадки – что о них нужно знать, чтобы не нанести вред своему автомобилю?

Потивозадирные присадки против трения

Данная группа веществ используется для добавления в автомобильные масла, чтобы предотвратить трение поверхностей деталей из однородных металлов в ситуации оказания на них высоких удельных нагрузок.

Автомобильные противозадирные присадки в масло предназначаются преимущественно для масел трансмиссионных, хотя и в другие их тоже можно добавить. Они выполняют свою основную функцию путем образования крепкой мульти- или мономолекулярной защитной пленки из сульфида железа, обволакивающей ту или иную деталь.

Благодаря применению антизадирных присадок, исключается попадание металлических частиц на зеркало цилиндра и образование задира. В трансмиссии они уменьшают трение между валками и раскатом, предотвращая налипание металлических стружек на шестерни дифференциала.

Желаемый эффект достигается посредством долива в масло разнообразных веществ, которые могут быть как органическими, так и неорганическими. Они могут иметь существенные отличия в своей консистенции. Сегодня наибольшей популярностью пользуются присадки, подразумевающие и другие функции в совокупности с целевой. Назвать их второстепенными сложно, так как они обеспечивают поддержание целого ряда важнейших эксплуатационных характеристик машинного масла.

Недавние исследования показали, что подобные добавки в масло улучшают большинство его трибологических свойств. Качественный и количественный состав противозадирных присадок, как, собственно, и любых других, определяется техническими условиями производства, которые каждый изготовитель определяет лично, тем не менее, они должны совпадать с существующими марками масел. Каждое масло имеет несколько важных параметров, зная которые можно определить, нужно ли доливать в него дополнительные “улучшители”. В данном случае речь идёт об индексе задира. Этот показатель является ориентиром, благодаря которому, можно понять, насколько эффективны его противозадирные свойства. Считается, что, чем он выше, тем менее разумно в такое масло доливать присадку.

Присадки, препятствующие появлению задиров, особенно эффективны в смазках, применяющихся в зубчатых передачах сильно нагруженных машин. К примеру, строительной, транспортировочной и сельскохозяйственной техники, турбин, эскалаторов и прокатных станов. Хотя, в первую очередь, они полезны для масла, заливаемого в гипоидную передачу автомобилей.

Хорошая ли это присадка?

О качестве противозадирной примеси можно судить по её составу, компоненты которого указаны на упаковке изделия. Если выбранный объект содержит соединения олефиновых полимеров, полисульфидов, дисульфидов или минеральных масел, в составе которых присутствует сера, то, вероятнее всего, это правильный вариант присадки. Следует подчеркнуть, что наилучший эффект достигается при использовании добавок, в консистенции которых имеется ряд хлоросодержащих веществ. К ним можно отнести хлорированный парафин, гексахлорэтон, различные минеральные масла, ароматические углеводороды, хлорид железа, свинца и многое другое. Внимание! Такие «противозадирники» в основном не применяются как самостоятельные присадки. Обычно к ним добавляются другие, с тем же принципом действия. Таким образом, эффект суммируется, а гарантии на его достижение автоматически повышаются.

Также, хорошей присадкой можно назвать и ту, которая содержит химические соединения фосфора (триарил- и триалкилфосфаты), представленные органическими производными фосфористых и фосфорных кислот и солями эфиров с кислой средой. И все же эффективность таких присадок при высоких ударных нагрузках и скоростях оставляет желать лучшего.

Отрицательные свойства противозадирных присадок

  • Иногда действие этих добавок может не соответствовать ожидаемому результату. Нередки случаи, когда антизадирные присадки не снижают износ металла, а – наоборот, способствуют быстрому старению деталей и потере их прежнего облика, в связи с чем те приходят в негодность. Вот почему важно использовать конкретную присадку в совокупности с другой;
  • присадки изменяют свойства металлов не только в лучшую сторону – их характеристики становятся более схожими с аналогами сплавов, нежели чистых соединений. Поэтому, плавление деталей автомобиля, которые вступили в связь с присадкой, достигается при значительно меньших температурах, что тоже нежелательно. Ведь при перегреве контактирующие поверхности деталей в некоторых местах могут соединиться воедино, в результате чего их скольжение будет попросту невозможным. Однако подобное случается крайне редко;
  • частично негативным свойством противозадирных присадок является и то, что они коррозируют медь и большинство её сплавов. Тем не менее, здесь есть и положительная сторона, ведь этот металл, даже в соединении с другими, может оказывать каталитическое влияние на окисление масла;
  • если та или иная присадка, имеющая упомянутое действие, содержится в трансмиссионном масле, то она нередко может принять агрессивную коррозионную среду, особенно при высоких температурах. Во избежание этого, в масло необходимо добавить коррозионный ингибитор.

Вернуться к содержанию

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Антизадирная присадка

Антизадирные присадки предотвращают схватывание поверхности режущего инструмента с поверхностью стружки и уменьшают износ режущего инструмента при наиболее высоких температурных и механических нагрузках. Действие антизадирных присадок заключается в химическом взаимодействии продуктов их разложения с контактирующими металлическими поверхностями, в результате чего образуются смазочные пленки высокого давления. [1]

Антизадирные присадки предотвращают схватывание и износ режущего инструмента при наиболее тяжелых температурных и механических нагрузках. Это чаще всего вещества, содержащие серу, хлор, фосфор. Родоначальником антизадирных присадок считают элементарную серу и продукты осернения элементарной серой или хлоридами серы минеральных масел ( 0 5 — 0 8 % серы) и жиров ( лярдового, рапсового и др.) — 8 — 15 % серы. Эти продукты и сейчас, несмотря на прошедший с момента их появления примерно 60-летний период, продолжают входить в состав многих масляных СОЖ. Расширился лишь их ассортимент и усовершенствовалась технология получения, основываемая теперь в большинстве случаев на каталитическом осернении, что позволяет контролировать химическую активность осерненных продуктов применительно к условиям их взаимодействия с металлическими поверхностями. [2]

Антизадирные присадки ( АЗП) способствуют образованию пленок, повышающих критическую нагрузку, снижающих интенсивный износ и в значительной степени предотвращающих заедание при сверхвысоких нагрузках. Действие АЗП заключается в химическом взаимодействии продуктов их разложения с металлом при высоких температурах трения. В результате образуются соединения с металлом, имеющие меньшее сопротивление срезу и более низкую температуру плавления, чем чистые металлы, вследствие чего предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей. В большинстве АЗП содержатся сера, фосфор, хлор, а также свинец, сера, молибден в сочетании с серой или фосфором. [3]

Антизадирные присадки предотвращают схватывание поверхности режущего инструмента с поверхностью стружки и уменьшают износ режущего инструмента при наиболее высоких температурных и механических нагрузках за счет образования смазочных пленок высокого давления. В состав антизадирных присадок входят вещества, содержащие серу, хлор, фосфор, йод и другие — элементная сера, органические сульфиды и полисульфиды, хлорированные парафины, хлорированный тетра-мер пропилена и хлорированные эфиры жирных кислот. [4]

Хорошими антизадирными присадками для медных сплавов являются также свинец, никель и сурьма. Наиболее низкими антизадирными свойствами обладают чугуны. [6]

Поэтому антизадирные присадки , как правило, представляют результат компромисса, рассчитанного на получение максимального антизадирного эффекта при минимальной коррозионной агрессивности. [7]

Наиболее широко применяемые антизадирные присадки ( ЕР) содержат соединения фосфора, хлора и серы. В момент касания под нагрузкой и при относительном скольжении вершин микронеровностей двух металлических поверхностей возникает столь высокая температура, что может произойти микросваривание. Присадки в виде соединений фосфора, хлора или серы в этот момент вступают в химическую реакцию с металлом. Возникающие при этом соединения существенно менее прочны, чем металл, и поэтому легко деформируются, вследствие чего предотвращаются сваривание и задиры сопряженных металлических поверхностей. Масла с такими присадками применяют для смазывания тяжелонагруженных подшипников качения, например, в прокатных станах. [8]

Эффективность различных антизадирных присадок неодинакова. При смазке стальных и чугунных поверхностей наибольший антизадирный эффект обычно обеспечивают серные присадки, затем, в убывающем порядке, хлорные и фосфорные. [10]

Химическая активность идеальной антизадирной присадки должна быть согласована с температурой, при которой происходит задирание. Если присадка начнет реагировать с трущейся поверхностью при более высокой температуре, чем та, при которой начинается задирание, очевидно она сможет, в лучшем случае, затормозить, но не предотвратить задирание. [12]

Масла с обычными антизадирными присадками , применяемые для смазки зубчатых передач, в том числе гипоидных, при смазке червячных передач с бронзовыми колесами оказываются вредными или, в лучшем случае, бесполезными. [13]

Различают две группы антизадирных присадок . Как правило, применяют присадки первой группы — элементоорганические соединения преимущественно на основе серы, хлора и фосфора. [14]

Для целей приработки применяют антизадирные присадки повышенной агрессивности , вызывающие коррозионный микроизнос трущихся поверхностей. Однако присадка не должна вызывать коррозию нерабочих поверхностей, смазываемых приработочным маслом. Поэтому химическая активность масла с такой присадкой должна быть тщательно отрегулирована. [15]

Присадки в масло: разрушение мифов от журнала «За Рулем»

Триботехнические составы, или как их часто называют как производители, так и автомобилисты, присадки к маслам, всегда были самой спорной группой автомобильной химии.

Производители присадок утвердительно заявляют, что благодаря данной продукции снижается общая токсичность, значительно увеличивается мощность двигателя, повышается рост ресурсов, а самое главное – уменьшается расход топлива и трение. На некоторых продуктах можно найти даже заверение о способности излечения больных моторов. Так ли это на самом деле помогут выяснить направленные тесты присадок в масло от За Рулем, самого знаменитого автомобильного журнала.

Что такое присадки и зачем они нужны

Присадка, это специальный продукт предназначен который для добавки в топливо, в смазку или в иные препараты для максимального улучшения свойств и характеристик.

Все эти присадки распределяются на 4 условные группы:

  • Очищающе универсального типа, которые и являются самыми распространенными. Подходят для моторов карбюраторного типа и инжекторного.
  • Второй вид продукции может выбираться дифференцировано, либо для инжекторных двигателей, либо для карбюраторных.
  • Третьи присадки необходимы для очищения шатунно-поршневых групп и клапанов, то есть они являются очистителями узлов.
  • Четвертая и последняя группа является стабилизатором и октан-корректором горючего материала.
  • Для того чтобы выяснить все за и против, были приобретены 3 присадки на которых и было запланировано тестирование.
  • Hi-Gear HG2249 – масляные добавки для новых автомобилей

Что заявляет изготовитель

Изготовитель нашумевшей продукции утверждает, что у этой самой присадки имеется самая что ни на есть высокотехнологичная формула, которая идеальным образом воздействует на любые новые двигателя. Также он замечает, что для лучшего эффекта применять присадку следует с первого дня приобретения транспортного средства.

Если же у машины пробег более 100 тысяч километров, использование продукции не актуально. Благодаря присадке, во время эксплуатации автомобиля, улучшается приработка трущихся деталей мотора, улучшается режим работы масла и нормализуется температурный режим в двигателе.

Изготовитель утверждает то, что результаты использования присадкой полностью эквивалентны вмешательству ручных сборок происходящих на изготовлении машин по специальным заказам и при индивидуальной сборке узлов моторов.

Также в заявленных преимуществах:

  • Уменьшенный расход смазывающего продукта.
  • Существенное снижение нагарообразования.
  • В случае местного перегрева, моторное масло не разжижается и что важно, не поддается окислительным процессам.
  • Температура турбированного компрессора никогда не превысит допустимой нормы, и срок его эксплуатации увеличивается.
  • Мотор не шумит и не вибрирует.
  • Расход топлива снижается до 8%, а ресурсы движка увеличиваются.

Что показало тестирование

Результаты теста, следует отметить, совсем не порадовали. Если точнее то для ознакомления представлены микроэлементы и их количество, а именно:

  • Фосфор P – 5 мг/кг.
  • Кальций Ca – 1 мг/кг.
  • Цинк Zn – 0 мг/кг.
  • Магний Mg – 0 мг/кг.
  • Бор B – 0 мг/кг.

Средство действительно уникальное, поскольку в нем полностью отсутствуют какие – либо специфические компоненты. Созревает вопрос, если практически все показатели равняются нулю, почему же изготовитель буквально настаивает на его применении и описывает его сверх возможности? Не иначе как рассчитывает на эффекте плацебо, не более. Вердикт – присадка не соответствует заявленным качествам, и использовать ее как минимум не продуктивно.

Добавка для двигателей и антифрикционные масла от Liqui Moly – CeraTec

Производитель гарантирует

Ликви Молли, производитель с хорошей репутацией. Данная присадка как заявляет всемирно известная кампания, утверждает, что создавалась она на основе частиц микрокерамики. Также использовался и синтетический молибдено-органический комплекс. Заявлено что продукция в состоянии:

  • Поддерживать максимально возможный коэффициент трения.
  • Сглаживать мельчайшие неровности в моторе.
  • Делать прочнее поверхностные слои деталей и двигателя более прочными.

Пленка которая образуется, имеет очень долгий эффект действия и как минимум сохраняется на 50 тысяч километров пробега автомобиля. Применяется CeraTec с абсолютно любым маслом для двигателя.

К основным преимуществам производитель относит:

  • Снижение шума мотора.
  • Увеличение ресурса.
  • Повышенную мощность движка.
  • И невысокий расход горюче смазочных материалов.

Если соблюдать рекомендации замены масла и пропорции равные 300 мл продукта на 5 литров смазочного материала, производитель гарантирует беспрецедентную эксплуатацию двигателя в течение долгого времени.

Что показало тестирование

Согласно результатам тестирования, в предлагаемой продукции обнаружены следующие микроэлементы:

  • Молибден – 5500 мг на кг.
  • Кальций – 1500 мг на кг.
  • Фосфор – 657 мг на кг.
  • Цинк – 774 мг на кг.
  • Магний – 4 мг на кг.
  • Бор – 358 мг на кг.

По этому составу можно сделать выводы в том, что производитель применяет в своей продукции микрокерамику на основе нитрида бора. Кроме этого присутствуют стандартные антизадирные присадки, а также молибдено – органический комплекс.

Что касается концентрации моющих присадок, она полностью соответствует товарным смазкам и их количество в пределах нормы.

Присадка к моторным маслам Bardahl Turbo Protect от французских производителей

Заверения изготовителя

По уверениям производителя продукции Bardahl Turbo Protect, эта уникальная присадка создавалась целенаправленно для решения самых разнообразных проблем у турбинных двигателей и, по сути, является единственной присадкой с имеющимися свойствами.

Изготовитель со всей ответственностью заявляет, что благодаря комплексному подходу в этой присадке совмещены самые уникальные свойства, благотворно воздействующие на дизельные и бензиновые моторы как для коммерческого транспорта, так и для любого легкового авто.

Заверения производителя носят комплексную основу, а именно:

  • Bardahl Turbo Protect сохраняет начальную структуру смазывающего материала.
  • Обеспечивают самую оптимальную смазку двигателя и деталей.
  • Масло не возгорается.
  • Также значительно улучшаются характеристики смазывающего материала.

Если регулярно использовать присадку, срок эксплуатации мотора значительно возрастает за счет снижения трения и абсолютной смазке всех взаимодействующих поверхностей. То есть изнашиваться все внутренние детали будут меньше, а служит намного дольше и кроме того, их внешний вид за счет моющих свойств присадки всегда останется идеальным.

Все расписано идеально и разложено по полочкам. В связи с этим назрел вопрос, а что именно так влияет и за счет чего такие невероятные результаты? Производитель насчет этого упоминает, что использует технологии Fullerene C60 и Polar Plus.

Применяется присадка элементарным образом. Ее просто вливают в нужной пропорции в моторное масло и используют. Сразу стоит добавить, что присадка дружит с любым турбодвигателем, а также с фильтрами и катализаторами.

Еще производитель добавляет, что Bardahl Turbo Protect просто идеальна для спорткаров, но в этом случае дозировка должна увеличиться ровно на 100%.

Тестирование продукции выяснило

Тестирование показало то, что в предлагаемой потребителям продукции имеются компоненты:

  • Фосфора – 7597 мг на кг.
  • Кальция – 3483 мг на кг.
  • Цинка – 5561 мг на кг.
  • Магния – 10 мг на кг.
  • И бора – 138 мг на кг.

Если откровенно, присадка оправдала ожидание и практически полностью соответствует всем заявленным свойствам, что редкость. Применение этого продукта, особенно со старыми смазками значительно улучшает базовую основу а значит самым благотворным образом окажется воздействие на двигатель и авто в целом.

Какие можно сделать выводы

А выводы в этом случае очевидны. Существуют самые разнообразные присадки, и пользоваться ими, безусловно необходимо.

Сегодня узнать о том или ином продукте можно без каких-либо проблем, и если прочитав на присадке аннотацию, становится сомнительно ее содержание, можно просто поискать информацию на интернет форумах, полистать онлайн журналы и просто пообщаться с единомышленниками.

Как бы там ни было, не все производители безответственные а значит, при желании всегда можно найти качественный продукт, который лучшим образом окажет положительное воздействие на двигатель дорогостоящего, или не очень автомобиля.

Видео:

Ссылка на основную публикацию